Как заниматься продвижением своей игры

Как заниматься продвижением своей игры

Добрый день, уважаемые читатели DTF. Многие из тех, кто выкладывал свои творения в Steam, App Store и прочие магазины сталкивались с тем, что через неделю после выхода их игру купили или скачали только друзья со знакомыми, а остальным она оказалась либо не слишком интересна, либо они ее вовсе не увидели. Давайте же выясним, что надо делать для избежания подобной ситуации.

Для начала, нужно поставить цель. Наша цель -- построение крупного коммьюнити вокруг игры, которое будет готово рвать и метать за нее: спорить в комментариях на сайтах, писать обзоры, спамить оценками 10/10 и, конечно же, купить расширенное издание с саундтреком, артбуком, а потом и все dlc. Важное уточнение: такое коммьюнити уже должно существовать на момент релиза, т.е. активно заниматься продвижением вам нужно будет с самого начала разработки.

Сразу скажу, вам стоит выбросить из головы мечты об успешном продвижении без вложений. Ну знаете, как некоторые рекомендуют создать свой паблик Вконтакте, рассказать о нем своим знакомым, далее знакомые должны рассказать своим друзьям, и так по цепочке вести о вашей игре разлетятся по всей округе, кол-во подписчиков возрастет до ста тысяч, а вы уже будете планировать на заработанные деньги от очередного пиксельного платформера открыть свою студию аки Кодзима и делать русский Fallout. Нет, увы, так дело не пойдет. Конечно, иногда "бесплатные" способы могут сработать, но это будет скорее стечением обстоятельств. Чаще вы или ваш напарник будете заниматься изнурительным спамом без получения гарантированной отдачи.

Как заниматься продвижением своей игры

Сначала вам нужно определиться, сколько денег вы готовы потратить на продвижение. Стоит отметить, что сегодня успешные студии тратят более половины бюджета на маркетинг. Так что готовьтесь к существенным затратам. В конце статьи я расскажу, где можно найти дополнительные источники финансирования. Итак, вы сформировали бюджет, но что делать дальше?

У вас есть несколько способов грамотно потратить деньги. Первый -- заказ обзора на каком-нибудь популярном игровом сайте или портале, специализирующемся на вашей целевой платформе (например 4PDA, если речь идет о мобильной игре). К выбору сайта нужно подойти с умом: его должна читать ваша потенциальная целевая аудитория. Кстати, обязательно определите портрет вашего среднего игрока, если вы это еще не сделали. После того, как заказали первую статью, внимательно проанализируйте отзывы и продолжайте платить за публикации, если есть хороший отклик.

Второй способ -- заказать рекламу у популярного стримера или видеоблогера. Некоторые крупные издатели в последнее время даже отказываются от традиционных вливаний в игровую журналистику, поскольку можно просто вывести игру в топы Твича и получить множество покупок. Тактика здесь похожая как при работе с сайтами: выбираем блогера с целевой аудиторией, максимально похожей на нашу и предлагаем ему чемодан.

Как заниматься продвижением своей игры

И наконец мы перешли к третьему способу, а именно, к покупке рецензий и установок. Да, некоторые могут сказать, что это нечестно, но поверьте, многие издатели этим пользуются. Вы можете заказать 100000 установок в день выхода игры, что позволит вам основательно поднять игру в рейтинге на платформах подобных Google Play. Рецензии можно покупать на порталах вроде Metacritic. Если вам кажется, что никто так не делает, то не потрудитесь пройтись по рецензиям каких-нибудь AA-игр и вы найдете там отзывы в стиле "10/10 very good game", причем таких будет большинство. Тогда как в отрицательных рецензиях оценка автора будет наоборот логично обоснована.

Как заниматься продвижением своей игры

Я перечислил три основных способа продвижения, которыми вы будете пользоваться. Несмотря на мои нехорошие слова о пабликах, они могут хорошо подойти как котел, где будет вариться ваше коммьюнити. Там вы можете устраивать различные опросы по игре, видеть, как ваша аудитория реагирует на нововведения и так далее. Кто-то может сказать: "А что, если у меня нет денег на продвижение?". Ну что же, вам придется пока поработать во фрилансе или поучаствовать в каком-нибудь проекте, что безусловно даст вам дополнительный опыт, особенно, если это ААА-студия. Но если вы чувствуете, что ваша игра взлетит, то не бойтесь взять кредит. В нашей стране почему-то кредит считается кабалой и разводом, но это уже давно не так. Сейчас можно взять кредит всего под 5-10%. Каждый человек должен жить ради своей мечты и ни в коем случае не останавливаться в попытках ее осуществить.

Пользуйтесь своими возможностями и рискуйте, иначе потом глубоко в старости будете жалеть, что не сделали игру мечты. Удачи вам и вашему проекту!

55
15 комментариев

 Сначала вам нужно определитьсяМожет для начала стоит определиться кто вы и после каких успехов раздаете советы 🤔

8
Ответить

Умный человек не профессия (или там как-то по другому было)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Берём кредит, что бы появился сюжет для игры: побег от коллекторов.

2
Ответить

Умный человек?

1
Ответить

Бля... Да с такими советами только нахуй идти.
1 совет. Ну да конечно. Ты инди компания, а игрожур решит лишний раз подмочить свою репутацию ради твоих грошей.
2 совет. Стримеры. Ну это вышка, просто топ совет. Куча разработчиков жаловалась, что после покупки рекламы у стримера, их игра резко теряла в продажах. Нет заказывайте если хотите похоронить проект.
3 совет. Эт эффективно( не особо) если не дорожишь репутацией.

Ответить