Данный лонгрид будет про воистину удивительную соревновательную дисциплину: одна из первых в своём роде, она известна каждому, но совершенно не пользуется популярностью. Принято считать, что всему виной сложность; сегодня я докажу вам, что это не так. Внимание: будут несложные отсылки на жанр MOBA.
Популярность файтингов сложная тема и я думаю в наших широтах они популярными не станут никогда. Очень много у этого причин. Тут и в целом отношение к жанру как к чему то примитивному и не достойному внимания, и в сложности вхождения, которую из за изначального отношения мало кто захочет преодолевать, и к любви большей части снг игроков к мрачняку и реализму, в то время как большинство хороших файтингов все таки мультяшные и кичево комичные.
Лично по мне самый дружелюбный файтан к новичкам- смэш брос, он практически полностью лишен моушн инпутов и близок по своей концепцией к мобам, где у всех персонажей одно и то же управление с одним и тем же количеством базовых атак, в нём совершенно нет смысла баттонмэшить и нет смысла заучивать мувлисты, новички сразу начинают думать, как им применить в бою навыки героя, а не что нажать, чтобы их сделать. Но опять же смэш мультяшный, смэш комичный, да ещё и эксклюзив нинтенды.
Да и смэш... ну вот его называют файтаном но... это что-то другое всё же... это как творчество Миядзаки называют Аниме, а потом ты смотришь любое другое аниме и удивляешься тому что такое качество и проработка в на столько мало где встречается что у Миядзаки скорее полноценные анимационные фильмы(тавтология ну да хрен с ним), чем то - что у нас обычно именуется как Аниме.