История Стародавнего Королевства | Вселенная Fable

Многие из вас знают Альбион, как солнечный мир, что несмотря на кишащие опасности, пропитан атмосферой светлого фэнтези. Однако этот мир имеет и другую, более темную сторону. История Королевства пропитана мучениями и кровью. Присаживайся поближе к костру, я расскажу тебе про тернистый путь Стародавнего Королевства.

История Стародавнего Королевства | Вселенная Fable
История Стародавнего Королевства | Вселенная Fable

Никто уже доподлинно не скажет, какие боги создали мир и посеяли жизнь в Альбионе. Возможно много веков назад и были те, кто поклонялся создателям, только вот все идолы и храмы должно быть уничтожили во времена воцарения Суда Трёх. Дошедшие до нас легенды рассказывают о мирном времени, когда все жители Альбиона существовали бок о бок, не зная бед, даже древние драконы, что населяли континент в конечном итоге были изгнаны охотниками, драконоборцами. Но из бездны явились трое: Король, Дама и Валет Клинков — их прозвали Судом Трёх. Они пришли, чтобы захватить земли и подчинить себе каждую живую душу. Но люди отказали им. В ответ, Суд промчался по континенту огненной волной, что оставила после себя лишь выженную землю, а густой смог затмил солнце. Но и после этого выжившие не склонили голов. Тогда Суд поднял волны до небес и обрушил их на сушу. И вновь, обещая мир и конец страданиям, Трое обратились к тем, кто чудом уцелел. И вновь был получен отказ. Тогда Суд Трёх помутил умы выживших и брат пошёл против брата, а друг против друга, родители отказались от своих детей. Оставшиеся уже не смогли противиться, на долгие годы Альбион погрузился во тьму, под правлением Троицы из бездны.

Но надежда ещё не была потеряна. У простого кузнеца из рода Блэк и его жены родился мальчик, которого нарекли Уильямом. Именно он и стал ключом к спасению Альбиона. Немногое известно о детстве мальчишки, зато когда он вырос, слава о его деяниях стала распространяться по континенту. Одной лишь силой своего разума он мог защитить свою деревню или сотворить подвиг, который был не подсилу и дюжине мужчин. Эти действия называли проявлениями силы Воли. Время шло и Уильям Блэк рос, а с ним росло и желание свергнуть Суд Трёх, что продолжал сеять тиранию на родных ему землях. Пытаясь отыскать способ это сделать, Ульям нашёл древнее писание, что неожиданно переместило его в Бездну. Здесь он встретил Валета Клинков, восседающего на троне в окружении безобразных фигур. Валет попытался поработить его с помощью силы богато украшенного меча, но Блэк дал отпор и, покидая преисподнюю, сумел украсть меч.

Вернувшись в Альбион, меч заговорил с Уильямом, он назвался Мечом Вечности и согласился помочь в свержении суда... только если герой предоставит в обмен свою душу. С мечом Уилл отправился на высочайшую гору Руон и призвал Суд Трёх к бою.

Первым на клич явился Король Клинков. Искусно владея Мечом, Уильям сразил Короля, уничтожив его полностью. Следующим пришёл Валет, они сошлись в ожесточённом бою, пока наконец герой не сломил тело Валета. Но душа злодея успела ускользнуть обратно в Бездну. Последним, кто предвстал перед Блэком была Королева. Схватка с ней длилась неделями, а от их ударов поднимались горы. В конечном итоге и Королева Клинков пала, а народ Альбиона был вновь свободен. Теперь же единственным правителем и первым Архонтом Королевства стал Уилльям Блэк. Но, к сожалению, мой рассказ только начался.

История Стародавнего Королевства | Вселенная Fable

После свержения суда, Архонт установил в Альбионе единое королевство, объединив под своим правлением все земли континента. Города и деревни были восстановлены, создавались новые машины, работающие на Воле. При правлении Блэка, Альбион стал центром торговли и философии. Но мирная жизнь принесла и негативные плоды. Не имея врагов, те, кто сумел постичь силу Воли, обращали свои умения против своего же народа, а новое поколение росло мелочным и жестоким. Время шло, Архонт старел, душа и тело его были поражены истощающей болезнью. Не имея сил наблюдать то, как меняется Альбион, Уильям надел золотую кольчугу, обернул тело синим королевским плащом и скрылся, а Королевство с того момента стало приходить в упадок.

Пока потомки Архонта боролись за власть, за высокими стенами замков люди умирали в войнах, от болезней и голода. Каждый новый правитель, боясь очередного переворота, усиливал степень тирании. Вокруг Королевства выросли могучие стены, отделяющие города от диких земель. Личные стражники Архонта, были закованы в латы с самого рождения. Они выполняли суровые приказы, а горожанам было запрещено выходить после наступления темноты. Любой же, кто выступал против правил Архонта, был убит вместе с семьёй. Горожанам ничего не оставалось, как скрывать свой страх и ужас под масками. Жадные до власти, правители стали возводить Шпиль, для сосредоточения Воли со всей Земли. После его активации небо озарил яркий свет, а наутро Стародавнее Королевство лежало в руинах. Все его люди погибли, кроме тех, кто жил вне высоких стен.

Немногочисленные выжившие поселения боролись за еду, воду и плодородные почвы, а через какое-то время даже за женщин детородного возраста. Самым лёгким способом выживания стало разбойничество. Мародёры стали рыскать среди руин Стародавнего Королевства. Бесценные артефакты прошлого были выброшены или проданы как безделушки. Безумные пророки рассказывали, что конец человечества уже близок. Затем с востока явилась надежда. Это был разбойник по имени Ностро. Он прибыл в Альбион, обещая принести мир и процветание. Но у него бы нечего не вышло, если бы однажды Ностро не встретил мудрого старца, Жнеца, что выглядел скорее как призрак, а не человек. Он нёс богато украшенный меч, а кости свои скрывал под синим плащом, скрывавший поблёкшие золотые доспехи. Ничего не напоминает? Хех. Жнец увидел в Ностро нечто большее, чем простого бандита. Он чувствовал, что Ностро обладает той великой силой, которая была и у потомков Архонта. Жнец обучал парня, раскрывая в нём не только силу, но и лидерские качества, ведь если кто-то и смог бы спасти Альбион, то это был он.

Следуя наставлениям Жнеца, Ностро вернул порядок и процветание в Альбион. Он же и основал Гильдию, где каждый мог тренировать свои навыки, становясь настоящим героем. Под своим управлением он также собрал целую армию и с её помощью смог примирить враждующие народы.

Это время поистине можно назвать Золотым для Королевства. Помимо Гильдии Героев, Ностро основал Арену, где желающие могли решить свой спор в честном поединке. И именно по его указу был выкован меч Слеза Аво, который обладал мощью Меча Вечности, но взамен не требовал душу. Несмотря на настороженность Жнеца, Ностро всё больше попадал под влияние властолюбивой куртизанки, Магдалены. С развращением Архонта, менялся и облик всего Альбиона: арена превратилась в местное развлечение для зевак, а Гильдия стала походить на пристанище наёмников, которыми двигали не благие намерения, а деньги и слава. Жнец не мог мириться с происходящим, но вся власть была в руках короля, который больше не слушал его советов. В конце концов, Жнец исчез, оставив Ностро наедине с его судьбой.

И лишь только к концу своей жизни, оставшись один, Ностро заметил насколько власть испортила его душу. Потеряв и поддержку соратников, он стал лёгкой целью для ассасинов, которые отравили его. Перед смертью Ностро воззвал к Жнецу, чтобы провести с ним свои последние часы и получить от наставника прощение. Жнец напомнил обо всех хороших вещах, которые Ностро принёс Альбиону. Наконец, в мире с самим собой, Архонт умер с первыми лучами солнца.

Более никто не видел Жнеца, ходят слухи, что он вновь ждёт героя, что сможет совладать с великой силой. Альбион же продолжил своё существование, под управлением преемников Архонта. Гильдией стали управлять последователи пути Воли, что меняли её цели и намерения, от добродетельных до жестоких. После свершённого Гильдейского переворота, под управлением Ткача и Мэйза, был снят установленный закон на выполнение исключительно добрых дел. Теперь Гильдия обязалась выполнять задания от начала до конца, просить аванс и подчиняться местным законам. Героев, что окончили Гильдию, временами боялись, а временами ими восхищались. Но недовольство такой системой только росло.

История Стародавнего Королевства | Вселенная Fable

Время шло, ты знаешь, что знаменитые Герои Гильдии приходили и уходили, либо сея по земле добро и справедливость, либо распространяя зло. Ты наверняка хорошо знаешь историю о том, как один из таких Героев смог остановить повторное вторжение Валета Клинков, чья душа смогла выжить после поражения, и скрылась в Бездне, где только и набирала свои силы.

Посмотри, что у меня есть... Дневник, который сильно потрепало: старая бумага, немного выцветшая обложка, местами видны следы крови. Это дневник последнего сына Гильдии.

Красивым почерком была аккуратно выведена первая запись: «Сегодня я выпустился из Гильдии Героев. Моя жена дала мне этот журнал, чтобы я мог заносить сюда свои мысли и записывать мои приключения».
На первых страницах можно было найти воспоминания о тяжёлых тренировках, экзаменах, о том, что выпускной вместо Палаты Судеб перенёсся во внутренний двор, где почтили память Героев, что пали во время вторжения Валета.

Первое задание было связано с Оуквейлом, родиной того самого Героя: «Так волнительно было посетить родину убийцы Валета». Дело оказалось простым, надо было разобраться с парой пиратов. Но вот после, подходя к таверне, ему прилетел камень в затылок. Позже трактирщик рассказал, что некоторые люди Оуквейла больше не уважают Героев: «Пару лет назад явился один Герой, что напился и поджёг ряд домов». Это был плохой знак, ведь если в месте, которой славится своим выходцем, стали так относится к Героям, что же в других частях Альбиона?

«Я всё ещё верю, что Герои хорошо воспринимаются большинством людей. Конечно, остальные придут в нужное время».

Однако со временем всё становилось только хуже. Несмотря на то, что жизнь Героя текла хорошо, работа была, дома всегда ждала жена, а вскоре ещё и новорождённый ребёнок. Но проблемы уже подкрадывались со стороны: «Возвращаясь в Гильдию, я наткнулся на толпу слушавших мужчину, который клеветал на Гильдию. Другие раздавали листовки, говоря, что Герои хуже преступников, что мы считаем себя выше закона». А вдобавок к этому, жена сообщила нерадостную весть, что отец Героя сильно болен.

«Отец говорил мне, насколько он был обеспокоен. Он видел растущее возмущение Героями. Деревенские жители считают, что стража никогда не оказывала должного сопротивления Героям. В конце концов отец сказал, что люди будут сыты ими по горло. Именно поэтому он не хотел отпускать меня в Гильдию. Позже мать рассказала мне, что отец заступился за меня, когда остальные, даже старые друзья, стали высказываться против Героев».

«В горе мы встретили новую жизнь: моя жена родила красивую и здоровую дочь. Если бы только её дед мог подержать её».

Придерживаясь давних правил, Наставники не вмешивались в судьбы свои учеников и Героев. Между тем напряжение между Героями и простыми людьми росло. Всё больше огнестрельных ружей стало появляться на ремнях горожан и селян. В ужасном изобретении умов Альбиона люди видели больше спасения, чем в Героях. Тянущееся затишье перед бурей с каждым днём усложняло ситуацию. В ответ на забастовки и беспорядки людей, Гильдия ничего не предпринимала. Пока однажды группа героев, возвращаясь с длительного задания, не пошла через Бауэрстоун. «Грянул бой. Наставник послал нас всё уладить, но мы прибыли слишком поздно. Всюду уже были тела. Нам попалось только два Героя. Мы обрабатывали их раны. Толпа бушевала, стреляя из пистолетов и неся факелы...Мы отступили к Гильдии, но люди преследовали нас. Мы не знали, что они выломали двери Гильдии. Большинство из нас не решалось напасть на людей, которых мы поклялись защищать. Толпа увидела нашу нерешительность и начала вырезать нас без пощады...Выжившие устремились скрыться в лесу, скрываясь под покровом ночи. Позади нас пылала Гильдия, а толпа праздновала свою победу».

Шли годы, за оставшимися Героями велась охота, их выслеживали и жестоко убивали. Несмотря на надежды, что всё наладиться, со временем всё становилось хуже. Печати Гильдии были спрятаны, а носить одеяние Героя было опасно. «Я знаю, ты и мой отец беспокоились из-за того, что я — Герой. Я знаю, вы думаете, что ваши худшие опасения сбылись, но это пройдёт. Герои существовали веками. Я напишу, когда смогу. Думаю о тебе и о нашей дочери. Поцелуй её за меня». Чувствуя за собой погоню, Герои постоянно перемещались, у них больше не было постоянного дома, они брались за любую работу, но некоторые выбирали лёгкие пути, уходя к разбойникам. «Я подстриг волосы и сменил одежду. Я заложил свой лук, но у меня почти нет денег. Мне приходится подворовывать фрукты из сада и одежду из прачечной. Мне стыдно, но у меня нет другого выхода... Арена… Мне стало больно, когда я её увидел. Они используют её, чтобы казнить Героев. Некоторые борются за свою жизнь, но они всегда заканчивают на костре. Когда я почуял дым, это напомнило день, когда горела Гильдия...На меня опять охотятся. Я напишу снова, когда найду безопасное место».

Некоторые хитро устраняли конкурентов и недругов, называя их Героями. «В течение почти двух последних лет я наблюдал, как люди Альбиона резали Героев, а потом ополчились друг против друга». Плохо приходилось и семьям Героев, ведь в жилах их детей тоже текла геройская кровь, жадная толпа не пожалеет никого. О своём прошлом Герои могли только забыть: «По ночам я слышу толпы вдалеке и представляю, что сейчас они придут расправиться со мной. К моему ужасу я нашёл моих посыльных вздёрнутыми на деревьях, со знаменем, гласящим «Поклонник Героя», обёрнутым вокруг их тел...

У меня не осталось надежды. Это не закончится, пока мы все не будем мертвы. Я направляюсь на север».

«Несколько месяцев никаких признаков охотников. Возможно, они не желают двигаться так далеко, до самого Белогорья... Среди всего этого снега и холода я чувствую себя как дома. Здесь Герой победил Валета в его последнем обличье...Здесь мало чем можно заняться, но после прошедших лет я предпочитаю спокойствие. Я научился ловить рыбу. Это дарит мне умиротворение и еду к столу. Люди здесь не ищут Героев среди своих, так что я могу напрямую отправить это вам. Приезжай, как только сможешь. Привози нашу дочь. Здесь у неё есть будущее. Здесь есть место для всех нас».

Но ярость людей была настолько сильна, что даже далекие расстояния и примирение Героя их не остановили: «Очень слаб сейчас. Толпа нашла меня. Я рыбачил на берегу, когда меня поймали несколько разведчиков. Они стреляли в меня из своих ружей. Попали в левый бок. Жжёт, как огонь...

Вернулся в хижину. Факелы бьют по крыше. Дым. Они насмехаются надо мной. Я в подвале. Темно и сыро. Чувствую запах моря даже сквозь дым...

Мне показалось, я видел тебя среди них, моя любовь. Но нет. Мой разум играет со мной. Ты бы никогда не стала кричать эти слова ненависти. Ты бы никогда не привела толпу к моей двери. Так ведь?

О, моя прекрасная девочка. Я так надеялся увидеть тебя снова. Теперь они забрали у меня всё. Но я всё ещё верю. Миру нужны Герои, просто не я. Мне больше не страшно.

Они прорвались через дверь. Это не будет долго».

История Стародавнего Королевства | Вселенная Fable

Главной целью данного текста являлось рассказать про события, предшествующие Fable TLC, что будет как раз кстати к недавнему анонсу продолжения Fable, глава «Падение Гильдии» происходит уже после событий первой части, однако информацию об этих событиях в самих играх можно найти лишь в малом количестве. Сами игры содержат в себе «литературу» сомнительного содержания с полезными советами, небольшими вкраплениями истории вселенной и забавными рассказами. Вот например «Сказка про Максли»:

«Как известно, хоббы – существа тупые. Но время от времени рождается умный хобб. Таким вот и был Максли, которому надоело жевать сырое мясо и спать, где придется, так что он пошел искать счастья в мир людей. Он убил дворянина, переоделся в его платье и зашагал по дороге в Бауэрстоун. Там его стали расхваливать за красоту. Он ответил, и тут хоббово ворчание его выдало. Так что стражники убили Максли и насадили его голову на пику. Мораль: лучше молчать, чтобы в тебе подозревали идиота, чем болтать и подтверждать подозрения».

Или же «Троеженец»:

«Это незамысловатое и, в то же время яркое произведение повествует о судьбе зловредного прохиндеиуса по имени Гигимониус Мулькау, моложавого повесы, вздумавшего как-то ожениться на трех разных женщинах, проживавших беспечно в трех разных городах и поплатившегося за собственное прохиндейство, пусть единожды, зато от души. Представившись Героем из Той Самой Гильдии, исхитряется он вскружить головы всем троим своим жертвам, и далее ведет жизнь на все три стороны, что хоть оказывается и не так просто, как ему представляется поначалу, но все равно чрезвычайно увлекательно и выгодно. И длится так до тех пор, пока обман его случайным образом не раскрывается. После краткого и бурного совещания все три жены зловредного прохиндеуса не сговариваясь приходят к одному и тому же решению. Сей же час разъяренные женщины учиняют надлежащей чудовищности ритуал после чего истошно взывают к кому положено. Тут же является на зов их Священная Кастрирующая Гамадрила, загадочная и непостижимая и далее, на протяжении оставшихся трех сотен страниц, разнообразно осуществляет свое обстоятельное возмездие».

Встречаются также и поэтические формы, как «Три хокку барда Микко»:

«Прекрасен ужас,
Дома кричат в смертной муке,
Горит Дубовый Дол.

Воин или маг,
Выбирай – добро или зло,
Борода или усы.

Меч Альбиона,
Спит и ждет, пока истинная кровь
Обагрит его лезвие».

Однако основным источником информации служил ресурс Tales of Albion.
Благодарю вас за прочтение!

211211
22 комментария

Вижу Fable - ставлю лайк.

24

Хороший перевод текстов, которые (кажется) предшествовали выходу второго Fable. Надеюсь, что студия, которая клепает сейчас перезапуск, окажется в курсе этого пласта лора в трилогии. Изучать его на протяжении трёх игр было довольно интересно. 

Правда литература в Fable отнюдь не сомнительного содержания. 
А о самом лоре в первой Fable (в том числе и описанном тут) неплохо рассказывает Оракул в Белогорье.

Ну и то, что главный герой всех трех частей и есть потомок Архонтов (а первый Архонт в виде Жнеца до сих пор существует), наверное, можно было добавить в статью. Т.к в играх ссылки на это полунамёком, а среднестатистический игрок в Fable в русском сегменте, кажется, даже не копался в этом всём. 

13

История Жулинье более кратко: 
Пиздел
Поймали
Пиздел
Поймали
Пиздел
Поймали
Допизделся. 

1

Лучше такой пиздабол, чем текущая индустрия однотипных опенворлдов без изюминки

24

В свое время прошел первый Фейбл несколько раз, впечатления непередаваемые. Год назад решил пощупать курицу... Аниверсари Эдишн. Очень тяжело играется. Интерфейс, боевка, управление персом - все очень плохо. Либо меня сильно расслабили современные игры. В общем оставил Фейбл в светлых воспоминаниях.

2

Не играл в Аниверсари, но слышал в его адрес больше критики, чем хвальбы. Попробуй оригинальную версию, она в сравнении с Аниверсари даже сейчас выглядит визуально приятнее и играется довольно неплохо.