[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Максим Ханукецкий ", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0444\u0430\u043d"], "comments": 50, "likes": 44, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
5 176

Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством

Блогер и журналист Максим Зарецкий рассказывает о возможностях виртуальной фотосъёмки в современных играх.

Поделиться

В избранное

В избранном

Dishonored 2 (ПК)

Не так давно на NeoGAF поднимали интересную тему любимых игровых скриншотов в Steam. Обсуждение быстро свелось к смешным и попросту нелепым изображениям, но были среди них и настоящие, не побоюсь этого слова, картины.

В этом поколении хобби игрового фотографа расцвело. Ещё пять лет назад что на консолях, что на ПК и подумать было нельзя о тех возможностях, которые предоставляют игры людям, «повёрнутым» на фотографировании игровых достопримечательностей. Причин тому множество, но я бы хотел выделить две с оглядкой на личный опыт и свою до неприличия объёмную папку со скриншотами (некоторые из них можно посмотреть в моём Tumblr).

Во-первых, игры наконец-то достигли того визуального уровня, чтобы выступать «фотомоделями» без каких-либо ограничений. Осторожные шажки в эту сторону начинали делать ещё симуляторы в начале нулевых. На ПК огромное количество виртуальных фотокорреспондентов паслось на полях «Ил-2: Штурмовик» и MS Flight Simulator. На консолях фоторежимом хвалился PS2-эксклюзив Gran Turismo 4. Остальные жанры, вплоть до конца седьмого поколения консолей, достаточно плохо выдерживали пристальное изучение виртуальной камерой.

Фоторежим в играх Naughty Dog — эталон для жанра TPS.

Ровно по этой причине фоторежим в симуляторах развивался семимильными шагами, а жанры FPS или RPG получили эту привилегию совсем недавно. Теперь разработчикам просто не стыдно показывать свою игру. Более того, иные творения столь избыточно детализированы, что как следует рассмотреть ту же Dishonored 2 без «фотомода» не представляется возможным.

Gran Turismo 6 (PS3)

Во-вторых, скриншотами стало заметно проще делиться. На PS4 появилась кнопка Share, что дало повод индустрии превратить фоторежим из хобби для узкой группки фанатов в полноценный маркетинговый инструмент.

Сейчас игровым фотографам доступен целый набор гибких инструментов. В первую очередь это, конечно же, нативный фоторежим игр. Значительная часть эксклюзивов Sony или продуктов WB Games даёт игрокам уже встроенный набор инструментов. Как правило, в таких фоторежимах ограничено движение камеры, зато доступны очень полезные настройки типа диафрагмы, «глубины резкости» и разного рода фильтров.

Watch Dogs 2 (ПК)

Куда интереснее дела обстоят на ПК. Заметная часть ПК-игр всё ещё не обладает нативным фоторежимом, а для получения контроля над камерой часто требуется скачивать моды, узнавать консольные команды или искать таблицы для Cheat Engine. Гибкостью или удобством такие способы не отличаются. Однако заметная часть фотографий того же Дункана Харриса (Dead End Thrills) сделана именно подобным образом.

В релизах последнего времени стала появляться поддержка интересной технологии — Nvidia Ansel. Это набор программных средств от Nvidia, который позволяет встроить в игру очень продвинутый и гибкий фоторежим не выделяя дополнительного времени и ресурсов. Сейчас Ansel поддерживают почти все игры Ubisoft, «Ведьмак 3» и тот же Dishonored 2. Минус один: технология работает только на видеокартах Nvidia.

Интерфейс Nvidia Ansel в игре «Ведьмак 3»

Ansel позволяет делать несколько очень полезных вещей. Он убирает интерфейс и содержит кучу приятных и полезных мелочей, а именно: сетка третей для композиции, возможность делать 360-градусные панорамы и снимать скриншоты в супер-разрешении (от 4К) без необходимости запускать в нём саму игру.

При этом даже реализация стандартов Ansel в играх очень разная. Богатейший на детали мир Ведьмака 3 разработчики позволили исследовать игровой камерой в свободном режиме. Это дарит неограниченный простор для творчества, хотя и позволяет рассмотреть незаметные в других условиях шероховатости.

Свободная камера не всегда позволяет «Ведьмаку 3» выглядеть презентабельно.

В свою очередь, в Dishonored 2 камера привязана к точке зрения главного героя. Это менее гибко, так как для иных «вкусных» ракурсов требуется включать читы на невидимость или бесконечную ману.

Однако до сих пор эталоном фоторежима я считаю серию Gran Turismo. В ней имитируется полноценная фотокамера с настройками выдержки, диафрагмы, компенсации экспозиции и прочими деталями, которые даже по стандартам 2017-го года позволяют выжимать из GT6 фотореалистичные изображения.

Напоследок хочется сказать, что в игре, в отличие от настоящей жизни, вы не сильно скованы позицией камеры, у вас нет ограничений локации и вам доступна имитация практически любой оптики. Это идеальный способ отточить свои творческие навыки, которые, позже, идеально перекладываются на реальную фотографию.

#истории #опыт #фан

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться