Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством

Блогер и журналист Максим Зарецкий рассказывает о возможностях виртуальной фотосъёмки в современных играх.

В закладки
Dishonored 2 (ПК)

Не так давно на NeoGAF поднимали интересную тему любимых игровых скриншотов в Steam. Обсуждение быстро свелось к смешным и попросту нелепым изображениям, но были среди них и настоящие, не побоюсь этого слова, картины.

В этом поколении хобби игрового фотографа расцвело. Ещё пять лет назад что на консолях, что на ПК и подумать было нельзя о тех возможностях, которые предоставляют игры людям, «повёрнутым» на фотографировании игровых достопримечательностей. Причин тому множество, но я бы хотел выделить две с оглядкой на личный опыт и свою до неприличия объёмную папку со скриншотами (некоторые из них можно посмотреть в моём Tumblr).

Во-первых, игры наконец-то достигли того визуального уровня, чтобы выступать «фотомоделями» без каких-либо ограничений. Осторожные шажки в эту сторону начинали делать ещё симуляторы в начале нулевых. На ПК огромное количество виртуальных фотокорреспондентов паслось на полях «Ил-2: Штурмовик» и MS Flight Simulator. На консолях фоторежимом хвалился PS2-эксклюзив Gran Turismo 4. Остальные жанры, вплоть до конца седьмого поколения консолей, достаточно плохо выдерживали пристальное изучение виртуальной камерой.

Фоторежим в играх Naughty Dog — эталон для жанра TPS.

Ровно по этой причине фоторежим в симуляторах развивался семимильными шагами, а жанры FPS или RPG получили эту привилегию совсем недавно. Теперь разработчикам просто не стыдно показывать свою игру. Более того, иные творения столь избыточно детализированы, что как следует рассмотреть ту же Dishonored 2 без «фотомода» не представляется возможным.

Gran Turismo 6 (PS3)

Во-вторых, скриншотами стало заметно проще делиться. На PS4 появилась кнопка Share, что дало повод индустрии превратить фоторежим из хобби для узкой группки фанатов в полноценный маркетинговый инструмент.

Сейчас игровым фотографам доступен целый набор гибких инструментов. В первую очередь это, конечно же, нативный фоторежим игр. Значительная часть эксклюзивов Sony или продуктов WB Games даёт игрокам уже встроенный набор инструментов. Как правило, в таких фоторежимах ограничено движение камеры, зато доступны очень полезные настройки типа диафрагмы, «глубины резкости» и разного рода фильтров.

Watch Dogs 2 (ПК)

Куда интереснее дела обстоят на ПК. Заметная часть ПК-игр всё ещё не обладает нативным фоторежимом, а для получения контроля над камерой часто требуется скачивать моды, узнавать консольные команды или искать таблицы для Cheat Engine. Гибкостью или удобством такие способы не отличаются. Однако заметная часть фотографий того же Дункана Харриса (Dead End Thrills) сделана именно подобным образом.

В релизах последнего времени стала появляться поддержка интересной технологии — Nvidia Ansel. Это набор программных средств от Nvidia, который позволяет встроить в игру очень продвинутый и гибкий фоторежим не выделяя дополнительного времени и ресурсов. Сейчас Ansel поддерживают почти все игры Ubisoft, «Ведьмак 3» и тот же Dishonored 2. Минус один: технология работает только на видеокартах Nvidia.

Интерфейс Nvidia Ansel в игре «Ведьмак 3»

Ansel позволяет делать несколько очень полезных вещей. Он убирает интерфейс и содержит кучу приятных и полезных мелочей, а именно: сетка третей для композиции, возможность делать 360-градусные панорамы и снимать скриншоты в супер-разрешении (от 4К) без необходимости запускать в нём саму игру.

При этом даже реализация стандартов Ansel в играх очень разная. Богатейший на детали мир Ведьмака 3 разработчики позволили исследовать игровой камерой в свободном режиме. Это дарит неограниченный простор для творчества, хотя и позволяет рассмотреть незаметные в других условиях шероховатости.

Свободная камера не всегда позволяет «Ведьмаку 3» выглядеть презентабельно.

В свою очередь, в Dishonored 2 камера привязана к точке зрения главного героя. Это менее гибко, так как для иных «вкусных» ракурсов требуется включать читы на невидимость или бесконечную ману.

Однако до сих пор эталоном фоторежима я считаю серию Gran Turismo. В ней имитируется полноценная фотокамера с настройками выдержки, диафрагмы, компенсации экспозиции и прочими деталями, которые даже по стандартам 2017-го года позволяют выжимать из GT6 фотореалистичные изображения.

Напоследок хочется сказать, что в игре, в отличие от настоящей жизни, вы не сильно скованы позицией камеры, у вас нет ограничений локации и вам доступна имитация практически любой оптики. Это идеальный способ отточить свои творческие навыки, которые, позже, идеально перекладываются на реальную фотографию.

#истории #опыт #фан

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Ханукецкий", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0444\u0430\u043d"], "comments": 43, "likes": 44, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7820, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Jun 2017 14:24:14 +0300" }
{ "id": 7820, "author_id": 8396, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7820\/get","add":"\/comments\/7820\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7820"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Жаль что в статье не написали про Horizon, там последний патч привез отличный фоторежим, просто лучшее из того что есть на консолях - целую виртуальную студию с возможностью изменения не только эффектов и композиции, но и погоды, позы и эмоций Алой, и много чего еще

Ответить
1

Ну Хорайзон дичайше очевидный пример. У меня наверное гига два картинок оттуда.
http://imgur.com/a/WgvJc

Ответить
–27

Скриншоты - искусство.
Т.е. куча людей создаёт миры, локации, а потом левый Вася делает скрин уже готового продукта и это - искусство. Мда.

Ответить
38

То есть, куча людей строила город Санкт-Петербург, возводила дворцы, планировала площади, строила небоскрёбы и электростанции, а потом какой-то Вася делает фото уже готового продута? И это искусство? Мда.

Ответить
1

Конечно искусство, что вы.

Ответить
7

Очень часто вижу, как в интернете люди отрицают фотографию как искусство. Правда, в основном такие люди просто не пробовали сделать реально хорошую фотографию. Это адский труд.

Ответить
–4

Давайте не будем сравнивать палец с известно чем.
Я уважаю труд проф.фотографов и знаю что это действительно сложно, как и профессионализм в любой отрасли.
Однако если разбирать скриншоты, то всё что нужно от игрока - нажать на одну кнопку и запечатлеть текущий кадр. А в реальности https://rg.ru/2017/05/29/fotograf-potratil-chetyre-goda-na-snimok-bobra.html Хотите сравнивать эти две вещи? Спасибо - я нет.

Ответить
2

Я как околопроф фотограф могу сказать, что скриншоты вполне сравнимы по ценности с фотографией, очевидно, что фотографу нужно, допустим, даже банально перемещаться в пространстве, чтобы сделать фото, но самой сложной частью остаётся подбор лучшего ракурса, и что гораздо важнее, на мой взгляд, как ретушера, последующая обработка, ведь снимку нужно придать правильную атмосферу

Собственно, обе эти задачи нужно выполнить и скриншотеру, чтобы получить действительно красивый скрин

Ответить
26

То есть, мать родила актрису и фотомодель, кормила её грудью, одевала, водила в школу, а потом какой-то левый Вася делает фото готового продукта? И это искусство? Мда.

Ответить
4

Т.е. мать у нас рожает не ребёнка, а вот сразу фотомодель.
У неё нет пути становления, нет образования - сразу рожаем готовый продукт. Это был не долгий, изнурительный путь, а просто сходу мы щёлкнули и получили шедевр.

Ответить
0

Такая съёмка — это оборудование, свет, стиль, мейкап, позы, последующая обработка. И модель тут только часть работы выполняет.

Ответить
–3

А в игре? Что делает пользователь кроме как жмакает кнопку скриншота? Выкручивает настройки графики на максималку и включает сглаживание и блюр?
Действительно, верх искусства.

Ответить
12

Ну да, три года бобра не караулили же.

А композиция, поиск момента, разработка ракурса, поиск освещения, поиск локации без шероховатостей и глитчей риалтайма, кадрирование, поиск фокусного расстояния с учётом перспективных искажений - это просто шелуха ведь. (на скриншот со стреляющим маслянным игни Геральтом у меня ушло полтора часа и 28 дублей)

Ответить
2

Так а в городе что человек делает?

Тут главная проблема — поиск ракурса, угла и так далее.

Ответить
3

Так по вашему работа любого фотографа сводится к нажатию PrtScr. Но это не так, надо еще даже в самом минимальном варианте хотя бы выбрать ракурс и композицию. Не говоря уж о правильной экспопаре, ISO, объективе (с именно таким и никаким другим боке) и так далее. Плюс неуловимое искусство оказаться в правильном месте в правильное время и вкус.

Ну и вообще нельзя мерять качество чего-либо одними только затраченными человекочасами (так бы Duke Nukem Forever была бы невбомбенным шедевром, а это не совсем так).

Ну и да, фотка с бобром прикольная, но не мона лиза.

Ответить
3

CD Projekt, к слову, размещали именно такую вакансию на "левого Васю" перед релизом Дикой охоты, и человек у них за зарплату этим занимался.

Ответить

Комментарий удален

0

он на втором кадре в очках чтоле?

Ответить

Комментарий удален

0

Даваще. Но на Ведьмака хоть мод есть на синематик-камеру (и он потолковее анселя, если честно).

Ответить
3

Несколько куцая статья, не в обиду сказано.
Очень мало внимания уделено софту, с которым работают ребята, которые создают скриншоты на компьютере.
Так же хотелось бы, чтобы Вы поделились с читателями, как скриншотеры работают с хотсэмплингом/даунсэмплингом и для чего это нужно, ведь это важная часть создания скриншота.
А в целом приятно, что в СНГ тоже постепенно начинают обращать внимание на создание скриншотов, по факту это ведь та же фотография :)
Спасибо за статью.

Ответить
1

Ну это не гайд, изначально была идея просто скринов покидать. Это я потом расписался.

Ответить
0

Понимаю, в любом случае спасибо за статью.

Приятно видеть, что кто-то рассказывает людям про скриншотинг, возможно появятся другие замечательные авторы из СНГ :)

Ответить
0

Дизонорд, кстати, снят в 4К.

Ответить
1

Ну, суть не просто в разрешении, типа 2к, 4к и т.д.
Очень важная часть скриншота - это кадрирование же.
К примеру вертикальные скриншоты: https://flic.kr/p/V2K4bJ / https://flic.kr/p/SesDqW
Или широкие: https://flic.kr/p/RQ9Jrm / https://flic.kr/p/Rq7nir / https://flic.kr/p/RUTP8b

Как пример привел свои скрины, думаю так понятнее, что я имею ввиду под кастомным разрешением скриншота :D

Ответить
2

Материал хороший. Немножко поверхностный, но даже этого хватило, чтобы у некоторых бомбануло, а значит посыл правильный :). Жаль, "фотогеничные" игры можно пересчитать по пальцам рук (все остальные проекты лишь способствуют появлению абсолютно одинаковых изображений), так как это всё таки программный код и результат почти всегда будет на 100% прогнозируем, и даже большие и талантливые игры вроде третьего Ведьмака имеют определённый потолок, выше которого внутреигровые фотографы прыгнуть не могут. Но мы живём в интересное время, игры совершенствуются на глазах, а значит разработчики будут лучше симулировать реальность, вносить больше рандома в погодные условия и освещение, что будет подпитывать это направление в фотографии. С оптимизмом смотрю в будущее!

Ответить

Комментарий удален

1

Киберзавод по сжиганию киберфотографов

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В некоторых играх очень легко делать красивые кадры.
"Horizon Zero Down"

Ответить
1

Horizon - это чит от мира скриншотов. Как раз сейчас прохожу и мне кажется кнопка "Share" скоро просто отвалится!

Ответить
0

Да, картинку там специально так затачивали
http://kotaku.com/horizon-zero-dawn-looks-unnaturally-good-because-of-hyp-1793570455

Ответить
0

У меня теперь новая заставка на рабочий стол, спс ))

Ответить
0

Макс! только одна претензия! где скрины из horizon?

Ответить
0

В консоли, мне было лень вытаскивать, если честно.

Ответить
0

Просто это могло бы придать твоим словам еще большей силы.

Ответить
0

Снимать кат-сцены - как-то неспортивно, нет?

Ответить
0

В каком месте это катсцены.

Ответить
1

Конкретно в статье - ни в каком. Но многие именно из их "шедевры" выжимают.
Согласен, не очень корректно сформулировал. Получилось, как будто бы с привязкой с присутствующим в статье снимкам.

Ответить
0

На самом деле народ офигенные вещи творит, особенно в опенворлдах
http://www.tannerhiggin.com/projects/videogame-street-photography/

Ответить
1

В опен-ворлдах - благое дело.
Спасибо за ссылку, очень вдохновляюще.

Ответить

Комментарий удален

0

То чувство, когда не играешь, а занимаешься фотографией)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления