Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством

Блогер и журналист Максим Зарецкий рассказывает о возможностях виртуальной фотосъёмки в современных играх.

Dishonored 2 (ПК)
Dishonored 2 (ПК)

Не так давно на NeoGAF поднимали интересную тему любимых игровых скриншотов в Steam. Обсуждение быстро свелось к смешным и попросту нелепым изображениям, но были среди них и настоящие, не побоюсь этого слова, картины.

В этом поколении хобби игрового фотографа расцвело. Ещё пять лет назад что на консолях, что на ПК и подумать было нельзя о тех возможностях, которые предоставляют игры людям, «повёрнутым» на фотографировании игровых достопримечательностей. Причин тому множество, но я бы хотел выделить две с оглядкой на личный опыт и свою до неприличия объёмную папку со скриншотами (некоторые из них можно посмотреть в моём Tumblr).

Во-первых, игры наконец-то достигли того визуального уровня, чтобы выступать «фотомоделями» без каких-либо ограничений. Осторожные шажки в эту сторону начинали делать ещё симуляторы в начале нулевых. На ПК огромное количество виртуальных фотокорреспондентов паслось на полях «Ил-2: Штурмовик» и MS Flight Simulator. На консолях фоторежимом хвалился PS2-эксклюзив Gran Turismo 4. Остальные жанры, вплоть до конца седьмого поколения консолей, достаточно плохо выдерживали пристальное изучение виртуальной камерой.

Фоторежим в играх Naughty Dog — эталон для жанра TPS.
Фоторежим в играх Naughty Dog — эталон для жанра TPS.

Ровно по этой причине фоторежим в симуляторах развивался семимильными шагами, а жанры FPS или RPG получили эту привилегию совсем недавно. Теперь разработчикам просто не стыдно показывать свою игру. Более того, иные творения столь избыточно детализированы, что как следует рассмотреть ту же Dishonored 2 без «фотомода» не представляется возможным.

Gran Turismo 6 (PS3)
Gran Turismo 6 (PS3)

Во-вторых, скриншотами стало заметно проще делиться. На PS4 появилась кнопка Share, что дало повод индустрии превратить фоторежим из хобби для узкой группки фанатов в полноценный маркетинговый инструмент.

Сейчас игровым фотографам доступен целый набор гибких инструментов. В первую очередь это, конечно же, нативный фоторежим игр. Значительная часть эксклюзивов Sony или продуктов WB Games даёт игрокам уже встроенный набор инструментов. Как правило, в таких фоторежимах ограничено движение камеры, зато доступны очень полезные настройки типа диафрагмы, «глубины резкости» и разного рода фильтров.

Watch Dogs 2 (ПК)
Watch Dogs 2 (ПК)

Куда интереснее дела обстоят на ПК. Заметная часть ПК-игр всё ещё не обладает нативным фоторежимом, а для получения контроля над камерой часто требуется скачивать моды, узнавать консольные команды или искать таблицы для Cheat Engine. Гибкостью или удобством такие способы не отличаются. Однако заметная часть фотографий того же Дункана Харриса (Dead End Thrills) сделана именно подобным образом.

В релизах последнего времени стала появляться поддержка интересной технологии — Nvidia Ansel. Это набор программных средств от Nvidia, который позволяет встроить в игру очень продвинутый и гибкий фоторежим не выделяя дополнительного времени и ресурсов. Сейчас Ansel поддерживают почти все игры Ubisoft, «Ведьмак 3» и тот же Dishonored 2. Минус один: технология работает только на видеокартах Nvidia.

Интерфейс Nvidia Ansel в игре «Ведьмак 3»
Интерфейс Nvidia Ansel в игре «Ведьмак 3»

Ansel позволяет делать несколько очень полезных вещей. Он убирает интерфейс и содержит кучу приятных и полезных мелочей, а именно: сетка третей для композиции, возможность делать 360-градусные панорамы и снимать скриншоты в супер-разрешении (от 4К) без необходимости запускать в нём саму игру.

При этом даже реализация стандартов Ansel в играх очень разная. Богатейший на детали мир Ведьмака 3 разработчики позволили исследовать игровой камерой в свободном режиме. Это дарит неограниченный простор для творчества, хотя и позволяет рассмотреть незаметные в других условиях шероховатости.

Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Свободная камера не всегда позволяет «Ведьмаку 3» выглядеть презентабельно.
Свободная камера не всегда позволяет «Ведьмаку 3» выглядеть презентабельно.

В свою очередь, в Dishonored 2 камера привязана к точке зрения главного героя. Это менее гибко, так как для иных «вкусных» ракурсов требуется включать читы на невидимость или бесконечную ману.

Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством
Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством

Однако до сих пор эталоном фоторежима я считаю серию Gran Turismo. В ней имитируется полноценная фотокамера с настройками выдержки, диафрагмы, компенсации экспозиции и прочими деталями, которые даже по стандартам 2017-го года позволяют выжимать из GT6 фотореалистичные изображения.

Фотограф без камеры: как скриншоты стали народным искусством

Напоследок хочется сказать, что в игре, в отличие от настоящей жизни, вы не сильно скованы позицией камеры, у вас нет ограничений локации и вам доступна имитация практически любой оптики. Это идеальный способ отточить свои творческие навыки, которые, позже, идеально перекладываются на реальную фотографию.

3232
43 комментария

Жаль что в статье не написали про Horizon, там последний патч привез отличный фоторежим, просто лучшее из того что есть на консолях - целую виртуальную студию с возможностью изменения не только эффектов и композиции, но и погоды, позы и эмоций Алой, и много чего еще

8

Ну Хорайзон дичайше очевидный пример. У меня наверное гига два картинок оттуда.
http://imgur.com/a/WgvJc

1

Комментарий недоступен

3

То есть, куча людей строила город Санкт-Петербург, возводила дворцы, планировала площади, строила небоскрёбы и электростанции, а потом какой-то Вася делает фото уже готового продута? И это искусство? Мда.

38

То есть, мать родила актрису и фотомодель, кормила её грудью, одевала, водила в школу, а потом какой-то левый Вася делает фото готового продукта? И это искусство? Мда.

28

Так по вашему работа любого фотографа сводится к нажатию PrtScr. Но это не так, надо еще даже в самом минимальном варианте хотя бы выбрать ракурс и композицию. Не говоря уж о правильной экспопаре, ISO, объективе (с именно таким и никаким другим боке) и так далее. Плюс неуловимое искусство оказаться в правильном месте в правильное время и вкус.

Ну и вообще нельзя мерять качество чего-либо одними только затраченными человекочасами (так бы Duke Nukem Forever была бы невбомбенным шедевром, а это не совсем так).

Ну и да, фотка с бобром прикольная, но не мона лиза.

3

CD Projekt, к слову, размещали именно такую вакансию на "левого Васю" перед релизом Дикой охоты, и человек у них за зарплату этим занимался.

3