Как обогнать соперника, получив дополнительные 10 км/ч: система DRS

Немного об основном инструменте обгона в эпоху больших и тяжелых машин

Как обогнать соперника, получив дополнительные 10 км/ч: система DRS

Для начала, стоит немного погрузиться в аэродинамику: каждая машина создает за собой воздушный мешок с пониженной плотностью воздуха, за счет чего преследующему сопернику легче приближаться на прямых, когда прижимная сила не нужна, но сложнее атаковать в поворотах, когда наоборот, нужно больше прижимной силы.

Но так как зачастую даже воздушного мешка не хватает для атаки, у пилотов есть еще одно средство снижения сопротивления - система DRS.

DRS открывает закрылок (максимум на 50 миллиметров), расположенный на заднем антикрыле болида, снижая сопротивление воздуха и добавляя около 10 километров в час к максимальной скорости, заметно улучшая ускорение болида.

DRS вручную активируется пилотом (болид автоматически активирует возможность включения DRS и даёт пилоту сигнал на руле) и выключается либо также по кнопке, либо при нажатии на педаль тормоза.

Замер секунды до преследуемого пилота идёт на отдельных точках, называемых «точками детекции DRS», а активация происходит именно в начале зоны DRS.

Хоть сначала DRS и была эксклюзивом Формулы-1, все больше серий, включая Формулу-2, Формулу-3 и Супер-Формулу, разрешают её использование.

Эффективность системы зависит от многих факторов: длина зоны DRS, настройки болида, условий на трассе.

На большинстве современных трасс 2 зоны DRS, но все больше автодромов выбирают конфигурацию с 3 зонами.

Правила активации DRS в Формуле-1

  • Преследователь находится в секунде от машины впереди.
  • DRS нельзя использовать в течение первых двух кругов после старта или машины безопасности.
  • DRS можно использовать только в специально расположенных зонах.
  • Дирекция гонки может отключать DRS в случае небезопасных для гонки условий, например дожде.
3030
7 комментариев

А если антикрыло ещё и гнётся...

6

ну не бампер же

Наглядный пример работы ДРС

2

Иллюстраций что-то маловато 

Комментарий недоступен