Удачной охоты: о альфа-тесте Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

Темная дождливая Прага, горящие церкви, испуганные крики прохожих и хлесткие звуки выстрелов, прежде чем очередной Сородич обратится в прах, приняв свою Окончательную Смерть — первые впечатления от грядущей королевской битвы по Миру Тьмы.

Удачной охоты: о альфа-тесте Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

Трейлер Vampire: The Masquerade — Bloodhunt был принят скептически-холодно общественностью, и я ее, общественность, прекрасно понимала и понимаю, хоть мнение мое полностью противоположно: я «за» любые игры по World of Darkness. По крайней мере, я хочу сначала увидеть и поиграть в новое творение, прежде чем заранее нарекать проект очередной небольшой студии плохим, ведь это я и так могу! В конце концов, совсем недавно сколько там у нас этих игр было? Две вышедших да одна отмененная — негусто.

Более того, сам трейлер мне понравился — при моей полной антипатии к королевским битвам (если только речь не про фильм 2000-го года). PlayerUnknown’s Battlegrounds для меня слишком банальная, Fortnite — слишком про строительство (а это место уже зарезервировано Fallout 4), Fall Guys — слишком яркая и веселая, а в мире нет места веселью; H1Z1 — слишком про зомби, Mordhau — слишком про рыцарей, Hunt очень нравится стилем, но я слишком много озираюсь по сторонам, обычно пропуская врагов, а сойти с ума настолько, чтобы играть, а не смотреть Arma, я еще не успела. Зато вот Naraka и Hyper Scape — очень по душе, видимо, некий безумный элемент акробатики является единственным требованием… И, да, в Bloodhunt он есть.

В кои-то веки, в отличие от остальных моих размышлений-статей, начать стоит с геймплея, а не сюжета.

Как это играется…

Исходя из предисловия, надеюсь, вы не ждете от меня профессионально-точной оценки, и я, вероятно, потрачу на разъяснение больше времени, чем заняло бы короткое «как в такой-то игре».)

Игрока, конечно, сначала встретит небольшие обучающие советы. «Нажмите W, чтобы пойти» здесь нет, в целом схема достаточно привычная и знакомая любому современному геймеру: прыжки, ускорения, применению Обострения чувств, карабканье по любым стенам, скольжения, скольжения в прыжке, подбор оружия, кормежка с учетом Маскарада и Резонанса, столкновение с вооруженными отрядами Ведомства, применение способностей… единственное исключение: экипировка брони. При нахождении бронежилета нужно перейти в меню персонажа (этакий инвентарь), и уже оттуда его выбрать, потратив несколько секунд на анимацию надевания, я все-таки привыкла к немного иному способу их применения. После ликбеза вам предоставят возможность побегать по пустому городу, давая время обвыкнуться, а потом уже перейти в Элизиум.

Карта доступного района Праги<br />
Карта доступного района Праги

Дабы не возвращаться к этому позднее, пройдемся по трем основным и общим моментам, связанным с базовыми тонкостями:

  • Обострение чувств. Способность кратковременно усилить свое зрение, слух и нюх, погружающая мир в приятные сепийные оттенки, хоть и не такие насыщенные как в трейлерах Bloodlines 2: разница напоминает скорее «рентгеновские» зрения Корво и Дауда в Dishonored. Реализация мне очень по душе: помимо ярких «пятен» людей подсвечиваются и предметы обмундирования с оружием, и враги, а звуки обретают большую громкость и объем, тогда как выстрелы — даже визуализацию.
  • Маскарад и питание. Да, жрать человеков на глазах других человеков нельзя, они существа нежные, пугаются даже вида оружия или выстрелов, а вы, уважаемый вампир, со своими потугами на причинение им вреда становитесь целью таки вдвойне заслуженно Кровавой Охоты. Чревато это тем, что все сородичи вокруг видят вас на мини-карте, а, если достаточно близко, то еще и силуэтом сквозь дома. Не получается распотрошить «аптечку»? Не беда, на улице можно найти карету скорой помощи и поживиться оттуда пакетами или шприцами с кровью. Конечно, никакой эмоции вы из них не получите, но здоровье поправите, да и с собой возьмете перекус.
  • Резонанс — на месте. Весьма мне импонирующая система «Ты — то, что ты ешь» нашла в данной игре проявление в сугубо практических смыслах: обнаружив смертного, чья кровь буквально полна цветом от эмоций, игрок способен им кормиться и получать до двух-трех в основном своем точек пассивных бонусов в зависимости от темперамента жертвы. Да, система выглядит чуть иначе, чем ее принципы, описанные, например, в интервью по Bloodlines 2, полагаю, потому как эмоциональный аспект в королевской битве не важен, в отличие от влияния на характеристики. Сангвиники ускоряют регенерацию очков не-жизни, Меланхолики снижают скорость перезарядки первого скилла, отвечающего за перемещение, Флегматики — второго, наносящего вред, а Холерики увеличивают значение урона в ближнем бою. Исходя из предыдущего пункта, искать нужно одиноко стоящую добычу, но проблем с подобным не возникнет: игра полна остановок, где расхаживают дамы нетяжелого поведения, судя по их одежде, туннелей с художниками граффити, подворотен, где приходят в себя навеселившиеся тусовщики или ожидают встречи благовоспитанные праздные кровяные мешки, что не привлекут лишнего внимания и не убегут. Напоследок уточню, что механики Зверя нет, загрызть насмерть нельзя, протагонист сам отпустит укушенного раньше, чем осушит.
Удачной охоты: о альфа-тесте Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

Итак, вы в Элизиуме, который является небольшим хабом и лобби одновременно. Можете набрать здесь себе отряд (названный, конечно же, котерией), а можете начать игру соло, но прежде всего стоит познакомиться с кланами, то бишь, архетипами, которые, по сути здесь классы, пардон за грубое упрощение.

Кланов в игре пока всего три, и в каждом есть выбор из двух направлений, снабженных заранее записанными роликами-примерами применения способностей, внезапно, с русской озвучкой.

Носферату, Тореадор, Бруха. Официальные изоражения из бонусного пака за запись на альфа-тест.<br />
Носферату, Тореадор, Бруха. Официальные изоражения из бонусного пака за запись на альфа-тест.
  • Бруха. Обучение показывали на его примере, и мощный, агрессивный дальний Парящий прыжок ощущался очень неплохо. Он, кстати, есть и у Вандала, способного пассивно сопротивляться урону на близкой дистанции и совершать прыжок вперед с подбрасыванием врага, и у Громилы, который пассивно восстанавливает очки здоровья и создает ударную волну, отражающую даже пули.
  • Носферату. Само собой, это скрытность и отвратный внешний вид. Диверсант способен создавать отравляющие Сточные бомбы и быть более незаметным без применения способности, а Проходимец также без применения навыка выслеживает раненых по следам крови и с помощью подконтрольных летучих мышей может следить за врагами сквозь стены. Оба при этом могут еще и ненадолго исчезать и быстро перемещаться.
  • Тореадор в этой игре одновременно претендуют на бытие условными дамаггерами Искусителями и безусловными саппортами Музами (последние в соло-играх по понятным причинам не очень-то и полезны). Оба подкласса делят Проекцию-рывок, к которой можно телепортироваться, но первый очаровывает окружающих, снижая их уровень агрессии, а также «изливает чистейшую красоту», ослепляя и нанося урон окружающим, а вторая и при смерти сбрасывает себя перезарядку и позволяет применять способности, также излечивая себя и товарищей в области применения.

Пара слов о кастомизации: она есть, и я ей в целом довольна, но наполненность вкладок пока не соответствует оной из трейлеров. У протагониста можно поменять пол, цвет кожи, волос и глаз, выбрать одежду и назначить эмоции, добавить ему пирсинг или татуировки, а суровым представителям сильного полу еще и усы с бородой можно выбрать, экое неравноправие!

И... все это очень здорово управляется. Лазать по стенам — просто и лаконично, без подробной системы выступов, как в некоторых Assassins Creed, без какой-то выносливости, даже и с возможностью отскакивать от поверхности и продолжать стрельбу, что выглядит поразительно лучше показанного эквивалента Bloodlines 2. Бег по крышам тоже вызывает только какую-то радость первооткрывателя — под ногами героя постукивает черепица старых пражских домов, пока вампир ловко перебирается к цели. Разработчики определенно не изобретали велосипед, но и не ограничились столь часто встречаемым неловким вариантом «И так сойдет».

Стремительные перемещения с применением способностей или без отлично сочетаются с боевой системой от третьего лица (за вычетом снайперской винтовки). Стрелять — нормально. Я бы даже сказала «хорошо», но точно ничего выдающегося в игре не реализовано, а мои вкусы слишком специфичны. В среднем ТТК показался мне правильным — в отличие от Hyper Scape того же, дабы «уронить» сородича достаточно несколько метких попаданий в голову из чего-то помимо пистолета. В тушку потребуется чуть больше, да и качество оружия немаловажно, но, так или иначе, замерев над поверженным врагом, можно совершить Диаблери — либо же просто добить, даже издалека. А вот оставлять не стоит, враги в Bloodhunt не истекают кровью в правильном смысле — противник в предсмертном состоянии может отлежаться, после чего снова даст деру или нападет в спину.

Тореадор-естествоиспытаель готовится проверить реализацию непростых взаимоотношений нежити и огня. Слегка подгоревший Тореадор-естествоиспытатель докладывает: как едва ли не во всех нетекстовых рпг по Миру Тьмы на страх перед огнем решили закрыть глаза.<br />
Тореадор-естествоиспытаель готовится проверить реализацию непростых взаимоотношений нежити и огня. Слегка подгоревший Тореадор-естествоиспытатель докладывает: как едва ли не во всех нетекстовых рпг по Миру Тьмы на страх перед огнем решили закрыть глаза.

С оружием в игре на мой скромный взгляд все также неплохо. Во-первых, его немало — от парных маленьких арбалетов, пистолетов и револьверов до снайперской винтовки, отравляющего большого арбалета, томмигана и минигана, плюс представлены и их холодные «коллеги» — бита с шипами, катана, два небольших кинжала, и мое любимое холодное оружие из Bloodlines — пожарный топор. Аггравированного урона, кажется, в игре нет. Каждый из этих инструментов смерти может быть найден на локации в четырех цветах, обозначающих его качество — от простого до легендарного. Синие, зеленые и изредка фиолетовые варианты вы вполне сможете подобрать и на улице, а вот золотые лежат в кейсах антикварных магазинов, тайниках Камарилльи, хоть и помеченных на карте целой областью, требующих обнаружения, и ящиках Ведомства, последние из которых еще и хорошо охраняются.

Площадь внизу под контролем Ведомства<br />
Площадь внизу под контролем Ведомства

Да, помимо собратьев-нежити протагонист вполне может сражаться с уже не совсем простыми смертными — обученными и отлично экипированными солдатами так называемого Ведомства из Второй Инквизиции, оцепившими части города и применяющими тот самый алый туман, что вредит сородичам. Эти господа замечают протагониста издалека, невежливо называют вас «пустотелым», настроены враждебно и нередко расположены далеко не по одному да еще и на хорошо просматриваемых пространствах — хорошо просматриваемых для них в большей степени. Если вы, как любой уважающий себя вампир, считаете, что быстро сократить дистанцию и вонзить клыки в глотку может быть хорошей идеей, то спешу вас огорчить: эти силы специального назначения доступны для укуса только после принятия их телом энной доли свинца.

Про что это играется…

И да, здесь есть сюжет! Точнее, здесь есть завязка, много сведений про мир — как в записках, так и в небольших диалогах, и даже пара квестов. Даже обучение начинается с напутствия о первом правиле Бойцовского, тьфу, Маскарада, а под творящуюся бойню пытаются подвести шаткий, но все-таки обоснуй — как геймплейно, так и повествовательно.

Если обратиться к названию игры, думаю, ни для кого не секрет, что сама такая штука как Кровавя Охоте вампирами Мира Тьмы очень приветствуется, когда речь заходит про Камариллью — еще бы, узаконенное право на убийство себе подобного, и даже в мною обожаемой Bloodlines никто не поскупился оценить целый район, а в Праге, в реалиях Второй Инквизиции все еще проще, чем оправдание разрушения Башни словами ЛаКруа о нападении террористов.

Здесь же ситуация среди вампиров еще более интересная: само собой, действие игры проходит в современном мире и современной редакции, и Прага в ней занимает определенное, важное место. Именно в этом нейтральном городе прошел один из двух конклавов (Второе Собрание по внутреигровым документам) о том, как вампирам не-жить и как нужно противостоять Второй Инквизиции. Более того, именно Пражская Конвенция закончилась убийством представителей Камарилльи Архонтом Бруха Тео Беллом, что спровоцировало сонм событий: исключение клана Бруха, исход Гангрелов и окончание шаткого мирного сосуществования с Анархами через провозглашение Второго Маскарада вкупе с полным запретом на весь этот ваш интернет и социальные сети, если упростить.

Неигровые персонажи не раз ссылаются на Второе Собрание, когда после устроенного Бруха цирка Камаррилья стряхнула остатки вежливости при общении с Анархами: им все подконтрольные организации города стали, мягко говоря, не рады — и для протагониста остальные игроки представляются этими самыми радикалами-анархами, которых нужно перебить в ночь Кровавой Охоты после трагедии на конклаве.

Мир игры строится не только на своих персонажах, а, как и Bloodlines, заимствует «столпы»: местный Шериф — друг и ставленник принца Карлака, захватившего власть в Праге через избиение в гневе предыдущего правителя голыми руками до торпора, однако, уже ушедшего в отставку, а местный Хранитель был буквально рекрутирован чуть позже этих иерархических перестановок. Что занятно, персонажи обсуждают и нового исчезнувшего принца Маркуса, за которого они выказывают беспокойство, а принц Маркус в каноне есть, и это маскирующийся под Вентру агент Шабаша Ласомбра — только вот и глава он Вашингтона, да еще и упокоен (предположительно) в 1999-м, что не сходится с годами назначения местных героев… Упоминается и соглашение 2012-го, что позволяет и без точных дат немного ориентироваться во временной линии игры, а упоминание таинственной снафф-кассеты, заканчивающейся криком, вызывает ностальгическую улыбку.

Кустос, Кирилл и Майя. Степерь потертоскти карты соответствует и тому, насколько давно был обращен каждый из героев. 
Кустос, Кирилл и Майя. Степерь потертоскти карты соответствует и тому, насколько давно был обращен каждый из героев. 

Протагонист при посещении Элизиума сразу заметит — или услышит, ибо этот голос будет приветствовать, напутствовать на сражения и прощаться с вами постоянно в разных формах — Хранителя Элизиума ученого-Гангрела викторианской эпохи Кустоса, чье имя отлично отражает его статус, затем, чуть поодаль — Гарпию Праги, молодую даму-Тореадора Майю, а вот к Шерифу Кириллу, Примогену Бруха с характерным восточно-европейским акцентом они оба игрока пошлют уже в диалоге — в самом приличном из смыслов. У меня при этом сложилось впечатление, что в здании еще куча мест, куда можно будет кого-то да посадить, тем паче, Носферату своего представителя в игре пока не имеют (или он не счел нужным показаться, наблюдая из тени). И в кои-то веки обход неигровых персонажей подкреплен сюжетом — вампиры-гости обязаны представиться по приезду в город.

Я непременно должна похвалить и похвалю количество написанных реплик у всех этих пока абсолютно простых по количеству деталей НПС — они периодически говорят что-то новое, несложными штрихами добавляя себе индивидуальности, и для разных кланов у них разные комментарии — например, Майя закономерно рада Тореадорам, и не менее закономерно задается вопросом, где остальные представители фракций или хоть кто-то еще, имеющий боевой опыт, помимо их Шерифа. Каждый из этих сородичей в определенный момент попросит у вас помощи в форме «принеси-подай»-задания того или иного предмета (область с ним при приближении на расстояние здания будет выделена цветом, но никаких отметок заранее), чего я, честно говоря, совершенно не ожидала по примеру кучи других боевых роялей, где общение с какими-то персонажами обычно категорически одностороннее и нередко сводится к торговле или выслушиванию анонсов, и теперь мне любопытно, будет ли развито это направление в последующем, даже если оно будет напоминать дебаты уровня ESO.

Крупицы информации также можно найти в коллекционных предметах, расположенных на карте в разных местах, но, не имея ничего против самого механизма, их реализацию я похвалить не могу — предметы небольшие, простой геометрической формы, нередко сливающиеся с элементами архитектуры, да еще и подсвечиваются белым — когда рядом буквально сквозь кварталы сияют наполненные резонансной кровью смертные!

Bloodhunt не лишена технических недостатков — встречаются непереведеные реплики, а Скотобойня на карте обозначена пафосным «Побоищем»; иногда неожиданно быстрая загрузка может привести к вылету матча, и не всегда есть возможность присоединиться — в моем случае это буквально было пару раз; прорисовка текстур граффиити нередко подводит, прогружаясь на глазах. Монетизация или какой-то премиум-магазин отсутствует как класс (в отличие от беты Century: Age of Ashes), и это аспект обсуждать я не берусь. В остальном же игровой процесс был ровен и гладок, особенно для дебюта разработчиков — картинка выглядит очень прилично даже на фоне современных релизов, никаких просадок кадров, на удивление отсутствовали и лаги или рассинхрон, сражения увлекали и увлекают динамикой, а скромная, но любопытная история подталкивает искать «коллектаблсы», чтобы прочесть очередную ее темную страницу. Надеюсь, если вы решите приобщиться к детищу студии Sharkmob, оно и вас не опечалит.)

4747
26 комментариев

Со многим согласен и даже немного в шоке, что ты нашла сюжет ) Для меня он начался и закончился при разговоре с непесями. Но вот два замечания: 
Во-первых, Mordhau не батл рояль.
Во-вторых, двум классам сильно не хватает какого-то выделения и по факту крысы играющие за носферату дико имбуют любой другой класс в виду тупо невидимости и гребаных мышей, которые являются легальным читом и способны даже вне зоны абилки какое-то время подсвечивать противника.

4

У меня в недавнем победном матче в финальной зоне был 1 Бруха, то есть я 4 Носферату.
Я выиграл только потому что занял самую высокую точку и там был Носферату который и огреб катаной по первое число. С него вывалилась снайперская винтовка с патронами. И я сидел просто и отстреливал 'крыс' вместе с ведомством которое было внизу.

Для меня он начался и закончился при разговоре с непесями.

Мне стало интересно, про каких вообще существ твердят неписи, потому я часто тормошила их контекстным "поговорить", а потом уже решила поискать деталей в сети.)

 >Во-первых, Mordhau не батл рояль.

Несколько раз обнаруживала ее упомянутой среди подобных игр, но настаивать не буду. Вероятно, меня ввели в заблуждение.

играющие за носферату дико имбуют

В лобби их действительно много, с аргументом солидарна. Пока не сталкивалась с теми, кто хорошо пользуется мышами (их, кстати, можно было бы нерфануть уже банальной уязвимостью к выстрелам), а вот подкрадывающиеся из ниоткуда личности действительно встречаются часто.

Fall Guys — слишком яркая и веселая, а в мире нет места весельюЭт точно. Спасибо за обзор.

3

Спасибо, что прочли!)

1

Комментарий недоступен

2

Т.е пить при людях нельзя, а вот скакать по стенам, прыгать по крышам с пулеметами, использовать дисциплины, мочить друг друга это пожалуйста

Справедливости ради они паникуют и пугаются прыжков по стенам, а дисциплины - если заденут их - тоже срывают Маскарад. Может, игра в Эцио у них вызывает просто мысль о том, что протагонист - сумасшедший, но не монстр.)
А совсем без Маскарада - будет тоже странно, у многих интересующихся на первом показе была куча вопросов, а как вообще может быть неприкрытая Кровавая Охота в городе. Людей с улиц убрать? Тогда вопросов еще больше будет. Сделать игру про Шабаш? К такому индустрия еще не готова! х)

Спасибо за превью!

Не за что!)