Рекламодатели снижают расходы на платформу Apple из-за опции запрета отслеживания в iOS 14.5
Тем временем стоимость рекламы на Android растёт.
По данным The Wall Street Journal, рекламодатели существенно снижают расходы на платформу Apple после внедрения фреймворка App Tracking Transparency в iOS 14.5.
ATT позволяет пользователям ограничить доступ к уникальному идентификатору, который используется рекламными сетями для распознавания устройства, тем самым запретив приложениям на iPhone и iPad отслеживать активность.
Аналитическая компания Branch Metrics посчитала, что после нововведения лишь треть пользователей iOS разрешили собирать свои личные данные. В результате сумма расходов рекламодателей на мобильную платформу Apple в период с 1 июня по 1 июля 2021 года упала примерно на 30%, в то время как затраты на Android выросли более чем на 10% за этот же месяц.
Такая политика Apple направлена на повышение конфиденциальности, но по мнению экспертов наносит ущерб рекламному бизнесу. Медиакомпании получают гораздо меньше данных об интересах и предпочтениях пользователей и теряют возможность предлагать таргетированную рекламу.