«Если вы не принимаете правила, вы остаётесь за бортом массовой культуры»

Автор The Hollywood Reporter Ингу Канг о том, как фанаты вынудили киностудии снимать бесконечные сиквелы, и почему это плохо.

«Человек-паук: Возвращение домой»
«Человек-паук: Возвращение домой»

На написание текста Канг вдохновила скорая премьера нового «Человека-паука». По мнению журналистки, порог входа во вселенную Marvel стал слишком высоким. Для просмотра «Возвращения домой» надо хотя бы частично ознакомиться с 16 предыдущими картинами.

​«Возвращение домой» представляет нового Питера Паркера в исполнении Тома Холланда. Он дебютировал на экране в «Противостоянии», где также присутствовал Тони Старк (Роберт Дауни-младший). […]

Должна ли я готовиться к просмотру «Возвращения домой», пересматривать кульминацию трилогии про Капитана Америка?

Ингу Канг, кинокритик

Канг отмечает, что к 2017 году обычным зрителям уже сложно уследить за всеми перипетиями сюжетов киновселенной Marvel. Раньше фильмы были более дружелюбными к посетителям кинотеатров, уверена она. Перед просмотром не нужно было проводить несколько часов в «Википедии», изучая предысторию картины.

Есть что-то неприятное в том, что городской сквер превращается в закрытый клуб, где порог входа повышается с каждым новым выпуском франшизы. Disney никого не заставляет отправляться в летний лагерь киновселенной Marvel, но зрители, которые не соглашаются с правилами MCU (Marvel Cinematic Universe), пополняющейся новыми фильмами каждый год, рискуют остаться за бортом поп-культуры.

Ингу Канг, кинокритик

Современные фильмы, считает Канг, воспринимаются как эпизоды, а не как самодостаточные картины. Однако, по мнению кинокритика, у эксплуатации кинофраншиз есть и положительная сторона. Например, с выходом «Пробуждения силы» взрослые поклонники «Звёздных войн» смогли приобщить своих детей к фантастической саге. Киностудии, в свою очередь, получили ещё больше рычагов для монетизации известной торговой марки.

​«Звёздные войны: Пробуждение силы»
​«Звёздные войны: Пробуждение силы»

Также Канг уверена, что смещение фокуса с классических мужских персонажей и появление главных героинь женского пола, а также расовое разнообразие вдохнули жизнь в известные киновселенные.

Восторженная реакция на «Чудо-женщину», особенно на боевые сцены, доказала, что есть спрос на фильмы с главными героинями-женщинами. Но со всеми преимуществами фильм Пэтти Дженкинс выглядит так же, как и все остальные киноадаптации комиксов.

Ингу Канг, кинокритик

Аналогичная проблема, по словам Канг, преследует «Пробуждение силы». Автор The Hollywood Reporter считает, что события фильма пошагово повторяет сюжет «Новой надежды», что не позволяет рассматривать её как самодостаточное произведение. Сиквелы, приквелы и спин-оффы позволили студиям отказаться от оригинальных идей и при этом получать гарантированную прибыль.

«Чудо-женщина»
«Чудо-женщина»

В связи с новым «фрагментированным» форматом фильмов появился и соответствующий зритель, считает Канг. Например, это фанат Marvel, который постоянно ищет перекликающиеся сюжеты в разных фильмах киновселенной.

​Ещё раз, если вам подходит подобный формат потребления картин — замечательно. Но Disney, очевидно, надеется превратить обычных поклонников в фанатиков. И одна из главных «наживок» грядущего «Человека-паука» в том, что фильм начинает историю с чистого листа.

Конечная цель студии в том, чтобы обычный фанат Человека-паука пошёл на остальные шесть запланированных фильмов с Холландом, скачущим по Нью-Йорку.

Ингу Канг, кинокритик

Автор статьи вспоминает, насколько проще было взаимодействовать с киноискусством 20 лет назад. Зритель мог пропустить какой-нибудь блокбастер или культовый фильм вроде «Основного инстинкта», но затем наверстать упущенное в течение двух часов. Однако пропустив сейчас, например, «Гарри Поттера», зрителю придётся смотреть восемь фильмов или читать семь книг, считает Канг.

Да, вы можете воспользоваться Google, но читая о фильме в интернете вы не поймёте, почему та или иная идея так будоражит умы фанатов. С каждым новым фильмом «Фантастические твари и где они обитают» я чувствую, как от меня ускользает культурный пласт целого поколения.

Ингу Канг, кинокритик

Канг считает, что студии пошли по пути сиквелов и киновселенных из-за «гиков», а это, в свою очередь, привело к появлению образной стены между обычными зрителями и фанатами.

Если стена и должна стоять, то пусть окно прорубят чуть пониже, а не поднимают его каждые несколько месяцев. По эту сторону очень много людей, так почему же нам здесь так одиноко?

Ингу Канг, кинокритик
1111
23 комментария

Что-то вообще не понял в чем ее претензия. Все эти франшизы рассчитаны на фанатов. Читать первоисточники она не хочет, смотреть предыдущие фильмы тоже, но хочет все понимать. "20 лет назад было проще", тьфу блин.

18

Если бы это было рассчитано на фанатов, то кино не собирало бы по ярду каждый раз.

3

На фанатов? Попсовый продукт с многомиллионным бюджетом будет рассчитан на фанатов? Киноиндустрия это бизнес, и для больших боссов в ней главное деньги! Чем выше охват аудитории, тем больше сборы.

2

Я тоже не понимаю.
Чтобы понять суть книги нужно прочитать её всю)

Да, вы можете воспользоваться Google, но читая о фильме в интернете вы не поймёте, почему та или иная идея так будоражит умы фанатов.

Возникает закономерный вопрос: "А оно Вам надо?" Т.е. в период выхода первых фильмов киновселенной того же Marvel хайп среди гиков по поводу каждой отсылки к первоисточнику (имена второстепенных персонажей, названия корпораций и тп.) был понятен - фанаты ожидали, что это будет как-нибудь развито в дальнейших фильмах. Сейчас же, когда ясно, что 90% этих отсылок стерильны, крайне сомнительно, что обычного зрителя действительно чем-то обделили. Нет там такой глубокой преемственности, о которой жалуется автор. Вот вам Человек-паук - летает, шутит, спасает, работает с богатеем в робокостюме. Действительно, без просмотра предыдущих фильмов не разобраться!

8

Глупые рассуждения. Продолжать длинные истории выгоднее, потому что на них люди охотнее идут. Выдумывать нового персонажа - риск вбухать кучу денег в провальный продукт.

4

В этом и претензия дамы. Да, прибыльнее делать то, что делают, но новые идеи остаются за бортом; порог входа в сегодняшние блокбастеры по комисам становится все выше и выше. И это она еще привела примеры, где можно и кино обойтись, а есть ситуация в лице DC, где без комиксов не обйотись ну никак.

1