Okami HD — божественная игра и частица искусства

Думаю, японское искусство интересно многим, но не стоит забывать что видеоигры - тоже искусство. Сегодняшним кандидатом на обзор будет Okami HD.

Okami HD — божественная игра и частица искусства

Оригинальная Okami вышла ещё в 2006 на PS2, разработчиком и издателем является Capcom. Перевыпускали игру множество раз на все платформы, но рассматривать мы будем версию на Nintendo Switch (отличий кроме разрешения не будет).

Как обычно, вот вам меню.
Как обычно, вот вам меню.

Легенда о битве Аматэрасу и Орочи

Сюжет в игре - что-то вроде сказки или легенды про японскую культуру и веру(готовьтесь к куче сложных имён). Мы будем играть за богиню Аматэрасу, которая перевоплотилась в облик волка Ширануи и должна победить восьмиголового демона-дракона Орочи, напавшего на страну Ниппон. Для победы Аматэрасу должна собрать силы множества богов и подружится со многими жителями Ниппона по пути. Почти все видят нашу главную героиню, как обычного волка и только дети и добрые люди видят, что мы божественная сущность.

Вот и мы, а также наш спутник Иссун.
Вот и мы, а также наш спутник Иссун.

Каждые 100 лет Орочи воровал одну девушку взамен на мир, а Ширануи считали и продолжают считать приспешником Орочи. Победил Орочи - сильный воин с особым мечом, и Ширануи с его магией кисти. Вот нам и предстоит повторить легенду чтобы победить Орочи и вернуть мир на земли Ниппона.

В самом начале игры к нам присоединяется жук-художник Иссун, который просто хочет выучить все божественные техники, но чем дальше мы проходим, тем больше он привязывается к нам. Иссун рассказывает нам, что люди перестали верить в богов, поэтому мы и другие боги очень ослабли. Теперь нам предстоит им помогать, чтобы вернуть веру в богов и получить свою силу назад. В дальнейшем мы будем собирать силу других богов для победы над демонами и встретим нашего врага (а в итоге и друга) - самурая Ваки.

Вот и тот самый Ваки.
Вот и тот самый Ваки.

Сюжет часто перестает быть серьезным, чего только стоят постоянные шутки Иссуна и множество нелепых персонажей. Иногда игра всё же решается затрагивать важные темы.

Напоследок нужно упомянуть, что игра три раза обманывает игрока ненастоящей концовкой, что вызвало бы у меня эффект неожиданности, если бы я не знал время на прохождения всей игры.

Небесный художник - небесная кисть

Пора поговорить про геймплей.

В его основе стоит небесная кисть - основной инструмент с помощью которого мы будем рисовать. Это поможет нам решать головоломки в мирное время и побеждать противников во время битв. Думаю, лучшей версией по управлению этой самой кистью была Wii, но и на Switch управление движениями достаточно хорошо реализовано.

Вот так мы и используем главную фишку игры - рисование.
Вот так мы и используем главную фишку игры - рисование.

С самого начала мы особо ничего не умеем, но, проходя игру, мы получим те самые силы богов и научимся контролировать воду, ломать камни и т.д. Каждый раз натыкаясь на противника, нас закрывают в небольшую арену, где появляются противники, и мы должны кусать их и использовать наши способности. Чем дальше мы проходим тем больше противников требуют особую способность для победы, но большую часть времени я просто пинал всех. Кроме новых способностей для кисти мы можем изучить новые атаки, а самое главное научимся в прямом смысле гадить на противников.

А вот и типичная арена с дракой.
А вот и типичная арена с дракой.

Так как игра выполнена в открытом мире то загадок и дополнительных заданий там достаточно. По этому самому открытому миру игра похожа на серию The Legend of Zelda(не BOTW), где мы получаем новую способность и можем пройти в новую часть карты. Сохраняться можно только в определенных местах, но игра не такая сложная, чтобы это бесило.

Очевидно, что в игре есть боссы и с ними не большая проблема. Если проходить игру на 100%(как я и делал), то один босс повторится 6 раз, что достаточно неприятно, но сюжетные боссы не повторяются.

Наш главный враг - Орочи.
Наш главный враг - Орочи.

Также в игре есть прокачка - помогая людям мы получаем божественные балы, и можем тратить их на прокачку здоровья, запасов чернил и подобного. Еще мы собираем всякие предметы которые могут помочь нам в бою и новое снаряжения.

Стиль японской живописи

Думаю, стоит упомянуть графику, так как игра имеет свой стиль и это же условный ремастер. Игра взяла стиль японских рисунков тушью и выглядит она просто прекрасно. Весь этот стиль идеально подходит игре и не удивительно, что у меня стоят анимированные обои из этой игры. Все локации разнообразны и выглядят просто прекрасно.

Иногда стоит просто остановится и полюбоваться красотой мира игры.
Иногда стоит просто остановится и полюбоваться красотой мира игры.

Изменения в HD версии и другое

Саундтрек в игре хорош и думаю тут особо не о чем говорить.

Вот вам весь саундтрек.

Управление движениями сделано хорошо, а про обычное не имеет смысла говорить, ведь запороть его почти невозможно.

Сложность средняя, некоторые враги и загадки могут заставить попотеть.

Длительность для 100% прохождения под 60 часов, а для обычного примерно 30

На удивления я не встретил ни одного бага вообще, что очень похвально. Думаю нужно упомянуть, что в HD версии вырезали оригинальную музыку из конца титров, мини игру в загрузке (ее всё еще можно включить), пару видео из Extra меню и множество мелких изменений(ну и улучшенная графика, конечно же). Также на игру есть очень хороший русификатор с которым проходить игру будет намного легче.

Как по мне поиграть в этот шедевр должен каждый, давно я не получал такого удовольствия от игры. У игры есть продолжения эксклюзивно для Nintendo DS - Ōkamiden, где мы играем за детей наших главных героев.

Скриншот из того самого продолжения на эмуляторе.
Скриншот из того самого продолжения на эмуляторе.

Итог

Шедевральная во всех смыслах игра, которую обязательно стоит попробовать. В ней полно контента и интересного геймплея, сюжет - прекрасен, а HD версия немного улучшает оригинал.

10/10

P.S: Огромное спасибо модераторам за помощь в полировке обзора.

Контент для взрослых
7676
11 комментариев

Комментарий недоступен

2

Ты попросил, я сделал

2

Директор игры - Камия, если кто не в курсе.

2

Лок на 30 фпс, больно играть :(

2

Шедевр, если неподготовленным пережить непропускаемый рассказ в начале

2

Помучал несколько часов и отложил. Уже очень давно не могу себя заставить вернуться.

1