[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043d"], "comments": 28, "likes": 83, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section": "default" }
37 680

7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

Маркетинг, который войдёт в историю.

Поделиться

В избранное

В избранном

Смелые маркетинговые идеи могут как увеличить продажи, так и стать прощальным жестом перед бесславным банкротством. Мы уже знаем, что приглашать для раскрутки известных актеров (или порноактрис), а также дарить подарки фанатам за преданность и делать шикарные стенды на выставках — отличный способ продать игру получше.

Но иногда издатель заходит слишком далеко, эксперимента ради или от отчаяния. Мы вспомнили семь необычных, странных, а иногда и откровенно безумных решений по продвижению.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Компания Bethesda пообещала пожизненный доступ ко всем своим играм тому, кто назовёт своего новорожденного ребенка в честь главного героя игры — Довакин. Компания в полусерьёзной манере предупредила, что ребёнка будут дразнить в школе и ни одна награда не стоит такого «квеста».

Учитывая многомиллионные продажи возникает вопрос: нужен ли был подобный креатив игре такого класса? Как бы то ни было, победители всё же нашлись. Ими оказались Том и Меган Келлермайеры, чей сын Довакин Том Келлермайер родился в день выхода игры. Bethesda шутку продолжила и объявила: «Если миру будет угрожать Алдуин, мы найдем тебя [Довакин]».

Какой бы эта акция ни была известной, Bethesda тут не первые. Многострадальная Acclaim Entertainment уже пыталась проделать аналогичный трюк с именем Турок (часть рекламной кампании Turok: Evolution). Но в чем Bethesda превзошла коллег, так это в назначенном призе. Родителям Турока предлагались лишь жалкие 500 евро.

Dante`s Inferno

Великолепная история «раскрутки» была у игры Dante`s Inferno. Издатель Еlectronic Аrts развернул просто-таки невероятную кампанию, всячески обыгрывающую тематику игры (смертные грехи, черти, круги ада и всё в таком духе).

Незадолго до релиза игры был анонсирован симулятор проповедника Mass: We Pray (фейк, как оказалось), за предзаказ которого игроков обвиняли в святотатстве.

Рекламный ролик «симулятора проповедника»

На выставке Е3 была нанята группа людей, выкрикивавших обвинения в ереси в адрес ЕА. Позже избранных журналистов вынуждали в ярости разбивать неоткрываемые деревянные ящики. В них работники СМИ находили записки, уличающие их в смертном грехе, а конкретно — в гневе. Также некоторым журналистам выслали денежные чеки на 200 долларов, призванные проверить их уже на другой грех — жадность.

Ну а в особенно удачный день (09.09.09) ЕА установила скидку на предзаказ игры в размере 6 долларов и 66 центов.

Не совсем понятно, зачем было брошено столько творческих сил на раскрутку среднего «клона» God of War, однако у ЕА и нанятых ими рекламных агентств есть чему поучиться. Кампания получилась стократ интереснее самой игры.

Prime World

Интересную подробность о продвижении игры на Западе в своей книге «Маркетинг игр» рассказал Сергей Галёнкин, бывший директор по маркетингу компании Nival. Команда Сергея в ходе освоения западного рынка планировала поделить игроков по половому признаку — игрокам-мужчинам были предназначены одни стартовые персонажи, а женщинам — другие. Цены на внутриигровые предметы для обоих полов также различались.

«Русская Dota» на сайте Kotaku

По признанию Галёнкина, эти решения игру никак не улучшали. Однако провокационность затеи сработала отлично — об игре узнали совсем далёкие от онлайновых сражений люди.

Новости о Prime World публиковались на различных феминистских и ЛГБТ-площадках, а также на CNN и Yahoo. Выйти из ситуации планировалось просто — на волне всеобщей ненависти анонсировать тучных женских и метросексуальных мужских персонажей, тем самым загладив свою вину. Но, к сожалению, перенос даты релиза не позволил полноценно воплотить эту идею.

Shroud of the Avatar

Великий разработчик Ричард Гэрриот не раз оказывался в центре громких акций. Например, в 2008 году, во время своего знаменитого полёта в космос, он попытался спасти умирающую ММО Tabula Rasa. Для этого Гэрриот взял на орбиту флешку с оцифрованной ДНК избранных игроков и неких «выдающихся людей от науки и искусства» для дальнейшей передачи инопланетным цивилизациям.

Гениальным геймдизайном Гэрриот заработал себе на полёт в космос

Космическая акция была забавна и вполне безобидна, в отличие от продвижения его новой игры — Shroud of the Avatar. Там дошло до того, что Гэрриот начал продавать на eBay собственную кровь под именем новой ММО.

«Сосуд с кровью самого лорда Бритиша — потрясающий ансамбль меди, стали и стекла. Реликварий станет отличным украшением стены в комнате» — гласило описание на eBay.

Позже сосуды были перемещены с интернет-аукциона на официальную страницу игры. Все три реликвария с кровью были проданы (от 6 до 13 тысяч долларов). Там же можно купить кровь другого разработчика, известного как Darkstarr, но до сих пор был куплено лишь три образца из пяти. Позже на продажу выставили ларец с прядью волос Гэрриота (14 тысяч долларов).

Запись стрима с переливанием крови

В начале это был просто спорный этап краудфандинговой кампании Shroud of the Avatar (к крови Гэрриота ещё и DLC прилагались), но затем разработчики изменили свою позицию: они заявили, что 10% от каждой покупки пойдут в фонд по сдаче донорской крови.

Burnout 2

Серия Burnout отметилась в нашем списке далеко не за самую безобидную выходку. Тогдашний издатель игры Acclaim собирался поощрять игроков, случайно (или намеренно) превысивших скорость в день выхода игры. Поощрение заключалось в оплате штрафа издателем. С условием покупки нарушителем свежей Burnout 2.

Ничего забавного или оправданно-экспериментального в акции не было — это показатель творческого тупика и просто-напросто социально опасная затея.

Спорные маркетинговые решения стали в каком-то смысле визитной карточкой издательства. Acclaim также пытались арендовать кладбище для раскрутки Shadowman, и «спасали» убыточную серию BMX, добавляя туда ролики эротического и порнографического содержания.

Xbox One X

Рассылка приятных мелочей журналистам и блогерам — привычное дело. Обычно это футболки, кепки, диски или фигурки. Но вот французское отделение Microsoft решило разослать журналистам самых настоящих скорпионов в преддверии анонса новой версии Xbox One. Тела членистоногих оформили под классический леденец на палочке.

Дикость выходки заставляет усомниться в её правдивости. К тому же большинство СМИ публиковали одну и ту же фотографию, за авторством журналиста портала Gamesryde.

Однако позже выяснилось, что «счастливчиков» все-таки было больше одного. Этим трюком Microsoft смогла убедить людей по всему миру в том, что название новой консоли — Scorpio, в то время как по факту оно оказалось совсем иным.

Фото, выложенное журналистом с ресурса Xboxygen

Hitman: Absolution

Square Enix переживали не лучшие для своей репутации времена после анонса Facebook-сервиса, через который можно было «заказать» своих друзей. Пользователю предлагалось выбрать жертву и сопроводить заказ объяснением своего подлого поступка.

Среди предложенных вариантов были «маленькая грудь», «рыжие волосы» и даже «маленький пенис». После этого генерировалось видео, в котором Агент 47 стрелял по профилю жертвы.

​Кампания (устроенная агентством-лауреатом премии BAFTA в области продвижения) была остановлена уже через три часа. Это был не единственный случай, когда Square Enix привлекла внимание общественности своими спорными маркетинговыми ходами.

Вы наверняка помните затянутых в латекс монашек с пушками наперевес, которые вызвали заметный резонанс у сообщества. Об оскорблении чувств верующих и объективизации женщин лишний раз можно даже не говорить.

К слову, промоушен предыдущей части серии, Blood Money, тоже не остался без обвинений в сексизме.

Как писал Сергей Галёнкин, прессе нужна история, нужны сенсации. Приятно, когда издатель понимает, как всё сделать красиво. В противном же случае нас ждут бессмысленные акции, не предвещающие ничего, кроме банкротства и общественного порицания. Как в случае с Джоном Ромеро и Daikatana.

Вызывающий рекламный постер Daikatana. Игра провалилась с треском

#фан

Статьи по теме
Blizzard подарила фанату билеты на BlizzCon в благодарность за возвращение исходного кода StarCraft
Microsoft отправила журналистам скорпионов в качестве тизера Xbox Scorpio
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться