Голос из прекрасного далёка

«Капсула времени» — какими будут игры через 50 лет.

Как показывает история, технологический прогресс или движется гораздо медленнее, чем рассчитывают мечтающие о будущем люди, или заводит куда-то совсем не туда. Тут можно вспомнить и Star Trek, и «Назад в будущее 2», и много чего ещё.

Однако видеоигры развиваются стремительно. Просто сравните восьмидесятые и то, во что мы играем сегодня.

Голос из прекрасного далёка

Со времён создания Tetris прошло 33 года, и игры за это время сильно изменились. Но мы, для нашей «капсулы времени», возьмём период побольше — 50 лет.

Итак, какими будут игры в 2067 году? Присоединяйтесь в комментариях.

Здравствуй, человек из 2к17. В ближайшие 50 лет тебя ждёт много интересного. Вы там, наверное, всё ещё фотографиями в инстаграме делитесь, а мы тут уже давно отказались от гаджетов с приложениями и объединились в коллективный разум, где все всё друг про друга знают. Помните такую игру — Remember Me? Эти ребята были пророками.

Вы ведь ещё используете эти странные штуки с кнопками или уже дошли до очков и беспроводных контроллеров? Для нас это уже прошлый век — мы просто закрываем глаза и погружаемся в коллективные осознанные сны. Ведь воображение — лучшая платформа для игры.

Олег Чимде, замглавреда

Вообще, 50 лет — очень большой срок. Хочется написать что-то типа «будут шлемы с полным погружением в виртуальную реальность, фотореализм и прочее», но я почему-то уверен, что это всё наступит гораздо раньше. Интереснее другое: как мы будем решать проблемы, которые возникнут с появлением новых технологий? Представьте, что существует технология погружения в виртуальную реальность (как в «Матрице», к примеру). Как заставить людей выйти в реальный мир? Вот об этом действительно стоит задуматься.

Мне кажется, что составить точный жанровый и технологический прогноз касательно видеоигр практически невозможно. Уверен, в восьмидесятых никто и вообразить не мог себе какой-нибудь «симулятор ходьбы», дейтсим, VR-тир и прочее. И через 50 лет будет точно также: появится нечто, абсолютно невообразимое по сегодняшним меркам. И это прекрасно.​

Алексей Сигабатулин, выпускающий редактор

Заниматься футурологией с шагом в 50 лет — дело неблагодарное, в 1967 году актуальным кино в СССР была «Свадьба в Малиновке». Возможно, на коротких временных отрезках технологии определяют, каким будет общество, а на продолжительных — наоборот. Так что роль игр через 50 лет зависит прежде всего от экономических и политических формаций, при которых будут жить игроки.

Скажем, вполне возможно, что через 50 лет (возможно и раньше) игры начнут чаще выполнять прикладные функции, резко вырастет их влияние не только в предсказуемых сейчас медицине и образовании, но и в сферах, о которых мы можем только догадываться (вероятнее всего, что и сфер-то этих пока не существует). Есть шанс, что человек вообще не будет переставать играть. Никогда.

Главное, что можно сказать — влияние игр будет усиливаться, а грань между реальностью и виртуальностью — размываться. Эволюционные шаги предположить можно: дискуссия о том, до какой стадии этично развивать аддиктивность игр, первый виртуальный брак, признанный законодательствами развитых стран, обсуждение безусловного права человека на развлечения и так далее. Но не менее вероятен и революционный технологический сценарий, а там уже начнётся совсем другая история.​

Глеб Диденко, редактор gamedev-раздела

Я надеюсь, что за это время появится интерфейс мозг-компьютер, и мы будем играть прямо в своей голове. VR, AR и прочие «ары» пока видятся мне скорее промежуточным этапом, костылями по симуляции реальности. А ведь самый мощный на свете графический чип у нас в головах — те, кто играют в настольные ролёвки знают об этом не понаслышке.

Артём Слободчиков, обозреватель
1717
48 комментариев