Заниматься футурологией с шагом в 50 лет — дело неблагодарное, в 1967 году актуальным кино в СССР была «Свадьба в Малиновке». Возможно, на коротких временных отрезках технологии определяют, каким будет общество, а на продолжительных — наоборот. Так что роль игр через 50 лет зависит прежде всего от экономических и политических формаций, при которых будут жить игроки.
Скажем, вполне возможно, что через 50 лет (возможно и раньше) игры начнут чаще выполнять прикладные функции, резко вырастет их влияние не только в предсказуемых сейчас медицине и образовании, но и в сферах, о которых мы можем только догадываться (вероятнее всего, что и сфер-то этих пока не существует). Есть шанс, что человек вообще не будет переставать играть. Никогда.
Главное, что можно сказать — влияние игр будет усиливаться, а грань между реальностью и виртуальностью — размываться. Эволюционные шаги предположить можно: дискуссия о том, до какой стадии этично развивать аддиктивность игр, первый виртуальный брак, признанный законодательствами развитых стран, обсуждение безусловного права человека на развлечения и так далее. Но не менее вероятен и революционный технологический сценарий, а там уже начнётся совсем другая история.