Оффтоп Олег Чимде
3 060

Голос из прекрасного далёка

«Капсула времени» — какими будут игры через 50 лет.

В закладки

Как показывает история, технологический прогресс или движется гораздо медленнее, чем рассчитывают мечтающие о будущем люди, или заводит куда-то совсем не туда. Тут можно вспомнить и Star Trek, и «Назад в будущее 2», и много чего ещё.

Однако видеоигры развиваются стремительно. Просто сравните восьмидесятые и то, во что мы играем сегодня.

Со времён создания Tetris прошло 33 года, и игры за это время сильно изменились. Но мы, для нашей «капсулы времени», возьмём период побольше — 50 лет.

Итак, какими будут игры в 2067 году? Присоединяйтесь в комментариях.

Здравствуй, человек из 2к17. В ближайшие 50 лет тебя ждёт много интересного. Вы там, наверное, всё ещё фотографиями в инстаграме делитесь, а мы тут уже давно отказались от гаджетов с приложениями и объединились в коллективный разум, где все всё друг про друга знают. Помните такую игру — Remember Me? Эти ребята были пророками.

Вы ведь ещё используете эти странные штуки с кнопками или уже дошли до очков и беспроводных контроллеров? Для нас это уже прошлый век — мы просто закрываем глаза и погружаемся в коллективные осознанные сны. Ведь воображение — лучшая платформа для игры.

Олег Чимде
замглавреда

Вообще, 50 лет — очень большой срок. Хочется написать что-то типа «будут шлемы с полным погружением в виртуальную реальность, фотореализм и прочее», но я почему-то уверен, что это всё наступит гораздо раньше. Интереснее другое: как мы будем решать проблемы, которые возникнут с появлением новых технологий? Представьте, что существует технология погружения в виртуальную реальность (как в «Матрице», к примеру). Как заставить людей выйти в реальный мир? Вот об этом действительно стоит задуматься.

Мне кажется, что составить точный жанровый и технологический прогноз касательно видеоигр практически невозможно. Уверен, в восьмидесятых никто и вообразить не мог себе какой-нибудь «симулятор ходьбы», дейтсим, VR-тир и прочее. И через 50 лет будет точно также: появится нечто, абсолютно невообразимое по сегодняшним меркам. И это прекрасно.​

Алексей Сигабатулин
выпускающий редактор

Заниматься футурологией с шагом в 50 лет — дело неблагодарное, в 1967 году актуальным кино в СССР была «Свадьба в Малиновке». Возможно, на коротких временных отрезках технологии определяют, каким будет общество, а на продолжительных — наоборот. Так что роль игр через 50 лет зависит прежде всего от экономических и политических формаций, при которых будут жить игроки.

Скажем, вполне возможно, что через 50 лет (возможно и раньше) игры начнут чаще выполнять прикладные функции, резко вырастет их влияние не только в предсказуемых сейчас медицине и образовании, но и в сферах, о которых мы можем только догадываться (вероятнее всего, что и сфер-то этих пока не существует). Есть шанс, что человек вообще не будет переставать играть. Никогда.

Главное, что можно сказать — влияние игр будет усиливаться, а грань между реальностью и виртуальностью — размываться. Эволюционные шаги предположить можно: дискуссия о том, до какой стадии этично развивать аддиктивность игр, первый виртуальный брак, признанный законодательствами развитых стран, обсуждение безусловного права человека на развлечения и так далее. Но не менее вероятен и революционный технологический сценарий, а там уже начнётся совсем другая история.​

Глеб Диденко
редактор gamedev-раздела

Я надеюсь, что за это время появится интерфейс мозг-компьютер, и мы будем играть прямо в своей голове. VR, AR и прочие «ары» пока видятся мне скорее промежуточным этапом, костылями по симуляции реальности. А ведь самый мощный на свете графический чип у нас в головах — те, кто играют в настольные ролёвки знают об этом не понаслышке.

Артём Слободчиков
обозреватель

#дискуссия

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u044f"], "comments": 48, "likes": 28, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7978, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Jul 2017 13:20:23 +0300" }
{ "id": 7978, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7978\/get","add":"\/comments\/7978\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7978"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Я бы хотел развить тему с нейроинтерфейсами:

Если функциональный интерфейс мозг-компьютер появится, игры будут напоминать осознанные сновидения, структурно схожие с современными open-world RPG вроде Skyrim: человек оказывается в заданной среде и волен там делать всё, что вздумается. Можно следовать за созданным разработчиками сценарием, а можно бегать по лесам и рубить деревья. А если сценарий позволяет, можно летать и кидаться огненными шарами.

На мой взгляд, текущая волна игр-сервисов и игр-инструментов для впечатлений в этом плане показательна — разработчики давно пытаются сделать так, чтобы игрок создавал собственную историю, потому что самые сильные эмоции от игры человек получает не во время кат-сцен со взрывами, а когда доходит до чего-то сам или, например, придумывает уникальное решение проблемы. А игры «внутри головы» станут ультимативным инструментом для впечатлений, потому что у них будет беспрецедентная глубина погружения в процесс.

Тут, кстати, назревает интересный этический конфликт. Такая игра ощущается на сто процентов реалистично, и рано или поздно (скорее рано) кто-нибудь точно захочет вырезать всё население игрового мира. Поскольку сделает он это буквально собственными руками, негативные изменения психики неизбежны — нет промежуточного устройства, дистанцирующего человека от его действий в виртуальном мире. В итоге могут появиться толпы фанатиков, которым в виртуальных мирах будут интересны только убийства. В жанре Battle Royale в таких условиях точно случится ренессанс.

С другой стороны, если убрать возможность убивать всех подряд, снизится глубина погружения. Вот мне и интересно, как разработчики будущего этот конфликт решат. Если, конечно, не случится ядерный апокалипсис — тогда всем точно будет не до игр

Ответить
1

Артём, ты как-будто никогда не играл за плохиша в Fallout, всегда водил по-правилам в GTA и прошёл обе Dishonored без единого убийства))

Население виртуальных миров истребляют и сейчас. Но никто не кричит про это, кроме фанатиков, которые не понимают про игры.

Уверен в этическом плане ничего не изменится. А к моменту появления подобных технологий мы подойдём плавно, успеем втянуться и привыкнуть к ним.

Будет в крайнем случае что-то вроде "Мира Дикого Запада": одни играют по правилам, другие — идут против них, чтобы познать и испытать всё. Так или иначе граница между развлечением и реальностью останется. Просто людям свойственно бояться неизвестного и будущего)

Ответить
2

Я прошел обе Dishonored без убийства, можно взять печеньку?

Ответить
1

Спокойно, я не осуждаю и не боюсь неизвестного будущего, а просто подметил занятный конфликт. Пассаж про фанатиков вышел слишком категоричным, это да.

Про то, что мы имеем сейчас, речь не идёт — как я уже написал, сейчас мы истребляем NPC с помощью клавиатуры и мыши, а не вот этими вот руками).

А вот в этическом, да и в культурном плане, мне кажется, изменится многое. Сам факт того, что в свободное от работы время можно пойти выдавливать большими пальцами глаза людям в нейроинтерфейсном Battle Royale, на мой взгляд, серьёзно повлияет как минимум на культуру развлечений.

Сравнение с Миром Дикого запада тут очень даже уместно, соглашусь. Замечу только, что там если расчленить робота, будет видно, что внутри у него всё-таки условный металл. К тому же, как мы видели по некоторым персонажам, возможность творить с роботами всякие не очень классные с точки зрения общепринятой морали штуки всё-таки может повлиять на психику человека — возьмём того же Уильяма (Человека в чёрном).

Так что с появлением нейроинтерфейсных игр весь этот дискурс про жестокость игр пойдёт на новый виток, и было бы интересно посмотреть, как разработчики и связанные институты общества решат этот вопрос.

Ответить
0

Да мне тоже интересно к чему мы придём. Хотя история показывает, что люди не меняются: опять поворчат, поспорят о новом формате развлечений, как это когда-то было с театром и кино, да успокоятся.

Ответить
1

Ты просто решил не включать развёрнутый комментарий в статью, чтобы набрать классы — это обман.

Ответить
1

Олег сказал, что у меня слишком много, вот я в комментариях и решил высказаться)

Ответить
0

Я уже представляю Battle Royale внутри головы. Там адреналина на всю жизнь нахватаешься.

Ответить
0

Мне кажется, что нейроинтерфейсные шутеры будут развлечением не из приятных. Стопроцентное погружение - ощущение боли в соответствующих моментах, а чувствовать боль от получения маслины в пузо как-то не айс.

Ответить
2

Ждем выхода симулятора свиданий на нейроинтерфейсах, ТНН ежжи

Ответить
3

Вангую. Через 50 лет люди будут играть в шашки, шахматы, перебрасываться в картишки и тыкать три-в-ряд. Даже, если будет ядерный апокалипсис.

Ответить
–1

Ну, что станет с играми через 50 лет? То же, что и через 5. Хуже они станут. И казуальнее.

The Sony Game окончательно победит всех и вся. У нас полностью отберут кнопки.
Средняя игра будет длиться один-два часа. Ее будут смотреть дома по 3д-телевизору. А геймплей будет сводиться к тому, чтобы отчетливо говорить: "Я еще не сплю!" примерно каждые 15 минут. В момент, когда все актеры противно поворачиваются в камеру и портят этим все впечатление от просмотра.
Средний "геймер" будет говорить, что это очень "immersive" и даже сравнивать эти моменты с QTE, которые так нравились ему в детстве в старых играх.

В мобильных играх уберут ту единственную нарисованную кнопку, которая там все еще была, и они окончательно станут мультиком для тупых.

Ну и наконец, нейроинтерфейсы. По нейроинтерфейсам будут закачивать рекламу прямо в мозг. Игр не будет - лицензия дорогая. Только реклама. Вместо сна и с эффектом полного погружения. Тупая. С повторами. На западе так будут делать, чтобы немного скосить квартплату, у нас - потому что "граждане обязаны" и "оплачивается за свой счет".

Вот такие игры будут через 50 лет.

Ответить
1

Ну и f2p, конечно же. F2p разовьется сильно - и будет оставлять людей не только без денег, но даже еще и без жилья, работы и части органов, а также без средств к существованию и с огромным долгом в банке. Развитие киберпсихологии сделает это возможным. Разработчики по-прежнему не будут видеть в этом ничего неэтичного, потому что "90% наших пользователей играют совершенно бесплатно" и "надо понимать специфику рынка".

Но, может быть, я ошибаюсь. И все это произойдет не через 50 лет, а через 10.

Ответить
1

Куда же мы без "Раньше было лучше" :)

Ответить
0

А то.
Я же помню, чего примерно ждал от "игр через десять лет" году примерно в двухтысячном, и как они превзошли все мои ожидания со знаком минус. Ни одной причины им разворачиваться на 180 и пилить в обратную сторону пока не появилось.

Ответить
0

Я думал сейчас тренды прямо противоположные, и вместо игр на 2 часа сейчас все стараются сделать игру на 2000 часов. Ориентированную на геймплей, а не на сюжет. Игру-сервис, где ты можешь убивать свое свободное время на протяжении нескольких лет. Клона Дестини, короче.

Ответить
0

Мне почему-то кажется, что Троя Бейкера можно доить бесконечно, а вышки юбисофта однажды закончатся и вымрут.
Наверное потому что рыдания Троя Бейкера понятны любой домохозяйке, а вышки юбисофта не очень понятны даже мне, хотя я в них играю.

Ответить
0

Рыдания Троя Бейкера монетизируются один раз и дорого стоят. Как заставить домохозяйку платить? Тогда как онлайн можно монетизировать годами, вводя копеечный по трудозатратам контент по чайной ложке. И речь тут скорее не о вышках Юбисофт, а о Дестини, ГТА онлайн, Хертстоуну и пр.

Ответить
0

У меня огромное слепое пятно на счет всего, что касается онлайн игр. Я их не понимаю.

Ответить
1

Самый желанный сценарий, действительно, как и писали выше, - интерфейс мозг-пк. При этом раскладе, полноценная VR составляющая не будет терпеть никакой конкуренции, и мы получим новую сферу экономики - чисто виртуальную. Слишком много людей станет жить там, а не здесь, имхо. А такое количество людей, породит определенные услуги, о которых сложно сказать сейчас с уверенностью - может это будет "прокачка" игровой "аватары" за деньги, может покупка "шмота", может какие-то контракты на выработку игровых месторождений, разведывание виртуального мира и т.д. и т.п.
Но, мне кажется, что для такой глобальной игры-целого мира, 50 лет мало. ИМХО, реальный прогноз на 50 лет - шлемы или капсулы с имитацией полного погружения, имитацией ощущений, запахов, вкусов, но пока еще не интерфейс мозг/ПК.

Ответить
1

Уверен что появится олное погружение и игру будет неотличить от реального мира
будут некие шлемы которые считывают зачаточную информацию которая еще не поступает в мышцы и та же будет стимулировать нейроны для имитации всех чувств

человек сможет получать настоящий опыт только играв в игру
наиграл в гонки 5к часов ты уже почти профи в вождении
играешь в Баттлфилд 2067 и ты супер боец знающий как вычислять траиктории пуль и прятаться от взрывов

Ждем это время для нового супер экспирианса

Ответить
1

Сложно предугадать. Полагаю, что 15 лет назад никто и не подумал бы что можно будет рубить миллионы с продажи скинов школьникам.
Устройства ввода за все время существенно не изменились. Клавиатура\мышь\геймпад лишь немного видоизменялись, но принцип остался тот же. Прорывом могут стать нейроинтерфейсы и вообще более глубокое взаимодействие с мозгом напрямую. Например, игры, основанные на воспоминаниях, либо использующие их для построения сюжета.
Графика, как мне кажется, сейчас движется немного не в том направлении, маркетологи зациклились на размере текстур, разрешении экрана и количестве полигонов, а вот про анимацию живых организмов все походу забили. В итоге получается что в статике современная игра выглядит вполне себе прилично, но в динамике она не далеко ушла от игр 10-ти летней давности. Такая же ситуация с визуализацией воды, огня и дыма.

Ответить
0

Я думаю тут не техническая проблема. Хорошая анимация просто дорого стоит.

Ответить
0

Насколько я понимаю, анимацию вполне можно завернуть в какой-нибудь фреймворк не привязанный к конкретному движку и продавать в качестве дополнения. Сейчас для анимации используют захват, но почему бы не смоделировать непосредственно динамику мышц и связок? С каждым годом все сильнее прогрессирует машинное обучение, на его основе можно реализовать самостоятельные анимационные движки, которые будут не просто проигрывать записанные заранее движения, а создавать их сами, где движение каждой модельки будет уникально. Реалистичные движения губ и лицевых мышц синхронизированных с произносимой речью уже сейчас делают, следовательно можно сделать и все остальное.
Сейчас же получается что относительно достоверная анимация есть только в катсценах, где использовался захват, как только начинается непосредственно геймплей - вся красота исчезает.

Ответить
0

Нейросети только недавно начали использовать, все будет со временем. Прогресс в анимации все равно есть, отчетливее всего в спортивных играх видно

Ответить
1

В симулятор геймдевелопера из тёмных 2000-2010х.

Ответить
1

Вы вот про чипы в голову и осознанные сны. А я напомню, что первая игровая консоль Magnavox Odyssey вышла в 1972 году.

С тех пор игры совершили колоссальный рывок в графике, механиках и способах управления. Но спустя 45 лет мы всё ещё играем на консолях и персональных компьютерах.

7 лет назад все говорили о сервисах облачного стриминга игр: OnLive и Gaikai. Мол, — это будущее, скоро мы все будем стримить игры из облака на свой старенький лэптоп. Оба сервиса выкупила Sony. На данный момент более-менее на слуху PlayStation Now и отечественный Playkey. До сих пор идея не стала массовой.

Может статься, что будущее окажется прозаичнее, чем мы его себе фантазируем. В лучшем случае к 2067 году мы толком разовьём технологии для погружения в виртуальную реальность и уйдём от массивных шлемов с проводами к чему-то более удобному.

Ответить
1

Кинуть черный камушек и попасть в другой черный камушек. Да и какими должны быть игры у тех, кто переживет ядерную зиму? Если конечно где-нибудь в бункере не завалялся Tetris. "Ну а что?А вдруг?!" (с) Мужик из рекламы.

Ответить
0

Увидел Алиску и не смог пройти мимо. А вдруг?

Ответить
2

тнт, рутуб, меил. Очередной сурс бедкомедиана?

Ответить
0

Что-то странное.

Ответить
0

Фонда кино нет, к сожалению. Но, будем поглядеть, выглядит неплохим источником и правда.

Ответить
0

Никак нет. Кадр из сериала "Чернобыль. Зона отчуждения". На удивление смотрибельный.

Ответить
0

>мы просто закрываем глаза и погружаемся в коллективные осознанные сны

Со своей логикой, разумеется?)

Ответить
1

Именно!

Ответить
0

Учитывая нездоровые тенденции на мировой рост потребления ресурсов, будет ли доступное электричество в 2067 году?

Ответить
0

Поэтому я и пишу про осознанные сны. В принципе, играть таким образом можно было всегда, но не коллективно, к сожалению)

Ответить
0

Если бить настолько далеко, то может случиться и так, что каждый сможет сам создавать свои собственные виртуальные миры.
А вот полный перенос сознания в виртуальность, как мне кажется, ждать рано. Но AR скорее всего разовьют достаточно хорошо, вопрос только в том, насколько оно окажется жизнеспособным как по части геймплея, так и по этическим соображениям.

Ответить
0

50 лет — это и правда очень долгое время, наверняка к 2067 году появится что-то, о чём мы даже мечтать не можем.
Но можно просто помечтать о том, как технологии для игр будут развиваться. Мне кажется, будущее за устройствами, позволяющими почувствовать себя непосредственно внутри игры: как VR и Virtuix Omni, только более продуманные. В VR пока толком нельзя ходить, да и пощупать ничего не удастся, но со временем мы научимся обманывать не только зрение и слух, но и все остальные органы чувств.
И да, в конце концов это всё переместится в мозг, потому что ну а как ещё.

Ответить
0

Я думаю, что будет нечто среднее между интернетом в «Футураме» и игровым миром как в аниме .hack. Эдакое полное погружение в виртуальный мир посредством специального шлема.

Возможно появится новые жанры, игры в котором будут создавать на основе реальных карт. Для игры, например, будет доступна проработанная Москва и Токио, на которых можно заглянуть во все закоулки.

Ответить
0

Игры будут такие же, как и сейчас, но лучше будут передавать игровой опыт.

Вот например VR и контроллеры, отслеживающие положение рук - очень прикольно. Круто смотреть как в Arktika.1 игрок прячется за укрытием, и высовывает руку с пистолетом из-за угла, чтобы стрелять вслепую. Это убирает из геймплея условности, дает более полное ощущение перестрелки. Так что я думаю, что игры будут двигаться в сторону конструкций, которые точнее транслируют действия игрока в мир игры. Такие уже есть, но им предстоит стать мобильными, дешевыми, не требующими кучу громоздкого оборудования. В "Матрицу" я не верю, потому, что далеко не факт, что людям нужно полное погружение. И уж тем более симуляция всех реальных ощущений: усталости, боли и т.п.

Потом, когда люди начнут ощущать себя как часть виртуального мира, в котором они могут относительно свободно передвигаться, манипулировать объектами - тогда они поймут, что все игровые миры деревянные, статичные. И тогда они захотят, чтобы игры детализировались, как GTA 5 : можно пользоваться транспортом, покурить, ограбить магазин, снять проститутку, и т.д.

А осознанный сон и воображение вместо качественно созданного игрового мира - это глупость. Хорошая игра подразумевает набор интересных правил, а правила это ограничения. Да и воображение у большинства людей не фонтан.

Ответить
0

Сугубо ИМХО, но я не хочу перемещение игр в виртуальность. Может, это страх перед неизвестным, но меня и текущие версии игр устраивают. Кино тоже сначала довольно бурно развивалось от черно-белого и немого к цветному и звуковому, а потом развитие замедлилось. Думаю, и с играми будет также, уже сейчас разница между игрой 2017 и 2007 не так высока, как между игрой 2007 и 1997. Если виртуальность не придёт, это будет вполне неплохой вариант.

Ответить
0

Игры станут намного проще, чем сейчас. Хотя, куда уже проще.

Ответить
0

Если поддаться ошибке экстраполяции и посмотреть в будущее через призму настоящего, то игры максимально упростятся. Нет, не станут press x to win. Скорее эмоции, полученные в современных играх будут подаваться по-другому. Например, проводом в мозг. Или через завуалированную работу. Максимальное удобство.

Но, возможно, новые поколения поднимут бунт, увидя в максимальном упрощении жизни зло. И откажутся от наших увлечений. То есть совсем не будет новых игр.

Ответить
0

Мне кажется, через десять-пятнадцать лет бой как основа игровой механики исчерпает себя. Шутеры, файтинги и битемапы продолжат выходить, но в процентном соотношении их будет меньше. Игры в сознании людей всё больше будут ассоциироваться с новым опытом, так что доминировать будут, скорее всего, очень нишевые симуляторы - симулятор фотографа, повара и таксиста, например.

Конечно, ещё через десять лет будет возвратное движение, и стрелялки-убивалки снова войдут в моду, теперь на правах ретро.

Ещё я вижу в будущем одно интересное применение для AR - пользовательский контент вроде виртуальных граффити на стенах домов, привязанных к какой-либо социальной сети. Я хотел бы взглянуть на свой город глазами бухгалтеров, или гиков, или детей до пятнадцати лет, добавить граффити определённых людей в избранное или в чёрный список.

VR, на мой взгляд, будет развиваться медленнее, чем многие думают, потому что проблему тошноты, головной боли и укачивания очень трудно решить. Я ставлю на трёхмерные проекции, голограммы, вроде голопалубы из Стартрека. Пользовательский контент, наверное, будет рулить и здесь. Даже сейчас, мне кажется, преуспеет тот разработчик, который даст игрокам среду для создания своего контента. Уже есть TiltBrush, осталось угодить гигантской аудитории - творческим людям, которые не умеют рисовать. Строительство из готовых блоков, ваяние и лепка for the win.

Ответить
0

Понятие об играх тотально изменится, во всех аспектах. Технология полностью поддерживающая мозговую активность для реального ощущения и у врагов будет собственный интеллект, что будут появляться новые решения для выполнения задач, всех кого мы знали из издателей будут поглощены более влиятельными. Вечный двигатель это ЕА, Атари, Сони. И только тем временем у валв выйдет просто кс го с поддержкой вр, который будет называться просто CS Go Vive.

Ответить
0

Думаю развитие пойдет по двум направлениям:
Первое это VR и 3d, при этом игры сами мало поменяются. По сути будет то же условное GTA только в 3d, а вместо телевизора шлем виртуальной реальности.
Второе, думаю будет серьезный скачок голосовых технологий. Условно, в каждой консоли будет сидеть некая Сири, которая нормально научится разбирать и понимать речь и отвечать на сказанное. Эта технология будет использоваться в самих играх, где можно будет побеседовать с персонажами на темы связанные с игрой. То есть уйдут в прошлое колесики выбора, а вместо этого можно будет просто переговорить с игровым собеседником. В играх типа TLoU можно будет трындеть с Элли, а в Дестени с призраком (не карточки читать, а про лор задавать вопросы).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления