Если функциональный интерфейс мозг-компьютер появится, игры будут напоминать осознанные сновидения, структурно схожие с современными open-world RPG вроде Skyrim: человек оказывается в заданной среде и волен там делать всё, что вздумается. Можно следовать за созданным разработчиками сценарием, а можно бегать по лесам и рубить деревья. А если сценарий позволяет, можно летать и кидаться огненными шарами.
На мой взгляд, текущая волна игр-сервисов и игр-инструментов для впечатлений в этом плане показательна — разработчики давно пытаются сделать так, чтобы игрок создавал собственную историю, потому что самые сильные эмоции от игры человек получает не во время кат-сцен со взрывами, а когда доходит до чего-то сам или, например, придумывает уникальное решение проблемы. А игры «внутри головы» станут ультимативным инструментом для впечатлений, потому что у них будет беспрецедентная глубина погружения в процесс.
Тут, кстати, назревает интересный этический конфликт. Такая игра ощущается на сто процентов реалистично, и рано или поздно (скорее рано) кто-нибудь точно захочет вырезать всё население игрового мира. Поскольку сделает он это буквально собственными руками, негативные изменения психики неизбежны — нет промежуточного устройства, дистанцирующего человека от его действий в виртуальном мире. В итоге могут появиться толпы фанатиков, которым в виртуальных мирах будут интересны только убийства. В жанре Battle Royale в таких условиях точно случится ренессанс.
С другой стороны, если убрать возможность убивать всех подряд, снизится глубина погружения. Вот мне и интересно, как разработчики будущего этот конфликт решат. Если, конечно, не случится ядерный апокалипсис — тогда всем точно будет не до игр
Артём, ты как-будто никогда не играл за плохиша в Fallout, всегда водил по-правилам в GTA и прошёл обе Dishonored без единого убийства))
Население виртуальных миров истребляют и сейчас. Но никто не кричит про это, кроме фанатиков, которые не понимают про игры.
Уверен в этическом плане ничего не изменится. А к моменту появления подобных технологий мы подойдём плавно, успеем втянуться и привыкнуть к ним.
Будет в крайнем случае что-то вроде "Мира Дикого Запада": одни играют по правилам, другие — идут против них, чтобы познать и испытать всё. Так или иначе граница между развлечением и реальностью останется. Просто людям свойственно бояться неизвестного и будущего)
Уверен что появится олное погружение и игру будет неотличить от реального мира будут некие шлемы которые считывают зачаточную информацию которая еще не поступает в мышцы и та же будет стимулировать нейроны для имитации всех чувств
человек сможет получать настоящий опыт только играв в игру наиграл в гонки 5к часов ты уже почти профи в вождении играешь в Баттлфилд 2067 и ты супер боец знающий как вычислять траиктории пуль и прятаться от взрывов
Сложно предугадать. Полагаю, что 15 лет назад никто и не подумал бы что можно будет рубить миллионы с продажи скинов школьникам. Устройства ввода за все время существенно не изменились. Клавиатура\мышь\геймпад лишь немного видоизменялись, но принцип остался тот же. Прорывом могут стать нейроинтерфейсы и вообще более глубокое взаимодействие с мозгом напрямую. Например, игры, основанные на воспоминаниях, либо использующие их для построения сюжета. Графика, как мне кажется, сейчас движется немного не в том направлении, маркетологи зациклились на размере текстур, разрешении экрана и количестве полигонов, а вот про анимацию живых организмов все походу забили. В итоге получается что в статике современная игра выглядит вполне себе прилично, но в динамике она не далеко ушла от игр 10-ти летней давности. Такая же ситуация с визуализацией воды, огня и дыма.
Вы вот про чипы в голову и осознанные сны. А я напомню, что первая игровая консоль Magnavox Odyssey вышла в 1972 году.
С тех пор игры совершили колоссальный рывок в графике, механиках и способах управления. Но спустя 45 лет мы всё ещё играем на консолях и персональных компьютерах.
7 лет назад все говорили о сервисах облачного стриминга игр: OnLive и Gaikai. Мол, — это будущее, скоро мы все будем стримить игры из облака на свой старенький лэптоп. Оба сервиса выкупила Sony. На данный момент более-менее на слуху PlayStation Now и отечественный Playkey. До сих пор идея не стала массовой.
Может статься, что будущее окажется прозаичнее, чем мы его себе фантазируем. В лучшем случае к 2067 году мы толком разовьём технологии для погружения в виртуальную реальность и уйдём от массивных шлемов с проводами к чему-то более удобному.
Кинуть черный камушек и попасть в другой черный камушек. Да и какими должны быть игры у тех, кто переживет ядерную зиму? Если конечно где-нибудь в бункере не завалялся Tetris. "Ну а что?А вдруг?!" (с) Мужик из рекламы.
Если бить настолько далеко, то может случиться и так, что каждый сможет сам создавать свои собственные виртуальные миры. А вот полный перенос сознания в виртуальность, как мне кажется, ждать рано. Но AR скорее всего разовьют достаточно хорошо, вопрос только в том, насколько оно окажется жизнеспособным как по части геймплея, так и по этическим соображениям.
50 лет — это и правда очень долгое время, наверняка к 2067 году появится что-то, о чём мы даже мечтать не можем. Но можно просто помечтать о том, как технологии для игр будут развиваться. Мне кажется, будущее за устройствами, позволяющими почувствовать себя непосредственно внутри игры: как VR и Virtuix Omni, только более продуманные. В VR пока толком нельзя ходить, да и пощупать ничего не удастся, но со временем мы научимся обманывать не только зрение и слух, но и все остальные органы чувств. И да, в конце концов это всё переместится в мозг, потому что ну а как ещё.
Я думаю, что будет нечто среднее между интернетом в «Футураме» и игровым миром как в аниме .hack. Эдакое полное погружение в виртуальный мир посредством специального шлема.
Возможно появится новые жанры, игры в котором будут создавать на основе реальных карт. Для игры, например, будет доступна проработанная Москва и Токио, на которых можно заглянуть во все закоулки.
Игры будут такие же, как и сейчас, но лучше будут передавать игровой опыт.
Вот например VR и контроллеры, отслеживающие положение рук - очень прикольно. Круто смотреть как в Arktika.1 игрок прячется за укрытием, и высовывает руку с пистолетом из-за угла, чтобы стрелять вслепую. Это убирает из геймплея условности, дает более полное ощущение перестрелки. Так что я думаю, что игры будут двигаться в сторону конструкций, которые точнее транслируют действия игрока в мир игры. Такие уже есть, но им предстоит стать мобильными, дешевыми, не требующими кучу громоздкого оборудования. В "Матрицу" я не верю, потому, что далеко не факт, что людям нужно полное погружение. И уж тем более симуляция всех реальных ощущений: усталости, боли и т.п.
Потом, когда люди начнут ощущать себя как часть виртуального мира, в котором они могут относительно свободно передвигаться, манипулировать объектами - тогда они поймут, что все игровые миры деревянные, статичные. И тогда они захотят, чтобы игры детализировались, как GTA 5 : можно пользоваться транспортом, покурить, ограбить магазин, снять проститутку, и т.д.
А осознанный сон и воображение вместо качественно созданного игрового мира - это глупость. Хорошая игра подразумевает набор интересных правил, а правила это ограничения. Да и воображение у большинства людей не фонтан.
Сугубо ИМХО, но я не хочу перемещение игр в виртуальность. Может, это страх перед неизвестным, но меня и текущие версии игр устраивают. Кино тоже сначала довольно бурно развивалось от черно-белого и немого к цветному и звуковому, а потом развитие замедлилось. Думаю, и с играми будет также, уже сейчас разница между игрой 2017 и 2007 не так высока, как между игрой 2007 и 1997. Если виртуальность не придёт, это будет вполне неплохой вариант.
Если поддаться ошибке экстраполяции и посмотреть в будущее через призму настоящего, то игры максимально упростятся. Нет, не станут press x to win. Скорее эмоции, полученные в современных играх будут подаваться по-другому. Например, проводом в мозг. Или через завуалированную работу. Максимальное удобство.
Но, возможно, новые поколения поднимут бунт, увидя в максимальном упрощении жизни зло. И откажутся от наших увлечений. То есть совсем не будет новых игр.
Мне кажется, через десять-пятнадцать лет бой как основа игровой механики исчерпает себя. Шутеры, файтинги и битемапы продолжат выходить, но в процентном соотношении их будет меньше. Игры в сознании людей всё больше будут ассоциироваться с новым опытом, так что доминировать будут, скорее всего, очень нишевые симуляторы - симулятор фотографа, повара и таксиста, например.
Конечно, ещё через десять лет будет возвратное движение, и стрелялки-убивалки снова войдут в моду, теперь на правах ретро.
Ещё я вижу в будущем одно интересное применение для AR - пользовательский контент вроде виртуальных граффити на стенах домов, привязанных к какой-либо социальной сети. Я хотел бы взглянуть на свой город глазами бухгалтеров, или гиков, или детей до пятнадцати лет, добавить граффити определённых людей в избранное или в чёрный список.
VR, на мой взгляд, будет развиваться медленнее, чем многие думают, потому что проблему тошноты, головной боли и укачивания очень трудно решить. Я ставлю на трёхмерные проекции, голограммы, вроде голопалубы из Стартрека. Пользовательский контент, наверное, будет рулить и здесь. Даже сейчас, мне кажется, преуспеет тот разработчик, который даст игрокам среду для создания своего контента. Уже есть TiltBrush, осталось угодить гигантской аудитории - творческим людям, которые не умеют рисовать. Строительство из готовых блоков, ваяние и лепка for the win.
Понятие об играх тотально изменится, во всех аспектах. Технология полностью поддерживающая мозговую активность для реального ощущения и у врагов будет собственный интеллект, что будут появляться новые решения для выполнения задач, всех кого мы знали из издателей будут поглощены более влиятельными. Вечный двигатель это ЕА, Атари, Сони. И только тем временем у валв выйдет просто кс го с поддержкой вр, который будет называться просто CS Go Vive.
Думаю развитие пойдет по двум направлениям: Первое это VR и 3d, при этом игры сами мало поменяются. По сути будет то же условное GTA только в 3d, а вместо телевизора шлем виртуальной реальности. Второе, думаю будет серьезный скачок голосовых технологий. Условно, в каждой консоли будет сидеть некая Сири, которая нормально научится разбирать и понимать речь и отвечать на сказанное. Эта технология будет использоваться в самих играх, где можно будет побеседовать с персонажами на темы связанные с игрой. То есть уйдут в прошлое колесики выбора, а вместо этого можно будет просто переговорить с игровым собеседником. В играх типа TLoU можно будет трындеть с Элли, а в Дестени с призраком (не карточки читать, а про лор задавать вопросы).
Я бы хотел развить тему с нейроинтерфейсами:
Если функциональный интерфейс мозг-компьютер появится, игры будут напоминать осознанные сновидения, структурно схожие с современными open-world RPG вроде Skyrim: человек оказывается в заданной среде и волен там делать всё, что вздумается. Можно следовать за созданным разработчиками сценарием, а можно бегать по лесам и рубить деревья. А если сценарий позволяет, можно летать и кидаться огненными шарами.
На мой взгляд, текущая волна игр-сервисов и игр-инструментов для впечатлений в этом плане показательна — разработчики давно пытаются сделать так, чтобы игрок создавал собственную историю, потому что самые сильные эмоции от игры человек получает не во время кат-сцен со взрывами, а когда доходит до чего-то сам или, например, придумывает уникальное решение проблемы. А игры «внутри головы» станут ультимативным инструментом для впечатлений, потому что у них будет беспрецедентная глубина погружения в процесс.
Тут, кстати, назревает интересный этический конфликт. Такая игра ощущается на сто процентов реалистично, и рано или поздно (скорее рано) кто-нибудь точно захочет вырезать всё население игрового мира. Поскольку сделает он это буквально собственными руками, негативные изменения психики неизбежны — нет промежуточного устройства, дистанцирующего человека от его действий в виртуальном мире. В итоге могут появиться толпы фанатиков, которым в виртуальных мирах будут интересны только убийства. В жанре Battle Royale в таких условиях точно случится ренессанс.
С другой стороны, если убрать возможность убивать всех подряд, снизится глубина погружения. Вот мне и интересно, как разработчики будущего этот конфликт решат. Если, конечно, не случится ядерный апокалипсис — тогда всем точно будет не до игр
Артём, ты как-будто никогда не играл за плохиша в Fallout, всегда водил по-правилам в GTA и прошёл обе Dishonored без единого убийства))
Население виртуальных миров истребляют и сейчас. Но никто не кричит про это, кроме фанатиков, которые не понимают про игры.
Уверен в этическом плане ничего не изменится. А к моменту появления подобных технологий мы подойдём плавно, успеем втянуться и привыкнуть к ним.
Будет в крайнем случае что-то вроде "Мира Дикого Запада": одни играют по правилам, другие — идут против них, чтобы познать и испытать всё. Так или иначе граница между развлечением и реальностью останется. Просто людям свойственно бояться неизвестного и будущего)
Ты просто решил не включать развёрнутый комментарий в статью, чтобы набрать классы — это обман.
Я уже представляю Battle Royale внутри головы. Там адреналина на всю жизнь нахватаешься.
Ждем выхода симулятора свиданий на нейроинтерфейсах, ТНН ежжи
Вангую. Через 50 лет люди будут играть в шашки, шахматы, перебрасываться в картишки и тыкать три-в-ряд. Даже, если будет ядерный апокалипсис.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Куда же мы без "Раньше было лучше" :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Уверен что появится олное погружение и игру будет неотличить от реального мира
будут некие шлемы которые считывают зачаточную информацию которая еще не поступает в мышцы и та же будет стимулировать нейроны для имитации всех чувств
человек сможет получать настоящий опыт только играв в игру
наиграл в гонки 5к часов ты уже почти профи в вождении
играешь в Баттлфилд 2067 и ты супер боец знающий как вычислять траиктории пуль и прятаться от взрывов
Ждем это время для нового супер экспирианса
Сложно предугадать. Полагаю, что 15 лет назад никто и не подумал бы что можно будет рубить миллионы с продажи скинов школьникам.
Устройства ввода за все время существенно не изменились. Клавиатура\мышь\геймпад лишь немного видоизменялись, но принцип остался тот же. Прорывом могут стать нейроинтерфейсы и вообще более глубокое взаимодействие с мозгом напрямую. Например, игры, основанные на воспоминаниях, либо использующие их для построения сюжета.
Графика, как мне кажется, сейчас движется немного не в том направлении, маркетологи зациклились на размере текстур, разрешении экрана и количестве полигонов, а вот про анимацию живых организмов все походу забили. В итоге получается что в статике современная игра выглядит вполне себе прилично, но в динамике она не далеко ушла от игр 10-ти летней давности. Такая же ситуация с визуализацией воды, огня и дыма.
Комментарий недоступен
В симулятор геймдевелопера из тёмных 2000-2010х.
Вы вот про чипы в голову и осознанные сны. А я напомню, что первая игровая консоль Magnavox Odyssey вышла в 1972 году.
С тех пор игры совершили колоссальный рывок в графике, механиках и способах управления. Но спустя 45 лет мы всё ещё играем на консолях и персональных компьютерах.
7 лет назад все говорили о сервисах облачного стриминга игр: OnLive и Gaikai. Мол, — это будущее, скоро мы все будем стримить игры из облака на свой старенький лэптоп. Оба сервиса выкупила Sony. На данный момент более-менее на слуху PlayStation Now и отечественный Playkey. До сих пор идея не стала массовой.
Может статься, что будущее окажется прозаичнее, чем мы его себе фантазируем. В лучшем случае к 2067 году мы толком разовьём технологии для погружения в виртуальную реальность и уйдём от массивных шлемов с проводами к чему-то более удобному.
Кинуть черный камушек и попасть в другой черный камушек. Да и какими должны быть игры у тех, кто переживет ядерную зиму? Если конечно где-нибудь в бункере не завалялся Tetris. "Ну а что?А вдруг?!" (с) Мужик из рекламы.
Увидел Алиску и не смог пройти мимо. А вдруг?
тнт, рутуб, меил. Очередной сурс бедкомедиана?
>мы просто закрываем глаза и погружаемся в коллективные осознанные сныСо своей логикой, разумеется?)
Именно!
Учитывая нездоровые тенденции на мировой рост потребления ресурсов, будет ли доступное электричество в 2067 году?
Поэтому я и пишу про осознанные сны. В принципе, играть таким образом можно было всегда, но не коллективно, к сожалению)
Если бить настолько далеко, то может случиться и так, что каждый сможет сам создавать свои собственные виртуальные миры.
А вот полный перенос сознания в виртуальность, как мне кажется, ждать рано. Но AR скорее всего разовьют достаточно хорошо, вопрос только в том, насколько оно окажется жизнеспособным как по части геймплея, так и по этическим соображениям.
50 лет — это и правда очень долгое время, наверняка к 2067 году появится что-то, о чём мы даже мечтать не можем.
Но можно просто помечтать о том, как технологии для игр будут развиваться. Мне кажется, будущее за устройствами, позволяющими почувствовать себя непосредственно внутри игры: как VR и Virtuix Omni, только более продуманные. В VR пока толком нельзя ходить, да и пощупать ничего не удастся, но со временем мы научимся обманывать не только зрение и слух, но и все остальные органы чувств.
И да, в конце концов это всё переместится в мозг, потому что ну а как ещё.
Я думаю, что будет нечто среднее между интернетом в «Футураме» и игровым миром как в аниме .hack. Эдакое полное погружение в виртуальный мир посредством специального шлема.
Возможно появится новые жанры, игры в котором будут создавать на основе реальных карт. Для игры, например, будет доступна проработанная Москва и Токио, на которых можно заглянуть во все закоулки.
Игры будут такие же, как и сейчас, но лучше будут передавать игровой опыт.
Вот например VR и контроллеры, отслеживающие положение рук - очень прикольно. Круто смотреть как в Arktika.1 игрок прячется за укрытием, и высовывает руку с пистолетом из-за угла, чтобы стрелять вслепую. Это убирает из геймплея условности, дает более полное ощущение перестрелки. Так что я думаю, что игры будут двигаться в сторону конструкций, которые точнее транслируют действия игрока в мир игры. Такие уже есть, но им предстоит стать мобильными, дешевыми, не требующими кучу громоздкого оборудования. В "Матрицу" я не верю, потому, что далеко не факт, что людям нужно полное погружение. И уж тем более симуляция всех реальных ощущений: усталости, боли и т.п.
Потом, когда люди начнут ощущать себя как часть виртуального мира, в котором они могут относительно свободно передвигаться, манипулировать объектами - тогда они поймут, что все игровые миры деревянные, статичные. И тогда они захотят, чтобы игры детализировались, как GTA 5 : можно пользоваться транспортом, покурить, ограбить магазин, снять проститутку, и т.д.
А осознанный сон и воображение вместо качественно созданного игрового мира - это глупость. Хорошая игра подразумевает набор интересных правил, а правила это ограничения. Да и воображение у большинства людей не фонтан.
Сугубо ИМХО, но я не хочу перемещение игр в виртуальность. Может, это страх перед неизвестным, но меня и текущие версии игр устраивают. Кино тоже сначала довольно бурно развивалось от черно-белого и немого к цветному и звуковому, а потом развитие замедлилось. Думаю, и с играми будет также, уже сейчас разница между игрой 2017 и 2007 не так высока, как между игрой 2007 и 1997. Если виртуальность не придёт, это будет вполне неплохой вариант.
Игры станут намного проще, чем сейчас. Хотя, куда уже проще.
Если поддаться ошибке экстраполяции и посмотреть в будущее через призму настоящего, то игры максимально упростятся. Нет, не станут press x to win. Скорее эмоции, полученные в современных играх будут подаваться по-другому. Например, проводом в мозг. Или через завуалированную работу. Максимальное удобство.
Но, возможно, новые поколения поднимут бунт, увидя в максимальном упрощении жизни зло. И откажутся от наших увлечений. То есть совсем не будет новых игр.
Мне кажется, через десять-пятнадцать лет бой как основа игровой механики исчерпает себя. Шутеры, файтинги и битемапы продолжат выходить, но в процентном соотношении их будет меньше. Игры в сознании людей всё больше будут ассоциироваться с новым опытом, так что доминировать будут, скорее всего, очень нишевые симуляторы - симулятор фотографа, повара и таксиста, например.
Конечно, ещё через десять лет будет возвратное движение, и стрелялки-убивалки снова войдут в моду, теперь на правах ретро.
Ещё я вижу в будущем одно интересное применение для AR - пользовательский контент вроде виртуальных граффити на стенах домов, привязанных к какой-либо социальной сети. Я хотел бы взглянуть на свой город глазами бухгалтеров, или гиков, или детей до пятнадцати лет, добавить граффити определённых людей в избранное или в чёрный список.
VR, на мой взгляд, будет развиваться медленнее, чем многие думают, потому что проблему тошноты, головной боли и укачивания очень трудно решить. Я ставлю на трёхмерные проекции, голограммы, вроде голопалубы из Стартрека. Пользовательский контент, наверное, будет рулить и здесь. Даже сейчас, мне кажется, преуспеет тот разработчик, который даст игрокам среду для создания своего контента. Уже есть TiltBrush, осталось угодить гигантской аудитории - творческим людям, которые не умеют рисовать. Строительство из готовых блоков, ваяние и лепка for the win.
Понятие об играх тотально изменится, во всех аспектах. Технология полностью поддерживающая мозговую активность для реального ощущения и у врагов будет собственный интеллект, что будут появляться новые решения для выполнения задач, всех кого мы знали из издателей будут поглощены более влиятельными. Вечный двигатель это ЕА, Атари, Сони. И только тем временем у валв выйдет просто кс го с поддержкой вр, который будет называться просто CS Go Vive.
Думаю развитие пойдет по двум направлениям:
Первое это VR и 3d, при этом игры сами мало поменяются. По сути будет то же условное GTA только в 3d, а вместо телевизора шлем виртуальной реальности.
Второе, думаю будет серьезный скачок голосовых технологий. Условно, в каждой консоли будет сидеть некая Сири, которая нормально научится разбирать и понимать речь и отвечать на сказанное. Эта технология будет использоваться в самих играх, где можно будет побеседовать с персонажами на темы связанные с игрой. То есть уйдут в прошлое колесики выбора, а вместо этого можно будет просто переговорить с игровым собеседником. В играх типа TLoU можно будет трындеть с Элли, а в Дестени с призраком (не карточки читать, а про лор задавать вопросы).