[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u043f\u0430\u0443\u043a","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 21, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8049" }
Вадим Елистратов
7 846

Добрый друг — Человек-паук: обзор «Возвращения домой»

6 июля в прокат РФ выходит блокбастер «Человек-паук: Возвращение домой» — первый фильм о популярном супергерое, входящий в киновселенную Marvel. Главный редактор DTF рассказывает, как картине удивительным образом удаётся не оправдать всех ожиданий и в то же время влюбить в себя тем, чего от неё почти никто не ожидал.

Поделиться

В избранное

В избранном

Я думаю, многие задавались вопросом о том, почему из всех героев Marvel именно Человек-паук стал иконой, сопоставимой по масштабам с Бэтменом и Суперменом.

В начале нулевых я бы, наверное, сказал, что Человек-паук, как супергерой, просто очень клёвый. В его умении лазить по стенам и летать, цепляясь за небоскрёбы, есть нечто очень соблазнительное. Такое, что и пятидесятилетний мужчина и десятилетний мальчик выйдут из зала и скажут: «Чёрт, я хочу так же».

Но на самом деле ответ здесь кроется в самом вопросе: Человек-паук, в отличие от многих героев, очень приземлённый. Его образ проще примерить на себя, чем личину раздираемого внутренними демонами миллиардера или грустного инопланетянина. Спасая мир, он всё равно вынужден справляться с проблемами обычных людей — налаживать личную жизнь, сдавать экзамены, сидеть на паршивой работе.

Эту черту в своё время блестяще передали фильмы Сэма Рэйми, но в перезапуске Марка Уэбба её зачем-то убрали на второй план — во многом поэтому франшиза с Эндрю Гарфилдом зачахла, так и не раскачавшись.

К счастью, в Marvel Studios это понимают, поэтому как минимум один из смыслов названия Homecoming (это и «Возвращение домой», и «Выпускной») в том, что экранный герой наконец-то снова вернулся к своей первородной сущности. Вернулся настолько, что фильм Джона Уоттса даже трудно назвать блокбастером. Скорее, это подростковая комедия, в которую добавили супергероя.

Из этой концепции рождается и единственный по-настоящему серьёзный недостаток нового «Человека-паука». Как и большинство подростковых комедий, картина Уоттса катастрофически некрасива. В фильме нет запоминающихся кадров. Диалоги сняты с избытком крупных планов, как на телевидении, а экшен не захватывает дух и не разочаровывает — он просто есть.

Вымученные постеры, за которые фильм не ругал только ленивый, честны со зрителем — в плане стилистики они отражают реальное положение дел​

Слабая картинка — особенно после вторых «Стражей» и «Доктора Стрэнджа» — это повод для расстройства, однако у фильма есть достаточно аргументов, чтобы оставить положительное впечатление.

Скажем, концепция, разработанная Marvel, радует своей свежестью. В прошлом году казалось, что участие в «Гражданской войне», которое нужно было студии из чисто коммерческих соображений, повредит персонажу, но этого не случилось. Наоборот.

Благодаря тому, что Человек-паук Тома Холланда сразу же оказался в гуще событий, у Джона Уоттса появился шанс показать формирование героя как бы в обратном направлении.

«Железный человек» и «Первый мститель» — это фильмы о том, как человек становится супергероем, а «Возвращение домой» — история о том, как супергерой становится человеком​

Картина Уоттса строится на понятном почти всем мотиве о подростке, с которым случилось нечто настолько удивительное, что оно мешает ему жить обычной жизнью. Паук Холланда — типичный молодой парень, который из-за своего глупого желания получить всё и сразу отталкивает тянущихся к нему людей и в упор не видит, какое место ему уготовано в мире.

Тони Старк, вопреки опасениям, в эту концепцию вписался идеально. Железному человеку понадобилось целых три фильма, чтобы понять, кто же он всё-таки без костюма, и в «Возвращении домой» он делится своим опытом с Человеком-пауком, помогая тому разобраться с той же проблемой.

Если киновселенные создаются не ради таких вещей, то зачем они вообще нужны?​

Marvel была бы не Marvel, если бы не попыталась сдвинуть с места и другие залежавшиеся стереотипы. Например, «Возвращение домой» — первый фильм о Человеке-пауке, где главный герой почти не летает на паутине. Сюжет постоянно уводит Паркера то в спальные районы, где Пауку не за что зацепиться, то вообще в Вашингтон — город, где высота зданий ограничена законодательно.

Но без высоты, впрочем, всё равно не обходится. Самый сильный эпизод фильма разворачивается у Монумента Вашингтона, где новоявленный Питер Паркер впервые осознаёт свою смертность — как раз потому, что вокруг нет других возвышенностей, за которые можно было бы зацепиться.

Конечно, это мелочи, но они заставляет удивиться тому, что даже с багажом из шести фильмов Marvel удалось показать некоторые черты Паука по-новому ​

В то же время Уоттс не стесняется брать лучшее и у Сэма Рэйми. Например, Стервятник в исполнении Майкла Китона — это изящное переосмысление Зелёного гоблина Уиллема Дефо. Он — примерный семьянин, которого на обочину жизни вытолкнула крупная корпорация, и все его мотивы строятся на желании оградить близких.

Поэтому борьба со Стервятником превращается для Паркера в моральную дилемму, а злодей до самого финала кажется доблестным и вызывает сопереживание. Даже когда он переходит границы, то делает это исключительно ради семьи.

Если тренд, запущенный во вторых «Стражах галактики» и «Возвращении домой» сохранится, то Marvel больше никто не упрекнёт в слабых злодеях

Но и это ещё не всё: на десерт Уоттс оставляет несколько удивительных камео и пару сцен, от которых у каждого фаната должно по-хорошему остановиться дыхание. Самое пристальное внимание стоит уделить второй «послетитровке»: лучше неё, похоже, в этом жанре уже ничего не будет.

Я не устаю повторять, что любовь строится не на оправданных ожиданиях, а на чём-то, чего человек ожидать не мог. И «Возвращение домой» — идеальная демонстрация этой мысли. Если идти на фильм, удерживая в голове трилогию Рэйми и дилогию Уэбба, можно выйти из зала в состоянии фрустрации.

Однако, как и любое хорошее кино, «Возвращение домой» доказывает свою состоятельность чуть позже — когда на следующее утро после просмотра начинаешь раскладывать увиденное по полочкам. И это ощущение дороже «вау-эффекта», который растворится через несколько часов.

Почти нет сомнений в том, что в сиквеле Marvel покажет Паука, канонично летающего между небоскрёбами, и загрузит фильм экшеном до отказа, выбрав более подходящего для этого режиссёра. Однако если мы за что и полюбим эту версию персонажа, то именно за местечковую комедию Уоттса, где выпущенная в небо Паркером паутина комично падает на землю, потому что ей не за что зацепиться.

#человекпаук #обзоры #кино

Статьи по теме
Звезда Far Cry 3 рассказал о своей роли в «Человеке-пауке»
Человек-паук: Возвращение домой, к истокам
Директор Marvel Studios рассказал, как сиквел «Человека-паука» повлияет на четвёртую фазу MCU
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться