Subnautica: Below Zero. Немного ненависти

Вчера допроходил первую Subnautica. Это было восхитительно, кто играл - тому все и так понятно. Но получилось так, что где-то днем ранее я поставил на пробу Below Zero. И таки шо я имею по этому поводу сказать: на фуллпрайс оригинала BZ не тянет от слова "совсем".

Далее будут спойлеры, поэтому если кто-то хочет чистых ощущений от BZ - не читать. А еще здесь есть мат и много взрывов задницы.

Если от Subnautica 2 (условно) ждешь чего-то "больше, лучше, краше", то BZ, в роли этой самой "второй части", выступает крайне слабо, потому что содержит всего несколько QoL-улучшений, которые больше подошли бы для патча, рескин существ, новые биомы (которые, честно говоря, чуть ли не единственный плюс BZ, потому что они все еще восхитительны, но будем честными - я говорю только о "подводных" биомах, наземный - зимний - это стыд и срам), а также ориентирование на сюжетку, которая идиотична чуть менее, чем полностью.

Из QoL - можно запиннить чертеж, чтобы не заглядывать постоянно в инвентарь, он будет отображаться прямо на экране во время игры, и это охренеть как удобно; можно видеть заряд предмета / свежесть еды прямо на иконке в инвентаре, без необходимости наводить мышку; можно построить комнату, которая будет отображать суммарную информацию по базе - температуру, энергию, целостность строений, и условную карту расположения построек, и еще по мелочи.

Из новенького - полностью обновлен бестиарий, который являет собой все те же типажи из первой части, за исключением некоторых совершенно новых (маленькие рыбы, средние мирные рыбы, средние злые рыбы, большие мирные рыбы, большие злые рыбы, очень большие злые рыбы, УЛЬТИМАТИВНО ЗДОРОВЫЕ ЗЛЫЕ ЕБАНИНЫ КОТОРЫЕ ОТКУСЯТ ТЕБЕ ЖОПУ), однако флора прям вообще один-в-один почти всегда, что иногда удивляет, ведь действие происходит на холодной стороне планеты; добавлена наземная флора и фауна новых типов, причем наземной теперь побольше, нежели в первой, но все добавленные новые существа - это ебаный кринж и рукалицо, потому что им умудрились всрать AI, благодаря чего условного сталкера можно затыкать ножичком прямо из пещеры, потому что перед пещерой у него заканчивается область активности, и он упирается в невидимую стену (проверено); добавлены погодные эффекты, которые, иной раз, ничего, кроме раздражения не вызывают, поскольку их всего несколько типов, они имеют эффект только на поверхности, и большую часть времени игрок либо наблюдает темное небо наверху, либо светлое небо наверху, либо капли замерзшего дождя, которые врезаются в водную гладь, либо вообще не видит нихуя, потому что КАМОН РЕБЯТ МЫ ПОД ВОДОЙ МНЕ ВООБЩЕ НАСРАТЬ ЧЕ ТАМ НАВЕРХУ; добавлено два новых транспорта, при этом отобран почти весь транспорт, который был в первой части: был быстрый универсальный мотылек, глубоководный костюм, массивная многофункциональная подводная лодка, и ты для каждого из них находил свое применение хоть в середине игры, хоть в конце, потому что они были реально РАЗНЫМИ. Здесь же у нас есть только глубоководный костюм и какая-то пародия на многофункциональный транспорт с возможностью закрафтить для него отдельные модули - идея, конечно, хорошая, ведь у игрока должен был появится совершенно кастомный транспорт, который он бы собирал по ситуации, но по факту получилась сраная медленная посудина, неспособная ни на что, кроме как ебалом вышибать из левиафанов дух (но об этом отдельно), причем совершенно отпадает необходимость строить moonpool, потому что, при постановке этого тягача в ангар, он попросту разваливается к хренам на куски, и потом эти модули приходится присобачивать к кабине вручную заново - я шатал такие танцы вокруг этого КАМАЗа (а второй транспорт - вообще наземный, который поддерживает температуру тела. Нахера, если там бегать-то буквально 100 метров? Чтобы игрокам ни дай бог не пришлось выживать в выживаче? Серьезно?).

Наземный биом - это вообще ужас что, фанаты не ждали от вас реализации уровня Long Dark, конечно, но зачем пилить на костылях то, что в игре не нужно вообще ни для чего, кроме сюжетных поворотов (которые не повороты, а прямые сплошные, причем часто совершенно тупорылые).

По одному из самых важных элементов - глубине. В оригинале ты на 900 метрах ощущал, что что-то не то, и, кажется, за поворотом в пещере ты видел спуск ЕЩЕ НИЖЕ. На 1100 метрах ты беспокойно проверял кап глубины у своего костюма - выдержит или нет. На 1500 метрах ты думал "ебана блять боже мой куда я иду что там кто там я хочу домой". В BZ максимальная глубина - 1000 метров с копейками. Просто потому что им было лень, видимо.

Отдельно стоит упомянуть сценарий и сюжетку. В оригинале нарратив строился еще в достаточной мере от того, что ты находил в мире, где давно не было живых людей, а то, что от них осталось, напоминает о себе редкими дневниками и постройками, и эти дневники было реально интересно слушать и читать, потому что таким образом дополнительно создавалась атмосфера душераздирающего одиночества человека посреди необъятного инопланетного океана, где он не хозяин, и даже не гость, а чужеродный организм, которому тут не место. В BZ же ты повсеместно находишь очень длинные аудиодневники, в которых разворачивается, большую часть времени, простое пиздострадание и философствование уровня 16-летней школьницы, причем ВСЕ персонажи занимаются этим. Я просто устал слушать дерьмо, которое мне совершенно ничем не помогает, это не интересно, это не захватывающе, это не работает на атмосферу, и создает только неприятное послевкусие, ибо они решили - внимание - херануть SJW-повесточку там, где она вообще не просилась. Я серьезно. Давайте в выживаче сделаем так, чтобы рассуждения о сильных женщинах исходили исключительно от феминисток-лесбиянок, и чтобы каждый второй выживший на этой планете, оставляющий записи, был гомосексуалом - вы же сюда, блять, колонизировать и исследовать планету прилетели, это же логично. Я не сексист, не шовинист, не гомофоб, но какого хера-то? Меня просто злит, что за 1к деревянных они продают даже не DLC, а DLC под видом новой игры, в которой просто всрали и атмосферу, и механику, и даже ощущение исследования - здесь ты половину игры идешь по сюжетке за ручку, в то время как в оригинале тебе давали экспозицию в начале, слегка подталкивали в середине, а потом показывали завершение одной арки, а затем уже завершение второй сюжетной арки, при том что конец игры ты устраивал себе сам. Здесь же ты 80% времени слушаешь тупорылые комментарии ГГ, которая научилась говорить (очень жаль, ничего полезного вообще не сказала за все время), слушаешь аудиодневники, которые построены на пиздостраданиях, и все это действо разрывает атмосферу начисто. Мне просто не интересно это все находить и слушать, в этом действительно нет абсолютно никакого смысла. Ты в оригинале вслушивался в слова последнего выжившего аборигена посреди глубоководного разрушенного комплекса, окруженного агрессивно настроенными тварями, а здесь посиживаешь на кроватке, и слушаешь рассуждения сестры ГГ о какой-то эфемерной бессмысленной херне. Это не должно так работать.

Если продолжать говорить о логике, я не понимаю вот еще что: в оригинале ГГ терпел крушение, и начинал вообще без всего, что логично. В BZ ГГ целенаправленно летит на эту планету, но при этом не берет с собой ни сканера, ни ножа, ни еды, нихера. При том, что она знает, что 80% поверхности планеты - вода. Не берет ласты, не берет акваланг. Она что, совсем тупая? Сценарист, ау. Фраза "Оу, я как-то раз выживала кучу времени с одним только ножом, и я до сих пор горжусь этим" в начале игры от ГГ же должна как-то пролить свет на эту сценарную дыру?

Про саундтрек. Вдохновившись SJW от новой сценаристки, бывший композитор поссорился с командой и свалил из компании. Теперь саундтрек за авторством кого-то другого, и это не саундтрек, а унылая попытка написать музыку на вентиляторе, блять. Серьезно, если бы я решился написать саундтрек для подводного выживача на другой планете, я бы такой и написал, потому что в музыке я бездарное говно. И это самое бездарное, безынтересное, безыдейное говно и есть саундтрек BZ, только написанный не мной, но умеющий в музыку точно так же, как и я.

Я могу тут еще долго распинаться, но последнее, о чем хотелось бы упомянуть - левиафаны. Помните ужасного риппера, который, находясь еще за пределами видимости, мог вышибать из игрока всю храбрость одним только рыком, который, проговорив "ну, нахер", просто поворачивал назад, пока живой? Или призрачного, мать его, левиафана гигантских размеров по кличке "ЧТО ТЫ БЛЯТЬ ТАКОЕ" (регистр сохранен), своими инопланетными звуками материализующий шлакоблоки под стулом игрока? Так вот, забудем. Ибо левиафаны тут не страшные уже совсем, хоть и выглядят очень угрожающе. Суть в том, что они заскриптованы отпустить вас гулять, сняв у посудины четверть (или около того) прочности. Можно забыть тот ужас, с которым мы смотрели в морду рипперу, разрывающему мотылька со 100% прочности до 0% с безжалостной настойчивостью - теперь тут все доброжелательные пуськи, которые как бы предупреждают тебя - не суйся, дебил, оно тебя сожрет (на самом деле - вообще просто понадкусывает).

Хоспади, я просто скипну этот кусок идиотии, и заново перепройду Subnautica через какое-то время, чтобы обновить воспоминания. Не хочется, чтобы BZ очернило своим присутствием эти прекрасные чувства.

6767
37 комментариев