Из новенького - полностью обновлен бестиарий, который являет собой все те же типажи из первой части, за исключением некоторых совершенно новых (маленькие рыбы, средние мирные рыбы, средние злые рыбы, большие мирные рыбы, большие злые рыбы, очень большие злые рыбы, УЛЬТИМАТИВНО ЗДОРОВЫЕ ЗЛЫЕ ЕБАНИНЫ КОТОРЫЕ ОТКУСЯТ ТЕБЕ ЖОПУ), однако флора прям вообще один-в-один почти всегда, что иногда удивляет, ведь действие происходит на холодной стороне планеты; добавлена наземная флора и фауна новых типов, причем наземной теперь побольше, нежели в первой, но все добавленные новые существа - это ебаный кринж и рукалицо, потому что им умудрились всрать AI, благодаря чего условного сталкера можно затыкать ножичком прямо из пещеры, потому что перед пещерой у него заканчивается область активности, и он упирается в невидимую стену (проверено); добавлены погодные эффекты, которые, иной раз, ничего, кроме раздражения не вызывают, поскольку их всего несколько типов, они имеют эффект только на поверхности, и большую часть времени игрок либо наблюдает темное небо наверху, либо светлое небо наверху, либо капли замерзшего дождя, которые врезаются в водную гладь, либо вообще не видит нихуя, потому что КАМОН РЕБЯТ МЫ ПОД ВОДОЙ МНЕ ВООБЩЕ НАСРАТЬ ЧЕ ТАМ НАВЕРХУ; добавлено два новых транспорта, при этом отобран почти весь транспорт, который был в первой части: был быстрый универсальный мотылек, глубоководный костюм, массивная многофункциональная подводная лодка, и ты для каждого из них находил свое применение хоть в середине игры, хоть в конце, потому что они были реально РАЗНЫМИ. Здесь же у нас есть только глубоководный костюм и какая-то пародия на многофункциональный транспорт с возможностью закрафтить для него отдельные модули - идея, конечно, хорошая, ведь у игрока должен был появится совершенно кастомный транспорт, который он бы собирал по ситуации, но по факту получилась сраная медленная посудина, неспособная ни на что, кроме как ебалом вышибать из левиафанов дух (но об этом отдельно), причем совершенно отпадает необходимость строить moonpool, потому что, при постановке этого тягача в ангар, он попросту разваливается к хренам на куски, и потом эти модули приходится присобачивать к кабине вручную заново - я шатал такие танцы вокруг этого КАМАЗа (а второй транспорт - вообще наземный, который поддерживает температуру тела. Нахера, если там бегать-то буквально 100 метров? Чтобы игрокам ни дай бог не пришлось выживать в выживаче? Серьезно?).