Как понять «Зеркало» Андрея Тарковского
Как понять «Зеркало» Андрея Тарковского

Тарковский поднимает огромную и острую философскую тему замысла и принятия решения по отношения к нашей нравственности и жизненным принципам.

8686

Комментарий недоступен

24
Ответить

Касательно подобных сцен у Тарковского, что могут показаться "растягиванием хронометража". Тарковский был зациклен на идее о том, что главный инструмент в создании кино - это время. Множество режиссеров держатся схожего направления, хотя заметнее всего конечно же гипертрофированные варианты, вроде третьего сезона Твин Пикса, какой-нибудь "Туринской лошади" и прочих "Сатанинских танго". Очень часто у режиссера снимающего согласно с философией Тарковского сюжет, история - отступают на второй план. Этот тип творца не ставит перед собой цель рассказать историю в привычном понимании. Кто-то воссоздает свои сны, кто-то воспоминания, кто-то предвидения, но в конечном итоге - ощущение времени как такового, себя во времени, времени в себе и так далее.
Просто нужно смириться с мыслью, что не все, кто создает кино - делают это для зрителя. Кто-то просто избрал для себя этот вид искусства, потому что мыслит визуальными образами и не ставит для себя цели сделать прорыв в индустрии, высказать свои негодования обществу, создать энергичный развлекательный фильм, или покорить сердца какой-нибудь большой экранизированной мечтой. У кого-то вместо сценариев - сны, вместо замысла-идеи-контридеи - трепет намерения, а вместо жестко простроенных сюжетных эпизодов - течение времени. Просто, если это не синхронизируется с твоим взглядом о назначении кино, или же с твоим чувством времени (как у меня, например; мне Сталкер показался очень затянутым, а третий сезон Твин Пикса - самый раз), то нужно просто смириться с этим. Кино общее и принадлежит всем.
Надеюсь, что ответил на твой вопрос.

21
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Что вас не устраивает в этой фразе про скрупулезность? Вы недоверяете правдивости людей работавших с режиссёром?

Ответить