Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+

Как понять «Зеркало» Андрея Тарковского

Замысел должен возникать в какой-то особой сфере вашего внутреннего «я». Если вы чувствуете, что замысел возникает в области умозрительной, которая не задевает вашей совести, вашего отношения к жизни, то будьте уверены, что это всё пустое. Этим не стоит заниматься. Замысел должен быть равен поступку в моральной, нравственной области.

Андрей Тарковский

Тарковский поднимает огромную и острую философскую тему замысла и принятия решения по отношения к нашей нравственности и жизненным принципам.

Смысл высказывания в моральных отношениях которые мы принимаем в создания и воплощении своих замыслов.

В фильмах Тарковского, как и во всей его жизни краеугольным камнем всегда была философия. Мне кажется, что в этой цитате приведено то, что на экране он всегда создавал полотна отсылающие нас к философии, искусству, исследовании морали и поиска смысла.

Образы его персонажей всегда не просты, кадры его фильмов больше похожи на живопись, где ощущение от происходящего на экране заставляет погрузится и пересматривать его фильмы, снова и снова.

Причем в фильме «Зеркало» есть кадр который нас отсылают к настоящей живописи:

А образ главной героини в исполнении Маргариты Тереховой настолько эстетичен и пронзителен, что остается в памяти на долго.

Все его приемы медитативного погружения кажутся бессмертными, будь то сцена с пожаром:

Такая скрупулезная работа над каждым аспектом фильма и даже порой над тем о чем зритель никогда не сможет задуматься, признавалась всей его съемочной бригадой и близким окружением.

Выделяем высказывание сестры Андрея Тарковского, в которой может прояснится истинное понимание фильм, о том почему он так мучал себя при создании фильма и как нам понять о чем фильм «Зеркало»:

Марина Арсеньевна связывает это с подсознательным чувством вины, которое не оставляло брата. Доверяя лишь своему собственному опыту, он повторил путь отца.

Он хотел освободиться от воспоминаний. Это напоминает сеанс у психоаналитика. Человеку нужно выговориться, чтобы «очиститься», освободиться от мучительных воспоминаний.

Марина Арсеньевна

В съемках фильма принимал участие так же его отец Арсений Тарковский, известный поэт серебряного века. Вот что он говорил своей жене, матери Андрея о фильме «Зеркало»:

Видишь, как он с нами расправился.

Арсений Тарковский

В фильме неоднократно цитируются стихотворения Арсения Тарковского в его собственном исполнении.

«Зеркало» неспроста считается одним из самых запутанных и сложных фильмов Тарковского. Исходя из высказываний его родных следует предположить, что автор снимал фильм по большей части о себе и для себя, он будто создавал образ своего детства, юношества, средних лет и в общем всей своей жизни.

Это его портал в прошлое. Каждая деталь фильма до боли важна для него. О том с какой скрупулезностью Тарковский создавал декорации:

Андрей Арсеньевич каждую веточку проверял, каждый предмет – ничего случайного в кадре не терпел: то подтемнить, то посеребрить… для реальности.

Мария Чугунова

Почти каждый из нас хоть раз хотел вернуться в детство, погружался в воспоминания о молодости и впадал в ностальгию, но как вернуть то время мы не знаем, а Андрей Тарковский решил для себя справится со столь сложной мечтой. Он создавал метафизическое кино в которой каждый кадр выстроен с невероятной скрупулезностью. Режиссёр совершил «самомучительство» выжав из своих воспоминаний максимум, только все это образует абсолютное непонимание со стороны зрителя, нам не ясен сюжет, образы и метафора. Если же нам удастся найти в полотне Тарковского отголоски своего прошлого и понять метафору режиссера, то только тогда мы приблизимся к его видению.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Арсений Мирный
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Королёв

Касательно подобных сцен у Тарковского, что могут показаться "растягиванием хронометража". Тарковский был зациклен на идее о том, что главный инструмент в создании кино - это время. Множество режиссеров держатся схожего направления, хотя заметнее всего конечно же гипертрофированные варианты, вроде третьего сезона Твин Пикса, какой-нибудь "Туринской лошади" и прочих "Сатанинских танго". Очень часто у режиссера снимающего согласно с философией Тарковского сюжет, история - отступают на второй план. Этот тип творца не ставит перед собой цель рассказать историю в привычном понимании. Кто-то воссоздает свои сны, кто-то воспоминания, кто-то предвидения, но в конечном итоге - ощущение времени как такового, себя во времени, времени в себе и так далее.
Просто нужно смириться с мыслью, что не все, кто создает кино - делают это для зрителя. Кто-то просто избрал для себя этот вид искусства, потому что мыслит визуальными образами и не ставит для себя цели сделать прорыв в индустрии, высказать свои негодования обществу, создать энергичный развлекательный фильм, или покорить сердца какой-нибудь большой экранизированной мечтой. У кого-то вместо сценариев - сны, вместо замысла-идеи-контридеи - трепет намерения, а вместо жестко простроенных сюжетных эпизодов - течение времени. Просто, если это не синхронизируется с твоим взглядом о назначении кино, или же с твоим чувством времени (как у меня, например; мне Сталкер показался очень затянутым, а третий сезон Твин Пикса - самый раз), то нужно просто смириться с этим. Кино общее и принадлежит всем.
Надеюсь, что ответил на твой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Основной цвет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Екатерина Никитина

Что вас не устраивает в этой фразе про скрупулезность? Вы недоверяете правдивости людей работавших с режиссёром?

Ответить
Развернуть ветку
Проектный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Основной цвет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Makoto Niyama
Ответить
Развернуть ветку
Ress

Что-то не густо. Чтобы больше понять Зеркало, нужно быть знакомым с биографией Тарковского. А чтобы ещё лучше понять, то нужно читать Мартиролог.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad B

Нет, ну, херня это если для просмотра фильма мне нужно знать что-то о его режиссере. Я фильм сажусь смотреть, завершенную историю, сюжет или хотя бы посыл. И да, сюр может быть отличным и в тему, понятным, как в сопрано. А в тарковском, по крайней мере в жертвоприношении, этот сюр для сюра.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Добродей Лиходеев

А почему бы Тарковскому не почитать мою биографию?

Ответить
Развернуть ветку
Краткий торшер

Что значит как понять? Иногда нужно просто повзрослеть. Но некоторым даже это не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Ронь

верно

Ответить
Развернуть ветку
IGILKIN

А зачем в нём что-то понимать? Это же не головоломка по типу "кроликов" линча или "врага" вильнёва. "Зеркало" рассчитано на эстетическое восприятие и без достаточного уровня этого восприятия фильм годится лишь как снотворное. Если в данный момент "Зеркало" не доставляет вам удовольствия, попробуйте вернуться к просмотру 5-10 лет спустя.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Никитина

Слав тее господи, нашёлся разумный человек🙏🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Никитина

А я бы и Линча тоже так воспринимала и воспринимаю, я не решаю его тот же Твин Пикс , как головоломку, не вижу в этом смысла.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ego1st

нашел блин где говорить об этом

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Устьянцев

Как понять? Смотришь и понимаешь. По-своему, как и хотел Тарковский. Просто же, не?

P.S. Автор, тебе надо серьезно работать над стилем своей писанины. Пока это все один в один сочинение для ЕГЭ.

Ответить
Развернуть ветку
shoegazer

"Тарковский поднимает огромную и острую философскую тему замысла и принятия решения по отношения к нашей нравственности и жизненных принципов" - это что за бессмыслица? К тому же с множеством ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Деев

Автор жутко безграмотный. И это как раз тот случай, когда уровень владения языком напрямую отражается в глубине излагаемых мыслей...
Купился на заголовок, не думал, что кликбейтными могут быть и статьи о Тарковском.

Ответить
Развернуть ветку
Pegiy Dudochnik

Статья в одной картинке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Деев

О ностальгии фильм "Ностальгия" )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ramonak

Надеялся на лонгрид. Как раз недавно смотрел фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Dai Bi

Хорошее вступление к статье о фильме.

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner

От первого просмотра был сильно разочарован, фильм слишком нахваливают и преподносят как что-то невероятное, но как дело доходит до объяснений, то все сворачивает в другую сторону. (Спасибо Кинопоиску)
Наслышан и про какое-то и застывшее состояние детства, и про бесконечное лето, и что фильм как зеркало отражает в себе зрителя...
Я не говорю, что фильм плохой, снят на высоте, картина красивая, я просмотрел с удовольствием, сам Тарковский давно все сказал: Все субъективно и у каждого фильм откликнется по своему. Тоже конечно размытый ответ, но думаю в качестве большинства фильмов он прав.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad B

Размытый ответ - кредо тарковского по жизни

Ответить
Развернуть ветку
Ужасный космос

Рекомендую для понимания творчества Тарковского книгу «7 1/2 или Фильмы Андрея Тарковского» Майи Туровской. Как раз ее пару лет назад Сеанс переиздали. А так, «Зеркало» - один из любимых фильмов, если не самый. Очень личный.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kondrashkin

Выпустил бы Тарковский cat сразу бы всё и всем понятно стало. Недоработано немного. Жду режиссерскую версию.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kostin

Я Тарковского Андрея с 33 лет начал только понимать. Сейчас мне 43 и я многое понял в жизни через этого художника. Поскольку чувства эти и приятные и не приятные, то комментарии тут излишни. Скажу только, что Андрей пробуждает к искусству. К разному.

Ответить
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

но за корову ему не простительно

Ответить
Развернуть ветку
Добродей Лиходеев

Ключевая фраза: "снимал фильм по большей части о себе и для себя"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
null