Честно говоря, депрессивная ситуация продолжается за рамками финансовых отношений и динамики между авторами и издателем. Традиционно, роль издательства заключалась в создании искусственного порога вхождения, через который работы плохого качества или попросту однообразные, пройти не могли. Сейчас ни самиздат, ни традиционная печать эту нишу не занимает и литература, что сетевая, что бумажная, страдает от этого в первую очередь. Если переводы еще читать можно, то книги с АТ(А сейчас молодых авторов так или иначе находят в самиздате и тащат в рабство), попросту невозможно читать даже без оглядки на качество исполнения. Это даже не ширпотреб, а удовлетворение нескольких лит. фетишей очень узкой аудитории. Там нет литературы даже среднего уровня, это просто мусор, в куче которого смешался и мед и навоз. Одни и те же нео-жанры на десятки страниц вперед, одни и те же сюжеты, вечная доиловка денег с глав, которые не выглядят полноценными ни на этапе черновика, ни в чистовом виде. Я не понимаю как вы существуете в таких условиях, у меня от этой картины происходит смерть духа. Пока не будет платформы, которая станет искусственно ограничивать авторов в этих жанрах - нормальные работы никогда не увидят свет, поскольку сейчас у этих ресурсов монополия на рынок, все думают, что ни на чем кроме этого дерьма заработать нельзя, но ведь нет места, в которое можно прийти за той же традиционной научной фантастикой. И аргумент к тому, что недовольные могут пользоваться поиском и исключать жанры, попросту не работает. Никто этого не делает. Ни один традиционный жанр не набирает аудиторию, поскольку он заранее находится в проигрышном положении за счет того, что платформа зафиксилась на удовлетворении плохих вкусов и зарабатывании денег наиболее простым путем. И ладно бы это было просто прибыльной нишей, но ведь нет, ниша - это все остальное. Традиционные жанры мертвы благодаря самиздату, но это не специфика времени. Они были бы мертвы и 100 лет назад, если бы издательства публиковали всё без разбора. Пока не будет порога вхождения - не будет хороших авторов. Будет порог вхождения - найдется аудитория, не читающая попаданство и литрпг, а это большинство людей, на минуточку. Может стоит сконцентрироваться на материале, а не на копеечной рекламе в ВК с ворованными артами? Не знаю, наверное мне просто сложно поверить в то, что из сотен авторов ни у кого нет амбиций. Еще больше мне сложно поверить в то, что никто из основателей этих площадок не видит проблем в происходящем. Их даже не так сложно исправить. До тех пор, пока это не прекратится, или хотя бы не родится рынок для нормальных жанров - авторские книги в СНГ мертвы. И жаль, поскольку одно дело - быть непопулярным из-за случайности или плохих навыков, проигрывать лучшим, а другое - из-за того, что ни одна книга без нео-тегов априори не может выстрелить в самиздате, какой бы хорошей она не была. Все, побомбил, а теперь продолжу ждать платформу для авторов, а не для издателей и графоманов.
Издательская воля мертва. Сейчас мерило авторского успеха — касса, как в случае с блокбастерами в кино. Никто не будет насыщать рынок качественной литературой, которая не будет приносить доход. И никто не будет делать площадку под озвученный вами запрос, потому что все равно это все скатится к вкусовщине и кумовству. Я и не считаю книги на АТ полноценной литературой, я говорил, что это — чистый pulp fiction, который, однако, тоже имеет право на жизнь. И вообще, проблему "качественных книг" высмеивал еще Сервантес в своем Дон Кихоте, издеваясь над жанром рыцарского романа, который тогда душил всю Европу (на секундочку, 1605-1615 годы). Так что ваша проблема тянется не сто лет, а с момента изобретения печатного станка и появления художественной литры.
Это не бомбеж, а отличная констатация факта. Низкожанровые заглушки для мозгов стали настоящим раком литературы. Вопрос даже не в том что нету ничего выдающегося, выдающихся работ много, те же иссекаи когда-то смотрелись свежо и интересно. Проблема в том что культура потребления любой свежий тренд схватит и зае***т им просто до дыр, как неисправный ксерокс выдавая тонны абсолютно одинаковых вещей, которые просто душат любой росток творческой мысли. Даже самобытные и оригинальные авторы видя, что доход приносит ширпотреб - начинают гнать ширпотреб
Честно говоря, депрессивная ситуация продолжается за рамками финансовых отношений и динамики между авторами и издателем.
Традиционно, роль издательства заключалась в создании искусственного порога вхождения, через который работы плохого качества или попросту однообразные, пройти не могли. Сейчас ни самиздат, ни традиционная печать эту нишу не занимает и литература, что сетевая, что бумажная, страдает от этого в первую очередь.
Если переводы еще читать можно, то книги с АТ(А сейчас молодых авторов так или иначе находят в самиздате и тащат в рабство), попросту невозможно читать даже без оглядки на качество исполнения.
Это даже не ширпотреб, а удовлетворение нескольких лит. фетишей очень узкой аудитории. Там нет литературы даже среднего уровня, это просто мусор, в куче которого смешался и мед и навоз. Одни и те же нео-жанры на десятки страниц вперед, одни и те же сюжеты, вечная доиловка денег с глав, которые не выглядят полноценными ни на этапе черновика, ни в чистовом виде.
Я не понимаю как вы существуете в таких условиях, у меня от этой картины происходит смерть духа. Пока не будет платформы, которая станет искусственно ограничивать авторов в этих жанрах - нормальные работы никогда не увидят свет, поскольку сейчас у этих ресурсов монополия на рынок, все думают, что ни на чем кроме этого дерьма заработать нельзя, но ведь нет места, в которое можно прийти за той же традиционной научной фантастикой.
И аргумент к тому, что недовольные могут пользоваться поиском и исключать жанры, попросту не работает. Никто этого не делает. Ни один традиционный жанр не набирает аудиторию, поскольку он заранее находится в проигрышном положении за счет того, что платформа зафиксилась на удовлетворении плохих вкусов и зарабатывании денег наиболее простым путем. И ладно бы это было просто прибыльной нишей, но ведь нет, ниша - это все остальное.
Традиционные жанры мертвы благодаря самиздату, но это не специфика времени. Они были бы мертвы и 100 лет назад, если бы издательства публиковали всё без разбора. Пока не будет порога вхождения - не будет хороших авторов. Будет порог вхождения - найдется аудитория, не читающая попаданство и литрпг, а это большинство людей, на минуточку.
Может стоит сконцентрироваться на материале, а не на копеечной рекламе в ВК с ворованными артами?
Не знаю, наверное мне просто сложно поверить в то, что из сотен авторов ни у кого нет амбиций. Еще больше мне сложно поверить в то, что никто из основателей этих площадок не видит проблем в происходящем. Их даже не так сложно исправить. До тех пор, пока это не прекратится, или хотя бы не родится рынок для нормальных жанров - авторские книги в СНГ мертвы. И жаль, поскольку одно дело - быть непопулярным из-за случайности или плохих навыков, проигрывать лучшим, а другое - из-за того, что ни одна книга без нео-тегов априори не может выстрелить в самиздате, какой бы хорошей она не была.
Все, побомбил, а теперь продолжу ждать платформу для авторов, а не для издателей и графоманов.
Издательская воля мертва. Сейчас мерило авторского успеха — касса, как в случае с блокбастерами в кино. Никто не будет насыщать рынок качественной литературой, которая не будет приносить доход. И никто не будет делать площадку под озвученный вами запрос, потому что все равно это все скатится к вкусовщине и кумовству. Я и не считаю книги на АТ полноценной литературой, я говорил, что это — чистый pulp fiction, который, однако, тоже имеет право на жизнь. И вообще, проблему "качественных книг" высмеивал еще Сервантес в своем Дон Кихоте, издеваясь над жанром рыцарского романа, который тогда душил всю Европу (на секундочку, 1605-1615 годы). Так что ваша проблема тянется не сто лет, а с момента изобретения печатного станка и появления художественной литры.
Это не бомбеж, а отличная констатация факта. Низкожанровые заглушки для мозгов стали настоящим раком литературы.
Вопрос даже не в том что нету ничего выдающегося, выдающихся работ много, те же иссекаи когда-то смотрелись свежо и интересно.
Проблема в том что культура потребления любой свежий тренд схватит и зае***т им просто до дыр, как неисправный ксерокс выдавая тонны абсолютно одинаковых вещей, которые просто душат любой росток творческой мысли.
Даже самобытные и оригинальные авторы видя, что доход приносит ширпотреб - начинают гнать ширпотреб