{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

АСТ и ЭКСМО должны умереть. О ситуации на книжном рынке и исках к Телеграму с точки зрения писателя

Сап, DTF. Нарвался на новость об исках ЭКСМО и АСТ к телеге и решил запилить пост о том, что происходит на книжном рынке с точки зрения автора. Кстати, сама новость:

Итак, начнем. Как это водится — издалека.

Небольшой TLDR почему я вообще имею моральное право высказываться на эту тему:

Содержание скрыто
Показать

Я пишу тексты уже восемь лет и некоторым из вас моя аватарка может показаться знакомой. Это значит, вы читали мои статьи на Хабре (мой личный профиль тык) или Гиктаймсе (мир его праху). Свою первую книгу в жанре постап я написал в 2015 году. Пытался протолкнуть ее в издательства, напечатал для поклонников моего творчества через крауд тираж в 500 экз. в твердом переплете, чтобы людям было что поставить на полку. С февраля пишу простенькое фэнтези без претензий на величие Большой Литературы, которое вполне успешно продаю самиздатом на Автор.Тудей (профиль тык). Простой коммерческий проект легко чтива. В серии уже семь книг, сейчас пишу восьмую, последнюю. Сейчас общая выручка чистыми за полгода продаж — 650к рублей, продано ~6700 экзов. Потом начну другую серию. Думаю, это достаточный опыт для того, чтобы рассказать с точки зрения продающегося автора, что происходит на книжном рынке. Без соплей, криков, а чисто с практической точки зрения, где автор — продавец, а читатель — купец.

Уже по самому тексту сорца можно понять, что российские книгоиздатели знатные потребители фекальных масс, и это абсолютная правда. Но и пиратские ТГ-каналы — это реальная проблема книжного рынка, который и так сейчас еле-еле дышит.

Что есть эти пиратские ТГ-каналы? По сути, это просто каналы с самописным ботом, который по запросу выдает пользователю линк на скачивание запрашиваемой книги, если она есть в базе бота, само собой. Я конечно знатно удивился, когда увидел цифру ущерба в 55 лярдов, но то, как российские правообладатели считают ущерб от действий пиратов — тема для отдельной беседы. Но факт в том, что совокупная аудитория подобных каналов (из тех, что мне известна) составляет около 100к человек, а это весьма солидная человеческая масса.

Но почему вообще книгоиздатели так возбудились на телегу? Пиратство в рунете — это уже почти традиция, которая пестуется не только убежденными пиратами, но еще и абсолютно всратыми сервисами и ценами на продукцию. В киноиндустрии ситуация в последнее время стала выравниваться, но вот в книжной сфере все очень и очень плохо. Почему?

Потому что ЭКСМО и АСТ — это две шараги, которые привыкли грести бабос вагонами и при этом ничего не делать.

Когда-то давным-давно, лет двадцать пять назад, сложилась ситуация, что печатать стало можно что угодно и тебе за это ничего не будет. Так как люди читать привыкли, да и развлечений в девяностые было не очень много, на рынок хлынул типичный pulp fiction — или просто массовая низкокачественная литература, задача которой крайне проста: помочь скоротать несколько часов за малую цену.

Эта литература не имеет ничего общего с классикой, БОЛЬШОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (это вот те самые списки Гали Юзефович) и так далее. Это простенькое незатейливое чтиво за полторы копейки, содержание которого ты забудешь через два дня. Самыми яркими представителями pulp fiction на территории СНГ можно назвать Донцову, Шилову или авторов прочих детективчиков. Это если про девяностые и нулевые. Потом на их место пришли серии "Метро", "Кремль 22223341488", "Сталкер" и вот это вот все. Знаете, сколько издатели гребли с этого низкосортного чтива? ДОХЕРА.

Когда денег на кокс и путан с продаж "пилпы" стало не хватать, издатели начали воровать иностранную литературу, выпуская "переводы" без оповещения авторов оригинала. Но эту лавочку относительно быстро прикрыли — уже в нулевых все стало более-менее ровно и цивилизованно. Но вот привычка загонять бодрящую дорогу с поясницы едва достигшей совершеннолетия путаны осталась. А денег-то теперь меньше.

Что стали делать книгоиздатели в лице упомянутых ЭКСМО и АСТ? Первое — они организовали абсолютно кабальные условия для авторов. Как вы думаете, сколько от продажи книг получает автор? Обычно издатель назначает так называемую "отпускную" цену напечатанной книги. Предположим, 200 рублей за экземпляр. Автор получает 15% от этой суммы, то есть 30 рублей с каждой проданной книги. При этом издержки издателя на печать составляют в лучшем случае рублей 80 из этой суммы, а то и все 50. Но вот купить за 200 рублей в магазине эту книгу будет невозможно — на полке она будет стоять за 600 рублей. Издатель объясняет это "накруткой" книжных магазинов, но никто не знает, за какую сумму литература реально поступает на полки. В итоге от конечной суммы продажи книги автор получает в лучшем случае 5-10% (обычно 5%), когда как издержки издателя составляют не более 30% от стоимости производства и логистики. Нормальный гешефт? Мне бы так жить на эти два процента!

Варламов // https://varlamov.ru/

При этом качество изданий постоянно падает. Последние пять лет точно, если рядовой автор печатается в бумаге, то ему самому нужно оплачивать услуги сторонних редакторов и корректоров, а про обложки я вообще молчу. Штатные художники застряли руками и головой в далеком 2001 году. В лучшем случае. Если у автора денег нет, то в печать пойдет, по факту, сырой черновик на газетной бумаге. С ошибками, отвратительной обложкой и так далее.

Но даже не отпускные цены на книги или "качество" допечатной подготовки рукописей главная проблема современных русскоязычных авторов в работе с ЭКСМО, АСТ или другими издательствами. Главная проблема — кабальные условия договора.

Когда я хотел пристроить свой первый роман в издательство, ко мне в руки попал актуальный типовой договор для новых авторов. Согласно ему я:

На пять лет отчуждаю ВСЕ права на произведения и вселенную.
Издатель может распространять мое произведение в любом виде.
Издатель может делать любые переводы.
Перерабатывать произведение с привлечением сторонних сил (литнегров).
Организовать продолжение произведения без участия автора (говно-серия).
Ну и так далее.

При этом если в течении пяти лет ваша книга свет так и не увидит, вам заплатят "отступных" за удержание прав в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Если же автор нарушит условия договора, то он обязан выплатить 200 000 (двести тысяч) рублей неустойки издателю. Это те цифры, которые я помню на 2016 год. Думаю, сейчас сумму неустойки издателя подняли до полуляма.

Ну и вишенка на торте: гонорар в виде роялти за проданные экземпляры выплачивается только в случае продажи 90-95% тиража. То есть если издатель напечатал 3000 экземпляров, но продалось всего 2500 книг, а 500 штук где-то "потерялось" — денег вы не увидите. И даже если тираж продался, роялти могут выплачивать годами. Погуглите, в сети масса душевных историй по теме от авторов, которые грезили "напечататься в бумаге".

По сути все это — кабальные договоры, которые душат и так еле живую русскую литературу. Новым авторам просто неоткуда взяться, потому что зарабатывать литературой на жизнь (то есть тысяч 30-40 в месяц, хотя бы), попросту невозможно. Да и как бы не все здравомыслящие люди будут подписываться под такой бумагой, согласно тексту которой, ты — никто и звать тебя — никак. Комфортно печатаются только "монстры" и те, у кого в литературно-издательской среде есть друзья-знакомые. Все остальные — за бортом.

Чтобы вы понимали, насколько все плохо с книгоизданием в России, просто скажу, что на той же платформе, где публикуюсь я и еще тысячи писателей-любителей (примерно 900 человек имеют коммерческий статус и свои книги продают), есть такие люди как Олди, Лукьяненко, Перумов, Святослав Логинов. Это из тех, кого я смог вспомнить и кого читал сам. Там нет всей библиографии упомянутых авторов только по одной причине — когда-то проданные издателям права так и не вернулись к авторам и они не могут распоряжаться своими произведениями. Хотя вроде как Перумов выцарапал права на свои книги и там есть и Хроники, и Хранитель в полном составе. Лукьяненко же, как простой смертный автор выкладывает свои новые романы по главам, как это сейчас делают все прочие авторы на площадке. Даже цены приспустил с "литресовских" 340 рублей до нормальных местных 140-150 за книгу.

Собственно, кажется, что эти мастистые товарищи времен нашей юности (а "Свет в окошке" Логинова я вообще вспоминаю уже много лет раз в полгода — точно) просто побежали в электронную коммерцию через интернет, потому что бумажные книги мертвы. Так? Ну, так, но на самом деле рак ЭКСМО и АСТ, точнее их нездоровые аппетиты просочились и в электронный сегмент.

Надеюсь, многие помнят, как ЛитРес получил свой архив электронных книг и что они сделали с Фензином, а кто не знает — погуглите. Короче, когда десять лет назад электронные книги стали шагать по планете, кто-то в ЛитРесе подумал, что это отличный вариант поднять бабла. А чтобы поднимать было приятнее — сделаем ставки, как в печатной литературе. Ну ладно, чуть подвинемся на стоимость печати.

Следите за руками: цифровой издатель несет намного меньше расходов, чем при физической печати, это очевидно. Но отказаться от сверхприбылей слишком сложно, так что ЛитРес подвинулся только на ту самую стоимость печати, да и то, не до конца. В итоге авторы, что размещали свои книги на этой САМОЙ КРУПНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПЛАТФОРМЕ получали роялти в размере... 25% максимум. остальные 3/4 забирает ЛитРес. Кстати, на меня выходил пару месяцев назад их менеджер — звал на площадку на КРАЙНЕ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ. Вот выдержка их предложения ЛитРеса:

... Александр, я менеджер по работе с правообладателями в «ЛитРес». Увидела ваш профиль на АТ и хотела бы предложить Вам сотрудничество. Мы готовы сотрудничать с Вами в области размещения и реализации ваших изданий в различных форматах на наших площадках. Мы работаем на основе исключительной или неисключительной лицензии, но, разумеется, у наших эксклюзивных авторов выше ставка и больше вариантов продвижения. За размещение книг на наших ресурсах мы готовы оплачивать вам роялти в размере 35% на готовые книги и 70% на черновики (книги, публикуемые в процессе написания). Помимо этого, рекомендуем Вам быть нашим реферальным партнером. Это значит, что вы будете получать дополнительное вознаграждение от продажи книг пользователям, пришедшим на наш ресурс по реферальным ссылкам от Вас в размере до 20% за готовые книги и 5% за черновики.

Это на условиях эксклюзива ЛитРеса. По факту стандартное роялти у них 20-25%. Рефералка, понятно, за мой счет. Но не суть. Суть в том, что два крупнейших самиздат ресурса в рунете — ЛитНет и Автор.Тудей — выплачивают 70% роялти обычным авторам и 85% — эксклюзивным. То есть покупая книгу на ЛитРес за 200 рублей вы даете автору в лучшем случае 70, а скорее — 50 рублей дохода до налогов, а на платформах самиздата покупая ту же книгу за 120 рублей — уже 84 рубля. А если цена и там и там одинаковая, то автор получит с 200 рублей минимум 140. Прикольная математика, да? :) И эти платформы нормально живут и развиваются, то есть бизнес можно вести так, чтобы зарабатывали все: и платформа, и автор. Кстати, на Амазоне такая же комиссия на книги — площадка забирает 30%, то есть это общемировая цивилизованная практика, до которой ЛитРесу расти и расти.

Подавляющее большинство авторов развлекательной литературы готовы получать с одной продажи в пределах 60-90 рублей за книгу на 400-500к знаков (~10-12 а.л) или чуть больше, до 120-130 рублей, если это уже 600-800к знаков/~15-20 а.л. (отпускная цена 140-170 рублей). Это нормальная цена и для нас, авторов, и для покупателей. Всего тысяча продаж "стандартной" книги на 10-12 а.л. делают кассу в 60-100к рублей на руки. Как пример — тот же Перумов. На самиздате его "Рождение мага" стоит за 145 рублей за 800к знаков текста — чистыми 101,5 рубль к выплате на счет за каждый проданный том (комиссия платформы 30%).

А вот на ЛитРес та же книга уже за 199 рублей, из которых автор в лучшем случае получит половину (если у него персональный договор с площадкой), а на общих основаниях — 49 рублей.

И да, в примечаниях правообладателем указано ЭКСМО.

И это еще небольшая разбежка цен. Вот вам вообще сок, точнее, сколько издатели хотят снимать с новинок. Вот цена на новую книгу Лукьяненко на АТ, вышла буквально полторы недели назад. Вполне обычные 140 рублей за такой объем текста.

UPD! через полчаса после публикации статьи цена изменилась до "Литресовской", хотя пока книга публиковалась по главам, ценник был 140. Что произошло и как это понимать — загадка. На АТ авторы раз в месяц могут свободно менять цену на свои произведения, чаще — через саппорт.

А теперь угадайте, какой ценник выкатило АСТ на ту же книгу на ЛитРесе? 200 рублей? Ха!

На ЛитРесе ровно та же книга стоит уже 349 рублей. А заработает пейсатель с нее столько же, сколько и с продаж на АТ в пересчете на один том. Если не меньше, учитывая аппетиты паразитов-издателей.

Вот почему ЭКСМО и АСТ должны умереть, как и любые "классические" издатели популярной литературы, которые привыкли снимать х3-х5 прибыли с чужой работы. Сейчас процесс книгопечати стал в разы проще, чем двадцать лет назад — банально стали отливать офсетные формы из пластика, а не собирать литерные свинцовые барабаны, как было когда-то. Если я не прав — пусть технологи книгопечати меня поправят, но я уверен, они мои слова только подтвердят. А платформы, работающие по принципу Амазона и берущие те же 30% (15% для эксклюзивов) только добивают этих старых хапуг.

Но что все же с телеграмом и пиратами?

На мой взгляд, если АСТ и ЭКСМО добьются чего-то от телеги, это окажет услугу всему авторскому сообществу. Не потому что я хочу, чтобы эти наглые овощи больше зарабатывали, а потому что пиратские телеги очень больно бьют по авторам, которые сейчас массово переходят на самиздат ЛитНета/Автор.Тудея и Амазон.

Поймите меня правильно, я не имею ничего против пиратов-потребителей. У каждого есть свои причины пиратить и очень часто это — отсутствие денег на книги. Потому что читать можно по 2-3 книги в неделю, а это минимум 500 рублей или 2000 в месяц только на литературу. С зарплатой в 15-20к выделять столько на книги невозможно. А если ты студент — тем более. Но проблема в том, что пираты оттягивают огромную массу реально платящей аудитории. Пока мои книги были только на флибусте (по окончанию работы), читатели активно подписывались на "впроцессные" черновики — просто чтобы пару раз в неделю потреблять кусок текста моего литературного сериала по пути на работу или перед сном. Пишу и выкладываю книги я быстро, то есть от момента первой публикации и до окончания тома проходило две-три недели. А иногда и меньше. Вот только как только мое простенькое фэнтези попало в обойму популярных пиратских ТГ-каналов, которые не просто распространяют книги, но в режиме реального времени выгружают и черновики по главам, мои продажи просели вдвое. И продолжают падать. Ведь зачем платить, если те же главы можно получить бесплатно? Это ведь на флибусте надо ждать книги целиком, а тут — все тоже самое, что и подписка на новые главы, только бесплатно. Примерно такая же ситуация и у других авторов. У кого-то просадка может быть и больше моей, я еще не слишком популярен, да и книги мои специфичны по меркам современной сетературы.

И тут либо повышать цены (что я сделал, подняв стоимость с 109 до 119, а потом и до 129 рублей за новую книгу), либо долбить рекламой в ВК и Яндексе (чем тоже пришлось заняться). Но это ладно, я уже говорил, что пиратство — это уже традиция рунета, толку бороться с ветряными мельницами. Но вот телеграм-флибустьеры еще и собирают донаты с пользователей на свою деятельность, плюс организуют премиум-подписки на бота, чтобы читатель получал пораньше доступ к свежим выкладкам и главам. То есть работает автор (хорошо, плохо — не важно), а бабки с его работы снимают вообще какие-то левые челы. И это весьма прибыльное дело, уверяю вас.

Вот конкретно с этой ситуацией, когда кто-то буквально у меня, да и у прочих авторов ворует — я не могу. На флибусту я всегда смотрел сквозь пальцы, как на куллиб или лаврид. Та же флибуста вообще живет на какие-то внутренние бабки и донаты с пользователей вроде как, не собирает, все прочие — с простеньких баннеров. А тут буквально отлаженный бизнес в телеге на чужом имуществе с прямыми переводами, только что робокассу еще не прикручивают.

И у нас получается удивительная ситуация. Вроде как АСТ и ЭКСМО за свою многолетнюю политику выжимания всех соков из рынка заслуживают смерти, но как только авторы нашли самиздатную лазейку и тема с выкладкой по главам показала свою жизнеспособность (потому что по главам никто на флибусту выкладывать файлы не будет), появились ушлые пацаны, которые пускают под откос и эту модель заработка для автора.

Кто-то скажет, что художник (писатель) должен быть вечно голодным и нищим, иначе он не сможет сотворить шЫдевр. Но я говорю не о монументальной литературе, а о простеньком чтиве перед сном — незатейливом, легком и относительно приятном, за небольшие деньги, по цене чашки кофе. Вот именно этот сегмент литературы издатели уверенно убивали всю независимую историю России, а сейчас, когда авторы нашли выход из этой кабалы — ее убивают телеграм-пираты. Потому что автору фантастики, фэнтези, детективов или прочей развлекательной литературы сейчас пофиг, что его прочитало 100 000 человек. Никакого признания это не дает. А вот даже 2000 продаж в интернете позволит не идти на работу в офис за 25к в месяц, а заняться написанием книг и сделать это окончательно своей профессией. Может это будут простые, может даже паршивые книги, но для кого-то — интересные. В любом случае сейчас нормой стал бесплатный доступ минимум к первому тому серии или к 40-50% от объема произведения. Чтобы покупка была осознанной.

Так что тут у нас в истории "Издатели против ТГ-пиратов" классическая ситуация "жаба VS гадюка", но лично мне, как автору, хотелось бы, чтобы издатели добились от телеги удаления таких телеграм-каналов по запросу, само собой, без выплат какого-либо ущерба (много они хотят, ага). Пусть хоть напоследок сделают для литературной индустрии что-то полезное, пока мы не закатали их в бетон окончательно через самиздат и Амазон.

0
844 комментария
Написать комментарий...
Николай Ступников

Просто оставлю здесь часть предисловия к сборнику рассказов Эллисона Харлана "Миры Страха"

В прошлом году некое российское издательство «Азбука» выпустило книгу моих рассказов под названием «Все звуки страха» (препаршивый перевод оригинального названия). Они не заплатили мне; они не осведомились, согласен ли я; они не удосужились спросить, нравится ли мне выбор рассказов или личность переводчика; и свое безобразное поведение они требуют извинить, прячась за старой российской практикой воровать произведения иностранных авторов, подобно корсарам, отнимая у писателей и без того грошовые гонорары за переиздания и заявляя, что они имеют право публиковать все, изданное на языке оригинала до 1973 года. Может быть, в России это и законно, но весь цивилизованный мир считает, что это аморально, неэтично и достойно презрения. И больше того — переводы моих рассказов (как говорили мне российские друзья) воняют хуже протухшей селедки. Поэтому я согласился на предложение «Поляриса», а чтобы убедить вас не покупать азбуковского бастарда, который не имеет ко мне полностью абсолютно никакого отношения, я написал вступления ко многим рассказам в этом замечательном полярисовском издании, общим объемом 40 000 слов. Если же вы уже выбросили На ветер свои рубли, леи, копейки, латы, литы, тенге, манаты, карбованцы или кроны, советую вам взять ту книгу, привязать кирпич, или булыжник, … и запустить eю в окно конторы этих жалких уродов из «Aзбуки».
Ответить
Развернуть ветку
Из Ноттингемшира

Это было давно.
Есть две Азбуки "до Жикаренцева" и "с Жикаренцевым". Последняя замечательная.
Это как Bioware - с Зещуком и Музыкой и без - если так понятнее.

А Эллисон тот еще товарищ, любит поскандалить^^. Он и насчет Терминатора претензии высказывал^^.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Марлен Нурмаков

Хм, а Вы спросили разрешения и заплатили ли автору за публикацию в общем доступе этого отрывка предисловия?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бернард Браун

Ого, даже и не слышал о таком -_-
* ОТ Азбуки в коллекции только манга имеется. Хотя бы её они точно делают по лицензии.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mihailov

Немного оффтоп но -перевод от Азбуки мне понравился в частности Парень и Его Пес .Все таки постапок рейдер не должен общаться как лорд из викторианских пьес)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Брындин

Можно пояснительную бригаду? В чем проблема-то? Права на издание купили же? Так почему постипули как-то не так? У нас что прям практика такая, что переводчика отправляют к автору, а он определяет нравится ему переводчик или нет, так что ли?
Не быкую, просто сути претензии не понимаю вообще.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Travis

Кстати оф.сборник от Эллисона вышел просто конфеткой, а то издание, о котором он говорит, грешит говно переводами и отсебятиной. Так что дед был прав.

Ответить
Развернуть ветку
Allermo

Я как раз после рассказа "У меня нет рта, но я должен кричать" заинтересовался автором и пытаюсь на бу рынке найти его книги

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Йозеф Кома

Это гневное письмо плюс минус 25-летней давности.

Ответить
Развернуть ветку
tiyo miaki

Сразу вспомнился роман "Мартин Иден".

Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

Мягко говоря прифигел с процентов выплат авторам от издателей. Это не просто крохоборство, тут какое то другое слово нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Витальевич

Я вот тоже Америку открыл. Есть у меня аккаунт старый на литресе, даже не помню, зачем создавал, просто пару лет собирал бесплатные книги (как в егс ага). Думал, ну вот, я повзрослел, пора переходить на светлую сторону, покупаю игры, надо начать покупать и книги. А тут такое. Да идут они нахуй тогда.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
DojdiQ

Хуесосы они зажравшиеся. Кому надо занесли и теперь качают права налево и направо, а занесли наши с вами деньги, которые мы им отдавали за воздух.
Вообще очень сложная проблема, эти рэкетиры зажимают гайки, народ ещё больше звереет и начинает уже из принципа пиратить, замкнутый круг получается, впрочем прямое отражение нашего политического состояния в стране, сорян за приплетание политоты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
38 Meeeh

Взгляд со стороны: писателям стоит идти в ногу со временем и забить болт на все эти издательства. Сейчас 200 человек аудитории платящих тебе по 5$ в месяц на патреоне за 2-3 новые главы ежемесячно могут обеспечить тебе существование российского среднего класса и свободу для творчества

На моих глазах, человек который просто пишет научпоп лонгриды про макроэкономику за два года взлетел от "делаю на энтузиазме ради просвещения народа" до "получаю за это 1000$ с патронов ежемесячно" - и все довольны. Я реально не понимаю, почему писатели тупят и не пытаются как-то вклиниться в подобную стратегию монетизации творчества

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Сергей Соколов

Я  кстати читал Тёмную башню от АСТ. Пиздец они конечно те ещё криворукие уёбки: куча опечаток, цикл книг оформлен совершенно по разному, в одной из книг вообще оглавление забыли напечатать. И за это они гребут 70-80%?!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Randall Mcmurphy

рабовладельчество

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Серебряков

Жлобство

Ответить
Развернуть ветку
Divergo

Патологическая жадность.

Ответить
Развернуть ветку
Goodbye Moonmen

Моё уважение.

Ответить
Развернуть ветку
ghost4luck

Напомнило

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
BLRageQuit
Автор

Это "времянка" для старта публикации))) Так сказать, шок-контент для главной сайта, где я повишу пару раз. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igorious

Ничуть не хуже тех обложек, что обычно лепят на книги :-)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Глубокий завод

Эх, сделал бы кто-нибудь статью про... типа литературно-потребительскую грамотность что ли.

Как выходить на интересных тебе авторов, как можно наиболее выгодным для обоих сторон ознакомиться с их творчеством (отсекая паразитов, может есть такие площадки где большинство зависает) и так далее.

А то я кроме магазинов с бумагой в реале, "литреса" и торрента источников вообще (!) не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Литнет, автор.тудей, Амазон. На этих площадках комиссия до 30%, а на награды (донаты) — 10%. +Общение в комментах к книгам. Выгоднее для авторов только если на карту кидать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Майданов

Потребительская грамотность в литературе начинается с того, что человек прекращает покупать фэнтези, фантастику, постапок и прочий ширпотрёб. А дальше всё гораздо проще. 

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
d-fens

Я читаю аннотации, рецензии и уже давно пользуюсь букмейтом. Читала там книги и комиксы на русском, английском и немецком. Если книга пока не доступна, можно поставить галку, чтобы пришло уведомление о появлении. Мне раза три-четыре уже приходили, так что библиотека там помтоянно пополняется. Удобная встроенная читалка + возможность добавлять свои книги. Плюсом к тому есть, например, GoodReads с регулярными рассылками стоит только пролайкать любимые произведения.

Я пока тоже не нашла идеального улсовного "спотифая" книжного и временно переключилась на психологию, так что конкретно рекомендовалки меня в общем-то и не сильно интересуют. Тут как с играми - со временем нчинаешь сам(а) набирать свою бибилиотеку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
TopoR

Амазоновские площадки (сам стор, GoodReads)?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ПириРейис

Читать, читать отзывы.
Для начала определись с жанром который тебе интересен.
Что ты хочешь от книги получить?
В этом плане лучше всего вспомнить, то что тебе могло понравится в школьном курсе литературы и почитать адресно по авторам. Например Дарелла или Симонова.
Когда определился с жанром, посмотри списки произведений.
Дальше посмотри кто из авторов является признанным классиком, или основателем жанра, например в случае Фэнтези это однозначно Толкин, Льюис и Муркок. Первые два отвечают за высокое, третий за мрачное.
Постарайся прочитать их работы, чтобы иметь понимание о том, как жанр построен, как он должен работать, как надо выстраивать миры.
В совсем хорошем случае по жанру или по автору могут существовать подборки и обзоры его творчества.
Дальше смотри на творчество последователей, смотри на отзывы и рейтинги, смотри обзоры на профильных сайтах (Мир фэнтези например однозначно рекомендую), и выбирай то что понравится чисто внешне, по аннотации или обложке, или на основе выборки отзывов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Прошин

обеих сторон. не обоих.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igorious

Вам не хватает своего книжного Тима Суини )

Ответить
Развернуть ветку
Cornelius

Как явствует из статьи, их там целых два.

Ответить
Развернуть ветку
Средний диод

только вот разница между книжными и игровыми магазинами в том что игровой рынок изначально берет 30 себе / 70 авторам

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Tom Reddle

Anal jokes 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Cooper

А че авторы думают насчет... ммм.... не писать подобных текстов?

Ответить
Развернуть ветку
Alm

Зумеры в 2021 наконец-то добрались до цикла "Летописи Разлома" Перумова и НЕГОДУЮТ

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Izzi_99

А как насчет поумерить своего внутреннего эстета?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
M.Mor

о, звучит как будто 15-тилетний писал свой первый текст для игры в D&D

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

в чем проблема-то
не нравится, не читай

Ответить
Развернуть ветку
Водитель автобуса №7

Ну читают же. Кому-то по кайфу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невдымек Шыглы

Очень похоже на китайские новеллы плохого качества

Ответить
Развернуть ветку
Точилово из вендинга

Такие мысли будут уже с грузом начитанности/наигранности/насмотренности.
Мне в школьные годы это влетело прямо-таки. А вот последние книги выходили уже когда я стал студентом и увеличил багаж прочитанных книг и последние тома я уже не мог осилить потому что это штамп на клише в подростковой обертке.

Ответить
Развернуть ветку
Tony

А что не так в этом синопсисе? Обесните, почему это плохо

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Forums Nick

"Межреальность" звучит почти как "промежность")

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Upproret
Вот только как только мое простенькое фэнтези попало в обойму популярных пиратских ТГ-каналов, которые не просто распространяют книги, но в режиме реального времени выгружают и черновики по главам, мои продажи просели вдвое. И продолжают падать. Ведь зачем платить, если те же главы можно получить бесплатно?

А вот и реальная статистика о влиянии пиратства на создателей контента.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Солдатика

Чем же эта статистика подкреплена? Dude trust me?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Которыбгвин

Ты сравниваешь обычное пиратство и бизнес. Тут именно что пиратский прям сервис со своей подпиской и подобным. Сам автор говорит что на простых пиратов он не обращал внимание, а вот подобный пиратский бизнес это уже серьёзно. Это как если бы вышел удобный пиратский стим, где все игры бесплатные, но за подписку появлялись бы раньше и с какими-то плюшками. Зайти на рутрекер и искать, после чего качать что надо, это одно, но отдельное пиратское приложение, которое ещё и является бизнесом, это немного разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

На эти деньги я написал семь книг по 10 а.л. каждая с 15 февраля по 31 июля, то есть примерно по 19к внятного текста в день. Это много. Даже очень. Если бы я написал столько статей на продажу для блогов Хабра, тем же RuVDS вдвое меньшим объемом, то заработал бы минимум в 5 раз больше.

*А потом заехал бы в дурку*

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Pixel Lens

108 тысяч рублей в месяц - это ж хуйня на палке вообще. Такие деньги несложно делать.

Я чем-то, блять, не тем занимаюсь в этой жизни

А чем ты зарабатываешь и где?

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Макар Ефремович

Это много чтоли? заплОти с них налоги, и ты увидишь что останется чуть выше средней зарплаты рядового сотрудника.
Только рядовой сотрудник не пишет книги, ему не надо ничего изобретать или придумывать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis

Не такие уж большие деньги, если посчитать в ежемесячной зп.
108,3 к в месяц

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михалыч

Да по моему нормально, у меня после универа з/п за первый год была где-то 1.2кк, как раз около 600 в пол года.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kyrokis

"Хочу больше денег"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
CMEPTHuK

Познавательно, доходчиво, внятно, чего там особенно пробираться...
Даже почти захотелось с лёгким чтивом автора ознакомиться.
Почти, но нет :-) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr. Orange

Можно прочитать первое и последнее предложения и на этом закрыть пост. 

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

"Кто-то скажет, что художник (писатель) должен быть голодным"
В первоисточнике имелся в виду прямой смысл. Т.е. не надо наедаться перед работой, иначе ничего путного не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Вот только это как-то трансформировалось в то, что автор должен подохнуть в канаве :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AlexCoachman
Я пишу тексты уже восемь лет

Рэп что ли?

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Да, научно-технический.

Ответить
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

тогда были бы "текста"

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Balamutenko

Одна их ключевых проблем нашего рынка литературы - то, что там писателей чуть ли не больше, чем читателей.  Слишком мала русскоязычная читательская аудитория.

Поэтому и имеем - желающих издать книгу дофига, спрос маленький, а идея "попасть в издательство - это верх мечатний" все живет.

Ну и второй момент - у нас нет популярных медиаперсон, которые бы говорили о чтении книг. К примеру,  в тех же Штатах - посмотрите на динамику продаж, после того, как Обама назвал свой список любимых книг (спойлер, не колобок). Та же Опра - регулярно вкидывает "что почитать".  У нас такого нет, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Аудитория моего весьма узкого чтива оценивается рекламщиком в 850к мужчин и 1,5 млн женщин (только по охвату ВК) Из них "горячих" — 350к мужчин и 50к женщин. "Холодных" и "Очень холодных" — до 8 млн суммарно. На том же АТ согласно парсингу данных меньше тысячи авторов с коммерческим статусом (то есть которые выполнили условия по часам чтения и подпискам для старта продаж). А аудитория сайта что-то в районе 20 млн уников за 2020 год. Желающих читать хватает, вопрос в том, что электронная книга не может стоить 350 рублей, какой бы гениальной она не была. А ЛитРес делает вид, что литература есть только у него и навязывает подобное представление о ценах. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Разумный спрей

хм. прекрасно понимаю чувства человека, зарабатывающего себе на жизнь интеллектуальной собственностью.
с другой стороны, я читаю книги с флибусты (опдс-каталог, подключенный к ридеру). но всегда, когда книга понравилась - нахожу контакты писателя и удобным мне способом отправляю ему денег в благодарность за произведение.
хотя, ща в основном читаю старое (Лема, Булгакова и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Вольный пришелец
хотя, ща в основном читаю старое (Лема, Булгакова и т.п.)

Для разнообразия этим можно цветы на могилку отправлять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Скинь контакты Лема, пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ivanproff
В итоге авторы, что размещали свои книги на этой САМОЙ КРУПНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПЛАТФОРМЕ получали роялти в размере... 25% максимум. остальные 3/4 забирает ЛитРес.

Хера себе... А кто-то ещё утверждает, что 30% комиссионных это не справедливо и слишком много.

Ответить
Развернуть ветку
Alm

То что авторов обдирают до нитки все еще не делает ситуацию с 30% лучше и адекватнее

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Arial Font
 как простой смертный автор выкладывает свои новые романы по главам

Вот такие как ты и должны умереть.
Щас каждый фанфикер мнит себя дохуяписателем высирает один роман уровня анимефанфика в течении трех лет, а потом еще и дропают на середине. И за всё это денег просят. 

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Высираю отредактированную книгу за две недели (семь книг за пять месяцев). Можно мне остаться в живых? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ди Ди

Вся манга так написана. ВСЯ. )))

Ответить
Развернуть ветку
Абыр Валг

Какой-то дикий наезд на фанфикеров, ещё и виде скрина со свободного раздела SB.
Ну пишут как умеют и сколько умеют, денег не просят, читать не заставляют.

Ответить
Развернуть ветку
velinquent

Честно говоря, депрессивная ситуация продолжается за рамками финансовых отношений и динамики между авторами и издателем.
Традиционно, роль издательства заключалась в создании искусственного порога вхождения, через который работы плохого качества или попросту однообразные, пройти не могли. Сейчас ни самиздат, ни традиционная печать эту нишу не занимает и литература, что сетевая, что бумажная, страдает от этого в первую очередь.
Если переводы еще читать можно, то книги с АТ(А сейчас молодых авторов так или иначе находят в самиздате и тащат в рабство), попросту невозможно читать даже без оглядки на качество исполнения.
Это даже не ширпотреб, а удовлетворение нескольких лит. фетишей очень узкой аудитории. Там нет литературы даже среднего уровня, это просто мусор, в куче которого смешался и мед и навоз. Одни и те же нео-жанры на десятки страниц вперед, одни и те же сюжеты, вечная доиловка денег с глав, которые не выглядят полноценными ни на этапе черновика, ни в чистовом виде.
Я не понимаю как вы существуете в таких условиях, у меня от этой картины происходит смерть духа. Пока не будет платформы, которая станет искусственно ограничивать авторов в этих жанрах - нормальные работы никогда не увидят свет, поскольку сейчас у этих ресурсов монополия на рынок, все думают, что ни на чем кроме этого дерьма заработать нельзя, но ведь нет места, в которое можно прийти за той же традиционной научной фантастикой.
И аргумент к тому, что недовольные могут пользоваться поиском и исключать жанры, попросту не работает. Никто этого не делает. Ни один традиционный жанр не набирает аудиторию, поскольку он заранее находится в проигрышном положении за счет того, что платформа зафиксилась на удовлетворении плохих вкусов и зарабатывании денег наиболее простым путем. И ладно бы это было просто прибыльной нишей, но ведь нет, ниша - это все остальное.
 Традиционные жанры мертвы благодаря самиздату, но это не специфика времени. Они были бы мертвы и 100 лет назад, если бы издательства публиковали всё без разбора. Пока не будет порога вхождения - не будет хороших авторов. Будет порог вхождения - найдется аудитория, не читающая попаданство и литрпг, а это большинство людей, на минуточку.
Может стоит сконцентрироваться на материале, а не на копеечной рекламе в ВК с ворованными артами? 
Не знаю, наверное мне просто сложно поверить в то, что из сотен авторов ни у кого нет амбиций. Еще больше мне сложно поверить в то, что никто из основателей этих площадок не видит проблем в происходящем. Их даже не так сложно исправить. До тех пор, пока это не прекратится, или хотя бы не родится рынок для нормальных жанров - авторские книги в СНГ мертвы. И жаль, поскольку одно дело - быть непопулярным из-за случайности или плохих навыков, проигрывать лучшим, а другое - из-за того, что ни одна книга без нео-тегов  априори не может выстрелить в самиздате, какой бы хорошей она не была.
Все, побомбил, а теперь продолжу ждать платформу для авторов, а не для издателей и графоманов.

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Издательская воля мертва. Сейчас мерило авторского успеха — касса, как в случае с блокбастерами в кино. Никто не будет насыщать рынок качественной литературой, которая не будет приносить доход. И никто не будет делать площадку под озвученный вами запрос, потому что все равно это все скатится к вкусовщине и кумовству. Я и не считаю книги на АТ полноценной литературой, я говорил, что это — чистый pulp fiction, который, однако, тоже имеет право на жизнь. И вообще, проблему "качественных книг" высмеивал еще Сервантес в своем Дон Кихоте, издеваясь над жанром рыцарского романа, который тогда душил всю Европу (на секундочку, 1605-1615 годы). Так что ваша проблема тянется не сто лет, а с момента изобретения печатного станка и появления художественной литры. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ПириРейис

Это не бомбеж, а отличная констатация факта. Низкожанровые заглушки для мозгов стали настоящим раком литературы.
Вопрос даже не в том что нету ничего выдающегося, выдающихся работ много, те же иссекаи когда-то смотрелись свежо и интересно.
Проблема в том что культура потребления любой свежий тренд схватит и зае***т им просто до дыр, как неисправный ксерокс выдавая тонны абсолютно одинаковых вещей, которые просто душат любой росток творческой мысли.
Даже самобытные и оригинальные авторы видя, что доход приносит ширпотреб - начинают гнать ширпотреб

Ответить
Развернуть ветку
taleon

Удивительное наблюдение: против "прокладок" и "паразитов" издателей выступают безвестные графоманы, коих пучок за пятачок, а хоть сколь нибудь достойные писатели всеми руками за.

Ответить
Развернуть ветку
Картонный Леонид

Ты точно читал содержание поста?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Резнов

Как говорили в "Сопрано" - принцип "пирамиды",  говно катится вниз, деньги идут наверх.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
а хоть сколь нибудь достойные писатели всеми руками за.

Кто, например? К тому же, цитата из статьи:

Чтобы вы понимали, насколько все плохо с книгоизданием в России, просто скажу, что на той же платформе, где публикуюсь я и еще тысячи писателей-любителей (примерно 900 человек имеют коммерческий статус и свои книги продают), есть такие люди как Олди, Лукьяненко, Перумов, Святослав Логинов. Это из тех, кого я смог вспомнить и кого читал сам. Там нет всей библиографии упомянутых авторов только по одной причине — когда-то проданные издателям права так и не вернулись к авторам и они не могут распоряжаться своими произведениями.
Ответить
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

"хоть сколь нибудь достойные писатели всеми руками за." 
эти писатели прикормлены и ссать против ветра не хотят я думаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TurquoiseBD

Ну да, Галя Юзефович и прочая Зулейха естественно не будут кусать кормящую руку. Только их литература и критика от этого не перестают быть невероятным безвкусным говном.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Луканов
 Подавляющее большинство авторов развлекательной литературы готовы получать с одной продажи в пределах 60-90 рублей за книгу на 400-500к знаков (~10-12 а.л).

Я не в теме всей это кухни, но а.л. это что, альбомный лист? Продают книги по 12 листов?

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

а.л. — Авторский Лист или 40 000 знаков текста, это печатно-издательская мера текста. Сейчас АСТ и ЭКСМО принимают фантастику/фэнтези объемами как раз от 8 до 12 а.л. (320-480к знаков), то есть объем средненькой по толщине книги. Для примера, во Властелине Колец: Братство Кольца 920к знаков (во всей трилогии, ЕМНИМ, 2,8 млн или ~70 а.л. на русском языке). Вся "Война и Мир" ~ 3 млн знаков (75 а.л.). В "Метро 2033" ровно 1 лям, то есть 25 а.л.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Руслан Багманов

авторский лист 

Ответить
Развернуть ветку
Fitsko

Читаю книжки на АТ. Не вижу никаких проблем в том, что бы отдать 100-200 рублей за книгу. Скажу больше, если книга бесплатна, доплачиваю в рамках "награды" среднюю цену, если дочитал книгу до конца. Но принципиально не хочу ничего покупать у Литреса и прочих подобных контор.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Резнов
Что стали делать книгоиздатели в лице упомянутых ЭКСМО и АСТ? Первое — они организовали абсолютно кабальные условия для авторов.
Вроде как АСТ и ЭКСМО за свою многолетнюю политику выжимания всех соков из рынка заслуживают смерти, но как только авторы нашли самиздатную лазейку и тема с выкладкой по главам показала свою жизнеспособность (потому что по главам никто на флибусту выкладывать файлы не будет), появились ушлые пацаны, которые пускают под откос и эту модель заработка для автора.

Вот это да! Оказалось что очередная компания создана для того, чтобы зарабатывать деньги. Вот это открытие.

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Нихера не делать и сбивать шекели? Они же даже рукописи перестали уже редактировать, просто сидят на кранике и все. Российские издатели не выполняют своих функций — не ищут новых авторов и не продвигают их, как это происходит в нормальных странах.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Sergey Shadrin

В Японии популярный самоиздающийся в интернете автор может получить от издательства помимо предложения бумажного издания, адаптацию в виде манги,  аниме и если всё будет популярно, то и лайв-экш. Вот это для людей называется

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Soushi Minashiro

Бляха муха, я примерно в курсе кабалы и дичи с условиями у бумажных издателей, но почему-то был уверен, что на литресе условия для авторов более менее нормальные. Всерьез никогда не копал, даже не знаю откуда такая уверенность взялась...

Буду переползать на литнет/автора, спасибо за наводку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Извините, читать Лукьяненко в 2021 году - это копрофилия или просто легкий даунизм?

Ответить
Развернуть ветку
Хазар Зеленый

А кто есть в похожем стиле типа "Дозоров" например (не по сеттингу похожем, а по стилю написания)?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
NikiStudio

Интересный текст. Спасибо за освещение проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Rovin39

А я вот люблю печатные издания. И мне обидно, что тот же Ахейский цикл Олди в печати сейчас хрен найдешь. Хотя в 2014-2015 полно на полках было.

Ну и да, монополисты рыночек доят как хотя, а это хуево. 

Ответить
Развернуть ветку
Драйден

Есть печать он деманд...

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
можно по 2-3 книги в неделю, а это минимум 500 рублей или 2000 в месяц

Люди читающие 2-3 книги в неделю скорее всего получают намного больше, чем 20 тысяч в месяц

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Потребители pulp fiction или обычной сетературы весьма разнообразны. И обычно это вполне простые люди, которые хотят развлечься через погружение в простой выдуманный мир и такие же простые и понятные ситуации. Дешёвый дофамин. Мы же говорим о развлекательном чтиве, а не о классике или Большой Литературе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pixel Lens

в школьных годах я читал 1 книгу за 2-3 дня, эдак с 4 до 18 лет. Понятно что в 4 года книжки мои были попроще и потоньше, но стоят они тоже порядочно)) Интернет и пираты сильно облегчили финансовую ношу моих родителей, и лет с 11 я всё реже покупал книги, но раз в месяц всё равно пару книг да покупал на выклянченные деньги.

Это я к тому, что полно буквоедов малых возрастов, а возможности их родителей нам неизвестны.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Усольцев

Не факт. В крупном книжном жж-сообществе есть известный юзер, мужик на пенсии с феноменальным отсутствием вкуса, который читает по книге в день и пишет рецензии на все это. Думаю, таких людей очень много.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Danilin

Людям, что много получают как бы некогда читать книги. Увы. Работать приходиться

Ответить
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

ты не знаком с одним охранником склада, который получает примерно столько, а читает около 5-6 книг в неделю

Ответить
Развернуть ветку
Milena Olivson

Условия, которые здесь описаны — ещё неплохие. Мне в своё время выплатили только разовый крошечный гонорар, никаких роялти даже при условии распродажи тиража не было. За продажи электронной версии мне вообще не платили нисколько (а она продаётся до сих пор).

Ещё в договоре было прописано, что я отдаю исключительные права на переиздание, дополнительные тиражи, аудиокниги, экранизации и прочее. 

С тех пор ушла из литературы в геймдев и не жалею :)

Ответить
Развернуть ветку
Драйден

А что в геймдеве делаете? Сценарии, наверное, но можно подробнее, с названиями? Жутко интересно!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Garebrit

Ну хз как покупатель книг скажу, что годноту даже если спиратил потом покупаю. Книжный в моем мухосранске это вообще чудо, но у полок с нашими писателями фантастами почти никогда не стоят люди, в основном все подходят посмеятся с обложек. Возле манги/комиксов постоянно кто-то крутится, Кингу, Властелину колец, Ведьмаку и прочей попсе вообще отдельные полки выделяют. 

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Давайте я дам вам простую выкладку. У меня первый том серии бесплатный. На нем 49 донатных наград. Третий том был фулл платный (ознакомительный фрагмент 50% текста, потом пейволл). На нем 211 наград, хотя по библиотекам первую книгу прочитало в ~5 раз больше человек. А наград в 5 раз больше на платной книге. Знаете почему? Потому что предлагают оставить награду в момент покупки. И люди оставляют (в 10-15% случаев). Если же что-то фулл бесплатное, то конверсия в плательщики-донатеры падает до 1-2% (погрешность), ну и размер наград составляет не 100 рублей (стоимость книги), а в лучшем случае 25 рублей. Обычно — 10 (минимальная сумма). Вот и все. Система добровольных донатов ничего автору не приносит. 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
VizierQ

А можно ссылки на ботов?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Зачем боты если есть флибуста

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivankov

Интересно было прочитать, для себя узнал много нового про этот бизнес и теперь уже иначе смотрю на издательства да и на онлайн библиотеки, вроде литрес и букмейт, где обычно покупаю книги/был подписан.
25% и минус все права за авторский интеллектуальный труд - это пиздец.
А уж про ТГ пиратство или складчины я вообще молчу - сжечь бы всех причастных. Мы делаем видеоуроки/рецепты по кондитерке, и раздражает как раз то, что кто-то третий на наше контенте наживается. 

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Оно самое. Я сам в юности пиратил книги, просто было не по карману покупать столько бумаги. Но вот когда кто-то дергает чужие тексты и строит на этом бизнес и "подписочки на бота" или собирает донаты "админам на печеньки" — это край. В этом плане Флибуста или Рутрекер хотя бы честны — пиратство как идея, а не как бизнес. Это я понять могу. Я даже могу принять убеждения этих людей. А вот ТГ-каналы — нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Викинг из Хольмгарда

Фишка в том, что по идее два крупных издателя - АСТ и ЭКСМО должны были конкурировать друг с другом, и таким образом, конкурировать за авторов. На деле же, обе эти конторы по сути принадлежат одному человеку. Классический бузинес в россиюшке - это монополия со всеми вытекающими.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
atomgrib

Ты ещё не рассказал, какое кидалово при подписных моделях - Майбук или как там, когда платишь за подписку 350 рублей и читаешь любые книги и сколько там писатели получают. Держите ссылку. https://piterhandra.livejournal.com/997756.html
А так, проблема не в издательствах. Точнее издательства одна из сторон проблемы. Самая главная проблема в людях, которые -"ты не настоящий писатель, пока ты не опубликован на бумаге" и готовы подписываться под чем угодно, лишь бы напечатали. Вот ты один такой принципиальный, второй, а вот третий с радостью подпишется под таким договором - ведь же его книгу напечатают, он все, настоящий писатель.
Если бы люди отказывались кранчиьб в игровой индустрии, работать за гроши в аниме - индустрии и ставить подписи под кабальными договорами с издателями, то и условия были бы другие. А если все всех устраивает и толпа желающих не иссякает, то зачем что то менять. 

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

А, ну да, мне приходило за первую книгу с букмейта за месяц буквально 3 рубля. За несколько сотен просмотров страницы книги, то есть точно за пару читателей. "Ошань выгадна". 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Это все издание по франшизам зарубежных авторов, за что издателей могут выебать в сраку правообладатели, если они накосячат и уронят престиж автора/главного правообладателя. Посмотрите на "среднюю" литературу ИЗНАЧАЛЬНО на русском повнимательнее, не ориентируйтесь на коллекционки и топовые серии. Там мрак и ужас. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
dixi

как бывший то торговец книгам скажу он прав,для то что приличной редактуры и корректуры,так и бывают фатальные косяки-то целая глава задвоится,то пропустят,а книги такие потом вернут гемморой дикий,да бывают хорошие издание,но исключение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Возможный шмель

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
maketeanotlove
Но вот купить за 200 рублей в магазине эту книгу будет невозможно — на полке она будет стоять за 600 рублей. Издатель объясняет это "накруткой" книжных магазинов, но никто не знает, за какую сумму литература реально поступает на полки.

Как человек, работавший с издательством (маленьким, не аст и не эксмо), хочу сказать, что продавцы часто забирают как минимум половину стоимости. То есть для покупателя книга стоит 600 рублей — 300 из них пойдут магазину, 300 издательству. Из этих 300 издательство должно заплатить корректору, редактору, дизайнеру итд, самому автору и потратиться на печать. Останется после этого мало.

Я не защищаю аст и эксмо, я не знаю как все устроено у них, и если автор получает от продаж 5-10% — это, конечно, полный пиздец. Просто хочу сказать, что издательский бизнес — это паршивый бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
Останется после этого мало.

Останется так мало что владелец эксмо-аст долларовый мультимиллионер, а глава Российского авторского общества и Российского союза правообладателей Сергей Федотов, купил замок в Шотландии за 1 млн фунтов стерлингов ))) Копирасты такие бедные копирасты ))))

Ответить
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Но ведь откуда-то берутся скидки в книжных 20% раз в год, а то и больше? Значит - выгодно продавать по такой скидочной цене. Иногда просто не успеваешь купить нужное, в течении первых часов распродажи - "Нет в наличии", и сосите чешку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Romeo Shekspirov

Автор топика, можете кинуть Линк мне в  личку на ваши книги? На АТ?
АвторТудей считаю важным ресурсом для писателей. Но.... Там процентов 95 - откровенный шлак. Практически все пишут то, что в тренде. В итоге - одна посредственность. Сложно открыть что-то стоящее, когда прочитанных книг за спиной - пятизначная цифра плюс.
И если бы я покупал книги все, без исключения, то итоговая сумма вышла бы, мягко говоря, большая. В большинстве городов России, можно было бы прикупить квартирку. Весьма просторную. А то и не одну.
Я не оправдываю пиратство. Совсем нет.
Но и за каждое чтиво, которое "пишут в тренд", я не готов платить.
Да вы и сами знаете, какие книги там в топе висят. Из-за чего, читаю там, на АТ, не особо много. Сложно отрыть что-то стоящее.
А вообще, книга может быть ширпотребом, но... Всегда можно чем-то в таком чтиве восхититься. Даже если это и не основа книги. И купить продолжение, помимо первого фри томика из саги/цикла.

Пс: не встречал в телеге тех, кто проды публикует. Только обычный бот Флибусты. Да и то... Когда ввели ТТС в книгах без возможности скачивания, то и количество обращений к телеге сократилось. Значительно. В одном единственном сообщении на АТ, я просил это сделать это. Реализация - с год, наверное, по времени заняла...

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Линк на меня и мои профили (книжный и на Хабре) там есть по тексту, под спойлером. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduardo_NV

Извините, что влезаю. Но вы видели топ той-же "Флибусты"?

Там вообще - адЪ и Израиль.

Я к чему - топам не стоит доверять никогда. Доверяйте себе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ПириРейис

Вот очень правильная позиция. Особенно неприятно выходит, когда автор начинает книгу за здравие, а заканчивает за упокой, ты вроде и поддержал его начинание, потому что тебя все устраивало, но автор исписывается и заканчивается, как творец прямо у тебя на глазах.
Отдельный сорт авторов те кто за твои деньги тебе может нахамить в коментах
Ну и конечно трэшоделы. Трэшоделы это финиш

Ответить
Развернуть ветку
Блаженный кофе
Пишу и выкладываю книги я быстро, то есть от момента первой публикации и до окончания тома проходило две-три недели

Ебать-колотить О_о
Я полтора года детскую сказку писал...

Ответить
Развернуть ветку
Скабрезный Ринго

Прошу прощения у ТС, но, мне кажется, качественную литературу за две недели не напишешь. Условный Хемингуэй выдавал роман или сборник раз в два года.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Солнечный холод

По мне, так главное чтобы флибусту не прикрыли. Упырей, перепродающих черновики - отлично, нафиг их.
Я лично на АТ перешёл за "почитать-время-скоротать", но вот всякое старое по фуллпрайсу покупать не готов морально. Как перестал бумажные книги покупать лет 10 с чем-то назад, когда осознал, что держу в руках что-то по массэффекту на туалетной бумаге, но рублей за 500, и что не готов спонсировать путан для охуевших издателей.

Ответить
Развернуть ветку
Alco One
Сейчас процесс книгопечати стал в разы проще, чем двадцать лет назад — банально стали отливать офсетные формы из пластика, а не собирать литерные свинцовые барабаны, как было когда-то. Если я не прав — пусть технологи книгопечати меня поправят, но я уверен, они мои слова только подтвердят.

Не совсем верно. В офсетной книгопечати сейчас в ходу CtP (computer-to-plate). Т.е. берутся алюминиевые формы-болванки и прогоняются напрямую через проявочную машину (лазером и химией) с макета на компе. И за несколько минут форма готова. Вместо целого этажа, занятого формным цехом с кучей людей разных специальностей сейчас это скорее относительно небольшое помещение с парой человек, вроде того. Но не надо забывать, что это в том числе своевременный ответ на падение тиражей. Раньше ты мог набить пресловутый барабан один раз и гнать на нём учебник миллионами 24/7. А сейчас больше нужна оперативность, качество.
Ну а вообще так-то, сама суть не сильно изменилась, просто всё стало технологичнее. И, скажем, именно напечатать и переплести какую-нибудь средней руки одноцветную книгу на ролевой печатной машине тиражом в тыщи три можно за день в нормальном месте, секрета тут особого нет.
В общем, в чём-то ты прав. Печать обычной книги действительно стоит *относительно* недорого, но не сказать чтобы всё стало в разы проще. Но не надо забывать что помимо форм, краски и бумаги есть ещё и сопутствующие расходы. Людям, логистике. Другие расходники. Время, опять же. Хуйдожнику, высравшему дебильную обложку тоже надо платить. Обложки печатают полноцветом на листовых машинах, бумагу надо предварительно нарезать, потом сами листы нарезать, крышки сделать... Складывается нехило так этапов.
Те же книжные тоже должны зарабатывать, как же иначе. Так что получается, что книга стоит столько, сколько она стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Max Chubar

Уважаемый автор! Я - обычный подпивасный быдлан-обрыган, нос картошкой, борода гармошкой. И вот что имею сказать. За контент уровня автортудея читателю доплачивать должны. За вредность для психики и общего умственного развития. Спасибо телеге, что в энтомологических целях дает возможность нырнуть в сумерки разума. Всецело ваш, я кончил.

Ответить
Развернуть ветку
BLRageQuit
Автор

Едрить, ловите иллитария! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Карнов
И это еще небольшая разбежка цен. Вот вам вообще сок, точнее, сколько издатели хотят снимать с новинок. Вот цена на новую книгу Лукьяненко на АТ, вышла буквально полторы недели назад. Вполне обычные 140 рублей за такой объем текста.

Кажется, нас кто-то обманывает.

Ответить
Развернуть ветку
Проспект Слонов

Где-то в комментариях на АТ или в ВК Сергей Лукьяненко писал, что это – следствие договора с ЛитРес или кем-то таким. При официальном релизе книги он уже не имеет права где-то отдавать её дешевле некоей договорной цены.
Но он ещё несколько дней после фактического завершения книги держал её в статусе "в работе", чтобы желающие  успели купить по прежней цене.