[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 79, "likes": 68, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Олег Чимде
11 382

Концептуальные фантастические сериалы прошлого

Редактор Олег Чимде вспоминает эпоху VHS-кассет.

Поделиться

В избранное

В избранном

В девяностых жизнь казалась более размеренной. Сериалы я смотрел по телевизору после школы, либо, если не было нужного канала или шоу вовсе не выходило в России, шёл в магазин за пиратскими VHS-кассетами. Других просто не было.

В то же время, детство и юность — то время, когда на твоё мировоззрение повлиять очень легко, и этот опыт останется на всю жизнь. Тогда, как и сейчас, я очень любил фантастику: концепции в таких произведениях — главное.

Вот список из сериалов прошлого, которыми я хотел бы поделиться. Возможно вы их тоже смотрели, и это повод для «тёплой, ламповой» дискуссии. Ну а если вам есть, что добавить к списку — не стесняйтесь.

Старлорд, говорите?

VR.5 («Виртуальная реальность»)

Сериал шёл по ОРТ, но я никак не мог на него попасть. Зато у меня была кассета с первым и единственным сезоном. Название было напечатано с ошибкой: «Виртаульная реальность».

Главной героине Сидни Блюм попадает в руки необычный прибор — гарнитура виртуальной реальности, с помощью которой можно скопировать образ человека и вместе с ним попасть в этакий осознанный сон. Нужно просто позвонить «жертве» и надеть очки.

Можно, например, позвонить парню с работы, который зовёт на свидание, и внезапно узнать, что он закапывает своих девушек в городском парке. Или встретиться с матерью, которая повредилась рассудком и давно уже не выходит на диалог.

Мир, в который попадает Сидни и её «жертва», собирается из разных кусков воспоминаний, как в The Evil Within. А чтобы выйти из него — нужно найти особый предмет-ключ. Если отстраниться от идеи VR, то этот сериал — идеальная демонстрация того, как развлекались бы люди в осознанных снах, если бы могли приглашать в них друг друга.

Со временем VR.5 превращается в настоящий психологический триллер: Сидни вновь переживает катастрофу из детства, в которой погибла её сестра-близнец Саманта, и начинает путать реальность с виртуальностью. По-моему сейчас самое время снять ремейк.

Shadow Raiders («Планета монстров»)

Этот анимационный сериал был создан по мотивам серии игрушек «Война планет», но у нас они не продавались и тогда я об этом, конечно же, не знал. Компьютерной графикой было удивить уже сложновато — всё-таки до «Планеты монстров» по ТВ уже показывали ReBoot. Но, как говорят, графика — не главное. Куда важнее концепция.

Между несколькими планетами идёт безостановочная война за ресурсы, но её приходится прекратить из-за надвигающейся угрозы — летающей чёрной сферы которая буквально пожирает другие планеты.

Всё это выглядит не очень креативно, пока герои не обнаруживают, что их родные планеты — не то, чем кажутся. Внутри каждой из них сокрыты какие-то древние храмы, с помощью которых можно запустить планетарные двигатели. Да, планеты здесь могут летать.

В мультсериале есть и драма, и хорошая постановка, и проработанные персонажи, и необычные твисты, но именно концепция — большая тайна — делает «Планету монстров» отличным фантастическим сериалом.

Sliders («Скользящие»)

Студент-гений в своём подвале изобретает врата в параллельные миры. Его и ещё несколько случайных людей затягивает туда, и теперь им предстоит найти путь домой. Завязка простая. Но всё дело в мирах, в которые попадают главные герои.

Грубо говоря, они все — идентичны, но где-то что-то пошло не так. В одном мире не изобрели антибиотики, поэтому разгорелась пандемия, а затем и война. В другом с неба вот-вот упадёт астероид и уничтожит всё живое. В третьем — все проезжают на красный, а не на зелёный, а калитка главного героя не скрипит.

Но, увы, как часто бывает, со временем сериал «скатился». От концептуальности пришлось отойти в угоду экшену, а в сюжет ввели воинственную расу кромагов. Но первый сезон — великолепен.

«Секретные материалы»

Как-то так вышло, что X-Files я почти не смотрел в детстве, но зато много читал. В России издавались как оригинальные истории, так и просто текстовые переложения серий (порой очень креативно написанные). Опыт, конечно, очень странный — книгу «Борьба за будущее» по мотивам полнометражки я прочитал до того, как посмотрел сам фильм.

Новый сезон сериала 2016 года зрителям преимущественно не понравился: особенно досталось эпизодам с «монстром недели» и тому, где Малдер испытывает галлюциногенный трип.

Но правда в том, что всё это было в сериале и раньше: на один сезон приходилось дай бог пять-шесть удачных концептуальных эпизодов вроде истории про Юджина Тумса, который поедал человеческую печень. Остальные были либо спорные, либо откровенно трэшовые: вспомнить хотя бы историю с видеоигрой, в которую попадает Малдер, будто школьник из Sword Art Online.

Однако сериал «Секретные материалы» не стал бы культовым, если бы не концептуальность. В основе сквозной истории — теория заговора: пришельцы среди нас, правительство заключило с ними договор, человечество используют. Отлично смотрится и сейчас.

Bugs («Электронные жучки»)

Этот сериал я помню, к сожалению, меньше всего. Зато в интро — один из самых потрясающих треков, что я слышал в сериалах тех лет.

Из современных сериалов Bugs больше всего напоминает «В поле зрения», хотя суть, конечно, разная. «Электронные жучки» — это детектив о команде спецагентов, расследующих дела с применением компьютерных технологий и всего такого прочего. Сериал в Великобритании стал культовым, а технология клонирования голоса, показанная в первом эпизоде, даже вошла в повседневную жизнь.

Farscape («На краю вселенной»)

Пожалуй, это один из самых концептуальных сериалов про глубокий космос. В юности я смотрел лишь первый сезон, так что пришлось навёрстывать уже в более сознательном возрасте.

Если проводить аналогии, то Farscape — это что-то между серьёзным «Вавилон-5» и постмодернистским Lexx. Пилота-испытателя забрасывает куда-то на край вселенной, и он оказывается на органическом корабле Мойя, который захватили беглые заключённые самых разных рас.

Сквозной сюжет есть, но всё-таки каждый эпизод — своя отдельная концепция. Причём дело происходит действительно на краю вселенной: в отличие от тех же Star Trek и «Вавилон-5» здесь всё слишком необычно. У Мойи есть пилот, который буквально сросся с ней (да, корабль — женского пола и, более того, он живородящий), в одной из серий свергнутый представитель царской семьи заболевает и начинает чихать взрывающимися соплями, а сами герои далеко не такие добрые и хорошие, как может показаться сначала.

Сериалы в сознательном возрасте

Увы, далеко не все любимые ныне фантастические сериалы я видел непосредственно в девяностых: что-то пришлось навёрстывать сильно позже.

Star Trek в России не слишком популярен по одной простой причине: первый сериал шестидесятых не показывали по телевидению. До нашей страны шоу добралось только в девяностых, сразу с The Next Generation, про капитана Пикарда. На все ТВ-шоу в самой научно-фантастической вселенной я потратил около года неспешного просмотра и всем советую того же. Фантастики концептуальнее и проработаннее на ТВ просто нет и не было.

Другой важнейший для истории сериал — «Вавилон 5». Из него постоянно «дёргают» концепции, например, BioWare. Речь идёт о цикличности развития цивилизаций и переход за грань бытия, экзистенциализме (все души растворены во вселенной, вы в курсе?) и, в том числе, сложной политике.

«Вавилон 5» из тех фантастических сериалов, который ставит действительно важные и сложные вопросы, а затем на них отвечает.

В девяностых и начале нулевых вышло очень много отличной фантастики. Пожалуй, такого потока телевидение не видело никогда и вряд ли уже увидит. «Звёздные врата», «Квантовый скачок», Lexx, Battlestar Galactica (первый сериал можно не смотреть и сразу сесть за второй, современный), «Светлячок» и много чего ещё.

Я убеждён, что главное в фантастике — уникальные концепции. Если их нет, то и фантастикой сериал назвать нельзя. Ну а этот небольшой список можно продолжать.

#сериалы #кино #ретро #мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться