Diablo II Resurrected: впечатления от бета-теста

Честно говоря, я не собирался делать предзаказ Diablo II Resurrected. После провального релиза Warcraft III Reforged я решил не спонсировать Blizzard и дождаться не просто релиза, но и первых отзывов. Все-таки тридцать долларов это тридцать долларов. Месяца полтора назад я зашел на ритейловского мейна — сделать футажи для роликов — и обнаружил там три токена. Честного говоря, я даже забыл, что они у меня есть. Так что когда появилась новость о том, что ранний доступ в бету будет 13-17 числа, то решил их обналичить и купить стандартную версию игры. Дальше — впечатления от первого открытого бета-теста.

Начну с главного, с багов. Первый краш случился сразу после запуска, даже заставка не запустилась. Потом были проблемы с заходом в игру, создать сессию удалось только после пятой попытки. Скорее всего это было из-за наплыва игроков. Второй вылет случился через несколько минут после начала игры. Вообще за два с половиной часа игры было где-то пять крашей. Еще один неприятный баг случился после того, как я решил выйти в основное меню. Сохранился и вышел. Амазонка пятого уровня почему-то четвертого. Попытки зайти обратно к успеху не привели, игра сначала выдавала ошибку, что не может создать сессию, а потом — что персонаж уже в игре. У твиттерских видел скриншот с багом карты, после которого нельзя было зайти в игру. Справедливости ради стоит отметить, что на в последующие дни проблем уже не было, я поиграл еще пару часов, докачав амазонку до 11-го без вылетов и проблем с логином.

Diablo II Resurrected: впечатления от бета-теста

Я читал, что у людей были проблемы и с лагами, но с этим у меня все было ок. Разве что слегка докучали сообщения типа «такой-то покинул чат». Другими словами, да, проблемы есть, пять-шесть вылетов за пару часов это многовато. Впрочем, помним, что это бета-тест, причем мультиплеера и время поправить ситуацию еще есть.

Что еще не понравилось? Управление инвентарем. Diablo — это игра про лут. Он тоннами сыпется из толп мобов и сундуков, да еще и тома со свитками занимают постоянное место. При этом инвентарь крошечный и очень быстро забивается. Ладно, может быть Blizzard были не так опытны двадцать лет назад — хотя, кхм, это была уже вторая игра — но чтобы банки с маной и зельем здоровья нельзя было стакать? Мелочи, которые вполне можно было бы решить в ремастере. А так через пять-десять минут после замеса с мобами надо портироваться в лагерь и сбрасывать барахло вендорам. Да и карта тоже сделана так себе.

Теперь о хорошем. Первое, это переработанные синематики. В игре их много, больше чем на двадцать минут и я даже решил не скипать вступительный ролик.

Diablo II Resurrected: впечатления от бета-теста

Второе — визуал. Поддержка высоких разрешений экрана — это то самое. Игра подхватила нужное разрешение сразу, ковыряться в настройках не пришлось и в QHD (2560×1440) смотрится очень даже неплохо. Я играл в DII, что называется на релизе, в 2000 году и скажу, уже тогда визуальная составляющая уже слегка отставала от жизни. Пиксельная графика в 800×600 выглядела так себе. В 2000 я увлекался RPG и игры на Infinity — Baldur’s Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment — смотрелись куда как круче. Да и вообще, индустрия тогда постепенно переползала на 3D. Через пару лет выйдут ES: Morrowind, Dungeon Siege и Neverwinter Nights, в полном 3D и по сравнению с ними DII вообще будет смотреться как реликт из середины 90-х.

И вот сейчас, запустив игру, я был приятно удивлен качеству картинки. Да, в мире по-прежнему много статических элементов и открытые локации первого акта не слишком цепляют глаз, но аляповатости оригинала тут нет, деталей больше, анимация спеллов вполне пристойная и некоторые мобы не выглядят как пятна, бегающие по экрану.

Резюмирую — ремастер выглядит неплохо и если когда-то давно вы рубились с демонами Санктуария, то игра вас порадует. С технической точки зрения продукт выглядит практически завершенным и сделанным от души.

А теперь — про то, будет ли успешен перезапуск Diablo II?

Не буду говорить за всех, но на прошлых выходных меня конкретно так затянуло и заставило вспомнить свою «боевую молодость». Первую часть серии я прошел всеми персонажами и не по разу. Это была одна из самых любимых игр середины 90-х и, по сути, с нее я начал свое знакомство с жанром Action/RPG. Хотя, как шутили тогда, Diablo это не просто игра, а жанр. Именно благодаря ей я заинтересовался CRPG и через пару лет стал пробовать более требовательные к мозгам игры, основанные на AD&D.

Diablo II Resurrected: впечатления от бета-теста

Одним из главных недостатков первой части было то, что персонаж там крутел-матерел, но не развивался. Ни о какой вариативности в развитии речь не шла. География игры тоже была ограничена одним Тристрамом, а вернее — лабиринтами под храмом. А вот они как раз рандомно генерировались и добавляли к повторным прохождениям той самой вариативности. Во второй части разработчики поработали над ошибками, появились настоящие древа талантов, а сама вселенная расширилась не несколько регионов.

Я играл в Diablo II летом 2000 и хорошо помню, что прошел игру на нормале варваром, а некромантом еще и решил на найтмаре поиграть. Три недели ураганной игры, правда, мышку таки поломать не удалось. Долго я такой геймплей не выдерживаю, но потом, уже когда вышел Lord of Destruction, прошел игру и дополнение амазонкой.

Игра стала событием 2000 года. Причины успеха лежат на поверхности. Ролевая система в игре проста как угол дома и порог вхождения низкий, но при этом если вы хотите сложностей — вы их получите на более высоких уровнях. Понимание того, как предметы и какие статы вам нужно приходит после короткого изучения описания к оным. Убиение монстров оформлено как карнавал эффектов и красок, каждый клик мышки — вызывает к жизни фейерверк из пикселей, что стимулирует психику на продолжение банкета. Кроме того игра нещадно эксплуатирует наши инстинкты собирателей и коллекционеров — из монстров все время сыпется лут и коллекционирование предметов может принимать экстремальные формы. К этому можно прибавить еще и то, что игра относительно короткая, а классов много, поэтому реиграбельность у Diablo II тоже высокая. Да системные требования были традиционно низкие и игра могла без проблем идти на почти любом калькуляторе.

Возможность же кооператива продлило игре жизнь на несколько лет и, думаю, именно в Diablo II мы в первый раз видели «гонку прогресса». Олды наверняка помнят соревнование между RUSSBarb и GERBarb на предмет того, кто первый докачается до 99-го.

Diablo II Resurrected: впечатления от бета-теста

Да, так вот я думаю, что все эти факторы сработают и сейчас. Скорее всего у молодого поколения геймеров недостатки, которые я перечислил выше, вызовут соответствующую реакцию — все же подобных вещей в современных играх уже нет. Так что у ремастера классического проекта студии Blizzard есть все шансы стать тем, чем стал WoW Classic — возможностью отдам вспомнить детство/юность/молодость, а новым игрокам — пощупать классику жанра своими руками. Конечно, не стоит ожидать столь же оглушительного успеха как двадцать лет назад, но свою преданную аудиторию игра точно найдет.

Лично я не жалею о потраченных на стандартное издание трех WoW токенов и собираюсь как минимум недельку-полторы повтыкать после релиза. Правда, мышь скорее всего возьму какую-нибудь старую.

3636
110 комментариев

про графику в 2000 какой то вранье, может память исказилась или путаете с обычной диабло? тогда красивее диабло ничего не было. может и были игры продвинутее технологически, но общая картинка у них не выдерживает времени, в отличие от д2.
в балдурсгейтах пиксельной каши больше.

единственная проблема сейчас в оригинальной д2 в наше время это залоченный низкий фреймрейт (25 фпс)

11
Ответить

Я в Д2 играл с релиза. Куча народа ныла уже тогда что графон не ахти и разрешение маленькое. Её ждали после Д1 очень долго и результат в плане картинки разочаровывал.

6
Ответить

я помню когда вышла phantasy star online(в том-же 2000, только чуть позже) в каком-то журнале (типа Страны Игр) писали, что "мы ждали от Diablo 2 такой картинки". Это я к тому, что не всех явно тогда картинка D2 впечатлила

5
Ответить

У второй Диаблы на релизе было разрешение 640х480, 800х600 добавили только с LoD(через год), поэтому кем она там считалась красивой игрой вопрос интересный.

5
Ответить

У нас разные вкусы, значит. А вообще жаль скринов не сохранилось. Да и сравнивать отрисованные задники в BG с однообразными пейзажами в D2 - ну такое

3
Ответить

Чувства смешанные если честно, самое неприятное то, что в бетке отсутствовала возможность играть локально, а сервера работали отвратительно, попадания не всегда нормально регистрировались, персонаж время от времени лагал и т.д. После тройки на консолях где в отличии от ПК версии можно играть локально, впечатления оказались смазанные. 

6
Ответить

Я такое слышал, но у самого такого не было

2
Ответить