Как Diablo II: Resurrected играется с геймпада

Почти идеальная адаптация ПК-игры под консоли.

Как Diablo II: Resurrected играется с геймпада

Как там это раньше называли? «Бездумный мышеклик», прости господи? Ну, если по поводу «бездумный» можно ещё поспорить, то неуклюжее «мышеклик» — это вот оно. Diablo всегда была таковой. ПК-игра до последней строчки кода. Так уж повелось, что щёлкать мышкой по монстрам много комфортнее, чем дёргать стик геймпада туда-сюда. Это справедливо и для подражателей, если те не были изначально консольными, как, скажем, Dark Alliance. Как там их раньше называли? «Убийцы Diablo»? Вот для них.

Впрочем, в последние годы изометрические RPG и экшен-RPG нормально себя чувствуют и на консолях. Не без некоторых флуктуаций, да, но играбельно. В каких-нибудь Divinity: Original Sin c Wasteland 2, разумеется, все эти радиальные меню воспринимаются больше как костыль, однако что-то менее требовательное к менеджменту инвентаря, навыков, ресурсов и прочего, вроде Tides of Numenera неплохо, простите, «лежит в руке». Да и сама Blizzard консольным портом Diablo III доказала, что устройство ввода, в принципе, не помеха (первая часть на PS1 — не в счёт). Главное — правильно адаптировать.

Хотя, Diablo III на консолях — это не вполне легитимный пример. Это, по расхожему мнению, «совсем другая игра». По расхожему, но оттого не менее справедливому. Ремастер Diablo II, — а, вернее, фанаты оригинала, которые, по какой-то причине, решили перебраться на консоли — не потерпел бы таких вольностей, как внедрение механики кувырка или упразднение инвентаря «с клеточками».

Как Diablo II: Resurrected играется с геймпада

Diablo II: Resurrected на PlayStation 5 (а пробовали мы именно её) — это «совсем та же игра», что и на ПК. Без компромиссов, но с костылями. И порой там, где они, в общем-то, не требуются.

В отличие от Diablo III, почти все взаимодействия с меню тут осуществляются с помощью круглого курсора, которым нужно управлять левым стиком — как в Destiny, Outriders и других лутер-шутерах. Способ не то чтобы изящный, но в условиях, когда нужно сохранить оригинал в первозданном виде и на консолях, лучше, пожалуй, не придумаешь.

И всё же на кое-какие уступки, наверное, стоило пойти. Взять распознавание предметов. С мышкой как: ПКМ на свиток (или книгу), ЛКМ — на предмет. Просто и быстро. С геймпадом механика та же, но весь процесс занимает больше времени. И не только из-за скорости курсора, которая настраивается в опциях, а ещё и потому, что для использования свитка нужно зажать кнопку. Это не сильно утомляет, но всё-таки было бы здорово, предоставь Resurrected возможность распознавать предметы одним нажатием при наличии свитков в инвентаре. Вряд ли это что-то поломало бы.

Как Diablo II: Resurrected играется с геймпада

С зажатием клавиши связана ещё одна интересная деталь. Тут это требуется делать в целом ряде случаев: при продаже предмета, его покупке, использовании и так далее. Ещё зажимать «крестик» нужно для прокачки умений в древе навыков — привычно и интуитивно.

Но зачем заставлять делать то же самое при распределении очков характеристик персонажа — решительно непонятно. Проблем это не создаёт (по крайней мере до тех пор, пока не придётся раскидывать несколько десятков очков), но само по себе такое решение вызывает вопросы.

Переключаться между оригинальной и обновлённой графикой можно на лету — как и на ПК
Переключаться между оригинальной и обновлённой графикой можно на лету — как и на ПК

Вообще, за исключением пары странностей, интерфейс хорошо адаптирован под геймпад. Окна большие, а вместо бесполезных кнопок инвентаря, листа персонажа, дневника и всего такого внизу экрана находится панель быстрого доступа, куда можно добавлять активные умения. Если последние вдруг не помещаются на одну панель, то к услугам игрока есть вторая, которая вызывается нажатием на L2. Здорово, удобно. Жаль только, что так же нельзя переключаться между рядами пояса — быстренько выпить антидот, укромно припасённый в складках кушака, не получится.

По умолчанию атака «висит» на клавише «крестик». Лучше сразу переназначить её, если вы не хотите сойти с ума от бесконечных уведомлений о переполненных сумках — предметы подбираются той же кнопкой

Что до самого геймплея, то тут есть свои сложности. Правда проявляются они исключительно в сравнении с консольной Diablo III. Например, в ближнем бою бывает непросто выбрать нужную цель, равно как и место для приземления прыжка варвара. Это трудно описать и ещё труднее сказать, почему так происходит — может быть, дело в особенностях самой игры и особенностях сетки уровней. А, может быть, проблема как обычно во мне.

Зато за играть за волшебницу или амазонку на геймпаде невероятно круто. Игра странным образом очень чётко понимает, кого ты хочешь подстрелить, а порой даже позволяет шарахнуть файерболлом монстра за краем экрана. К тому же, уворачиваться от вражеских проджектайлов, одновременно отстреливаясь, на геймпаде намного проще, чем на мышке.

Возможно, всё это покажется нытьём и придирками тем, кто голыми руками избивал архиепископа Лазаря на уровне сложности «Ад», когда я, как говорится, ещё болтался у бати в яйцах. Но что поделать, если несовершенства — пусть мелкие, пусть немногочисленные, пусть едва заметные — есть и у этой, почти идеальной адаптации ПК-игры под геймпад.

Игра на консоли практически неотличима от игры на ПК — это касается как визуальной части, так ощущений. Vicarious Visions удалось в мельчайших подробностях, без компромиссов и ненужных упрощений, вплоть до родного сердцу «тетриса в инвентаре» адаптировать Diablo II. А когда речь идёт о переиздании классики — это самое важное.

199199
212 комментария
215
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Не, я посты без картинки на превью не читаю

42
Ответить
38
Ответить

флуктуацийПрочитал полтора абзаца, а это слово уже заебало…

48
Ответить

ладно

1
Ответить

Играть в изометрическую экшн-рпг на геймпаде? Чё-то брух

10
Ответить