Трудно переоценить культовость и значимость чернобыльской серии для постсоветских игроков. Фундамент, что закладывался на начальных этапах разработки, имел опережающие свое время идеи, которые до сих пор пытается в полной мере воплотить сообщество моддеров. Фичекат, настигнувший "сталкера" в период 2005-2006, заставил фанатов искренне ненавидеть Дина Шарпа и лихорадочно раскапывать из недр релизной версии остатки утерянного наследия - "того самого сталкера". Модификации для сталкера лавинообразно приобретали популярность (не в последнюю очередь благодаря пиратам, продающих штамповки с модами на рынках) и такими же темпами росло их число - файлы, запакованные в архивах игры легко поддавались изменению. Кстати, относительная легкость редактирования файлов - один из результатов производственного ада во время продакшена - геймдизайнерам было проще и удобнее писать скрипты на Lua, нежели разбираться в более сложном C++. Предполагалось, что это временно, но в итоге существенная часть игровой логики попала в релиз в виде Lua скриптов, которые можно просмотреть и изменить обычным блокнотом. Растущее количество модов, хлынувшее на виртуальные полки, со временем стало удовлетворять всё больше слоёв сталкерского сообщества. Появились исключительно геймплейные моды, меняющие баланс, сюжетные модификации, не привязанные к оригинальной трилогии, сотни мелких доработок, меняющих по паре игровых механик, всевозможные солянки, объединяющие все вышеперечисленные моды в один инсталлер. На сегодняшний день с помощью модов можно удовлетворить, пожалуй, практически любую хотелку фаната серии. Кроме одной.