Если умеешь скульптить то в принципе больше особо ничего знать не нужно. К 3д принтеру идёт программа слайсер которая разделит твою модель на слои и поочередно принтер их напечатает. Многие пользуются chitubox она бесплатная и умеет даже суппорты выставлять автоматом и вручную. С суппортами разобраться не сложно, а принципы по которым стоит строить модель, какой уровень детализации стоит делать, станут понятны быстрее на практике после пары первых неудач параллельно с этим научишься калибровать принтер. Главный неочевидный камень это то что в соединительных элементах (штырьки которые соединят например руку и торс) нужно делать припуски - выступающую часть чуть поменьше или выемку чуть побольше. Ну и что у разных принтеров разный уровень детализации. И даже если заявлена точность 100 микрон, реально лучше делать в районе 200 и это тоже на практике лучше ощутится. Габариты можно построить куб в реальных размерах в Максе или блендере (или в чем удобно) и потом отправить в зебру и отмасштабировать модель по этому габариту. В слайсере размер модели тоже можно варьировать но лучше делать сразу под размеры печатной площадки и свои нужды. Цветная печать сложна и лучше начинать (а зачастую и продолжать) с того что проще - печатать одним материалом и потом красить. Можно посмотреть как делают другие. Например на патреоне в поиске вбить 3d miniatures, в инсте есть классные ребята loot.studios у них там есть видосы как они все собирают.
Если умеешь скульптить то в принципе больше особо ничего знать не нужно. К 3д принтеру идёт программа слайсер которая разделит твою модель на слои и поочередно принтер их напечатает. Многие пользуются chitubox она бесплатная и умеет даже суппорты выставлять автоматом и вручную. С суппортами разобраться не сложно, а принципы по которым стоит строить модель, какой уровень детализации стоит делать, станут понятны быстрее на практике после пары первых неудач параллельно с этим научишься калибровать принтер.
Главный неочевидный камень это то что в соединительных элементах (штырьки которые соединят например руку и торс) нужно делать припуски - выступающую часть чуть поменьше или выемку чуть побольше.
Ну и что у разных принтеров разный уровень детализации. И даже если заявлена точность 100 микрон, реально лучше делать в районе 200 и это тоже на практике лучше ощутится.
Габариты можно построить куб в реальных размерах в Максе или блендере (или в чем удобно) и потом отправить в зебру и отмасштабировать модель по этому габариту. В слайсере размер модели тоже можно варьировать но лучше делать сразу под размеры печатной площадки и свои нужды.
Цветная печать сложна и лучше начинать (а зачастую и продолжать) с того что проще - печатать одним материалом и потом красить.
Можно посмотреть как делают другие. Например на патреоне в поиске вбить 3d miniatures, в инсте есть классные ребята loot.studios у них там есть видосы как они все собирают.
Спасибо за помощь. Действительно теперь думаю начать с покраски вручную. И на некоторые детали Вы раскрыли глаза. Благодарю!