Коллективная травма или почему "засилье sjw, чернокожих и женщин" в современном искусстве - это хорошо

Последние 5-10 лет принято жаловаться на "руку sjw" в играх, фильмах и другом искусстве. То русалочка у нас чернокожая, то Доктор Кто женщина, то часть персонажей относятся к ЛГБТ, а обсуждаются теперь проблемы расизма, дискриминации и системного насилия.

Коллективная травма или почему "засилье sjw, чернокожих и женщин" в современном искусстве - это хорошо

Дело в том, что западное общество, а особенно жители США последние 150 лет переживают коллективную травму рабства.

Никто не будет спорить с тем, что рабство - омерзительное явление, которому не может быть оправданий. Всего 150 лет назад 4 млн человек в Америке были рабами, которые работали от заката до рассвета за еду, не могли иметь имущества, свободно передвигаться, вступать в брак. Их покупали и продавали, били и насиловали. Гражданская война положила конец этому ужасу и сделала эти 4 млн несчастных людей свободнее. Загвоздка в том, что освобождение рабов через войну решило одну проблему и создало другую.

Коллективная травма или почему "засилье sjw, чернокожих и женщин" в современном искусстве - это хорошо

Север не имел права на военное вторжение в южные штаты. Согласно действующим в тот момент законам и договоренностям, южане были абсолютно в своем праве держать рабов. Новые штаты, которые присоединялись к США, по очереди отходили югу и северу для сохранения баланса. Президент Линкольн нарушил эти договоренности и развязал Гражданскую войну. Казалось бы, итог является абсолютным благом - миллионы людей получили свободу. Но другие миллионы людей посчитали себя обманутыми, а свои права нарушенными.

Это стало причиной дискриминации чернокожих в штатах. Черные получили свободу, но остальная часть общества не относилась к ним как свободным и равным людям. Все это и привело к политике сегрегации.

Коллективная травма или почему "засилье sjw, чернокожих и женщин" в современном искусстве - это хорошо

До Мартина Лютера Кинга и движения за гражданские права чернокожие были людьми второго сорта. У них были свои места в транспорте, свои туалеты, свои школы, ограничения на работу и учебу. За редким исключением они не снимались в кино и не издавали книги. Да и после победы и восстановления в правах проникновение в искусство было очень медленным. Давайте вспомним оригинальную трилогию Звездных Войн. На всю галактику есть один чернокожий и одна женщина. Или знаменитую сцену из Star Trek, где поцелуй белого мужчины и черной женщины был чем-то из ряда вон выходящим.

Коллективная травма или почему "засилье sjw, чернокожих и женщин" в современном искусстве - это хорошо

США до сих пор переживают коллективную травму войны 150 летней давности. Протесты и погромы BLM прошлого года яркое тому подтверждение. Если вы думаете, что этот случай уникален, то нет.

Положение женщин во многих странах было не лучше чернокожих в Америке. Минимум гражданских прав и свобод, а репрезентация в искусстве только как матери, хозяйки или девы в беде. То же самое касается ЛГБТ, чьё положение в части стран мира всё ещё достаточно ужасное.

Что касается западной Европы, то тут коллективных исторических травм хватает в каждой стране. Велибритания и Франция владели гигантскими колониями, в которых эксплуатировали и терроризировали местных жителей. Испания перенесла страшную гражданскую войну и околофашистскую диктатуру Франко. Не говоря уже о Германии, которая за 20 век пережила: поражение в войне, гибель империи, глубокий кризис во времена республики, нацизм, гестапо, холокост, поражение во второй, гораздо более разрушительной войне, разделение страны на две части, берлинскую стену, штази. С воссоединения прошло больше 30 лет, а немецкое общество до сих пор разделено.

Коллективная травма или почему "засилье sjw, чернокожих и женщин" в современном искусстве - это хорошо

Что касается восточной Европы и СНГ, то мы с вами только начинаем как-то рефлексировать и осознавать весь тот ужас, который произошел в 20 веке.

В России это: гражданская война, коммунизм, ГУЛАГ, репрессии, Великая Отечественная война, Варшавский договор, железный занавес, Афганистан, дефицит, августовский путч, расстрел парламента, чеченская война, новая автократия.

Коллективная травма или почему "засилье sjw, чернокожих и женщин" в современном искусстве - это хорошо

Нашему обществу также предстоят десятки лет рефлексии на эти темы и, разумеется, это будет находить отражение в искусстве. Это можно видеть уже сейчас. Несколько лет назад выходил фильм "Матильда". Им оскорбились православные и монархисты, через несколько месяцев вышла комедия о смерти Сталина, и уже коммунисты возмущаются надругательством над памятью о вожде.

Когда в России закончится текущий политический режим, а с ним централизация искусства и цензура, то весь наш багаж нерешенных проблем и противоречий выльется наружу.

Так почему же "засилье SJW и повесточки" в современном западном искусстве это хорошо? Это диалог. В наше время мы можем спорить и рефлексировать в играх, фильмах, в литературе и соц сетях. Да, часто получается глупо и безвкусно, как в Battlefield 5, новой трилогии Star Wars или каком-нибудь Капитане Марвел. Да, корпорации встроились в тренд социальной справедливости и всеми силами пытаются показать, что они в теме. Но, во-первых, часто на самом деле получается интересно и здорово, во вторых это не навсегда. Дискурс изменится, женщины, чернокожие, лгбт в искусстве станут абсолютной нормой и люди начнут обсуждать другие вещи.

Коллективная травма или почему "засилье sjw, чернокожих и женщин" в современном искусстве - это хорошо

Я же с нетерпением жду, когда этот диалог откроется в нашей стране, и мы начнем массово рефлексировать ужас 20 века, случившийся у нас. Чувствую, этим не закончат заниматься даже наши внуки, насколько много всего есть обсудить.

P.S увидел, что мисанул с подсайтом, перепубликовал

66
22 комментария

Заебали рефлексировать. Одни рефлексаторы вокруг. В играх рефлексируют, в сериалах рефлексируют, в фильмах рефлексируют, в книгах рефлексируют, в комиксах рефлексируют, на дтф рефлексируют. Жаль только, что результатами рефлексий являются не цельные произведения, а жидкие обсёры, как и этот пост

11

Спасибо, пожарил вкусную картошечку на отличном жире посреди ночи.

7

просто это можно показать отдельно в специальных медиа. снимайте фильмы и сериалы об этих проблемах, а не подмешивайте свое дерьмо во все подряд и не тыкайте им в лицо каждому встречному.

3

самое смешное, что именно о конкретных проблемах они снимать-то не умеют, могут только неумело впихнуть в обычное кино геев, чернокожих и меньшинства. А чтобы создать произведения, раскрывающие тему угнетения с качественно проработанными драматическими героями - кишка тонка. Я, конечно, веду речь о высокобюджетных фильмах/сериалах/играх для широкой аудитории, а не об авторских произведениях.

6

Комментарий недоступен

3

По-моему, автор как раз говорит о том, что нам еще предстоит рефлексировать над нашими собственными ужасами 20 века. Не чужими.

3

Какую же хуйню ты несешь, чел. Вот неужели кто-то действительно в здравом уме думает что пропаганда движения SJW, BLM и проч. кому-то какую-то реальную рефлексию несёт... Всё что производится в современном искусстве в глобальных, почти астрономических масштабах (на территории почти всего земного шара) делается исключительно для заработка денег. Разве это тебе тот же Battlefield 5 не разъяснил? Людям, которые стоят во главе корпораций, которые распространяют "продукты современного искусства" (в игровой индустрии, например) глубоко насрать на все эти проблемы человечества. Они думают лишь о бюджете и юридической ответственности. Они в душе не ебут о чём делаются их игры, они в них даже не играют. Потому что их работа заключается в менеджменте. И они принимают решения исходя не из возможной важности идеи, которую закладывают в продукте, а исходя из того, что покажет будущий финансовый отчёт. И пока мы с тобой будем "рефлексировать" над темами, которые эти люди закладывают в свои продукты, они в этот момент найдут ещё какую угодно вирусную тему для заработка, АБСОЛЮТНО не заботясь о том, какой вред они могут нанести обществу. Даже если в итоге окажется, что они станут пособниками обстоятельств, в которых они сами окажутся жертвами - они не будут думать о том, хорошо ли они поступали или плохо. Они будут и дальше паразитировать на чём-то , что вызывает в обществе резонанс. Потому что люди платят только тогда, когда их что-то оставляет неравнодушными. А здорового психически и физически человека трудно заманить в денежную яму и заставить платить за те фекалии, которые ты ему будешь скармливать. Поэтому темы всегда используются самые острые, например мировые войны, в которых почти у каждого человека есть своя история, связанная с родственниками. А что может быть ещё масштабнее, чем мировые войны? Давайте поставим на бабки половину человечества, присосавшись к гендерным проблемам? А давайте ещё и расу приплетём, чтоб наверняка бабла срубить, это ж всегда болезненная тема. Поэтому не надо думать, что хоть какое-то убогое и пошлое изображение больных тем человечества в массовой культуре имеет цель хоть как-то помочь их разрешить. Им нужна истерия по любому поводу, а что с тобой будет в итоге, если они, например, станут причиной беспорядков в какой-либо стране, и, к примеру, в этих беспорядках спалят и разнесут твой магазин - им глубоко без разницы. Или то, как у молодой девушки будут развиваться мозги, и однажды она станет катастрофой для своей семьи - им тоже без разницы. И к тому же, если какие-то общественные проблемы так долго не находят решения - возможно кто-то не хочет чтобы они решились?

3