«Я годами буду думать о том, как она мне не понравилась»: за что игроки раскритиковали концовку Twelve Minutes

Далеко не все оценили клиффхэнгеры Луиса Антонио.

«Я годами буду думать о том, как она мне не понравилась»: за что игроки раскритиковали концовку Twelve Minutes

Twelve Minutes вышла 19 августа и получила хорошие оценки. Казалось, что разработчику Луису Антонио удалось оправдать ожидания публики, заинтригованной завязкой триллера про временную петлю.

Однако уже в первые дни после релиза множество игроков начали говорить о том, насколько их разочаровала концовка. Тексты с объяснением финала даже заставили некоторых геймеров отказаться от покупки игры. Они не хотели тратить время, зная, что прохождение однообразной игры приведёт к разочаровывающей развязке.

Рассказываем, что же случилось в концовке Twelve Minutes и приводим самые яркие реакции на неё.

Сюжет Twelve Minutes

Внимание: далее идёт пересказ сюжета со всеми спойлерами.

Действие игры происходит в квартире супружеской пары. Главный герой приходит домой, и жена рассказывает ему о своей беременности. Будущие родители празднуют, но идиллию прерывает полицейский. Он хочет арестовать женщину, так как та, по его словам, несколько лет назад убила собственного отца. Также незваный гость хочет зачем-то забрать часы покойного, которые хранятся в квартире.

«Я годами буду думать о том, как она мне не понравилась»: за что игроки раскритиковали концовку Twelve Minutes

Пытаясь выбить из обвиняемой информацию, полицейский душит её мужа, и главный герой попадает во временную петлю. За несколько циклов герой узнаёт, что противник хочет продать часы, чтобы заплатить за операцию для своей дочери. Жена вскоре признаётся, что действительно убила отца за измену с няней. Супруга героя не смогла смириться с тем, что из-за этой интрижки её мама ушла из семьи.

Позднее персонажи понимают, что отца на самом деле убил сводный брат жены. Вскоре они разгадывают его личность: преступником оказывается протагонист. Именно с его мамой убитый отец в своё время изменил своей жене. Выходит, что главные герои игры — родственники.

Игроку также показывают момент совершения преступления. Однажды родитель попытался отговорить сына от отношений с сестрой, но разговор закончился ссорой, и главный герой случайно застрелил отца.

«Я годами буду думать о том, как она мне не понравилась»: за что игроки раскритиковали концовку Twelve Minutes

Но этим откровением дело не заканчивается. Узнав все тайны, протагонист приходит в себя в кабинете психолога, который выглядит и говорит так же, как недоброжелательный полицейский. Сразу становится понятно, что это отец главного героя.

Можно сказать, что всё это время наш герой находился в своеобразном трансе и видел, к чему может привести жизнь с сестрой. В реальности отец также пытается убедить героя разорвать отношения с родственницей.

«Я годами буду думать о том, как она мне не понравилась»: за что игроки раскритиковали концовку Twelve Minutes

В игре три основных концовки. Герой может согласиться с позицией отца и закончить отношения, и тогда он попадёт в пустую квартиру. Если протагонист поговорит с родителем по душам, то последний убедит сына жить дальше без возлюбленной. Наконец, в последнем случае герой соглашается на сеанс гипноза, после которого он забывает о сестре.

Титры начинаются после всех перечисленных концовок, поэтому игрок может сам решить, какое завершение истории ему ближе. Отношения между героями заканчиваются в любом случае.

Реакция публики

В соцсетях достаточно впечатлений от геймеров, которым Twelve Minutes однозначно понравилась. Один из них — Хидео Кодзима, похваливший игру Луиса Антонио за то, что она «заставляет игрока думать». Однако про концовку он не упомянул.

"TWELVE MINUTES". It's Great! I lost track of time and just played it for about four hours! I haven't been into a game this much since INSIDE.
A time loop adventure game and a good sense of style. (1/2) https://t.co/55GMsym5Jm
Twelve Minutes великолепна! Когда я начал играть, то потерял счёт времени и провёл в ней четыре часа! Такого со мной не случалось с выхода Inside. Это адвенчура про временную петлю с отличным чувством стиля.

Однако далеко не все игроки разделили его энтузиазм. Некоторым, включая журналистов, не понравилась концовка, и они выражали эмоции шутками или красноречивыми эмодзи.

If you rolled credits on 12 Minutes you may be entitled to financial compensation.
Если вы дошли до титров, то вам полагается финансовая компенсация.
The plot twists in 12 Minutes. 🤦‍♂
Сюжетные повороты в Twelve Minutes.

Имран Хан, бывший редактор Game Informer, оказался одним из тех, кому игра совсем не понравилась. Он бурно реагировал на твисты во время прохождения и упомянул, что история ему показалась плохой и скучной. Позднее он признался, что ещё долго не забудет свои впечатления от Twelve Minutes.

There's a lot of games I don't like because it didn't close the loop for me and I wasn't really into what they did have. Then I move on and let live.

12 Minutes isn't that. 12 Minutes is a game I'm going to think about how much I dislike it for years.
Есть много игр, которые мне не понравились из-за того, что они не приходили к логическому завершению. Обычно я забываю про них и живу дальше. Но это не про Twelve Minutes. Я годами буду думать о том, как она мне не понравилась.

Автор YouTube-канала Skill Up в обзоре рассказал, что ему игра не понравилась в целом, а творческие идеи сценариста он назвал странными. В финале Twelve Minutes блогер думал не о сюжете, а о том, почему его автор решил, что подобные твисты — хорошая идея.

Последний твист шокирует, но его настолько плохо объясняют, что невозможно думать о сути финала или посмотреть на события с другой точки зрения. Этот клиффхэнгер придумали лишь для того, чтобы ошеломить игрока. Но в конце ты лишь спрашиваешь себя, о чём они думали. Больше сказать нечего.

выдержка из обзора Skill Up

Рената Прайс, автор Kotaku, в своей колонке тоже раскритиковала игру. Ей не понравилось многое: жестокость, неуклюжие метафоры, сюжет про инцест и финал, в котором выяснилось, что события происходили в голове главного героя. По её мнению, игра лишь кажется умной, но, по сути, это плохо написанное произведение.

Стремление казаться умным, серьёзным и интеллектуальным произведением просочилось в каждый аспект Twelve Minutes, включая рекламную кампанию.

Игра начинается с оркестровой мелодии, которая показывает, что это умное произведение. Авторы нанимают известных актёров, чтобы вы поняли, что проект серьёзный. А как показать, что игра достойна считаться интеллектуальной? Конечно же, раз за разом показывать ужасные события.

Я слышала, как люди называют твисты в игре вызывающими, и мне кажется, что они неправы. Twelve Minutes не вызывающая: она лишь отчаянно пытается привлечь к себе внимание.

выдержка из текста Kotaku

На Reddit тоже началось активное обсуждение концовки. Игроки рассказывали друг другу свои интерпретации событий, и многие признались, что даже не смогли пройти Twelve Minutes до конца: настолько она оказалась для них скучной. Пользователи, которые поняли сюжет, разочаровались в том, какое направление для истории выбрали авторы. C ними согласились и пользователи форума ResetEra.

Игра мне понравилась даже несмотря на некоторые утомительные эпизоды. Однако твист в концовке правда напоминает фильмы Шьямалана. Авторы придумали мрачный клиффхэнгер ради того, чтобы он у них был. Я бы предпочёл, чтобы они лучше проработали тему с преступлением, дабы игрок до конца гадал, кто виноват.

Zbotw, пользователь Reddit

Мне кажется глупой идея свести всё к нереальности происходящего, когда игрок потратил несколько часов, чтобы понять историю и разгадать тайну. Почему я должен поверить в 30-секундную сцену с гипнозом, а не в четыре часа нарратива и геймплея? Очень надеюсь, что это не настоящая концовка игры.

mattj448, пользователь Reddit

Концовка очень неудачная. Есть разница между тем, чтобы дать игре финал, открытый для интерпретации, и добавить в сюжет нагромождение идей, надеясь, что публика сама сделает какой-нибудь вывод. Во время игры я задавался вопросом, а не умер ли протагонист и оказался в одной из комнат ада, где его заставляют проживать свой главный грех. Даже это было бы намного интереснее финала.

Rust, пользователь ResetEra

Сейчас пользовательский рейтинг Twelve Minutes на Metacritic составляет 5,9 баллов, а средняя оценка СМИ — 78. В основном игроки ругают репетативность и сюжет, который поначалу интригует, но потом скатывается к шокирующим и плохо объяснённым твистам.

А что вы думаете о концовке Twelve Minutes?

178178
196 комментариев

Твист просто идиотская попытка на каком то треше выехать.
О а что если брат трахает сестру, о а что если он убил отца, о а что если бла бла бла.
Словно фанфик читаешь, где за пять минут пытаются вообще все раскрыть.

146
Ответить

 где за пять минутза 12

182
Ответить

Ещё так и не понял, как они объясняют (если объясняют вообще) следующую несостыковку - невиновность жены-сестры строилась на том, что в момент настоящего убийства бати она была вместе с братом-мужем. Но если убийца брат, то как она могла быть с ним в этот момент?

13
Ответить

Рофланул с того, как игру описал Медовый (СПОЙЛЕРЫ!! !!!)
.
.
.
.
Кто-то посмотрел День Сурка и Олдбоя и подумал - "Е*ать! А что если...."

133
Ответить

Чел, ты бы написал к чему спойлеры то, иначе толку с твоего дисклеймера.

10
Ответить

А при чем здесь Олд бой? Вот сифу - это дел сурка и Олд бой, а....
Блять, я вспомнил сюжет...

5
Ответить

А что еслиЭсли.

1
Ответить