Мир выполнен довольно интересно. Вся карта разделена на гексы (стандартный набор - равнина, лес, река, море, горы и т.д.) и, кроме того, у некоторых полей есть что-то типа сложного ландшафта с перепадом высоты. Поясню. Может быть клетка, на которую никак нельзя зайти с одной стороны, но спокойно можно это сделать с другой. Это означает, что бездумно тыкать по карте не получится, надо скурпулезно продумывать каждое перемещение и его целесообразность.
А теперь модно делать обзоры поглядев чьи-то видосы на ютубе? Как человек сгонявший огромную карту в 300 ходов с 8 или 9 ботами добавлю минусов, которые бросаются в глаза.
- Не удобный интерфейс элементы которого время от времени закрывают друг друга и прочие неприятные мелочи.
- Куча мелких багов то не обновляется инфа о вассальных городах, то забагются юниты в бою, то криво идет война из-за вассальных соглашений.
- Плохая производительность игры ближе к концу на любом железе
- Неудобная менеджмент юнитов, когда команды приходится отдавать по два раза
- Быстрый скролл карты только на стрелочках
- Игра на 90% клон цивы, только в хуже большинстве мелочей. Кроме нафиг не нужного тактического боя(который все равно остается скучным и однообразным )
- Морские юниты практически бесполезны.
"Не очень хорошо реализована система развития юнитов. Скоро космическая эра, а всё бегают отряды в набедренных повязках. Было бы хорошо если бы можно было как-то апгрейдить их в соответствии с текущей эпохой."
Для этого есть кнопочка апгрейда юнита(если для него выучен тех), видимо автор на ютубе не разглядел ее.
С большинством согласен, но какая же это Цива? Это же Endless Legend. От Цивы по большей части исторический сеттинг да и все.
Игра никак не на 90% клон цивы. Отличия могут не нравиться, но называть их плохими однозначно нельзя. Многие моменты проработаны гораздо детальнее, другие посчитаны лишними и упрощены:
— Бои требуют гораздо более тактического подхода — надо выбрать с какой стороны подойти, чтобы занять оптимальные клетки. Можно поставить юнита на клетке появления подкрепления противника, не дав ему появиться.
Можно держать город в осаде, заставляя граждан умирать от голода, а в это время строить требушеты. Объявив мир при большей военной поддержке ты заработаешь статус миротворца, так что военная мощь любых государств против тебя будет снижена
Ну вот и сравни это с цивилизацией. Я там никогда не любил воевать, а эта игра смогла привить мне любовь. Эти особенности позволяют отбивать армии в два раза сильнее (за это даже ачивку выбил), и битвы действительно проходят напряжённо
—Игра более социально ориентирована. Если в циве культура вашей цивилизации меняется карточками в колоде, тут составляет планомерные изменения на основе принимаемых решений. И тут тоже приходится думать, потому что военная мощь и религия в начале куда важнее, чем бонус к науке
— Система со сменой цивилизаций требует большего количества культур и баланса, но она вообще кардинально меняет игру. Тебе приходится всесторонне развиваться, чтобы быстро проходить по эпохам. Интересно построить оптимальный билд, и игра позволяет подстроиться под ситуацию. Например, если тебе объявили войну, получить бонус к мощи всех юнитов.
И это я ещё не говорил о мелочах типа занятия территории любым юнитом и отсутствия рабочих, что приятно ускоряет городской геймплей.
Эти особенности могут не нравиться, но они кардинально меняют геймплей и вносят новизну в жанр.
Добавлю:
-Игра действительно ахуевает сама от себя к середине-концу игры, так что ставить больше много ИИ и большую карту противопоказано. У меня игра от проработки ходов ИИ зависла один раз к хуям и как итог ходы попросту перестали заканчиваться и весели в вечном "раздумии" и перезагрузка не помогала, более того этот баг каким-то блед образом перепрыгивал на новые игры с 1 хода, от чего игру пришлось снести (скорей всего можно было потереть в документах папки, но мне было лень).
-Довольно припизднутая, но дефолтная для таких игр экономика перекочевавшая из EL (в ендлес спейс было чуть лучше, но ненамного, но она была проработана побольше и различий рас было до усрачки). Хочешь отыгрывать вояку? хуй тебе. Промышленность>наука>еда>золото. Учёного? хуёв пачку, Промышленность>наука>еда>золото. Хочешь отыгрывать культуриста через рост городов? ебать ты извращенец, но схема та же самая. Копить бабки? тоже самое. Хочешь мутить кучу построек и индустриалистом быть? схема как раз для тебя. Еда как и в других подобных играх - практически бесполезна ибо население и так растёт, золота тоже до жопы и оно почти бесполезно (кроме жалкой попытки в экономику с помощью демпинга стоимости построек). Ебучие очки влияния которых мало и которые нужны всем в первую очередь тоже странное решение на фоне других ресурсов. Вдобавок тут народные различия очень плохо влияют на развитие.
Если ты хочешь играть за вояку и вкладываться в воинушку и солдат - однохуйственно без науки и промышленности твоё ебало будет улетать об бешенных ботаников или чуваков с заводами. Т,е. какую веху не выбираешь - качаешь всё одно и тоже одинаково.
Ах да, развитие через экспансию (рост государства) тут самое недоделанное и глупое занятие.
-Не хватает кнопки чтобы город сам себе строил улучшения из окна инфраструктуры (была в старых играх), в какой-то момент в каждом городе их там чуть ли не под 50 становится и в каждом всё это протыкать - просто ебля.
Как итог из 3 игр я завершил две, одну через кирпичи, вторую через учёных (причём так быстро, что остальные бегали чуть ли не с копьями когда я уже бороздил просторы космоса) и в 4 раз играть не вижу ни смысла, ни интереса. А как улететь на Марс я так не понял и где-то проебался. Наверное надо было найти бутылку и клей в окне науки.
Комментарий недоступен
неудобен интерфейс - поменяй масштаб. с багами лично я не сталкивался, а уж с производительностью проблем тем более не видел (но каюсь, играл в пиратку). на остальные проблемы тоже не натыкался или счёл несущественными. согласен только с пунктом про морские юниты; в осаде могут участвовать как подкрепление, но сами атаковать с моря наземный юнит не могут, и пешие высадиться не могут на маленький остров, поэтому маленькие островки на 3-4 клетки - это просто неуязвимый соперник.
Насчёт производительности - она не так плоха. Просто когда в конце игры ставишь всех юнитов отдыхать, и очередь построек в городах, то на ход тратится всего несколько секунд. И если после этого сразу закончить ход, то придётся подождать пока "походят" все остальные. А с этим реально беда, вражеские юниты именно "ходят" и делают это очень медленно. Нельзя как в циве настроить быстрое или мгновенное перемещение отрядов.
Ну а я в своей игре на 300 ходов в конце словил баг, который вообще не дал перейти на следующий ход. Просто бесконечное ожидание...