Игры, где можно плавать под водой

Игры, где можно плавать под водой

Меня давно привлекает подводная тематика, вода как явление природы по большей части радует, всегда приятно летним деньком оказаться на берегу моря или реки, даже если погода не очень, вода заставляет о чем то задуматься и испытать какие либо эмоции. В играх я всегда уделял внимание тому как разработчики подошли к реализации подводной местности. И пожалуй видеоигровая индустрия не особо преуспела в этой области, напротив, с подводными уровнями у людей связанно много негативных воспоминаний, это в основном коснулось эпохи 8bit 16bit.

В 3D вселенных дела обстоят куда лучше, есть много отличных игр с полностью посвящённые подводному сетингу, но я решил вспомнить игры где к погружению под воду отведена не первостепенная задача. А несет в себе цель разнообразить геймплей, или расширить возможности открытого мира. Расставлю игры в порядке произведенного на меня впечатления.

Tomb Raider: Underworld

Не являюсь фанатом данной серии, даже не одну из частей не прошел до конца. Но прекрасно помню как меня впечатлил первый уровень с погружением в подводные руины.
Хороший саунд дизайн и непроглядное пространство вокруг отлично создают атмосферу. Акулы шныряющие вокруг заставляют немного понервничать, и понять что глубины Средиземного моря не место для релаксации. Хотя Лара всегда казалась мне имбовой, особенно против животных, авто прицел решает.
Стоит заметить что Лара использует технику скольжения под водой, что по моим скромным познаниям является наиболее быстрой и менее энерго затратной техникой чем гребки руками. Тем не менее, воды в игре мало, так что идем дальше.

Just cause 2

Потрясающе! Произнес я (наверное), когда впервые нырнул под воду в Just cause 2. Что я еще мог сказать? Под водой красивые водоросли, атмосферное бульканье в ушах, хорошие анимации персонажа, в сравнении с первой частью этот элемент игры значительно вырос.
Но меня всегда смущало отсутствие какой либо необходимости лезть под воду. Иногда, на мелководье, можно найти сундучки, которые заботливо отмечаются на карте, и это все! Сражаться под водой абсолютно не с кем, умереть можно только потратив весь кислород. В миссиях, возможность плавать никак не обыгрывается, разве что можно использовать как путь отступления в тяжелой битве, обхитрить врага нырнув под воду, но ничем хорошим это обычно не заканчивается, а в игре есть способы уйти куда быстрее и надежнее. Под водой можно найти всяческие затопленные объекты, но их ничтожно мало. В итоге возможность нырять кажется максимально бесполезной. В последующих частях ситуация не изменилась.
Но все таки игра которая базируется на идеи свободы, возможность плавать это несомненно плюс.

GTA SAN ANDREAS

Ну это просто... это вау! Этот эффект "ВАУ" достигается потому что до этого, герои в серии ГТА плавать не умели! Они тонули! Взрослые мужики зайдя в воду по грудь тонут, это странно.
Но GTA SA наконец исправила это недоразумение! Кажется об этом только все и говорили, когда вышла эта игра, "В ней можно плавать".
Нужно разобраться, действительно ли реализация плаванья так хороша, или это просто эффект "ВАУ".
Считаю, что для игры 2005 года, реализация нормальная. Подводный мир не блещет разнообразием, рельеф скучный, водорослей мало, рыбы, медузы какие то странные, странными они казались даже в 2005. К тому же дельфинов не завезли, и акул.
Но вода вносит в игру свои правила, машины которые медленно уходят на дно, НПС которые по своей или чужой глупости туда попадают пытаются плавать, а кто то сразу тонет. Опять же, ощущается пространство, и какая то таинственность, которая окутывает всю GTA SA. Прибавим к этому наличие миссии под водой, и 50 раковин которые можно собрать по всей карте, что сделать не так сложно в сравнение с другими предметами для собирания.
Я думаю каждый игрок в GTA SA оценил по полной данный сегмент, потому что миссию у Вуди нельзя начать без прокаченой дыхалки, что подталкивало всех изучать глубины. Очень предусмотрительно со стороны разработчиков.

Far cry 3

Мне не нравится Far cry 3, не смотря на то что у этой части больше всего фанатов, я отдаю предпочтение другим частям. Но мне нравится эффект погружения в мир который у меня возникает, когда я играю в неё. Выкручиваю ползунок поля обзора побольше и кажется будто вот оно, бесплатный отпуск на островах не выходя из дома, в купе с анимацией героя, игра выглядит эффектно. И с этим связанно восприятие подводных глубин, оно ощущается натурально.
Рельеф правдоподобный и разнообразный, живность есть, опасности в лице акул и крокодилов есть, собирательство есть, есть даже маленькие подводные пещеры, где лежат статуэтки. Миссий под водой не припомню, но ГГ то и дело туда бросают, или вынуждают прыгать с обрыва. Есть перки для атаки из под воды, так что вода как тактический элемент в игре может активно использоваться.
Повод залезть в воду в третьей части очень легко, другой разговор что мир там не особо живой и к исследованию лично меня не подталкивает. А за воду ставлю КЛАСС.
В последующих играх водное исследование развивать не стали, и воспринимается как должное. В пятой части вообще воду отравили.

Assassin's Creed Black flag

Думаю, делать игру действие которой разворачивается на карибских островах, и не сделать свободное плавание это решение которое далось разработчикам не сразу. Но оно верное!
Вместо того чтобы позволять игроку изучать бесполезный подводный мир, где ничего не будет происходить, кроме каких-нибудь предметов для сбора. Разработчики делают миссии с изучением мест крушения кораблей. И у них вышло очень здорово.
Задействовано сразу несколько механик и заскучать невозможно. Воздух нужно пополнять из сброшенных бочек, от злых акул необходимо прятаться в водорослях, и конечно необходимо набивать свои карманы сокровищами.
Выглядит все отлично, медузы есть, рыбы есть, каралы, и т д. У Эдварда в арсенале красивые анимации, среди которых отталкивание от некоторых перекладин, с последующим ускорением. Все сопровождается ненавязчивым эмбиентом. В целом все сделано аккуратно и правильно.

Mario Odyssey

Ага... Вам не показалось, помимо крутых экшенов я вспомнил про Марио. Вспомнил потому, что подводные локации доставили мне огромное удовольствие. Тут все просто, каждая игра про Марио 3D вселенной это набор отдельных миров для изучения, и эти миры сделаны мудрой японской гейм дизайнерской мыслью.
Каждый из миров не велик по своим размерам, но очень интересен для изучения. Тайные проходы, загадки, мини квесты персонажей, мини игры типа волейбола и.т.д. Кончено же и подводные миры сделаны на высоком уровне, это не авто генерация ландшафта, а созданная геймдизайнерами локация заполненная водой, изучать их сплошное удовольствие.
Плавать можно не только за Марио, а взять под контроль рыбу, и скользить под водой куда быстрее. Враждебно настроенные мобы так же имеются.
Но стоит ли тут вообще говорить про реализм, про атмосферу мрачных глубин. Мариво он про отдых, веселье, и если хочется немного про хардкор. Атмосфера там своя.
Но если вспомнить Mario 64, был там подводный уровень который мог заставить немного поерзать на стуле, тусклое освещение, чувство одиночества, а в затопленном корабле жил огромный, зубастый скат. Опасное место.

Crysis

Казалось бы, обычный шутер но открытые локации и супер костюм делают своё дело. Хочешь едь, хочешь беги, хочешь ползи по кустам с МАКСИМУМ НЕВИДИМОСТИ, а хочешь плыви!
Водные просторы выполнены очень хорошо, рельеф интересный, водная гладь и освещение смотрятся эффектно. Так мало того разработчики постарались и добавили не мало обитателей водного мира. Лягушки, черепахи, скаты, разные рыбы, крабы составят вам компанию. Так их еще можно и использовать как тактический объект, например швырнуть черепаху во врага, по-моему очень имирсивно.
Стоит отметить что ГГ отрабатывает в воде на все сто, гребет и руками и ногами, хоть игра и выполнена от первого лица моделька анимирована в полной мере.
Отплыв от острова дальше положенного, вас встретит акула которая скорее всего станет серьезным противником, но даже если ее убить или скрыться на МАКСИМУМ СКОРОСТИ вас уничтожат из ракетниц корабли расставленные по периметру острова. Но и тут читы помогут схитрить и до караблей можно доплыть и даже забраться на них. Вот это я считаю проработка игры! Хороший открытый мир не там где большая карта, а там где проработанная местность. Казалось бы, корабли в этой игре никак не задействованы, и служат только ограничением для любопытного игрока. Что мешало сделать их без коллизии? Но коллизия на месте, значит атмосфере игры плюсик.

Assassin's Creed Odyssey

Да, эта игра не асасин, я согласен с большинством критики сказанной про эту игру. Но почему то, я все равно провел в ней больше часов, чем в большинстве игр в которые я играл за свою жизнь. Я скипал все заставки и диалоги, врубал подкасты, и бегал по миру выполняя задания, с целью стать еще круче и сильнее, и отмудохать наконец того льва по квесту охотника. Но это не важно. Что с водой?
Прекрасно все с водой. Нырять чаще всего приходится по второстепенным квестам и цели как всегда супер тупые.

"О мистий, мой корабль затонул на том месте, но там остался мой любимый мешочек с гвоздями, не мог бы ты его достать".
(поэтому я скипал все диалоги побочных квестов)

Погружаясь под воду, ты оказываешься будто в другой игре. Греция в Одисее хороша, но кажется что под водой мир не чуть не хуже. Мелкие рыбки, большие рыбки, свет приятно преломляется, часто встречаются достаточно большие затопленные сооружения, в которых лежит предмет, за которым сюда и приплыл. И в этом наверное и кроется недостаток этого сегмента, никакой тайны подводных глубин в игре нет, нет никаких интересных подводных монстров (единственный враждебный моб, это акула) все сундуки ты видишь на карте заранее, а лут там такой же как и на суши.
Считаю, если бы в игру добавить больше враждебных тварей, было бы уже интереснее. И чем глубже тем страшнее рыбины, чтобы хоть немного удержать ощущение загадочности и опасности подводного мира. Но все же, лишний раз нырнуть за каким-нибудь сундуком, исключительно приятно

GTA 5

Не люблю я когда в различных топах лучших игр одно из первых мест занимает данная игра, потому что это и так понятно! Думаю люди смотрят подборки игр что бы найти для себя что то новое, а то что необходимо пройти GTA 5 скажут из каждого утюга. К тому же переизданий достаточно.
Но в моем случае невозможно обойти эту игру стороной, так как плаванье выполнено на высшем уровне! Рельеф интересный, в наличии затопленные объекты, как простые затонувшие корабли, самолёты так и пасхалочки в виде летающей тарелки и люка из сериала LOST.
В арсенале ГГ костюм аквалангиста и батискаф который выводит подводную сторону игры на очень высокий уровень. Перед нами открывается огромное разнообразие фауны, киты, дельфины, скаты, акулы и всякая мелкая рыба, опускаясь на дно становится жутко, дистанция обзора ограничена тьмой, помогает лишь искусственное освещение самого батискафа, не покидает ощущение что ты сейчас наткнешься на что то феноменальное, что никто до тебя не находил, или может тебя сожрет огромная тварь и ни кто не услышит о твоих находках. Прибавим к этому что в игре предусмотрен режим от первого лица, и насладимся сабнавтикой от мира ГТА, атмосфера супер. Есть возможность превратиться в рыбу объевшись странных растений, но это уже Марио от мира ГТА.
Часто погружаться под воду необходимо в миссиях, и так же есть побочка по собирательству радиационных отходов, она скучная но под водой сложно найти занятие поинтереснее, признаю.
В игре где основное действие происходит на суше, такое дополнение очень расширяет восприятия мира, начинает казаться что игра на столько проработана, что и в космос при желании можно улететь.

Игр с интересным подводным миром мало, зачастую он просто служит дополнением к геймплею на суше. И это логично, что интересного может произойти под водой? В реальном мире под водой тоже ничего не происходит, океан спокоен и велик, и в играх куда больше шансов наткнуться на какой-нибудь сундук, или убить акулу.
И все же хочется что бы в некоторых играх был хотя бы смысл нырять. Так как есть множество игр где есть возможность погружаться под воду, но делать этого не хочется совсем.

Спасибо за внимание, впервые писал блог. Буду рад любым комментариям.

101101
136 комментариев

а subnautica? 

77

забей это какая-то тупая подборка лишенная любого смысла. я бы понял если бы подборка относилась к играм в которых ты всегда под водой но это. это какая-то хуета

76

Жопой не читай. 
Пост о играх, где вода не главное. 

4

игры где к погружению под воду отведена не первостепенная задачаВот эта фраза лучше подходит в роли заголовка, нежели
Игры, где можно плавать под водойСоветую скорректировать его, чтобы снизить недопонимание публики, которая в комментариях приводит в пример игры, целиком и полностью или почти полностью посвященным подводному миру.
А так материал интересный.

28

Меня давно привлекает подводная тематика

23