Underrated comment. 1 из лучших, что я читал за последнее время по Souls. И ведь правда. Согласен со всем. Причем говорю это как человек еще с Demon's Souls познакомившийся с серией (считаю как раз её важнейшей Игрой Поколения, и по эстетике и атмосфере, да и к тому же 1 эксприенсу - более уникальной). Ты же поднял тему про превосходство и про людей, я бы продолжил это и добавил о том, что большая половина фан-базы Souls по мне так напрочь отбита. Я не говорю про людей, которые любят лор и делают огромный разбор, наслаждаются эстетикой, музыкой, артом, и скрытым нарративным дизайном. Я конкретно про "git gud" вирус и про все вытекающее. Кстати, еще считаю что множество ранов , в том числе на бананах и гитарах игру как-то.. обесчестили, что ли . Про понятие "Dark Souls Clone" и "Dark Souls of Journalism" я уже молчу, это даже не смешно и не было никогда. Понятно, что каждое поколение молодое и играть начинает поздно порой, но везде и во всем видеть DS это признак недалекого.. И это поголовно. Люди вообще понятия не имеют что есть слово "клон". Я очень рад за Миязаки, за Фромов, за их успех, я рад за феномен, но я не рад к чему он привел. По сути у DS теперь монополия на Action-RPG и хардкорные игры. Кстати, сам продюсер From Software перед выходов DS3 какому то изданию повторял очень усиленно - "Не говорите и не пишите что мы делаем сложные игры, мы делаем challenge games (или games with challenge). Вот и вся суть. Так что да, за других обидно. Более того, обидно и за Фромов, которые игры больше 30 лет делают и кучу всего попробовали, и JRPG с Хоррорами, и Souls из King's Field вырос. Но никто об этом не знает и не вспоминает. Может когда-нибудь ситуация изменится, но.. Жаль.
Справедливости ради, сравнение в этом случае было обоснованным: невозможно отрицать, что игра сильно косит под Souls. Одно дело пересечение отдельных механик и черт, другое - когда они пересекаются в огромном количестве. К тому же, в тексте приведено множество других примеров игр, которые встраивают высокую сложность в общую систему восприятия.
которого никому никогда не превзойти, да что там превзойти-приблизиться
Nioh неплохо так приблизилась.
враги могут ваншотить, обречены этому проклятию-сравнению с ДС
Потому что в Dark Souls этот пунктик подкрепляется всеми элементами геймдизайна.
Dark Souls (а позже и Bloodborn) - это пособие по тому, как надо разрабатывать игры. Невероятный хардкор (самая сложная игра даже по сей день, пожалуй), левелдизайн, антураж и сюжет
Если бы в играх существовала палата мер и весов, то там бы была именно серия Dark Souls
Достаточно спорное заявление, потому что большая часть хардкора по крайней мере в первых душах из-за дубового управления и таймингов. И если со вторым можно справиться с помощью нексуса, то второе исключительно уже на любителей жанра. Левелдизайн и атмосфера хороши, да, но тоже не идеал. Поэтому, называть чёрные перекаты эталоном всех игор - совсем лютое фанбойство.
Прочитал с удовольствием, благодарность автору за труд. Согласен с мыслью, что у The Surge, равно как и TLoF одна из главных проблем - это низкая динамика боя. Все настолько вяло, что лично меня после DS очень жутко раздражало и я забросил прохождение достаточно быстро. В DS я ощущаю героя, чувствую как он двигается и как он отреагирует на кнопку геймпада. А в играх от Deck 13 такое чувство, что бой происходит в каком-то киселе: пока замахнется, пока сделает кувырок, пока встанет... Ужас...
Мне дико нравилось в SMB пересматривать все траи после прохождения уровня. Всегда было видно команду синхронных бегунков, которые "почти доплыли", - тех ребят, которые знали как и куда нужно бежать и прыгать, но где-то оступились.
В свое время, наслушавшись, какой в соулсах новаторский нарратив, пошел играть в DS1. Меня встретила кошмарная камера и управление, что на паде, что на клавомыши, графон уровня примерно морровинда (только лишенный морровиндовской стильности и цельности), а не 2011 года и полное отсутствие того самого хваленого нарратива. После трех зомби ни о чем, на меня выпустили босса, на которого я честно сходил раза три исключительно из чувства долга. На этом мое знакомство с серией закончилось.
После статьи я пошел и запустил Lords of the Fallen (в комментах на стиме кто-то называет souls-lite). Меня встретило вменяемое управление с фокусом на противнике, достаточно приятный визуальный ряд и хоть какой-то намек, что тут вообще происходит и почему я должен сражаться с этими чуваками. Плюс было на ком потренироваться. Теперь, может быть, еще и The Surge возьму на распродаже.
Спасибо за интересный материал! Особенно понравился культурологический подход к рассмотрению смерти и дизайна в игре.
Наверняка, автор осознаёт и то, что сам смеховой, юмористический элемент в таких проработанных сеттингах — если уж продолжать копать глубже — не просто насмешка над героем и игроком, а художественно-зрелищная форма выражения культурных ценностей самой ЭПОХИ, в которой происходит действие, иначе говоря — отношение к смерти как к явлению вполне обыденному и даже исключающему страдание и горечь.
Скажем так, в DS весьма качественно проработано соответствие формы и содержания. На мой взгляд!
Комментарий недоступен
Ох как бы я хотел увидеть сол-лайк в сеттинге блэйм. ГОТИ!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Underrated comment. 1 из лучших, что я читал за последнее время по Souls. И ведь правда. Согласен со всем. Причем говорю это как человек еще с Demon's Souls познакомившийся с серией (считаю как раз её важнейшей Игрой Поколения, и по эстетике и атмосфере, да и к тому же 1 эксприенсу - более уникальной). Ты же поднял тему про превосходство и про людей, я бы продолжил это и добавил о том, что большая половина фан-базы Souls по мне так напрочь отбита. Я не говорю про людей, которые любят лор и делают огромный разбор, наслаждаются эстетикой, музыкой, артом, и скрытым нарративным дизайном. Я конкретно про "git gud" вирус и про все вытекающее. Кстати, еще считаю что множество ранов , в том числе на бананах и гитарах игру как-то.. обесчестили, что ли .
Про понятие "Dark Souls Clone" и "Dark Souls of Journalism" я уже молчу, это даже не смешно и не было никогда. Понятно, что каждое поколение молодое и играть начинает поздно порой, но везде и во всем видеть DS это признак недалекого.. И это поголовно. Люди вообще понятия не имеют что есть слово "клон". Я очень рад за Миязаки, за Фромов, за их успех, я рад за феномен, но я не рад к чему он привел. По сути у DS теперь монополия на Action-RPG и хардкорные игры. Кстати, сам продюсер From Software перед выходов DS3 какому то изданию повторял очень усиленно - "Не говорите и не пишите что мы делаем сложные игры, мы делаем challenge games (или games with challenge). Вот и вся суть. Так что да, за других обидно. Более того, обидно и за Фромов, которые игры больше 30 лет делают и кучу всего попробовали, и JRPG с Хоррорами, и Souls из King's Field вырос. Но никто об этом не знает и не вспоминает. Может когда-нибудь ситуация изменится, но.. Жаль.
Справедливости ради, сравнение в этом случае было обоснованным: невозможно отрицать, что игра сильно косит под Souls. Одно дело пересечение отдельных механик и черт, другое - когда они пересекаются в огромном количестве. К тому же, в тексте приведено множество других примеров игр, которые встраивают высокую сложность в общую систему восприятия.
которого никому никогда не превзойти, да что там превзойти-приблизиться
Nioh неплохо так приблизилась.
враги могут ваншотить, обречены этому проклятию-сравнению с ДС
Потому что в Dark Souls этот пунктик подкрепляется всеми элементами геймдизайна.
Комментарий недоступен
Каждый прошедший игру с высокомерием смотрит на тех, кто это не сделал.
Не расскажете, ЧЯДНТ, если я прошёл игру, но не смотрю с высокомерием на тех, кто этого не сделал? Хау ту?
"Единственное, что отличает вас от тупой нежити в игре — целеустремлённость. Если вы потеряете надежду, прекратите бороться, то станете «полым»"
+, это самая главная мысль.
Комментарий недоступен
Писать про эстетику смерти в играх и не упомянуть один из главных "Press R to restart"-симуляторов - Hotline Miami - это странно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Dark Souls (а позже и Bloodborn) - это пособие по тому, как надо разрабатывать игры. Невероятный хардкор (самая сложная игра даже по сей день, пожалуй), левелдизайн, антураж и сюжет
Если бы в играх существовала палата мер и весов, то там бы была именно серия Dark Souls
Достаточно спорное заявление, потому что большая часть хардкора по крайней мере в первых душах из-за дубового управления и таймингов. И если со вторым можно справиться с помощью нексуса, то второе исключительно уже на любителей жанра. Левелдизайн и атмосфера хороши, да, но тоже не идеал. Поэтому, называть чёрные перекаты эталоном всех игор - совсем лютое фанбойство.
Комментарий недоступен
Слова казуала ничего не знающего о челендже в играх.
Gothica намного сложнее на мой взгляд. Хотя серию дс люблю.
Заголовок вводит в заблуждение. Переименуйте в "записки фанбоя Dark Souls", так честнее будет
Ну автор текста свое мнение аргументирует.
В отличие от вас, например :)
Прочитал с удовольствием, благодарность автору за труд. Согласен с мыслью, что у The Surge, равно как и TLoF одна из главных проблем - это низкая динамика боя. Все настолько вяло, что лично меня после DS очень жутко раздражало и я забросил прохождение достаточно быстро. В DS я ощущаю героя, чувствую как он двигается и как он отреагирует на кнопку геймпада. А в играх от Deck 13 такое чувство, что бой происходит в каком-то киселе: пока замахнется, пока сделает кувырок, пока встанет... Ужас...
Мне дико нравилось в SMB пересматривать все траи после прохождения уровня. Всегда было видно команду синхронных бегунков, которые "почти доплыли", - тех ребят, которые знали как и куда нужно бежать и прыгать, но где-то оступились.
Отличный, глубокий анализ. Побольше бы такого. Как фанат Souls посмотрел на многие аспекты любимой игры с новой стороны. Спасибо большое!
Ниасилил, много букв. Вкратце, про что лонгрид?
Soulsborne рулит, The Surge - гуано на палке. И много-много умных слов
В свое время, наслушавшись, какой в соулсах новаторский нарратив, пошел играть в DS1. Меня встретила кошмарная камера и управление, что на паде, что на клавомыши, графон уровня примерно морровинда (только лишенный морровиндовской стильности и цельности), а не 2011 года и полное отсутствие того самого хваленого нарратива. После трех зомби ни о чем, на меня выпустили босса, на которого я честно сходил раза три исключительно из чувства долга. На этом мое знакомство с серией закончилось.
После статьи я пошел и запустил Lords of the Fallen (в комментах на стиме кто-то называет souls-lite). Меня встретило вменяемое управление с фокусом на противнике, достаточно приятный визуальный ряд и хоть какой-то намек, что тут вообще происходит и почему я должен сражаться с этими чуваками. Плюс было на ком потренироваться.
Теперь, может быть, еще и The Surge возьму на распродаже.
Комментарий недоступен
Спасибо за интересный материал! Особенно понравился культурологический подход к рассмотрению смерти и дизайна в игре.
Наверняка, автор осознаёт и то, что сам смеховой, юмористический элемент в таких проработанных сеттингах — если уж продолжать копать глубже — не просто насмешка над героем и игроком, а художественно-зрелищная форма выражения культурных ценностей самой ЭПОХИ, в которой происходит действие, иначе говоря — отношение к смерти как к явлению вполне обыденному и даже исключающему страдание и горечь.
Скажем так, в DS весьма качественно проработано соответствие формы и содержания. На мой взгляд!
Кто-то играл в бету нового Styx?
Они очень круто обыгрывают смерти вставляя комментарии главного героя по этому поводу.
Комментарий недоступен
Приготовьтесь умирать.
Приготовьтесь страдать.
Приготовьтесь сражаться.
Приготовьтесь жить.
А я только думал The Surge по скидке купить. Совсем всё печально?
В стиме есть бесплатное демо, можно попробовать.
Enough Said. https://www.youtube.com/watch?v=f3d1nvKeTnU
p.s. But i like this article a lot, respect for this Dark Souls of Analytics
https://ci.memecdn.com/9467306.jpg
Статья под подобным названием и без упоминания Borderlands это просто несерьезно.
Комментарий недоступен
Какое же ты завистливое чмо. Ты даже не представляешь.
Комментарий недоступен