«Мы несколько раз попадали в больницу»: как снимали драку в автобусе для фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец»

Год работы, импровизация и отсутствие каскадёров.

«Мы несколько раз попадали в больницу»: как снимали драку в автобусе для фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец»

Драка в автобусе — одна из самых запоминающихся сцен в фильме «Шан-Чи и легенда десяти колец», которая не раз мелькала в промо-роликах блокбастера. Она же оказалась одной из самых сложных для всей съёмочной группы.

Рассказываем, как авторы картины создали впечатляющий эпизод, опираясь на комментарии актёров и координатора боевых сцен Энди Чэна.

Часть драки можно увидеть в этом промо-ролике

Разработка сцены

Прежде всего Чэн отметил, что над сценой в автобусе команда работала больше года. Он обсуждал эпизод с Дастином Креттоном и отрабатывал хореографию в октябре 2019-го, а его съёмки закончились ровно через год. Конечно, производство картины останавливалось на несколько месяцев из-за пандемии, но срок и без того оказался приличным.

Основная структура боя за это время не поменялась. С самого начала авторы знали, что хотят снять несколько ключевых эпизодов: незнакомцы атакуют Шан-Чи, один из врагов разрезает автобус надвое, и герой спасает пассажиров. Но у Креттона постоянно возникали новые идеи, поэтому детали боя менялись на ходу.

<p>Хотя Энди Чэн много лет работал с Джеки Чаном, авторы «Шан-Чи» не оставили в сцене в автобусе пасхалок к фильмам известного актёра</p>

Хотя Энди Чэн много лет работал с Джеки Чаном, авторы «Шан-Чи» не оставили в сцене в автобусе пасхалок к фильмам известного актёра

К примеру, авторы изменили концовку драки. В фильме Шан-Чи заманивает противника по прозвищу Бритвенный кулак в пустую половину автобуса, которая тут же отцепляется. Изначально противник застревал в окне транспортного средства.

Однако режиссёру показалось, что это вряд ли остановит серьёзного противника. Новое окончание боя Энди Чэн, по его словам, придумал всего за несколько секунд, и Креттон сразу одобрил идею. По этому поводу каскадёр шутит, что в фильм попала сцена, которую они добавили в последний момент и почти не отрабатывали.

В целом у эпизода было как минимум 20 разных версий, и авторы остановились на самой сбалансированной по тону повествования.

Мы старались соблюсти баланс в этой сцене, так как не хотели переборщить с юмором, боевыми искусствами или серьёзностью происходящего. Мы буквально жонглировали историей, персонажами и настроением.

Энди Чэн, координатор боевых сцен, каскадёр

Работа с актёрами и декорациями

Основные съёмки проходили на двух автобусах, подвешенных на разной высоте: четыре с половиной и один метр. Однако авторы использовали не только их: в Австралию, где работала команда, студия перегнала четыре автобуса, а ещё два остались в Сан-Франциско. Каждый из них ради определённых трюков изменили до неузнаваемости .

Некоторые автобусы висели в воздухе, а другие находились на земле. Из одного вылетали поручни, а во втором были сломаны окна. Отдел транспорта считался частью художественного департамента, и им пришлось изменить автобусы ради трюков.

Сью Чан, производственный дизайнер

Энди Чэн тоже упоминал, что каждый автобус служил своей цели, и команда пыталась задействовать в бою каждый сантиметр транспортного средства. Всё лишнее (сиденья, окна) из них убирали, чтобы освободить узкое пространство. Кроме того, авторам пришлось обучать массовку работе на высоте и на движущейся конструкции, так как каскадёров среди них не было.

Энди Чэн похвалил исполнителя главной роли Симу Лю. По его словам, актёр знал азы боевых искусств, но ему всё равно пришлось пройти трёхмесячный курс тренировок. В фильме Лю сам исполнил большинство трюков, включая всю драку в автобусе: каскадёры заменяли его лишь в эпизодах, опасных для жизни.

В этой фичуретке можно увидеть кадры со съёмочной площадки. Авторы упоминают, что и машины, в которые врезается автобус в фильме, тоже были настоящими

Несмотря на серьёзную подготовку, Лю с первого раза выполнил не все трюки. Так, в одной из сцен Шан-Чи не даёт девушке выпасть из окна, когда автобус наклоняется на 45 градусов. Актёров удерживали тросы, и Лю пришлось на самом деле ловить коллегу, а потом приземляться на перевёрнутый автобус. Это оказалось хорошей проверкой на реакцию: у актёра была лишь секунда на то, чтобы поймать напарницу.

Флориан Мунтяну, сыгравший Бритвенного кулака, тоже упоминал, что сцену в автобусе было тяжело снимать из-за узкого пространства. Они с Лю получили несколько лёгких травм на производстве, но остались довольны результатом.

Коридор в том автобусе был настолько узким, что травм избежать не удалось, и мы несколько раз попадали в больницу. Но так всё и было задумано: нужно работать на совесть, чтобы создать подобную сцену. Я очень рад, что люди говорят об этой драке, так как Симу и я надрывали свои задницы ради неё.

Флориан Мунтяну, актёр
6767
62 комментария

Эту драку?

59
Ответить

мне больше интересно сколько репетировали это)))

49
Ответить

что за ыильм?

Ответить

контакта вообще не чувствует, просто махают руками, эх были времена...

45
Ответить

Комментарий недоступен

36
Ответить

Или вот, какое эпичное мочилово, эх золотое время было...Файтинги, которые мы потеряли

11
Ответить

Кстати да. Я сразу обратил внимание на то, что импакта от ударов вообще ноль. Будто капоэйра какое то. 
У Джеки конечно тоже такое бывает, но из за его скорости и в целом бешеного ритма происходящего на это не обращаешь внимание. В Шанг Чи эта сцена снята будто в слоу мо

4
Ответить