Золотые гантели и убитая гамма: зачем нам нужны ремастеры GTA

На примере Vice City и San Andreas.

Золотые гантели и убитая гамма: зачем нам нужны ремастеры GTA

В августе издание Kotaku со ссылкой на свои источники объявило о выходе ремастеров 3D-трилогии GTA: GTA III, Vice City и San Andreas. По информации издания, трилогию переведут на Unreal Engine и выпустят на всех современных платформах. У некоторых игроков появились очевидные вопросы по поводу ремастеров, и насколько они будут актуальны в 2021 году, при том, что этим играм необходимы именно ремейки с полной переработкой геймплейных моментов. Но раз нас ждут всё же ремастеры, разработчикам нужно будет исправить фундаментальные проблемы ПК-версий, которые отсутствовали на PlayStation 2.

Grand Theft Auto: Vice City

Несмотря на то, что ПК-версию портировали спустя полгода после выхода на PS2 и у разработчиков было дополнительное время для полировки, проблем при портировании избежать не удалось. Например, была потеряна мягкая жёлтая гамма из оригинала.

PS2-версия
PS2-версия
ПК-версия
ПК-версия

Благодаря тому, что на консолях Vice City шла в 30 кадрах в секунду, на ПК при повышенном фреймрейте наблюдались типичные проблемы с физикой тех лет: катеры и машины ездили медленнее, их тормозной путь увеличивался и некоторые скрипты работали в два раза быстрее, чем нужно. Решение так и не нашли, видимо, дело было как раз в движке игры Renderware, и именно этот момент разработчики ремастера планируют решить переходом трилогии на гораздо более современный и дружелюбный Unreal Engine.

Также при игре в широкоформатных разрешениях 16:9 игра просто растягивает изображение, меняются пропорции, и прицел Томми перестаёт работать как должен, поэтому целясь в противника, вы в него можете не попасть.

Режим 16:9 в оригинальной игре
Режим 16:9 в оригинальной игре
Режим 16:9 с решением от фанатов
Режим 16:9 с решением от фанатов

Помимо этого в ПК-версии отсутствуют некоторые тени, дымовая граната, некоторые персонажи поменяли цвет своей одежды. Например, у тёти Пулеты вся одежда почему-то стала желтой, а не фиолетовой, при этом тапочки остались прежнего цвета.

Цветовой баг попозже повторится в San Andreas
Цветовой баг попозже повторится в San Andreas

Grand Theft Auto: San Andreas

Прошлогодний опыт портирования Vice City, видимо, ничему не научил разработчиков, поэтому мы вновь наблюдаем более плоское освещение ПК-версии.

PS2-версия
PS2-версия
ПК-версия
ПК-версия

Также у игры были всё тот же сплющенный интерфейс в режиме широкоформата, как и у приключений Томми Версетти.

ПК-версия
ПК-версия
ПК-версия с решением от фанатов
ПК-версия с решением от фанатов

Помните золотые гантели в качалке Сан-Андреса? Так вот, это еще один баг, потому что у гантелей используются текстура другого предмета золотого цвета, поэтому цвет получился настолько неестественным.

Гантели ПК-версии
Гантели ПК-версии
Гантели PS2-версии
Гантели PS2-версии

При портировании на некоторых локациях потерялись атмосферные объекты интерьера, например, этих четырёх золотых красавцев на ПК нет.

ПК-версия
ПК-версия
PS2-версия
PS2-версия

Помимо цвета и объектов, у игры были большие проблемы с дальностью прорисовки: деревья и автомобили могли появляться прямо перед вами при передвижении на больших скоростях, например, при полёте на самолёте или езде на мотоцикле. При игре на частоте кадров выше 30-ти всё так же наблюдались баги с физикой, как и в Vice City.

В некоторых миссиях, например в QTE по типу танцев и лоурайдеровских соревнований, кнопки с клавиатуры прожимались с задержкой и сильно затрудняли прохождение. Ну, и на РС полностью вырезали локальный мультиплеер.

В этой статье указаны лишь основные проблемы двух культовых частей серии на РС, однако их куда больше, в основном они точечные и не игравший в консольные версии человек, скорее всего, никогда бы и не узнал, что существует более отполированная и красивая версия игры. От ремастеров трилогии требуется в первую очередь не навредить атмосфере, которая пленила игроков, починить основные проблемы и сделать так, чтобы в 2021 году было приятно и весело играть, как и в середине нулевых. Судя по статье Kotaku, узнать о конкретных изменениях и дате выхода мы должны уже совсем скоро.

В статье использованы материалы Updated Classic: San Andreas и Vice City из руководств Steam, а также материалы сайта Libertycity.

223223
98 комментариев

Комментарий недоступен

132
Ответить

В версии на PS2 была своя прелесть, этим цветокором они же целое настроение задавали. Такой-то Лос Анджелес 90-х, как в кино. Мне нравится. И да, все эти эффекты вроде отражения фар и мигалок в лужах после дождя - это были очень приятные мелочи.

153
Ответить

Там наверное не постоянно эта желтизна была. 
Да и вполне похоже на закат в ЛА например

17
Ответить

Этот "фильтр", вместе с отражениями, и бликами, которые не дожили до ПК порта, отлично маскировали дубовость игры (как никак она выходила на закате PS2), и SA версии PS2 даже сей час выглядит очень стильно.

Про ПК порт, такого не скажешь...

В конце 2020, я лично запускал SA на PS2, и перепроходил на 100% на ПК, с модами на точное повторение картинки, но в 1080р, 60фпс, и увеличенной дальностью прорисовки (перенос картинки почти 1 в 1, но мод не для всех, он очень требователен). 

8
Ответить

Так на консолях "Мексиканский фильтр" же!

3
Ответить

Время дня просто другое на скришотах епт

1
Ответить

Мне тоже иногда не нравятся желтые фильтры (в Деус Эксе предпоследнем например), но тут прям круто, очень напоминает мне начала второго Хищника. 

Ответить