Золотые гантели и убитая гамма: зачем нам нужны ремастеры GTA

На примере Vice City и San Andreas.

Золотые гантели и убитая гамма: зачем нам нужны ремастеры GTA

В августе издание Kotaku со ссылкой на свои источники объявило о выходе ремастеров 3D-трилогии GTA: GTA III, Vice City и San Andreas. По информации издания, трилогию переведут на Unreal Engine и выпустят на всех современных платформах. У некоторых игроков появились очевидные вопросы по поводу ремастеров, и насколько они будут актуальны в 2021 году, при том, что этим играм необходимы именно ремейки с полной переработкой геймплейных моментов. Но раз нас ждут всё же ремастеры, разработчикам нужно будет исправить фундаментальные проблемы ПК-версий, которые отсутствовали на PlayStation 2.

Grand Theft Auto: Vice City

Несмотря на то, что ПК-версию портировали спустя полгода после выхода на PS2 и у разработчиков было дополнительное время для полировки, проблем при портировании избежать не удалось. Например, была потеряна мягкая жёлтая гамма из оригинала.

PS2-версия
PS2-версия
ПК-версия
ПК-версия

Благодаря тому, что на консолях Vice City шла в 30 кадрах в секунду, на ПК при повышенном фреймрейте наблюдались типичные проблемы с физикой тех лет: катеры и машины ездили медленнее, их тормозной путь увеличивался и некоторые скрипты работали в два раза быстрее, чем нужно. Решение так и не нашли, видимо, дело было как раз в движке игры Renderware, и именно этот момент разработчики ремастера планируют решить переходом трилогии на гораздо более современный и дружелюбный Unreal Engine.

Также при игре в широкоформатных разрешениях 16:9 игра просто растягивает изображение, меняются пропорции, и прицел Томми перестаёт работать как должен, поэтому целясь в противника, вы в него можете не попасть.

Режим 16:9 в оригинальной игре
Режим 16:9 в оригинальной игре
Режим 16:9 с решением от фанатов
Режим 16:9 с решением от фанатов

Помимо этого в ПК-версии отсутствуют некоторые тени, дымовая граната, некоторые персонажи поменяли цвет своей одежды. Например, у тёти Пулеты вся одежда почему-то стала желтой, а не фиолетовой, при этом тапочки остались прежнего цвета.

Цветовой баг попозже повторится в San Andreas
Цветовой баг попозже повторится в San Andreas

Grand Theft Auto: San Andreas

Прошлогодний опыт портирования Vice City, видимо, ничему не научил разработчиков, поэтому мы вновь наблюдаем более плоское освещение ПК-версии.

PS2-версия
PS2-версия
ПК-версия
ПК-версия

Также у игры были всё тот же сплющенный интерфейс в режиме широкоформата, как и у приключений Томми Версетти.

ПК-версия
ПК-версия
ПК-версия с решением от фанатов
ПК-версия с решением от фанатов

Помните золотые гантели в качалке Сан-Андреса? Так вот, это еще один баг, потому что у гантелей используются текстура другого предмета золотого цвета, поэтому цвет получился настолько неестественным.

Гантели ПК-версии
Гантели ПК-версии
Гантели PS2-версии
Гантели PS2-версии

При портировании на некоторых локациях потерялись атмосферные объекты интерьера, например, этих четырёх золотых красавцев на ПК нет.

ПК-версия
ПК-версия
PS2-версия
PS2-версия

Помимо цвета и объектов, у игры были большие проблемы с дальностью прорисовки: деревья и автомобили могли появляться прямо перед вами при передвижении на больших скоростях, например, при полёте на самолёте или езде на мотоцикле. При игре на частоте кадров выше 30-ти всё так же наблюдались баги с физикой, как и в Vice City.

В некоторых миссиях, например в QTE по типу танцев и лоурайдеровских соревнований, кнопки с клавиатуры прожимались с задержкой и сильно затрудняли прохождение. Ну, и на РС полностью вырезали локальный мультиплеер.

В этой статье указаны лишь основные проблемы двух культовых частей серии на РС, однако их куда больше, в основном они точечные и не игравший в консольные версии человек, скорее всего, никогда бы и не узнал, что существует более отполированная и красивая версия игры. От ремастеров трилогии требуется в первую очередь не навредить атмосфере, которая пленила игроков, починить основные проблемы и сделать так, чтобы в 2021 году было приятно и весело играть, как и в середине нулевых. Судя по статье Kotaku, узнать о конкретных изменениях и дате выхода мы должны уже совсем скоро.

В статье использованы материалы Updated Classic: San Andreas и Vice City из руководств Steam, а также материалы сайта Libertycity.

1717 показов
11K11K открытий
98 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

В версии на PS2 была своя прелесть, этим цветокором они же целое настроение задавали. Такой-то Лос Анджелес 90-х, как в кино. Мне нравится. И да, все эти эффекты вроде отражения фар и мигалок в лужах после дождя - это были очень приятные мелочи.

Ответить

Там наверное не постоянно эта желтизна была. 
Да и вполне похоже на закат в ЛА например

Ответить

Этот "фильтр", вместе с отражениями, и бликами, которые не дожили до ПК порта, отлично маскировали дубовость игры (как никак она выходила на закате PS2), и SA версии PS2 даже сей час выглядит очень стильно.

Про ПК порт, такого не скажешь...

В конце 2020, я лично запускал SA на PS2, и перепроходил на 100% на ПК, с модами на точное повторение картинки, но в 1080р, 60фпс, и увеличенной дальностью прорисовки (перенос картинки почти 1 в 1, но мод не для всех, он очень требователен). 

Ответить

Так на консолях "Мексиканский фильтр" же!

Ответить

Время дня просто другое на скришотах епт

Ответить

Мне тоже иногда не нравятся желтые фильтры (в Деус Эксе предпоследнем например), но тут прям круто, очень напоминает мне начала второго Хищника. 

Ответить