Больше сотни дней в кино и бюджет 100 млн: какие условия поставил Кристофер Нолан студиям для своего следующего фильма

На сотрудничество претендовала и Apple, но не решилась выполнить все требования постановщика.

Больше сотни дней в кино и бюджет 100 млн: какие условия поставил Кристофер Нолан студиям для своего следующего фильма

На следующий день после того, как стало известно о сделке режиссёра «Начала» и «Интерстеллар» с Universal Pictures, журналисты The Hollywood Reporter поделились подробностями об условиях контракта и о борьбе кинокомпаний за право поработать с Ноланом.

Источники издания подчёркивают, что назвать переговорами это можно было лишь с трудом. Режиссёр обозначил все условия, на которых готов снимать свой грядущий фильм о Роберте Оппенгеймере, и не был готов на серьёзные уступки.

Среди требований постановщика были:

  • производственный бюджет около 100 миллионов долларов (а также аналогичная сумма на маркетинг);
  • полный творческий контроль;
  • 20% кассовых сборов, начиная с первого дня в кино;
  • прокатное окно в районе 100 дней (110 или 130 дней согласно разным источникам);
  • особый период, в который студия не имеет права выпускать в прокат другие свои фильмы — по три недели до и после релиза картины Нолана.

Судя по всему, к таким условиям режиссёр привык почти за 20 лет сотрудничества с Warner Bros., однако пойти на них были готовы не все потенциальные партнёры.

Сама встреча по поводу потенциальной сделки проходила в обстановке строгой секретности в Лос-Анджелесском доме, принадлежащем Кристоферу Нолану, где кинематографист живёт и работает, занимаясь в том числе монтажом. Топ-менеджеры кинокомпаний лично присутствовали там и смогли ознакомиться со сценарием.

Среди участников были главы Universal, Paramount, Sony Pictures, а также Apple Studios. Рассматривал ли вообще Нолан возвращение к WB после конфликта на почве выхода «Довода» и решения о «гибридном прокате» кинорелизов 2021 года, неизвестно.

По данным THR, Paramount выбыла из «гонки» первой в связи с перестановками в руководстве. Apple не смогла обеспечить достаточно продолжительное прокатное окно для фильма. До конца боролись только Sony и Universal, однако последняя практически без разговоров согласилась на все требования режиссёра, тем самым обеспечив себе контракт.

Пока что безымянную картину о физике-теоретике Роберте Оппенгеймере, одном из создателей атомной бомбы, планируют запустить в производство в первом квартале 2022 года.

194194
214 комментария
305
Ответить

Может себе позволить. Возможно единственный вообще в современном Голливуде.

97
Ответить

Ну типа. Нолан — очевидный гений и кэшмашина, да. Однако: он сам это знает, и не приемлет стриминг. Сейчас никто не знает, как поведет себя рынок театральных премьер. Для многих уже удобнее заплатить прайс х3 и заиметь в свой библиотеке этот фильм навечно. Думаю, тут тоже спрос на будущее. Эппл хотели его в свою библиотеку, но их опередили Юниверсалы. Ну может последние и верят в театр, хз. Все равно всё в итоге скупит либо Нетфликс, либо Микки Маус, которые разумно остались в стороне

2
Ответить

...босса киностудии

120
Ответить

Немного стыдно, что я когда то сделал этот мем

29
Ответить

Комментарий недоступен

44
Ответить

Күрістіфер Нолән

55
Ответить