Скажи мне почему

Почему разработчики не сильно вариативных игр в жанре интерактивного кино добавляют взаимоисключающие достижения? Домучил Tell Me Why — проходняк c парой интересных аспектов.

Скажи мне почему

Игра начинается ровно так, как ты сложил о ней мнение из трейлеров и отзывов: под управление выдаётся пчел, который раньше не был пчелом, но захотел стать им ещё в детстве, однако его не принимал близкий человек (или принимал?), а некоторые люди до сих пор шарахаются.

Вроде бы обычная повесточка и, в целом, так всё и выглядит на протяжении первого эпизода. Он вымученный, и надо прям перетерпеть, потому что персонажи тебе незнакомы, но постоянно гундосят о жутком происшествии из детства, будто ты знаешь предысторию.

Скажи мне почему

Даже богатое на комментирование героем окружение не порождает интерес, в отличие от Life is Strange 1-2 за авторством этой же команды разработчиков. Как и нет харизмы, чтобы хоть минимально зацепить тебя. Да что там – даже химия между основными действующими лицами отсутствует как таковая.

И тут в дело вступает вторая глава, и начинается детективная часть. Эти же люди, что ещё 5 минут назад не вызывали ни эмоции, вдруг заставляют примкнуть к экрану разговорами о повседневном, рассуждениями о прошлом и домыслами, что же на самом деле случилось десять лет назад.

Скажи мне почему

Так как локаций в игре немного (штук семь компактных), происходящее начинает походить на «Твин Пикс» (и не забываем, что разворачивается действие в таком же небольшом городке с фоном из гор и лесов), где персонажи то и дело возвращаются на уже посещённые ранее места.

Мир вокруг традиционно для DONTИOD полнится деталями (даже перегибает палку, в частности с записками ближе к финалу), его интересно изучать и подмечать минорные мелочи о тех или иных событиях / людях, лучше раскрывающие их.

Скажи мне почему

К сожалению, сама история так и не достигает какого-то пика, а заканчивается примерно на том, о чём можно догадаться ещё в середине прохождения. Нас пытаются удивить парой роялей из кустов, вот только эти самые кусты не скрывали будущие повороты так себе. Впрочем, эпизоды 2-3 всё же могут затянуть распутыванием клубка, и даже дают сделать собственное заключение о случившемся.

Не знаю, в чём причина, но кроме Тайлера и Элисон никого нормально не раскрыли. Ощущение, будто Microsoft то ли пожадничали бюджета, то ли по срокам поджимали. Разве что романтической линии худо-бедно уделили время. Сам же чувачок (да, один из гг сменил пол на мужской и замутить может только с геем) ну неприятно навязчивый. Благо, за две сцены он отшивается. Хотя мне кажется, что было бы справедливо дать вариант намутить пару и Элисон. За неё можно только найти фотку в столе, видимо, с бывшим, без какого-либо комментария с её стороны. Мда.

Скажи мне почему

Нелинейность осталась на месте. И на манер Life is Strange 2 вариативность концовок формируется из поведения нас по отношению ко второму близнецу. Это включает в себя другие диалоги и целые секции. Но если возьмётесь за выбивание 100% достижений и не будете скипать заставки, то и так застанете разницу.

Музыкальное сопровождение ничего интересного из себя не представляет. У нас буквально три лицензированных трека на всю игру и написанный альбом, из которого я не запомнил ни одного.

Скажи мне почему

Графически Tell Me Why выглядит неплохо — не самая худшая мимика, пусть от ощущения оживших кукол разработчики ещё не избавились. Однако общая детализация и анимации троганья всякого сделаны на добротном уровне.

Ну и неожиданно, от чего не ожидал, что обалдею, но продолжал забавляться каждый раз, как давали управление на улице — деформация снега и очертания следов. Не припомню, чтобы видел их где-то ещё такими натуралистичными, хотя повидал Steep, Gears 5, Uncharted и т.д. Тут художники постарались особенно на славу.

Антураж зимнего городка в глубинке в целом выдался удачным, что ты сам почти ощущаешь этот холод и запах озона девственной природы. Очень погружающая обстановка.

Порекомендовать Tell Me Why могу только при условии, что у вас прямо ломка по жанру (как это вышло у меня) и нет острой неприязни к повесточке. Всё же её тут неудачно интегрировали и нормально не объяснили, зачем было менять пол (просто захотелось, ну окреп неожиданно детский мозг и почувствовал себя иначе, нежели он есть физиологически, чего докопался?!), друг-гей этот, который разве что не кричит о своей ориентации и никак не отлипнет даже после первого отшивания. Но как детективная драма на пару вечеров от студии, что ранее выпустила две игры про жизненное — вполне усваиваемо.

4646
66 комментариев
48
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить
4
Ответить

Пора уже взрослеть , ачивки для школоты которой не интересен сюжет игр , но надо себя как то увлечь. В современном мире слишком часто и много игр выходит каждый день и задрачивать каждую игру до дыр я считаю тратой времени без пользы. Игры, как и женщины должны оставаться загадкой, и быть любимыми, а  не задрочеными вдоль и поперек

Ответить

 гг сменил пол на мужской и замутить может только с геемГей ли ты, если клеишься к парню, который был тянкой? 🤔

13
Ответить

А является ли тянка, ставшая поцем, геем, если клеится к другому поцу?

12
Ответить

добавляют взаимоисключающие достиженияSniper Ghost Warrior Contracts moment

10
Ответить