Волшебные пузырьки. Обзор Potion Craft: Alchemist Simulator

Медитативный, стильный симулятор средневекового алхимика. Крафт, менеджмент ресурсов, исследование рецептов, торговля. Ранний доступ.

Волшебные пузырьки. Обзор Potion Craft: Alchemist Simulator

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Наш персонаж набредает на заброшенный дом колдуна. Вот так везение, ведь герой - алхимик и может воспользоваться остатками инвентаря пропавшего предшественника.

<i>Остановимся в этом захолустье.</i>
Остановимся в этом захолустье.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой симулятор алхимика в фэнтезийном мире.

В самый первый игровой день нам проводят небольшое, но подробное обучение.

<i>Хороший туториал.</i>
Хороший туториал.

Пройдемся по основным возможностям, которые предоставляет игра.

Сбор ингредиентов. В начале подкидывают немного трав для старта, в дальнейшем мы должны добывать ресурсы сами из разных источников.

Самым очевидным из них является сад. Раз в день можно собрать то, что там выросло. Ресурсов падает вполне достаточно. Кое-что можно прикупить у время от времени заходящих в лавку торговцев.

<i>Сад волшебных трав.</i>
Сад волшебных трав.

Варка зелий. Процесс кажется сложноватым, но на самом деле прост и состоит из нескольких аспектов. Первым делом нужно посмотреть - какие ресурсы есть в наличии и какие из них не жалко потратить (что-то стоит приберегать для исследований, на мой взгляд).

<i>Стол крафта.</i>
Стол крафта.

Далее проводится некоторая логическая работа - сопоставляем добавляемые в котел ингредиенты с алхимической картой. Для этого наводим курсор на траву и смотрим - в каком направлении по карте пойдет крафт при добавлении конкретно этого ресурса. Наша задача - добавить ингредиенты так, чтобы в конечном итоге дорожка исследования привела к какому-то полезному эффекту. Часто приходится полагаться на интуицию, хотя карта не особо способствует заходу в тупик. Звучит сложно, но на деле это довольно просто.

Открою не очевидный нюанс. Каждый вид ресурса направляет крафт по конкретно заданной схеме. То есть, если мы уже запомнили, что вот этот гриб рисует такую петлю, значит он всегда и будет рисовать эту петлю. Это помогает планировать развитие исследований на карте.

Кстати, имеются и места обозначенные как поле костей. Если исследование зайдет туда и мы там "потопчемся" определенное время, то крафт сорвётся.

<i>Планирование исследования.</i>
Планирование исследования.

Для того, чтоб начать варить - кидаем ингредиенты в ступку (можно и сразу в котёл, но так потратится больше ресурсов), перемалываем их и добавляем в котёл. Когда путь распланирован - помешиваем варево в котле ложкой. В момент когда, при движении по карте исследования, зелье оказывается на полезном эффекте - подогреваем с помощью меха. Если всё сделано правильно - получаем зелье.

Рецепты один раз сваренных зелий можно поместить в алхимическую книгу. Количество возможных записей не ограничено, но изначально будет только шесть слотов рецептов. Расширить алхимическую книгу можно, купив специальные страницы у торговцев.

Чем хороши изученные зелья - можно либо крафтить их одним нажатием кнопки либо продолжить исследование по карте начиная с точки, которая оказалась конечной в рецепте, если конечно здесь и сейчас ресурсов хватает.

<i>Книга рецептов.</i>
Книга рецептов.

Торговля зельями. Создание склянок не происходит с целью их создать. Дело в том, что каждый день в лавку приходят разнообразные посетители и торговцы. Первым, очевидно, можно сбыть результаты своих экспериментов, а у вторых прикупить (продать им травы и зелья тоже можно, но сильно дешевле) что-то нужное.

Интересно, что каждый покупатель рассказывает свою историю исходя из которой нам надо понять - что ему нужно и дать ему это. Не сложно, но вносит определенный интерес. Из реакции покупателя на предлагаемое зелье можно определить - то ли это, что надо. Если все довольны - совершается сделка.

Если покупатель требует того, что нет в наличии, то при наличии ресурсов можно скрафтить ему требуемое "на ходу". Время ожидания посетителями товаров не ограничено, так что никакой суеты нет.

Можно и поторговаться в попытке выгадать побольше золотишка, тогда придется сыграть в небольшую простенькую мини-игру.

Монеты очень пригодятся для того, чтоб заполучить особые ингредиенты, оборудование и апгрейды у торговцев.

Волшебные пузырьки. Обзор Potion Craft: Alchemist Simulator

Набор уровня и репутации. Это крайне важные аспекты игры. За набор уровней получаем очки развития персонажа, которые можно потратить для получения дополнительного профита в исследованиях или торговле.

Опыт набирается за выполнение особых "заданий", сбор трав, варку зелий и любое удачное действие. Также каждый день на карте исследований появляются специальные значки (зеленые книжки), за прохождение через которые (в том числе появляющиеся в уже исследованных зонах карты) будет начисляться опыт для поднятия уровня.

Уровень репутации растет когда хорошо идет торговля. Если достать требуемый покупателем товар не удаётся - понижается. Высокая репутация ведет к получению приятных плюшек и возрастающим по сложности требованиям посетителей.

<i>Неплохо качнулся уже</i>.
Неплохо качнулся уже.

Глобальные цели. Варка зелий для крестьян и королевских гвардейцев это конечно прекрасно, но в игре есть и глобальная цель - сложнейший крафт философского камня. Для его создания придется отлично изучить рецепты, в том числе сложные, закупиться оборудованием и скрафтить очень много зелий. Причем потребуется пройти целых пять стадий крафта.

Эти особые исследования проводятся в подвале, который еще и придется обустроить.

<i>Собрать непросто будет.</i>
Собрать непросто будет.

Когда все цели игрового дня завершены, ингредиенты собраны, покупатели обслужены, то можно передохнуть на чердаке, что запустит новый цикл.

<i>Пора поспать.</i>
Пора поспать.

Игра находится в раннем доступе и внутри игры можно в наглядном виде посмотреть планы разработки.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но стильная, приятная графика.

+ Играет, насколько понял, всего одна мелодия, но она вполне хорошо подчеркивает атмосферу.

+ Отличная и, в то же время, простая для понимания система крафта. Много ингредиентов, самих видов зелий, замечательная система исследования в виде большой карты.

+ Хорошая система развития персонажа.

+ Хорошая русская локализация текста (озвучки нет).

МИНУСЫ:

- Несколько мелких грамматических ошибок в текстах диалогов.

ВЫВОДЫ

Приятная игра. Особенно зайдет любителям неспешного исследования и крафта. Хотя это и ранний доступ, уже сейчас всё играется хорошо. Если будут выполнены обещания - станет еще лучше.

<i>Довольно быстро такую "батарею" наварил. Плюс - продано нормально.</i>
Довольно быстро такую "батарею" наварил. Плюс - продано нормально.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства (по крайней мере, с нашими ребятами на ключевых должностях разработки, в титрах всё-таки интернациональный состав). Такой геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!

290290
65 комментариев

Пусть старо как мир понятье.
порча,корча,приворот.
практикуем мы к проклятью современнейший подход
формула двойного зла
трижды ночь плюс дважды мгла.
Два кусочка станьте целым.
пламя делай свое дело.
и варись, варись.
Вуншпунш!
Вуншпунш!
Вуншпунш!

52
Ответить

Докину разнообразия

2
Ответить

Я это пою, когда травяные чаи мешаю.

1
Ответить

Дьявольсконгениалкогольный коктейль, что бы это ни значило.

1
Ответить

Стоп, а я раньше не читал эту статью?

11
Ответить

Есть вариант, что ты сидишь в особом дискорд-канале или подписан на группу с моим творчеством в Стим, может блоги Стопгейм читаешь, где я также представлен.

6
Ответить

А ещё разрабы добавили в игру Геральта :3

7
Ответить