Давайте подрочим по-японски!
Давненько я не баловал вас хорошими лонгридами. В этот раз постараюсь исправиться —прорабатывают каждую строку (не для вас, для себя — надо же за наконец написать что-то стоящее).
Япония-Япония. Удивительная, прекрасная страна. Страна, где 12-ти часовые рабочие смены и квартиры немногим более превышающие по площади футоны (с япон. "матрас") сочетаются с высоким уровнем ВВП и жизни населения, а хайтек с традиционной японской культурой.
Конечно же, такая страна сумасшедших контрастов не могла не стать во главе прогрессирующей общемировой фетишизация сексуальности. Вопрос, откуда произрастают корни этого явления и спорный и сложный, но факт его прогресса — безусловен. Что ж, давайте разбираться.
Говоря о фетишизации, мы в первую очередь затронем сексуальность, хотя и обзорно коснемся и товарных и прочих фетишей, распространенных в нынешней культуре Японии. Сексуальный фетишизм является сильным влечением к различного рода су(о)бъектам, а также деятельности связанной с ними. Фетишизм не всегда является чем-то патологически ужасным, но в данной статье мы поговорим именно о негативном явлении для социума различных подобных маний.
Отдельно отмечу явление отаку. Обобщенно, это фанаты того или иного жанра искусства, или конкретных тайтлов/игр/манги. Зачастую подобное увлечение также связанно с хикканством, инцельством, общей асоциальностью и пребыванием в мире втуберов, онлифанса и айдолов. Конечно, я все ужасно упростил и вообще не прав, подробнее в источнике.¹
Современное общество, как многим известно, именуется «обществом потребления»², причиной тому служит характер товарных и трудовых отношений в нём. Потребность на секс рассматривается как любая иная товарная потребность, а значит рождает предложение и конкуренцию. В свою очередь ослабевших морально-ценностные ориентиры (ослабевшие они в связи отсутствия под ними стойкой материальные потребности) рождают различного рода извращения, рынок которых ширится и способствует расширению. Стоит уточнить, что сексуальные услуги (неважно материальные или виртуальные) достигли столь высокого качества и широкой распространённости, что со временем вызывают привыкание и ослабевание интереса у субъекта к потребляемому товару. В связи с чем фетиш обостряется (или расширяет границы), что ведет к выпуску ещё более широкодоступного и радикально извращённого контента. К таким образом, круг замыкается.
Помимо вышеизложенных опасностей, подобный тренд очевидным образом вредит личной жизни увязшего в фантазиях потребителя: социальная эмансипация не успевает за техническим прогрессом, а значит индивид вынужден скрывать и стыдиться своих предпочтений, что может и должно выразиться на его близости с партнёром или вообще наличие оного.Данная статья написано мною не с целью предостеречь (если вы её читаете, значит вы уже заинтересованы и погрязли в аналогичной, разве только в менее радикально выраженной по форме проблеме), но с целью наставить, уж простите за нескромность, на путь истинный читателя. Естественно, путь этот заключён в формуле "Не выходи из комнаты, не совершай ошибки", или же "Закажи уже наконец резиновую вагину и не засоряй борд вопросами о тнях". Второе предисловие наконец окончено, можно приступать.
Я не намерен рассказывать вам что такое хентай, манга, аниме и какие они бывают. Вы куда лучше меня знаете о гаремниках и о застое в современном этти. Вы прекрасно знаете и о фотографиях под юбками (upskirt по-модному). Явление это безусловно негативное, да и достаточно освещенное в СМИ (скоро уже мемуары извращенцы будут делать, напополам с пострадавшими от них). Законом подобные явления почти не регулируются (кроме нескольких стран) и в самой Японии ненаказуемы³.
Впрочем, законы вообще вещь забавная. Как вы наверняка слышали, столь широкому распространению тентаклей в современности способствовали именно строгие законодательные запреты на изображение половых органов в Японии⁴.
По канону, именно к этому моменту я должен был бы написать о традиционных ценностях и о том, как капитализм развратил их понимание. Это так, но ключевой особенностью традиционных ценностей Японии заключается именно их сексуальная эмансипированность. Следовательно, именно нашествие скованности и пуританства ближе к концу XIX века, которое позже усугубилось диктаторским режимом первой половины XX века, а также полумарионеточное состояние Японии после ВМВ (со схожими ограничениями) привели к накоплению у населения сексуальной неудовлетворенности, а потому буму различных рода извращений (даже по меркам традиционной Японии).
Таким образом, в Японии сложилась западная социальная модель, которая в связи с чрезмерно быстрым усваиванием насаждаемых социо-экономических ролей стала карикатурной и более травмирующей для общества.
К сожалению, исторический опыт Японии показал, что несвоевременные (а иногда вообще неактуальные для данной культуры) преобразования общества не способствуют стабильному и здоровому его развитию (хайтек вполне может сочетаться со здоровым психически обществом, важно лишь найти подход). К еще большему сожалению, Япония не единственная страна, пострадавшая от политических экспериментов XX века. Мораль думайте сами.
На этом я заканчиваю свой лонгрид (не такой уж и длинный, правда я и воды старался добавить по минимуму, отпишите если это заметно и хорошо ли это). Ваш прекрасный краш, хи-хи,
Сурсы (я периодически ссылаюсь сам на себя, но в свое оправдание хочу сказать, что внутри тех статей есть оригинальные источники, если вы захотите почитать хороших авторов, а не ноунейма):