Аниме
HiroariTillWhen
4306

«Отаку» и «культура отаку» — что стоит за всеми этими словами?

Comiket - крупнейшая ярмарка комиксов в Токио, принимающая до полумиллиона людей. Очередной летний комикет происходит в Токио прямо сейчас на момент написания статьи.
В закладки
Аудио

О загадочном слове «отаку» написано немало, и мне бы не хотелось повторять за многочисленными публикациями, которые копируют друг друга один в один. Вы, должно быть, слышали, что это вежливое обращение «ваш дом», что неким образом оно стало относиться к японским фанатам манги и аниме, а затем стало обозначать целое сообщество людей. Википедия с неизменным [авторитетом] добавит о существовании «милитари отаку» и «отаку-поклонниках поездов» и иных категориях, однако я начну с наиболее распространённого в интернете значения. В не самой актуальной прессе с упоением расписано о оскорбительных коннотациях слова, и о негативном влиянии этой культуры на молодёжь (вспомним об обвинении видеоигр в массовых расстрелах в США). В конце концов в умах обывателей складывается образ таких себе асоциальных странных типов, окруженных аниме-атрибутикой, что в некотором смысле отражает реальность, но совершенно не даёт представления о том, как устроена субкультура изнутри.

Чтобы расширить понимание читателей насчёт бэкграунда слова, и о его нынешнем значении в контексте интернета и глобализации (как вас пассаж «отаку всего мира» в новости про Олимпиаду?), я сделаю выдержки из книги Сатоми Исикавы «Seeking the self», которыми хотел бы поделиться с читателями.

Оказалось затруднительно найти полную версию этой книги

«Культура отаку»

Правда в том, что для людей, причисляющих себя к культуре отаку, никакого непонимания в этом вопросе нет.

...обсуждали любимых персонажей аниме, куда-то спешили, а члены додзинси-кружка беседовали друг с другом. В этой атмосфере эйфории я почувствовала себя лишней: поскольку моим интересом было описать мероприятие в качестве социального феномена, я хотела задавать общие вопросы участникам, не касаясь жанров их творчества.

....

Вскоре я столкнулась с полным безразличием участников Комикета к моей персоне. Точнее, их безразличие было вежливой формой отторжения постороннего, который не разделял той же страсти к их манге и литературе. Когда я подошла к одному киоску и попыталась задать вопросы о додзинси-кружках и их занятиях, они сразу же закрылись. Подобное отношение участников комикета проявлялось исключительно ко мне. Хоть они были общительными между собой, они сразу прятались в свои панцири, как только понимали, что говорили с тем, кто не разделяет их страсть, а следовательно даже не попытается понять их мир.

...


Они активно и радостно обсуждали свои любимые произведения, но уклонялись от ответов на хоть сколько-то личные вопросы.

...


Вряд ли бы у меня получилось убедить себя, что это связано со скромностью: многие смело оделись в любимых персонажей манги, используя самодельные костюмы замечательного качества. Было очевидно, что им нравится роль героев и героинь, и они пришли для того, чтобы показаться на публике и сделать фотографии.

Сатоми Исикава

Многие приходят сюда, чтобы встретить друзей, с которыми могут встретиться лишь здесь - дважды в году. Многие тратят значительный объём времени и энергии на подготовку к мероприятию, создавая додзинси [любительские журналы, манга, «самиздат», часто основанный на коммерческих произведениях - пр. пер.] и костюмы. Это можно трактовать как форму самовыражения посредством любимых произведений, и комикет является крупнейшим поводом показать себя. В этом месте фанаты творчества могут выразить общность с другими, разделяющими их увлечения.

...


Общий интерес даёт чувство безопасности, того, что каждый будет понят; и солидарность, поскольку и другие разделяют мир конкретного произведения. Здесь взаимодействия основаны на общности. Иными словами, все иные аспекты своей личности фанат оставляет позади, общение происходит лишь на безопасной платформе, которую разделяют все участники. Большинство участников комикета наслаждаются этой особой формой интимности, которая очень специфична (касается лишь конкретных произведений) и анонимна (никакой личной информации). Никто даже не обязан знать имени человека, с которым он говорит. Их интересуют лишь содержание додзинси, и ничего за этими рамками.

Сатоми Исикава

«Отаку»

Хоть я и не смогла собрать достаточно информации, невероятная отчужденность участников оставила меня лишь наблюдать. Я пыталась понять, в чём же заключается огромная пропасть между отношением участников ко мне и к их друзьям-любителям манги. Они с удовольствием общались о любимых произведениях, но совершенно отказывались говорить о чём-то ещё. Мистер Y, организатор комикета, попробовал дать этому объяснение, когда я встретила его после мероприятия.

Сатоми Исикава

«Отчужденность» - не самое подходящее слово. Участники комикета относятся к журналистам негативно, считая, что те лишь распространяют стереотипы в своих статьях. Что бы участник не говорил во время интервью, журналист порежет его слова на куски и составит из них образ типичного клишированного фанатика манги. Поэтому они стали очень осторожны.

Мистер Y
Организатор комикета

Негативный опыт с журналистами может быть причиной особого отношения участников к тем, кто презирает их мир радостей.


Сатоми Исикава

Тенденцию связи с другими посредством очень ограниченного поля интересов стали называть «отаку» на протяжении 1980-х годов. Занятия отаку характеризуются безмерным погружением в очень узкое поле интересов, такую как использование компьютера или коллекционирование. Другой характерной особенностью отаку принято считать безразличие к социальным взаимоотношениям. Интересно отметить, что первоначально слово использовалось как вежливая форма личного местоимения второго лица [т.е. «вы», - пр. пер], дословно «ваш дом». Таку (宅) значит дом, место обитания, семья [я бы перевёл как «очаг» - пр.пер]. С приставкой «о», выражающей вежливость, «таку» обозначает всех, связанных с личностью, которой обращение адресовано. К примеру, типичный контекст использования, в разговоре между домохозяйками: "Otaku de wa do nasaru no?" (Чем займётся твоя семья?). Другой подходящей обстановкой мог бы быть разговор между работниками разных компаний, обращающихся друг к другу как «отаку». По отдельности «таку» может использоваться женщинами, как вежливый способ указать на их мужа или семью.

Сатоми Исикава

Но об этом было известно и так, даже в Википедии. В своё время я как и многие недоумевал, как слово из жаргона домохозяек стало частью молодёжного сленга, пока для меня не стал открытием текст из другого источника. Мне стоило больших трудов его найти, поэтому я оставлю здесь ссылку на пост известного в узких кругах за свою продуктивность блогера Gwern'a (автора «This Waifu Does Not Exist», например) где приводится выдержка из книги «On the Battlefield of Superflat» современного японского искусствоведа Noi Sawaragi, и выберу из неё необходимое (в целом рекомендуется к ознакомлению).

Простите, я больше не могу. С этого момента перевод я доверю гуглу, а сам за ним прослежу и буду редактором. ( ͡° ͜ʖ ͡°) Арт: Shangguan Feiying / Персонаж: Фудзивара-но Моко

Происхождение слова

В то время как японские дети связывались друг с другом в беспрецедентных масштабах посредством гомогенизирующей и гомогенизированной медиа-среды, разрыв между поколениями между ними и их родителями оказался гораздо более глубоким - и гораздо менее преодолимым - чем тот, которое испытывало любое предыдущее поколение. В 1980-х годах, когда эти дети (то есть «субкультурное поколение») достигли совершеннолетия и стали активными членами общества, основное японское общество через любопытный взгляд средств массовой информации начало тщательно анализировать и критиковать их внешность, поведение и ценности, которые значительно отличались от установленной нормы. Слово «отаку» стало воплощением этого конфликта.

Отаку - буквально «твой дом» - происходит от привычки членов субкультуры, которые называли друг друга этим общим местоимением вместо использования их индивидуальных имен. «Дом» в буквальном смысле слова «отаку» не подразумевает ни семейного происхождения, ни кровных связей, а скорее указывает на физическую структуру или место «дома». Однако, по словам Мари Котани, критика научной фантастики и фантастической литературы, использование отаку не было исключительным для субкультурного поколения.

Это всего лишь догадка, но я думаю, что дети стали использовать слово «отаку», потому что оно уже использовалось в их нуклеарной семье, в особенности их матерями в эпоху резкого экономического подъема. Если эти дети начали использовать это слово под влиянием своих матерей, то в состав «дома» они включали и размытые персоналии своих матерей в том числе.

Мари Котани

Иными словами, слово «отаку» вошло в словарь подрастающего субкультурного поколения из словаря их матерей, домохозяек, чье существование определялось исключительно их ролью как жен и матерей. Конечно, наблюдение Котани является убедительным, и я хотел бы расширить её идею. Начиная с 1960-х годов правительство Японии способствовало быстрому экономическому росту, пожертвовав сохранением национальной культуры и традиций. Эта политика вызвала разрушение общественной жизни, отделяя людей от их расширенных семей, которые состояли из многих родственников и придерживались местных обычаев и традиций. Люди переезжали в большие города в поисках работы и быстро формировали нуклеарные семьи, наименьшей единицей которых был треугольник «папа, мама и я». Учитывая неблагоприятную городскую среду в Японии, где земля была скудной и дорогой, у нуклеарных семей было только два варианта жилья: купить землю в пригороде, где они могли позволить себе небольшой дом, или жить в данчи, или «жилых комплексах», обычно состоящих из скромных многоквартирных домов, в которых жилые помещения разделены подобно сетке. Семьи, выбравшие первый вариант, вызвали взрывной рост послевоенного населения агломерации Большого Токио. В этих домах мужья рано вставали, чтобы добираться на большие расстояния до центра города на забитых пригородных поездах. В плену высоких ипотечных платежей, растянувшихся на десятилетия в будущее, они задерживались на работе сверхурочно, оставляя жён и детей в одиночестве дома.

В пригородных жилищных районах и комплексах данчи жёны были оставлены в домах без мужей, где они были совершенно одни, как только их дети уходили в школу. Затем они заводили знакомства с соседками, которые находились в подобном положении. Слово, которое они часто использовали — «отаку». Собравшись в парках, они начинали общаться.

«Отаку недавно купили цветной телевизор, не так ли?»

«Таку собираются вскоре приобрести холодильник.»

Японские домохозяйки

Здесь «отаку» относится к семье и хозяйству другого человека, а «таку» относится к собственному. Используя это аморфное местоимение, которое никого конкретно не упоминало, женщины косвенно хвастались друг другу растущим материальным богатством своих нуклеарных семей, сохраняя при этом свои хрупкие связи. Отражая изоляцию жен от отсутствующих мужей, дети меньше взаимодействовали со своими матерями, чем с другими детьми, растущими в сопоставимой среде и посещающими те же школы, и разделяли схожие интересы, стимулируемые телевизионными и молодежными журналами. Их маленькие комнаты были заполнены атрибутикой манги, токусацу и аниме, которые воплощали чувствительность субкультурного поколения, совершенно чуждое чувствам их родителей. Без сомнения, их комнаты казались необъяснимыми - даже жуткими - в глазах предыдущих поколений, которые мало интересовались этими явлениями субкультуры. По иронии судьбы, в средствах массовой информации, которые называли эту молодежь отаку и негативно отозвались о них, в основном были те самые мужчины, которые проводили большую часть своего бодрствования на работе и бросали своих жен дома.

Если «отаку» олицетворяло собой перенос изолированного общения между брошенными домохозяйками на своих детей, полных энтузиазма к субкультуре, возникшей в послевоенную эру высоких темпов экономического роста, то мужчины, которые находили отаку столь жутким явлением, фактически были недовольны своими собственными женами и детьми.

Отаку всего мира

Существует мнение, что «отаку» — это явление сугубо японское и правильно употреблять его лишь по отношению к японцам. Однако ещё в 90-х годах американские фанаты манги и аниме, лишённые всяческого тяжелого исторического наследия, начали называть себя «отаку», на этот раз — с гордостью.

Благодаря интернету национальные границы между увлеченными людьми с лёгкостью стираются, и любой человек, если он желает общаться, делится творчеством, участвовать в общих проектах и просто быть на одной волне с другими, сотнями и сотнями тысяч людей по всему миру, будь они в Японии, России, Германии, США, Китае, Венесуэлле, способен почувствовать дух этого сообщества.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "HiroariTillWhen", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 117, "favorites": 157, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 63495, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Aug 2019 00:14:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Новые вакансии в Loóna (ранее MSQRD)
Подкаст «Жиза ГД»: Безупречный баланс
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 63495, "author_id": 52597, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63495\/get","add":"\/comments\/63495\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63495"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

На середине статьи меня посетила мысль

Ответить
1

На середине статьи я сдался сделать из этого нечто удобоваримое, всё правильно.

Ответить
0

Странно, почему бы вам тогда, ну не знаю, не подождать денёк, собраться с мыслями, доделать текст до того состояния, когда он бы вам нравился

Ответить
4

К сожалению или счастью я тут не на зарплате и а общем то пишу в основном для себя, закрыть наболевший гештальт, так сказать. Я хотел донести пару несложных мыслей и в целом этого оказалось достаточно. Конечно я понимаю, что это не очень красиво с моей стороны, как автора, но и спрос с меня невелик.

Это всего лишь пара сырых цитат из интересных книг, к которым нет и видимо не будет перевода.

Ответить
24

*смотрит на аккаунт с сотнями игр, постеры на стенах и полки с фигурками героев фильмов и комиксов*

Блядь, так я ёбаный отаку, мать твою!

Ответить
25

"Мы покупаем десятки и сотни игр, коллекционируем постеры и фигурки комиксов. Ганс, мы что, отаку?"

Ответить
–10

Если я правильно понял из этой статьи, то куча одиноких молодых людей в Японии, будучи изолированными от живого общения, ебанулись на почве японских мультиков и игр и создали свою субкультуру, уйдя в полнейший эскапизм. Соболезную. Перенаселенность, перегруженность работой и отсутствие живой коммуникации создают порой жестокие явления.

Ответить
22

Как можно быть изолированным от живого общения и при этом создать субкультуру с масштабными мероприятиями?

Ответить
–3

Интернет, здравствуйте.

Ответить
13

Первый Комикет провели в 75 году в Японии... Когда там интернет появился?

Ответить
0

И вам доброго утра.
Ну, тогда мне интересны способы рекламы и явка.

Ответить
–1

Ебанутые на почве одиночества появились задолго до появления интернета. Скорее всего он стал лишь спусковым механизмом для массового помешательства.

Ответить
–1

Как это водится с появлением интернета, субкультуру можно создать дистанционно, через средства коммуникации. Вы же как-то поддерживаете связь с единомышленниками. Не в гости же к друг другу ходите чаи погонять.

Ответить
5

В статье в основном о потере коммуникации между старшим и молодым поколением. Тема конечно гораздо обширнее, из подобных исследований можно узнать о нереалистичных требованиях к молодежи, и о прививаемом им образе жизни салариманов "работа-дом-работа" до гроба, который не все молодые люди были готовы принять, отсюда эскапизм и инфантилизация. В целом это затянувшийся бунт против строгих традиционных ценностей, и конечно, с консервативной точки зрения это печально. Но наиболее интересно то, что подобные вещи происходят не только в Японии, пусть в разных местах под своим соусом.

«Субкультура на полном эскапизме» это в некотором смысле оксюморон, такие люди в первую очередь ищут точки соприкосновения с другими, на почве недостаточных связей в семье, и так сложилось, что в этом случае их новой «семьёй» оказались другие фанаты японских мультиков и игр.

Ответить
4

Как-то статья обрывается. Итоговый абзац бы в конце.

Ответить
1

если не смотрел sailor moon в начале 90х на 2х2 то ты не тру отаку

Ответить
5

Ха! Как насчёт "Жар-птица 2772: Космозона любви" по гос.каналу СССР?

Ответить
1

Этого не показывали, насколько помню, но совершенно точно крутили некоторое кол-во серий "Дораэмон"-а, хотя не уверен, до развала или уже чуть позже. Ну и всем известный "Корабль-призрак". Хотя я предпочитал "Властелин времени" Мёбиуса в кино.

Ответить
0

Виндарию еще показывали

Ответить
4

Если тогда только родился, то уже всё, путь заказан?

Ответить
2

ну конечно это шутка была. хотя я родилась в 90м но смотрела sailor moon

Ответить
0

Никогда не понимал что в СМ интересного, Пауэр Рейнджерс лучше, лол

На самом деле тупо не имел возможности смотреть, даж покемонов смотрел только в детсаду. Потом даже рейнджеров не мог смотреть, так как канал плохо показывал. В итоге вернулся к аниме когда друг нахайпил меня салом и я увидел психопасс.

Ответить
1

СТС, ТНТ и ТВ3 тоже иногда баловали.

Ответить
0

Я побуду занудой, но таким "тру отаку" быть невозможно...Поскольку "Сейлормун" на 2х2, да в принципе и во всей России, начали транслировать только во второй половине-конце девяностых годов.

Ответить
3

Это называется инфодампиг, да? : )

"Отаку" это короче эти ваши "гики". Если тру, которые дома сидят и их никто не видел никогда. Есть любители социального взаимодействия, производства контента ради признания. И т.п. Я сам лично был на встрече "отаку" в Акибе, ну просто обычные такие челики, которые имеют интерес кто к чему и стараются его презентовать в виде лаконичных историй другим людям. Любой человек, которые имеет стабильный интерес хоть к чему-то, легко сможет понять этих ребят.

Ответить
0

Любой человек, которые имеет стабильный интерес хоть к чему-то, легко сможет понять этих ребят.

Наивное летнее дитя.

Ответить
1

Кто не понял тот поймёт

Ответить
4

А тут хороши только первые два сезона

Ответить
4

B генсикене все сезоны хороши.

Ответить
1

И ОВАшки после 1 сезона

Ответить
1

И мы не тормоза!

Ответить
0

И вот это ещё, хотя тут больше про ничан

Ответить
0

Отаку но Видео? Несведущих первая часть, которая больше под документальное кино, может отпугнуть: результаты опросов и интервью преподносят отаку как каких-то совсем нелюдимых персонажей, как будто сошедших с фантазий новостников России-1 об анимешниках. Впрочем, если не отпугнёт, то можно оценить, какими видели отаку лет двадцать назад и затем во второй части - какими они видели себя сами?

Ответить
0

Про отпугнуть скорее это https://youtu.be/bgpRRihMUzQ

Ответить
0

Гайнакс, Отаку. Откаку, Гайнакс.
За нами Пен-Пен, Токио-3 и Надья
Огонь Дайкон. Огонь Ганбастер.
Отаку командует Он.

Ответить
1

Прикольная статья, автору респект, никогда не считал себя анимешником или отаку, никогда не понимал мемов и т.п.

хотя список тайтлов просмотренных и просто полнометражек немаленький, чтоб не быть голословным приложу некоторую часть списка того , что смотрел : cowboy bebop(тв, полнометражка), monster ( 2004), trigun(тв, полнометражка), Самурай Чамплу, Крутой учитель Онидзука, Hunter X Hunter(тв2), One Piece ( до 895), Hokuto no Ken(тв 1-2), Fullmetal alchemist : Brotherhood, Kyo kara ore wa, Rurouni Kenshin (TV, OVA), Shonan Junai Gumi(YGTO), Мастер Муси(1, 2), Hellsing(TV, Ultimate), Aoi Bungaku, Black Cat(tv), Технолайз, Темнее черного, City Hunter (1987-88), JoJo(tv-1, 2, 3), Железобетон, Акира, Призрак в доспехах(полнометражка), Паприка, Актриса тысячелетия, Оборотни(яп.Jin-Rou 1999 г. полнометражка), Однажды в Токио, Летние войны, Девочка, покорившая время, Синкай(Ловцы забытых голосов, 5 сантиметров в секунду, за облаками, она и ее кот, голос далекой звезды, сад изящных слов, Твоё имя), Шепот сердца, работы Миядзаки(Ходячий замок Хаула, Принцесса Мононоке, Навсикая, Лапута, Тоторо, Ведьмина служба доставки, Порко Россо, унесенные призраками, Рыбка Поньо, Ветер крепчает)

Ответить
1

Та же история, только отдаю себе отчёт в том, что это очень маленький список.

Ответить
0

если сравнивать с анимешниками и отаку, то будет маленький, если сравнивать со среднестатистическим любителем анимации, то думаю немаленький, вопрос в точке сравнения. Так как я никогда себя анимешником не считал, то думаю список нормальный, если я б считал себя анимешником, то да, было бы стыдно

Ответить
0

я не понимаю принципа вообще ярлыки навешивать. у меня дофига тайтлов посмотрено за 11 лет, но я не считаю себя отаку и называю аниме мультиками.

Ответить
0

я думаю это просто так работает социум в целом, без ярлыков не можем, ну по крайней мере на территории СНГ, в Японии тоже довольно замкнутое общество с кучей ярлыков .

Ответить
1

Захотелось почитать полный оригинал книги, спасибо!

Ответить
0

Тоже семнадцатую тох... кхм-кхм, пардон.

Интересно было почитать о происхождении термина "отаку", спасибо. Ещё с серии статей о Touhou заметил, что тебе удаётся объяснять нишевые вещи.

Ответить
1

Я просто очень хочу знать, ищу источники, иногда нахожу, и иногда доношу до аудитории.

...конечно!

Ответить
0

В Гинтаме хорошо раскрывалась тема отаку, как замкнутых у себя и не вылазящих из своих комнат задротов, что ток и делают что играют и смотря аниме безвылазно, попутно фанатея от очередного поп идола.

Ответить
1

У вас в слово "говено" с 4 ошибками

Ответить
0

Получается что "отаку" это фандом, но более нежно-японский по отношению к друг другу внутри этого "общества"?

Ответить
1

Отаку это типаж фаната. С одной стороны "культура отаку" это суть фэндом, с другой - когда я пытаюсь сопоставить эти термины, их масштаб мне кажется несопоставимым. Фэндом обычно относится к конкретным произвидениям, когда культура отаку охватывает сразу несколько медиумов [жанров медиа], которые при этом тесно внутренне взаимосвязаны. Сказать что мы тут на ДТФ - фэндом игр и сериалов - было бы по меньшей мере странно для слуха.

Ответить
0

нежно японский

Это как?
Конечно, чтобы успешно влиться в эту среду желательно знать некоторые вещи и обладать определенным майндсетом, в основном заключающемся в понимании и принятии причуд и эксцентричности других членов сообщества, но не уверен что это нечто эксклюзивно японское.

Ответить
0

Я бы сказал, что если сопоставлять термин "отаку" с, ну, грубо говоря "анимешником" как членом фэндома, разница будет не в количестве просмотренных тайтлов или обьеме собранного мерча, как обычно представляют, а скорее в соблюдании некоего негласного кодекса поведения, обусловленного более глубоким, не поверхностным пониманием всей этой темы. (Как же пафосно и самодовольно звучит, боже ты мой)

Опять же, это чисто мои личные впечатления, не претендующие на истину в последней инстанции, и спорить об этом можно бесконечно.

Ответить
0

ЕОЕ-референс на обложке книги.

Ответить
0

И чет ни слова на актуальную вновь проблему, что в Японии долгое время отаку считали ненормальными, а уж после маньяка Миядзаки, убивавшего маленьких девочек, так совсем стали с презрением относится к отаку и массовой культуре, как сейчас в Америке с играми происходит...

Ответить
0

Миядзаки убивавший маленьких девочек с этого места поподробней

Ответить
0

Ничего подобного в Америке с играми не происходит. Просто Трамп очередной раз пернул в твиттер и все почему-то решили, что в США ненавидят игры. По Трампу все катком проехались после его высказываний.

Ответить
0

Пердит лицо государство, а воняет во всей стране это нормально, на то он и ЛИЦО государство

Ответить
0

Об этом написано в каждой другой статье про отаку, да?

Ответить
0

Эх, тряхнуть стариной, что ли...

Ответить
0

Я пожилая няшка шо

Ответить
0

Просто в силу знаний о "японской культуре", мне и представляется, что "соблюдение некоего негласного кодекса поведения, обусловленного более глубоким, не поверхностным пониманием всей этой темы." это вот как раз "нежно японское". Возможно моё мнение основывается на каком-то общем клише, что японцы скромны в посягательстве на чужое мнение. Я могу представить себе спор 2х японцев на тему их фандома, но выглядит это эпично, как в аниме, при этом представляя ту же ситуацию с 2мя русскими - это срач с шутками про мамку.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]