От купленной спьяну «Ламборгини» до воссоздания Матрицы: чем занимается сооснователь Ninja Theory после продажи студии

Из разговора с разработчиком.

В 2018 году Microsoft приобрела четыре студии для работы над внутренними проектами, и среди них была Ninja Theory (Hellblade, DmC). По словам разработчиков, они сохранили творческую свободу — это было одним из условий продажи компании. Сейчас студия занимается мультиплеерным экшеном Bleeding Edge и сиквелом Hellblade.

Мы выбрали главное из интервью с одним из основателей Ninja Theory — Тамимом Антониадесом. После продажи компании автор Hellblade сильно разбогател: часть полученных денег он планирует вложить в создание сверхреалистичного виртуального пространства и прочих разработок в сфере VR.

От купленной спьяну «Ламборгини» до воссоздания Матрицы: чем занимается сооснователь Ninja Theory после продажи студии

Антониадес никогда не планировал покупать Lamborghini Aventador SVJ — машину, которая в прошлом году на трассе Нюрбургринг побила рекорд среди «дорожных» автомобилей. По его словам, он был в отпуске в Италии, и один из его друзей предложил прогуляться до завода «Ламборгини». По пути они изрядно выпили, а затем, уже на самой фабрике, тот же самый друг уговорил Антониадеса купить последнюю модель.

Я даже не смотрел, сколько она стоила.

Тамим Антониадес

С утра он понял, что совершил чудовищную ошибку, и сразу же помчался обратно на фабрику, чтобы отменить покупку. Через час, впрочем, его не только убедили оставить машину, но и выбрать полную комплектацию автомобиля. «Такова жизнь, когда пытаешься понять, как жить богатым».

Lamborghini Aventador SVJ
Lamborghini Aventador SVJ

Неизвестно, за сколько Microsoft приобрела Ninja Theory и какова доля Антониадеса, но, судя по всему, денег у него много. После продажи студии он сразу же начал искать, куда их вложить (работу в компании он сохранил).

Я общался с кучей банков, но во всех из них говорили со мной так, будто они [консультанты из магазинов авто]. Многие мои друзья просили вложиться в их глупые идеи, я отказывал, и они злились на меня. Я перестал быть уравновешенным. [...] Что я делаю со своей жизнью? Как мне остаться полезным?

Тамим Антониадес

И после этого Антониадес начал вновь усердно работать. Он не хотел вновь заниматься одними лишь играми — скорее, попытаться принять участие в создании чего-то революционного.

Во мне есть это чувство внутреннего высокомерия, когда я думаю, что могу достичь всего, чего захочу. Я не знаю, откуда оно взялось. Каким бы трудным ни было это дело, сколько бы времени оно ни заняло, я могу его завершить. Я понимаю, что это бред, но он им и остаётся, если не становится реальным.

Тамим Антониадес

Некоторое время Антониадес вынашивал некоторые невероятно амбициозные идеи. В итоге последние несколько месяцев они переросли в два проекта — которые, как надеется разработчик, смогут изменить мир.

Первый называется Insight Project, и он призван помочь в сфере психического здоровья. Антониадес продемонстрировал первые его наработки в офисе Ninja Theory — а именно копию его лондонской квартиры в виртуальной реальности.

Идея заключается в том, чтобы приблизиться к реализму настолько близко, насколько это вообще получится — чтобы окружение работало именно так, как в жизни, и выглядело чрезвычайно реалистично.

Тамим Антониадес

Разработчики выбрали именно это место, потому так лишь Антониадес сможет понять, «насколько хорошо справилась команда в его воссоздании».

Антониадес в своей квартире за 9 миллионов фунтов
Антониадес в своей квартире за 9 миллионов фунтов

В виртуальное пространство разработчики собираются поместить персонажа, который, по планам, будет «самым реалистичным виртуальным человеком когда-либо созданным — от кожи до глаз и одежды». По словам Антониадеса, в этой сфере его команда лидирует уже в мировых масштабах.

Мы можем сделать [...] виртуального интерактивного персонажа, который будет реагировать на тебя, твои взгляды, твои действия.

Тамим Антониадес

Разработчик уверен, что в ближайшие три года будет готова виртуальная площадка, неотличимая по качеству от фильма — и благодаря VR-шлему человек сможет войти в неё, исследуя локацию с помощью жестов и голосового контроля.

Но как это относится к психическому здоровью? По словам Антониадеса, этот виртуальный персонаж должен стать чем-то вроде терапевта. Пользователь же, в свою очередь, носит оборудование, которое собирает биометрические данные вроде пульса или движения глаз. Компьютер обрабатывает эти данные, понимает, что чувствует человек — будь то, например, беспокойство или страх, — и воспроизводит эти эмоции в виртуальной реальности, например, в виде врага. Так пользователь учится преодолевать нежелательные психические состояния.

В этом будет большая польза для врачей — так как система, обрабатывая данные увеличивающегося количества людей, сможет описать великое множество психических состояний через собранную информацию. А у психиатров появится возможность ставить более точные диагнозы.

По словам Антониадеса, в проекте будет функционировать около-игровая прогрессия. Команда всё ещё работает над концептом — для этого Ninja Theory заручилась помощью Пола Флетчера, психиатра и профессора нейронауки здоровья в Кембриджском университете.

В книгах о самопомощи говорится, что для того, чтобы решить проблему с психическим здоровьем, нужно тренироваться — возможно, по несколько часов в день. И в итоге куча людей отложат книгу через неделю. В то же время, когда ты даёшь кому-то игру и говоришь: «Тебе можно тратить на это лишь два часа в день», тебе ответят: «Подождите, а нельзя побольше?». Это удивительная идея для тренировок.

Пол Флетчер, профессор

Виртуальное пространство должно работать и выглядеть убедительно — и, как говорит Антониадес, именно поэтому такие компании, как Ninja Theory, в будущем займут лидирующие позиции в этой сфере. Не только потому, что разработчики игр и так владеют огромным опытом в воссоздании виртуальных пространств — а потому что они ещё и знают, как делать игры в традиционном понимании.

Работа в Ninja Theory
Работа в Ninja Theory

По мере разработки прототипов Антониадес и Флетчер планируют закреплять результаты через эксперименты и делать их доступными в научном сообществе.

Мы можем позволить тратить миллионы фунтов, создавать лучшие ассеты — лучше, чем большинство исследователей когда-либо видели.

Тамим Антониадес

О втором проекте Антониадес рассказал меньше. Он во многом смежен с Insight Project, но больше рассчитан на развлекательную сферу. Его название — Project Dreadnought, в честь британского корабля, совершившего революцию в военно-морском ремесле.

По сути, это виртуальная реальность, но куда более проработанная, чем то, что можно наблюдать сейчас. Как и Insight Project, Dreadnought неотличим от реального мира — и в нём, в отличие от современного VR, будут другие люди, с которыми можно будет контактировать. Прямо как в Матрице.

Dreadnought пересмотрит саму суть развлечений или даже реальности. Это будет новая среда — возможно, последняя новая среда, потому что ещё ближе приблизиться к реализму уже не получится. Я сделаю его, а затем, вероятно, уйду.

Тамим Антониадес

В конце интервью Антониадес рассказал историю, которая замотивировала его заниматься тем, над чем он работает сейчас. Разработчик вспомнил об одном из его лучших друзей, Питере де Брусье — в прошлом он основал play.com, онлайн-площадку для продажи медиа вроде фильмов, музыки или игр. Предприниматель продал компанию, а через некоторое время после этого у него диагностировали рак.

Перед тем, как умереть, он пригласил к себе всех своих друзей, чтобы пообщаться напоследок. Они напились и начали обсуждать — как же смешно то, что люди боятся смерти, если это всё равно когда-то должно произойти со всеми. Друзья посчитали, что вместо этого они должны бояться того, что не извлекут максимальную пользу из жизни.

Именно поэтому, по словам Антониадеса, он не мог продолжать заниматься одними лишь играми.

Неважно, достигну я успеха или нет. Если я это не сделаю, то никому не будет до этого дела. Прямо как всем всё равно, существуем ли мы с тобой в этот момент. Так что чувство неудачи — оно временное.

Но знаний, полученных в результате попыток, может хватить для нашего или чужого успеха. И тогда это начинает того стоить.

Просто у меня есть этот страх — если я не попытаюсь, то чем буду заниматься дальше?

Тамим Антониадес
244244
355 комментариев

Вчера ты еле наскреб денег на Хеллблейд, а сегодня тебя покупает майкрософт и вот ты уже пьяный покупаешь ламборгини, которая тебе даже не нужна

300
Ответить

Нелегкая судьба инди-разработчика...

110
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Нафиг нужны такие вот друзья как у него.

1
Ответить

 Держите главное Тамима подальше от дмц и не давайте ему говорить про игру

26
Ответить

Несмотря на повсеместный хейт этой части, лично для меня она остаётся наиболее любимой. Всё жду когда и на Свитч уже портанут.

127
Ответить

Перезапуск от ниндзей лучше того недоразумения, которое капком называет dmc 5

24
Ответить