В уме вертелся написать лонгрид по нему, опередили (и это хорошо). Добавлю от себя мои ощущения от игры. Ремарка: в оригинальный DC я играл гораздо позже. DC2 была в детстве одной из любимых игр на PS1, наравне со Spyro 2. DC1 я проходил 2 раза и послевкусие было как от хорошей игры, но не более. Влияние ностальгии тут бесспорно, но, например я не играл в RE: Code Veronica, но поиграв в неё относительно недавно остался в полном восторге, она следовала духу оригинала и улучшила многие аспекты игры, перебравшись на новую платформу. А оригинальную серию я очень люблю. Постараюсь объяснить от себя чем же лучше 2 часть. 1) Лучше саундтрек C чем спорить бессмысленно, но уменьшение с 4-х композиторов до 2-х было только во благо. В этом плане за саунд насколько я понял отвечал один главный композитор (Саяка Фудзита) и помощник (Макото Томозава). И, господе, какой же эпичный OST в итоге вышел. У игры появилась основная тема, полуэмбиент тоже выше всяких похвал. Один из тех случае когда OST можно продавать в отрыве от самой игры и это будет уместно. Все запоминающиеся и с отчетливыми лейтмотивами (опять же в отличие от первой части). Без изменения к нам дошла тема из Save Room. Во второй части её пытались переосмыслить, но на релиз она не попала. По мне это было верным решением на все 99.9%. Про начало и конец говорить ничего не буду, кто знает, тот знает. 2) Больше динозавров и больше самого контента. Переход из хоррора в чистый экшн требовал впихнуть больше контента на единицу времени. В итоге мы имеем больше различных по своей сути локаций, для которых подошли те или иные типы динозавров. Отлично разбавляют геймплей промежуточные уровни, в которых нужно дойти от точки А то точки Б не простым передвижением, а в виде некой мини-игры (сядь за пулемет, пока регина управляет катером, машиной и тд и тп). Их много и каждая мини-игра уникальна, поскольку она будет один раз за игру. Боёвка в этой игре весёлая, в том плане, что хоть игра по сути легчайшая, но пройти один пролёт от одной точки к другой, не потеряв урона, дабы получить бонусные очки (а по сути за счёт них вы сможете быстро накопить на оружие/боеприпасы, некоторые из которых будут нужны по сюжету) даёт некий челлендж. Как уже сказал автор игра получилась очень короткой, поскольку "не надо думать - надо игру проходить". 3) *Очень спорно* (2D-задники на PS1 лучше обычного 3D). У меня не было бы претензий к 3D, если бы от них был какой-то толк. То есть у нас есть 3D-объекты, но кроме головоломок они по сути не нужны. По этой причине, я полагаю, их убрали из 2 части, так как детализированое окружение сделать было невозможно, а 2D глаз радовал. Кого-нибудь может отторгнуть наличие 3д-объектов (гг и врагов) на этих задниках, но кто играл в детстве в серию RE точно такого не испытывают. Может что-то упустил, но я подытожу. Итог: У меня одно слово вертится с дилогией DC и глядя на 2 часть я могу чётко его определить - это "самоидентификация". 2 часть тем и хороша, что для своего сеттинга она нашла жанр, в котором она для меня раскрылась. Зачем мне играть в DC1, когда я могу перепройти серию RE? Вот и я не знаю зачем. Отмечу очевидные для меня минусы: - Сюжет. Писать без дыр сюжеты для игр про машину времени совсем неблагоприятная затея, в 1 части он не без греха, но зачем-то во 2 части начали оправдывать грехи 1, чем еще больше закопались. - Босс. боссов по сути тут несколько, но основной это гигантозавр и борьба при переигровке это конечно полное уныние. - Колизей. Мне он не слишком понравился, какой-то кривой-косой получился, видно что не хватило ресурсов на его полировку. Можно повеселиться игрой на 2-х, и то если вам по 7 лет и вы не очень притязательны к управлению этими "танками". По-мне, так лучше отдали бы эти ресурсы на создание дополнительных уровней для игры, чтобы увеличить продолжительность. Спи спокойно, Дилан. Cпи спокойно, Паула.
В уме вертелся написать лонгрид по нему, опередили (и это хорошо).
Добавлю от себя мои ощущения от игры.
Ремарка: в оригинальный DC я играл гораздо позже. DC2 была в детстве одной из любимых игр на PS1, наравне со Spyro 2. DC1 я проходил 2 раза и послевкусие было как от хорошей игры, но не более. Влияние ностальгии тут бесспорно, но, например я не играл в RE: Code Veronica, но поиграв в неё относительно недавно остался в полном восторге, она следовала духу оригинала и улучшила многие аспекты игры, перебравшись на новую платформу. А оригинальную серию я очень люблю. Постараюсь объяснить от себя чем же лучше 2 часть.
1) Лучше саундтрек
C чем спорить бессмысленно, но уменьшение с 4-х композиторов до 2-х было только во благо. В этом плане за саунд насколько я понял отвечал один главный композитор (Саяка Фудзита) и помощник (Макото Томозава). И, господе, какой же эпичный OST в итоге вышел. У игры появилась основная тема, полуэмбиент тоже выше всяких похвал. Один из тех случае когда OST можно продавать в отрыве от самой игры и это будет уместно. Все запоминающиеся и с отчетливыми лейтмотивами (опять же в отличие от первой части). Без изменения к нам дошла тема из Save Room. Во второй части её пытались переосмыслить, но на релиз она не попала. По мне это было верным решением на все 99.9%. Про начало и конец говорить ничего не буду, кто знает, тот знает.
2) Больше динозавров и больше самого контента.
Переход из хоррора в чистый экшн требовал впихнуть больше контента на единицу времени. В итоге мы имеем больше различных по своей сути локаций, для которых подошли те или иные типы динозавров. Отлично разбавляют геймплей промежуточные уровни, в которых нужно дойти от точки А то точки Б не простым передвижением, а в виде некой мини-игры (сядь за пулемет, пока регина управляет катером, машиной и тд и тп). Их много и каждая мини-игра уникальна, поскольку она будет один раз за игру. Боёвка в этой игре весёлая, в том плане, что хоть игра по сути легчайшая, но пройти один пролёт от одной точки к другой, не потеряв урона, дабы получить бонусные очки (а по сути за счёт них вы сможете быстро накопить на оружие/боеприпасы, некоторые из которых будут нужны по сюжету) даёт некий челлендж. Как уже сказал автор игра получилась очень короткой, поскольку "не надо думать - надо игру проходить".
3) *Очень спорно* (2D-задники на PS1 лучше обычного 3D).
У меня не было бы претензий к 3D, если бы от них был какой-то толк. То есть у нас есть 3D-объекты, но кроме головоломок они по сути не нужны. По этой причине, я полагаю, их убрали из 2 части, так как детализированое окружение сделать было невозможно, а 2D глаз радовал. Кого-нибудь может отторгнуть наличие 3д-объектов (гг и врагов) на этих задниках, но кто играл в детстве в серию RE точно такого не испытывают.
Может что-то упустил, но я подытожу.
Итог: У меня одно слово вертится с дилогией DC и глядя на 2 часть я могу чётко его определить - это "самоидентификация". 2 часть тем и хороша, что для своего сеттинга она нашла жанр, в котором она для меня раскрылась. Зачем мне играть в DC1, когда я могу перепройти серию RE? Вот и я не знаю зачем.
Отмечу очевидные для меня минусы:
- Сюжет. Писать без дыр сюжеты для игр про машину времени совсем неблагоприятная затея, в 1 части он не без греха, но зачем-то во 2 части начали оправдывать грехи 1, чем еще больше закопались.
- Босс. боссов по сути тут несколько, но основной это гигантозавр и борьба при переигровке это конечно полное уныние.
- Колизей. Мне он не слишком понравился, какой-то кривой-косой получился, видно что не хватило ресурсов на его полировку. Можно повеселиться игрой на 2-х, и то если вам по 7 лет и вы не очень притязательны к управлению этими "танками". По-мне, так лучше отдали бы эти ресурсы на создание дополнительных уровней для игры, чтобы увеличить продолжительность.
Спи спокойно, Дилан. Cпи спокойно, Паула.
Поправочка, ГИГАНТОЗАВР))