Фестиваль «Играм быть». Часть 1

Сегодня в Стиме начался осенний фестиваль Next Fest , он же — «Играм быть» в русской локализации. По словам организаторов, игрокам доступно более 700 демо-версий, поэтому не буду тянуть с долгими вступлениями.

Погнали! Из игры A Musical Story.
Погнали! Из игры A Musical Story.
Нездоровая атмосфера; разгоняем её лопатами вместе с немецкими камрадами.
Нездоровая атмосфера; разгоняем её лопатами вместе с немецкими камрадами.

Пиксельный ретрохоррор в декорациях Первой мировой войны. То есть, глаза у вас будут вытекать не только от зерна, но и от забористого немецкого иприта. Играть предстоит за французского рядового, который в один не очень-то прекрасный момент пошёл за патрошками к последнему целому пулемёту, в процессе надышался газа и очнулся в лазарете. Своих — никого, по траншеям слоняются немцы, половина фортов заперта, половина от половины оставшихся — затянута газом.

Дальнейший геймплей напоминает о серии Resident Evil. Мы бегаем в поисках ключей, кодов и прочих способов преодолеть заблокированные участки, читаем разного рода записки и изредка деремся с противником: то с немецкими солдатами в длинных шинелях, то с каким-то ублюдками, передвигающимися на четвереньках в газовых зонах (тайник, перемещающийся за нами и сбор сумок для расширения инвентаря присутствуют). Боевка малоприятная, потому что врукопашную герой стоит, лупцует оппонента и в свою очередь получает плюхи без возможности увернуться или парировать, а стрелять в кривых туннелях во-первых, неудобно; во-вторых, враги — губки для пуль (пока не найдёте дробовик, находится он под конец демки).

Головоломки поприятней за счёт разнообразия, но есть одно «но». Без сюжетной мотивации вся беготня не воспринимается как что-то необходимое, с таким же успехом протагонист мог бы забаррикадироваться в том же лазарете — или пальнуть себе в висок, став одной из черно-буро-красных кучек пикселей в углу, символизирующей наваленные вповалку трупы. От Верденской мясорубки, перемоловшей на фарш 700 тыс. человек меньше чем за год тут ровным счётом ничего, может дальше будет.

Вердикт: для любителей старых хорроров.

Рабочее место героя (замызганная кружка, полная пепельница и въедливая начальница прилагаются).
Рабочее место героя (замызганная кружка, полная пепельница и въедливая начальница прилагаются).

Головоломка, где придется вступить в ряды охотников за нацистами. На дворе — 1960, Эйхмана уже похитили, но не судили, Бруннер натаскивает сирийские спецслужбы, Барби, уже дважды приговоренный к смертной казни, сотрудничает с США в Боливии, а мы вместе с нашей крикливой британской начальницей пытаемся поймать внезапно объявившегося в Вене Клауса Эстерлица — типичного врача-убийцу из Заксенхаузена.

Геймплей делится на несколько типа. Оперативно-розыскные мероприятия проходят на экране местного примитивного компьютера, где мы гоняем пиктограмму охотника за пиктограммой подозреваемого, уворачиваясь от местной полиции. В перерывах от такого безудержного экшна предлагается разгадывать шифровки, анализировать документы на наличие совпадений и общаться со свидетелями нацистских преступлений. Получение свидетельских показаний оформлено мини-игрой «в воспоминания» — на это раз, к счастью, без компьютера — где надо сначала понять, что требуется участнику тех событий, а потом найти это и выдать ему, иногда комбинируя из нескольких предметов, взамен получив улики. Как и работа с агентами этот процесс ограничен по ходам, и, в отличие от неё, хоть немного увлекает.

Невеликое впечатление сводят на нет мелкие шероховатости, вроде неудачных шрифтов и отсутствия прокрутки текста мышкой — это в игре-то, где читать приходится часто!

Вердикт: скучновато.

Татататататата!
Татататататата!

Продолжение известного ретрошутера предлагает нам всё то же — спрайтовую кровавую вакханалию под «бодрую тяжелую музыку» (tm). Тесные коридоры, маленькие аренки, кучи монстров, цветные ключи к цветным дверям и непременные секретки. К сожалению, не играл в первую часть, поэтому детально не скажу, чем вторая отличается, но тут есть, например, плеер, который во время игры показывает, под какую композицию из саундтрека мы нарезаем врагов. Пустячок, а приятно.

Вердикт: динамично, весело, а глаза вытекают только первые пять минут.

Скриншоты в Стиме взяты из второй версии
Скриншоты в Стиме взяты из второй версии

А вот и первые сюрпризы подъехали. Это должен был быть гротескный и забавный поинт-н-клик в духе проектов Аманиты, где мы играем за Механика, который чинит сбежавшего робота и, пока чинит, проникается и вновь дает ему сбежать, но их ловят, героя сажают за решетку и… Тут по идее игра и начинается. Но вначале мне встретил технический затык — дальше вступительного ролика ничего не происходило. Оказалось, что в FHD просто не отображается нужный элемент интерфейса, пришлось сменить разрешения на ламповое. На второй локации меня встретил затык мозговой, который я, скрепя сердце (и скрипя мозговыми шестернями) отправился подглядывать на ютубе…

И там меня встретил совсем уж фундаментальный затык — у игры оказалось две демоверсии, довольно таки прилично отличающихся между собой. Так у второй, если считать мою версию за первую, имелся небольшой пролог, где Механик находит на свалке робота, чинит, а потом его арестовывают, а робот сбегает. Здесь игра больше напоминает квесты от Даэдаликов, у героя имеется небольшой инвентарь и возможность комбинировать в нём предметы (в доступном демо инвентаря нет, можно таскать только один предмет в руках и выкладывать на пол, если нужно взять другой), картинка выглядит не так пластилиново, а значки взаимодействия с окружением работают корректно. Правда, между делом тут Механику вырезают глаза, заменяя аугментацией и отправляют на стирание личности… Простите, а где моя забавная и гротескно-странная игрушка?

Вердикт: вот версия с ютуба была более-менее, а то, что есть в Стиме — ну её нахер.

Улыбаемся и машем (топором за спиной, судя по всему).
Улыбаемся и машем (топором за спиной, судя по всему).

В тегах у игры указано «хоррор», но, я думаю, создатели имели в виду нечто иное. Дело в том, что основной фишкой этой игры, кроме её мягко говоря специфической палитры (есть выбор из трех вариантов, все хуже), заявлено взаимодействие с другими персонажами не выбором реплик из списка (бе-е-е, прошлый ве-е-ек!), а выражением лица. Растянуть губы, сдвинуть брови, вылупить глаза — в зависимости от того, что вы натворили с мимикой, игра считает вас улыбающимся, сердитым или усраться каким страшным — по своей игровой логике. По мне так всё время получается третий вариант, из-за чего кажется, что играю я в симулятор гримера франшизы «Поворот не туда» или делаю редактор лиц для «Обливиона». А поскольку корчить рожи надо на время и русского перевода в демо, естественно, нет, это всё, что я могу рассказать вам об игре. Подозреваю, впрочем, что главное уже рассказал.

Вердикт: если вы ставите оригинальность превыше всего.

Влево, вправо удерживать, влево и вправо удерживать... А стильный игровой арт вы можете увидеть на превью данной статьи.
Влево, вправо удерживать, влево и вправо удерживать... А стильный игровой арт вы можете увидеть на превью данной статьи.

Три друга: гитарист, похожий на юного Джимми Хендрикса, клавишник с леннонскими патлами и очками и барабанщик, реальных аналогов которому я вспомнить не смог — напишите в комментариях, если знаете кудрявых и толстых ударников — играют музыку и мечтают попасть на фест в Пайнвуд. Судя по тому, что игра — флэшбек валяющегося на больничной койке гитариста, мечта пошла как-то боком.

Геймплей типичный для ритм игр, по кругу наигрывается мелодия, к которой нам предлагают присоединится в нескольких моментах — в качестве то гитариста, то клавишника, то драммера. Ориентироваться надо на слух — ну естественно! — но если вы оставили его на альбоме любимой роу-блэк команды, через какое-то время по экрану забегает шарик-подсказчик, поначалу деликатный и ненавязчивый. В промежутках демонстрируются сценки из жизни героев; нарисованы они — моё почтение!

Вердикт: если бы мелодия начиналась с каких-нибудь банальных «Три-четыре!», было бы идеально, а так я малость пригорел. Но всё равно рекомендую попробовать, это однозначно лучшая игра в подборке, а может - и одна из лучших на всём фестивале.

С милыми свинюшками нормальных кадров не нашёл, поэтому вот вам боссфайт с обманчиво-медлительным самураем (под маской, как я понял, замороченный кореш главгера).
С милыми свинюшками нормальных кадров не нашёл, поэтому вот вам боссфайт с обманчиво-медлительным самураем (под маской, как я понял, замороченный кореш главгера).

Битой и прыжками можно добиться больше, чем одними прыжками. Ещё один, миллион первый, платформер якобы из той эпохи. Протагонист бегает, прыгает — в платформере? удивительно! — колотит битой милых свинюшек-противников, собирает какие-то кристаллики. Потом, однако, на этот простенький стерженёк начинает наслаиваться разные геймплейные фишечки, связанные с использованием биты. Ей можно не только бить вблизи, но и отбивать мячи и сюрикены (если перед бросающим стоит свинский беттер — лучше НЕ отбивать), ударив ей предмет или врага в прыжке, можно как бы оттолкнуться от него и совершить двойной прыжок, наконец её можно метать, нажимая рычаги или используя как батут. Звучит не слишком разнообразно, но играется приятно.

Стилизация под 8-bit приятна также, а вот саундтрек мне мозги подвыел.

Вердикт: неплохо, даже жаль, что у меня лапки.

Disciples Liberation

Войска наблюдают как у автора бомбануло.
Войска наблюдают как у автора бомбануло.

Как по мне, такие вещи должны умирать в безвестности и уделять им время не стоит, даже для того, чтобы сцедить яда на макушку — вдруг после этого кто-нибудь пойдёт проверять, а так ли всё плохо, как говорят — а это уже привлечение аудитории. Но… я не удержался. Homo sum, в конце концов, humani nihil a me alienum puto. Да, мне было интересно, как труп некогда славной серии изнасилуют в очередной раз, сейчас, когда после Реинкарнации он начал ощутимо пованивать. Короче, сам виноват (символично, что латинский афоризм о человеческой природе взят из произведения «Самоистязатель).

Первое, чем встречает нас игра после пафосного и дешевого вступления — диалог. Диалог двух мелких говорящих голов… зато с вариантами ответа. Длинный диалог и прокликать просто так его не удастся. Боевка с передвижением по гексам маленьких фигурок юнитов. Отсутствие визуально видимой прокачки. Плутание по каким-то клоакам задрипанных наемников вместо эпичного противостояния рас и богов (и «божественный» переход к Невендаару)! А вместо суровой готики — дизайн дженерик фэнтези говна! ЧЕТЫРЕЖДЫБЛЯДСКАЯ ЯРОСТЬ111

Нет, если отобрать клавиатуру у ностальгирующего олдфага, и перестать сравнивать Liberation со второй частью, возможно, игра не покажется такой уж плохой (это не точно!) Но… не я начал эту войну. Игра делалась не как Fashionable Verdict Liberation, это продолжение легендарных Disciples, поэтому…

Вердикт: …уважаемые разработчики, идите нахуй, пожалуйста. Дайте Дисам умереть спокойно.

Такие дела. Надеюсь, что-то из вышеперечисленного смогло вас заинтересовать. Пишите в комментариях во что играли\будете играть на фестивале. Продолжение следует.

4747
32 комментария

"Haiku, the Robot", если коротко говоря, то это Hollow Knight, но вместо жуков роботы. Если вы играли в Полого то к управлению быстро привыкните, он довольно похожий. Честно нечего против не имею, да и есть оригинальные идеи (даже можно сказать переосмысленные).
Первое что меня привлекло, это механика лечения. Вместо траты какой-то энергии, вы тратите валюту. Что определенно плюс, так валюта не будет под конец игры тупо набираться, а тратить её негде. Да и лечение практически там поэтапно идет, какую ни будь тактику на боссе можно сделать.
Второе что немного удивило и запутало, это банк. Особенность его в том что: 1) вы получаете практически в самом начале; 2) у него билет в один конец, обратно деньги вы не получите. Можно было бы сказать кошмар, но на самом деле разумно. На лечение, пока вы идете до магазина, не тратите и при смерти не теряете. Банк всегда с вами и можете сразу в магазине тратить набранную сумму.
Основная механика нагрева выглядит интересно, но мне кажется не раскрытой в этой демо. Что-то сказать особо не могу. Как и механика чипов, которая пока что "В разработке" T_T Надеюсь хотя бы что-то интересно будет. 
Говоря про музыку, она довольно гнетущая.... Сильно гнетущая.... Вроде в демо дают побывать в двух локациях, но разницы их темах особо не заметил.
Честно, выглядит интересно увидеть как будет выглядеть на релизе. Так что добавляете в свой список "Игры которые можно поиграть до выхода Silksong" и "Игры которые выйдут до выхода Silksong".

4

 у него билет в один конецВ Полом тоже :)

Глубинное гнездо и Королевские стоки? )
А ещё на скринах видел Зелёную тропу )

Варг, как всегда спасибо 🍻
PS:
Простите, а где моя забавная и гротескно-странная игрушка? Вердикт: вот версия с ютуба была более-менее, а то, что есть в Стиме — ну её нахер.@Igor Tverdokhleb тут вашу игру "разносят", прокомментируете? =)

1

Забавно! Этой ночью обновили билд в Стиме. А тот что был, давно уже мечтали, чем-то заменить. И кстати, в этой новой демке добавился еще один уровень, в отличии от той что была для конкурса(с вступлением).

Ссылка на свежайшую https://store.steampowered.com/app/1432680/Mechanic_8230/ кому интересно.

«вот версия с ютуба была более-менее, а то, что есть в Стиме — ну её нахер» — тут сложно не согласиться )

1

Всегда пожалуйста!
Ещё разраба Ashland Dossier надо пригласить, я вчера его где-то видел.

Играл в демо Conscript год назад и, судя по описанию, всё осталось в том же виде, хотя автор тогда писал в Steam о намерении переделать или хотя бы расширить боёвку. А так у меня претензии те же самые были, что и у тебя указаны.
Ashland Dossier вчера попробовал, и тоже как-то не сильно впечатлило. Идея хороша, а об уровне реализации пока не получается составить цельное мнение, демо уж очень короткое. К концу ивента выкачу текст — там будет подробнее.

1