О дополнении Echoes of the Eye говорить ещё сложнее: не совсем понятно, кому этот обзор может в принципе пригодиться. Те, кому понравилась оригинальная игра, наверняка уже проходят или собираются пройти Echoes of the Eye. Те, кому Outer Wilds не понравилась, вряд ли вообще заинтересуются дополнением.
7/10 дополнение к 10/10 игре. Начало не уступает оригиналу, но когда доходишь до "того самого" места и собираешь инфу для финального пазла у тебя забирают все механики передвижения и заставляют играть в дешевый клон аутласта. Концовка немного это оправдывает, но я бы хотел больше лора и связи с оригиналом, а получилось очень самодостаточно. В общем ставка на "хоррор" не удалась, но сильные стороны студии все также крайне сильны.
СПОЙЛЕРЫ! НЕ ЧИТАЙТЕ, ЕСЛИ ВАМ ОНО НЕ НУЖНО! Что вы правда вообще тогда делаете в комментах...
———
Соглашусь, что это явно не одно из тех дополнений, про которые можно смело взять и сказать: «О, да это же просто во всем лучше оригинала!» Но для меня это скорее из-за того, что отсутствуют важные кирпичики, из которых от части построена шедевральность основной игры: опора на использование корабля, разнообразие локаций, связи происходящего между локациями, отличный текст.
Но ведь «клон аутласта» — это просто альтернативный брутфорсный способ прохождения этих сегментов. В каждое хранилище можно попасть полностью без стелса. Причем я даже не учитываю те знания, которые игрок получает уже внутри этих хранилищ, которые открывают ещё более простые шорткаты.
Вход в симуляцию из Hidden Gorge: нужно заранее опустить лифт к пристани. Потом тушим свет, чтобы открыть проход в картине, и вместо того, чтобы заново зажигать мост внутри дома (именно там нас ждут соволени), заходим в симуляцию из любого другого места, подплываем к пристани на плоту, поднимаемся на лифте и идем в проход в картине: по пути не будет ни одного совочела.
Для частей симуляции, в которые можно попасть из Cinder Isles и River Lowlands, достаточно просто дождаться, пока соволеней затопит.
Новая локация — верх геймдизайна Mobius Digital как с точки зрения игровых механик, так и визуально.Новая локация отличная с точки зрения левел-дизайна, но не гейм-дизайна. И в целом удивительно, что во всем обзоре нет об этом упоминания, я говорю о стелсе, по сути новая механика в игре, и этот стелс не работает в игре где его изначально не было, и где основная механика это временная петля, т.е. менеджмент времени, а в длс этот менеджмент стал еще более строгим.
После середины игры весь хоррор элемент убивается об факт, что ты должен на ультра-скоростях бежать к "объекту Х", с ним бежать в нужную точку и за пару минут решить "а что делать дальше"
Полностью согласен, петля времени слабо вяжется с дополнением. Под конец дополнения подрубил опцию 'сделать менее страшно', потому как немного подзаебало играть в прятки в игре про експлоринг. Да и вообще страх неизвестности пугал в основной игре намного больше, чем черепахи в темноте
Так ещё и идти нужно в абсолютной темноте
За 10 часов? Кажется, я почти дошёл до финала (уже и подсказки есть, и по тёмным локациями всем пробежался, и круговой плот открыл), но вроде времени ушло побольше. Круто!
Без спойлеров обсуждать сложно, но скажу, что с точки зрения гейм-дизайна тут тоже всё очень круто — как минимум на самой станции. В тёмных локациях со стелсом поработали неплохо, мне он не кажется сломанным, но есть проблема в том, что можно упереться в него и всё. В оригинале если ты упёрся лбом в пазл или механику на какой-то планете, то можешь полететь спокойно на другую или третью и попытаться собрать пазл с других деталей. А тут ты хочешь или не хочешь, но обязан лезть в самое сердце, убегать, прятаться и т.д.
История в DLC тоже очень трагичная вышла.
И отдельно хочу отметить, что у Mobius получилось выйти на какой-то запредельный уровень нарративного повествования. В оригинале были классные письмена, которые мы расшифровывали, а тут текста вообще ноль, всё на диафильмах. Это очень круто.
С диафильмами круто, вот только хотелось бы, чтобы они в логе корабля записывались, а то текстовая выжимка с них не всегда полезная. Важные, вроде проходов в секретные места приходилось снимать самому