Последняя тайна вселенной: обзор Echoes of the Eye — тезисно

Без спойлеров рассказываем, каким получилось первое и последнее дополнение для Outer Wilds.

Последняя тайна вселенной: обзор Echoes of the Eye — тезисно

Об Outer Wilds рассказывать сложно, потому что приводить в пример конкретные ситуации и головоломки совсем не хочется. Это игра про исследование и понимание игрового мира, поэтому каждая крупица информации здесь на вес золота — и ещё ценнее она становится, когда ты добываешь её самостоятельно. Именно поэтому описать отдельную игровую ситуацию равносильно тому, чтобы полностью убить удовольствие от её самостоятельного разрешения.

О дополнении Echoes of the Eye говорить ещё сложнее: не совсем понятно, кому этот обзор может в принципе пригодиться. Те, кому понравилась оригинальная игра, наверняка уже проходят или собираются пройти Echoes of the Eye. Те, кому Outer Wilds не понравилась, вряд ли вообще заинтересуются дополнением.

Остаются те, кто в Outer Wilds не играл, но для них рассказ об Echoes of the Eye вообще не будет иметь смысла. Дополнение во многом развивает идеи оригинала, поэтому стоит сначала поиграть в него, а потом уже решить, хочется ли вам чего-то подобного.

Все скриншоты в тексте не содержат спойлеров. Без контекста их вряд ли поймут даже те, кто прошёл оригинальную Outer Wilds
Все скриншоты в тексте не содержат спойлеров. Без контекста их вряд ли поймут даже те, кто прошёл оригинальную Outer Wilds

Mobius Digital вновь создала приключение, в котором по-настоящему чувствуешь себя первооткрывателем. Может показаться, что во второй раз формула Outer Wilds удивит меньше, но нет: в Echoes of the Eye вы всё равно регулярно будете радоваться новым открытиям.

Последняя тайна вселенной: обзор Echoes of the Eye — тезисно

Ниже рассказываем о дополнении чуть детальнее. Спойлеров нет, так что если вы только знакомитесь или собираетесь ознакомиться с Outer Wilds, можете смело читать.

Впечатления от Echoes of the Eye — тезисно

  • Дополнение получилось объёмным. В среднем прохождение может занять около десяти часов, а это две трети от продолжительности оригинальной Outer Wilds.

  • Echoes of the Eye добавляет в игру абсолютно новую локацию. Она доступна для исследования с самого начала и не требует прохождения оригинала. Можно как начать новую игру, так и продолжить играть со старым сохранением.
  • Новую локацию сначала нужно отыскать, а для этого придётся посетить ещё пару новых мест с подсказками для поиска. После обнаружения локации её можно отметить для автопилота в бортовом журнале, чтобы не тратить время на поиски в последующих циклах.
Последняя тайна вселенной: обзор Echoes of the Eye — тезисно
  • Сюжет Echoes of the Eye развивается в новой локации параллельно истории основной игры. Дополнение не заспойлерит сюжет оригинала, но предоставит новый контекст. Поэтому мы советуем начинать Echoes of the Eye либо сразу после прохождения основной игры, либо незадолго до финала.
  • Сама история получилась намного мрачнее, чем в оригинале. В отдельные моменты Echoes of the Eye превращается чуть ли не в триллер: обстановка постоянно нагнетается, и с каждым новым откровением общая картина событий становится всё безысходнее.
Последняя тайна вселенной: обзор Echoes of the Eye — тезисно
  • Визуально дополнение поражает, но не графикой, а дизайном. Новая локация крупнее любой из планет системы, и в ней воплощены сразу несколько геймплейных идей оригинала. Она меняется в зависимости от прошедшего в цикле времени и скрывает несколько дополнительных областей, причём чтобы найти их, нужно будет постараться. Первое посещение новой локации — стопроцентный «вау-момент».
  • В основе новых игровых механик лежит использование различных источников освещения. Полезным оказывается не только свет, но и его отсутствие. Если в оригинале в основном приходилось использовать фонарик, то в дополнении нужно будет не забывать и о зонде-разведчике, который тоже умеет светить.
  • Некоторые сегменты дополнения напоминают полноценные хоррор-уровни. Если вам было страшно при первом посещении Чёрного Терновника из оригинала, то в дополнении вам будет очень страшно — как минимум на первых порах. Однако из-за хоррорных сегментов страдает финальный этап дополнения: придётся полагаться на запоминание маршрутов и реакцию, а не на полученную информацию.
На самом деле разницы при включённой функции не особо заметно — играть всё ещё очень страшно
На самом деле разницы при включённой функции не особо заметно — играть всё ещё очень страшно
  • Вместе с новым контентом в дополнении появилось и 46 минут новой музыки от Эндрю Пролоу, который работал над саундтреком оригинальной игры. Есть как и новые запоминающиеся композиции, так и аранжировки старых. Работа Пролоу снова заслуживает исключительно похвалы и добавления в личный плейлист.
  • Технически дополнение сделано хорошо: во время прохождения не было никаких багов. На ПК с видеокартой GTX 1060 (6 Gb) иногда случаются просадки до 50–45 кадров в секунду, но так было и в оригинальной Outer Wilds. А вот на консолях ситуация похуже. С выходом дополнения игра не получила обновления для нового поколения, поэтому на консолях запускается билд с Xbox One и PS4 — а он с трудом удерживает 30 кадров. Скоро должна выйти версия и для Nintendo Switch, графику для которой наверняка сильно урежут.

Во время анонса Annapurna Interactive объявила, что Echoes of the Eye — это последний контент по Outer Wilds. По продолжительности и содержательности дополнение вполне могло бы сойти и за сиквел. Не сказать, что оригинальной Outer Wilds он был нужен, но возвращение в этот мир однозначно того стоит.

Даже хорошо, что Mobius Digital не собирается паразитировать на первой же своей успешной работе. Echoes of the Eye, эдакий постскриптум в истории «Покорителей Дикого Космоса», позволяет попрощаться с любимыми героями на грустной, но доброй ноте.

Последняя тайна вселенной: обзор Echoes of the Eye — тезисно

Издание Polygon, объявившее Outer Wilds лучшей игрой 2019 года, называет Echoes of the Eye «шедевром внутри шедевра». Это очень близко к правде: у Mobius Digital действительно получилось прыгнуть выше своей головы. И пусть перед нами лишь дополнение, а не полноценный релиз, это всё равно одно из главных приключений года.

Что понравилось

  • Это всё та же Outer Wilds, но с новыми механиками и дополнительной большой локацией для изучения.

  • Новая локация — верх геймдизайна Mobius Digital как с точки зрения игровых механик, так и визуально.

  • Мрачная история отлично дополняет сюжет оригинала и позволяет по-новому взглянуть на события, предшествующие основной игре.
  • Хоррор-элементы действительно пугают, особенно поначалу.
  • Новый саундтрек за авторством Эндрю Пролоу прекрасен.

Что не понравилось

  • На заключительном этапе иногда приходится полагаться на реакцию, а не на имеющуюся информацию.
130130
107 комментариев

7/10 дополнение к 10/10 игре. Начало не уступает оригиналу, но когда доходишь до "того самого" места и собираешь инфу для финального пазла у тебя забирают все механики передвижения и заставляют играть в дешевый клон аутласта. Концовка немного это оправдывает, но я бы хотел больше лора и связи с оригиналом, а получилось очень самодостаточно. В общем ставка на "хоррор" не удалась, но сильные стороны студии все также крайне сильны.

26

СПОЙЛЕРЫ! НЕ ЧИТАЙТЕ, ЕСЛИ ВАМ ОНО НЕ НУЖНО! Что вы правда вообще тогда делаете в комментах...

———

Соглашусь, что это явно не одно из тех дополнений, про которые можно смело взять и сказать: «О, да это же просто во всем лучше оригинала!» Но для меня это скорее из-за того, что отсутствуют важные кирпичики, из которых от части построена шедевральность основной игры: опора на использование корабля, разнообразие локаций, связи происходящего между локациями, отличный текст.

Но ведь «клон аутласта» — это просто альтернативный брутфорсный способ прохождения этих сегментов. В каждое хранилище можно попасть полностью без стелса. Причем я даже не учитываю те знания, которые игрок получает уже внутри этих хранилищ, которые открывают ещё более простые шорткаты.

Вход в симуляцию из Hidden Gorge: нужно заранее опустить лифт к пристани. Потом тушим свет, чтобы открыть проход в картине, и вместо того, чтобы заново зажигать мост внутри дома (именно там нас ждут соволени), заходим в симуляцию из любого другого места, подплываем к пристани на плоту, поднимаемся на лифте и идем в проход в картине: по пути не будет ни одного совочела.

Для частей симуляции, в которые можно попасть из Cinder Isles и River Lowlands, достаточно просто дождаться, пока соволеней затопит.

7

Новая локация — верх геймдизайна Mobius Digital как с точки зрения игровых механик, так и визуально.Новая локация отличная с точки зрения левел-дизайна, но не гейм-дизайна. И в целом удивительно, что во всем обзоре нет об этом упоминания, я говорю о стелсе, по сути новая механика в игре, и этот стелс не работает в игре где его изначально не было, и где основная механика это временная петля, т.е. менеджмент времени, а в длс этот менеджмент стал еще более строгим.
После середины игры весь хоррор элемент убивается об факт, что ты должен на ультра-скоростях бежать к "объекту Х", с ним бежать в нужную точку и за пару минут решить "а что делать дальше"

12

Полностью согласен, петля времени слабо вяжется с дополнением. Под конец дополнения подрубил опцию 'сделать менее страшно', потому как немного подзаебало играть в прятки в игре про експлоринг. Да и вообще страх неизвестности пугал в основной игре намного больше, чем черепахи в темноте

13

Так ещё и идти нужно в абсолютной темноте

3

За 10 часов? Кажется, я почти дошёл до финала (уже и подсказки есть, и по тёмным локациями всем пробежался, и круговой плот открыл), но вроде времени ушло побольше. Круто!

Без спойлеров обсуждать сложно, но скажу, что с точки зрения гейм-дизайна тут тоже всё очень круто — как минимум на самой станции. В тёмных локациях со стелсом поработали неплохо, мне он не кажется сломанным, но есть проблема в том, что можно упереться в него и всё. В оригинале если ты упёрся лбом в пазл или механику на какой-то планете, то можешь полететь спокойно на другую или третью и попытаться собрать пазл с других деталей. А тут ты хочешь или не хочешь, но обязан лезть в самое сердце, убегать, прятаться и т.д.

История в DLC тоже очень трагичная вышла.

И отдельно хочу отметить, что у Mobius получилось выйти на какой-то запредельный уровень нарративного повествования. В оригинале были классные письмена, которые мы расшифровывали, а тут текста вообще ноль, всё на диафильмах. Это очень круто. 

9

С диафильмами круто, вот только хотелось бы, чтобы они в логе корабля записывались, а то текстовая выжимка с них не всегда полезная. Важные, вроде проходов в секретные места приходилось снимать самому

11