Международные отношения и бесчестье в Victoria 3

Разработчики рассказали о дипломатических показателях.

Международные отношения и бесчестье в Victoria 3

Разработчики глобальной стратегии Victoria 3 написали пару дневников об отношениях и взаимодействии государств между собой. Некоторые моменты уже знакомы любителям стратегий от Paradox, но есть и отличия.

Мнение стран друг о друге будет обоюдным. Не может быть, чтобы одна другую любила или ненавидела, а та не отвечала взаимностью. Показатель числовой от -100 до 100, что можно выразить такими прилагательными: тёплые (от 80 до 100), дружелюбные (от 50 до 79), радушные (от 20 до 49), нейтральные (от -19 до 19), прохладные (от -20 до -49), плохие (от -50 до -79), враждебные (от -80 до -100).

Международные отношения и бесчестье в Victoria 3

Всё это не просто так. Во-первых, ИИ будет исходить из этих отношений. Во-вторых, ограничение на договора. Например, таможенный союз требует радушных или выше.

Влиять на это число можно будет через действия "Улучшить" или "Испортить" отношения, "Изгнать дипломатов" или устроить инцидент.

Международные отношения и бесчестье в Victoria 3

Агрессивное расширение переработали в бесчестье. Как обычно, чем больше нарываться, тем больше соседи насторожатся. Но не только ближайшие.

Международные отношения и бесчестье в Victoria 3

В игре будет 49 стратегических регионов. Страны, у которых земля в регионе, по умолчанию имеют интересы, а кто слишком много завоевывает, требует территории или колонизирует - угроза. Местные державы постараются объединиться, и население будет не в восторге от бесчестной страны. Однако интерес можно будет заявить и без владений в регионе. Нужно только будет хотя бы морское сообщение.

Международные отношения и бесчестье в Victoria 3

Страна, проявившая заинтересованность, по сути заявляет, что несмотря на её географическое отсутствие в стратегическом регионе, он всё же важен для неё по тем или иным причинам, будь то планы на колонизацию или ограничение свободы ненавистного соперника.

Соответственно, нарваться можно не только на местных.

Международные отношения и бесчестье в Victoria 3

Количество интересов ограничено рангом державы. Он определяет влияние и славу государства в глазах остального мира. Зависит от престижа и признания. Ранги бывают:

  • Великая держава: к ним причисляются самые могущественные и известные страны, которые оказывают влияние на весь мир и вмешиваются в далёкие от них войны. Самым очевидным примером великой державы на старте игры является Великобритания.
  • Крупная держава: мощные региональные государства, которые подчас определяют течение войн в родном регионе и могут ограниченно участвовать в мировой политике. Примером крупной державы на старте игры может служить Королевство Обеих Сицилий.
  • Малая держава: региональные державы, которые, конечно, могут сыграть важную роль в местных конфликтах, но на мировой арене ими можно пренебречь. На старте игры к числу малых держав относится Мексика.
  • Незначительная держава: эти страны зачастую не в состоянии повлиять даже на ход местных конфликтов и игнорируются всеми, кроме соседних незначительных держав. Примером незначительной державы на старте игры может служить Вольный город Краков.
  • Непризнанная держава: обладают могуществом и престижем, чтобы оказывать влияние в своём регионе и сопротивляться требованиям признанных держав. Они вероятные кандидаты на признание. На старте игры непризнанной державой является Империя Цин.
  • Непризнанная малая держава: нет сил, чтобы бороться с кем-либо кроме самых слабых признанных держав. Зачастую их судьба находится в руках великих и крупных держав, и им приходится лавировать между ними ради собственного выживания. Примером непризнанной малой державы на старте игры является Королевство Непал.

Чтобы получить определённый ранг, стране нужно преодолеть соответствующую планку престижа, которая зависит от глобального среднего значения, а также в процентном отношении по сравнению с самой престижной страной.

Международные отношения и бесчестье в Victoria 3

Престиж зарабатывается за следующее:

  • Уровень страны (считается ли она городом-государством, герцогством, королевством и т. п.) даёт небольшой уровень базового престижа. Это является неотъемлемым свойством страны, которое может быть изменено только формированием новой, более славной нации.
  • Значительная армия; чем лучше армия сражается и чем более внушительно выглядит, тем больше престижа.
  • Могучий, большой и внушительный флот даст престижа ещё больше, чем армия.
  • Суммарный ВВП (и тем самым уровень индустриализации) страны.
  • Зависимые страны дают престиж своему сюзерену в зависимости от их военной и экономической мощи.
  • Мировое лидерство (первое, второе и третье место) в производстве товара даёт стране престиж; некоторые товары считаются более престижными.
  • Постройка и содержание академий искусств (быть покровителем искусств).
  • Успешное завершение некоторых проектов, признаваемых по всему миру, таких как крупные экспедиции в определённые регионы или постройка канала.

Признание же в Victoria 3 является мерой того, насколько сильной страну считают имеющиеся великие державы, считают ли они такую страну потенциально равной себе, и есть ли у неё шанс стать крупным игроком на мировой арене вместе с великими державами.

Страны начнут либо как признанные, либо нет, и вторые должны дипломатическим или силовым путём получить признание, чтобы полноценно подниматься в ранге. Деление на признанные и непризнанные страны заменяет собой цивилизованные и нецивилизованные из Victoria 1 и 2, хотя на возможности строительства заводов или ведения войны это не влияет. Впрочем, технологическое развитие явно будет хуже со старта.

Международные отношения и бесчестье в Victoria 3

Число великих держав, крупных держав и т. д. не обязательно всегда одинаково (как это было в Victoria 1 и 2, где их всегда было по восемь); требования для сохранения текущего ранга или получения нового будут изменяться по ходу игры.

Страна, начавшая игру великой державой из-за начального уровня престижа, может упасть до уровня крупной державы из-за задержки развития экономики и военного дела, даже если само количество престижа у неё не изменилось.

На следующей неделе расскажут про дипломатические действия. Выход Victroia 3 ожидается в 2022 году.

1010
3 комментария

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Обычно Paradox анонсирует игры за год до релиза. Но пандемия могла помешать.