«Зачем прислушиваться к возмущению меньшинства»: соавтор «Аэроплана» раскритиковал современный подход к комедиям

Дэвид Цукер считает, что буквальное толкование шуток и страх перед негативной реакцией пользователей соцсетей пагубно влияют на прославивший его жанр.

«Зачем прислушиваться к возмущению меньшинства»: соавтор «Аэроплана» раскритиковал современный подход к комедиям

Цукер выразил своё мнение о нынешнем состоянии комедийного жанра в колонке для журнала Commentary. Режиссёр заявил, что жанр испытывает серьёзные трудности, среди которых, например, страх киностудий перед шутками на чувствительные темы.

Проблема эта, по словам Цукера, коснулась и его фильма «Аэроплан», которую он снял вместе с братом Джерри и их общим другом Джимом Абрахамсом. В 2020 году исполнилось 40 лет с выхода комедии, и студия Paramount устроила её повторный прокат — однако, как утверждает Цукер, сомневалась насчёт перевыпуска из-за отдельных шуток с участием темнокожих.

Поэтому когда на сессии вопросов и ответов со зрителями кто-то спросил режиссёра, получилось ли бы снять «Аэроплан» в наше время, он заявил: «Конечно. Только без шуток».

Если бы я сегодня презентовал продюсерам комедию, в которой речь темнокожих переводила бы белая; в которой 8-летняя девочка говорила бы: «Я люблю, когда кофе чёрный, как мой мужчина»; в которой пилот делал бы намёки на секс в разговоре с маленьким мальчиком, то в киностудии мне бы ответили: «Великолепно! Мы вам перезвоним».

Дэвид Цукер, сценарист, режиссёр

Другая проблема, выделенная Цукером, — это буквальная трактовка шуток. Юмор, по его мнению, строится на неожиданных ситуациях, к которым стоит относиться проще.

Излишняя серьёзность, осторожность, политкорректность, по словам режиссёра, противоречит самой сути комедии.

Я до сих пор не понимаю, в чём проблема, если у зрителя вызывает смех слегка обидная шутка. Зачем прислушиваться к возмущению меньшинства, если большинство хочет смеяться?

Дэвид Цукер, режиссёр, сценарист

Именно из-за такого подхода к комедиям, как считает Цукер, талантливые сценаристы и режиссёры прекращают работать в этом жанре. В пример он привёл Тодда Филлипса и Крейга Мейзина, которые вместе сделали «Мальчишник в Вегасе», а теперь занимаются серьёзным кино — «Чернобылем», «Джокером».

Доказательством своих слов Цукер назвал комментарии о комедии, которые Тодд Филлипс дал в 2019 году. Режиссёр «Джокера» тогда заявил, что комедии больше не работают из-за «woke-культуры» и что из жанра приходится уходить, потому что «сложно спорить с 30 миллионами людей в Твиттере».

Дэвид Цукер назвал таких людей «9 процентами из Твиттера» (30 миллионов, по подсчётам режиссёра, — примерно 9% населения США). По его словам, такие люди существовали всегда, но теперь, благодаря интернету, обрели власть.

40 лет назад этим 9 процентам нужно было дважды подумать перед тем, как что-то говорить, так как нужно было делать это под своим именем. Без этой необходимости 9 процентам стало слишком легко нападать на комедиантов, стыдить их, заставлять уходить из жанра.

Дэвид Цукер, режиссёр, сценарист

Комедия, заключил Цукер, не умерла, но многого боится. Недоверие зрителей к авторам, стремление найти злонамеренность во всех шутках привело к тому, что режиссёры и сценаристы, работающие с комедиями, опасаются рисковать.

Режиссёр предложил решение этой проблемы: развивать своё чувство юмора, смеяться ещё сильнее — и всем вместе.

1.6K
565 комментариев

Зачем прислушиваться к возмущению меньшинстваПотому что оно сидит орет. Пока нормальное большинство молчит.
Соц.сети помогают им собираться в группы и резонировать.
Еще СМИ выступают в качестве рупора орущим.
А студии почему то решили, что "кто громче - тот и прав".

572

А студии почему то решили, что "кто громче - тот и прав".

Потому что человек разумен... точнее некоторые люди разумны, а вот толпа людей - это всегда склонный к панике, агрессии, жестокости и слепому осуждению зверь, который прислушивается в первую очередь не к тем, кто умнее, а к тем, кто громче и увереннее кричит. Исключений не бывает. Вот главы студий и боятся, что если не будут прислушиваться к таким крикунам, то их потом за это разорвёт толпа.

89

Совершенно верно. Точно такая же история тут с EGS. Пока нормальное большинство играет в игры и им пофиг на лаунчеры, горстка поехавших вопит о том, какое EGS говно.

30

А студии почему то решили, что "кто громче - тот и прав"Ну да, а то что комедии как таковые закончили сдуваться лет десять назад - это мелочь. И это даже по этому посту видно, когда апеллируют к комедии сорокалетней давности.

7

В мире животных так же, какая обезьяна громче орет, та и победила

8

Не студии. Тот, кто владеет студиями. Уверен, вся современная толерастия, БЛМия и прочая ЛГБТня - спланированная стратегия по разрушению базовой культуры. Человек без культуры - животное, имеющее лишь голод и страх.

6

Пока нормальное большинство молчит


Запомните дети, когда они пишут в твитере про оскорбления и кенселят кого-то - это ор меньшинств и нытье. Когда мы устраиваем ревью бомбинги, наезды на фильмы/игры/комиксы про меньшинства в твитере/ДТФ/пабликах - это гордое молчание и мы просто отстаиваем свое мнение. Их слушает большинство, а наше большинство никто не слышит.

2