Своевольные гномы. Первый взгляд на Stonedeep

Игра о постройке зданий, производстве и выживании в подземном городе.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Бывает так, что достаточно много играешь, но есть ощущение, что не до конца вник в процесс. Некоторые вещи довольно хорошо удалось освоить, а некоторые - даже и не видел толком. Поэтому - первый взгляд.

СЮЖЕТ

Практически отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь градостроительства, ресурс-менеджмента и выживания в сеттинге непрямого управления гномами.

Устанавливаем сложность игры, генерируем мир и приключение начинается.

<i>Настройки.</i>
Настройки.

Игровая локация создаётся достаточно большая, но всё-таки конечная. Есть ограничения по бокам, а внизу бушует лава.

<i>Туда наверное не стоит попадать гномикам.</i>
Туда наверное не стоит попадать гномикам.

В начале нам предлагается построить стартовое здание и от него будем углубляться в толщу земли. Управление юнитами непрямое. Это значит, что игрок только даёт задания, а гномы по своему разумению выполняют их.

<i>Штаб готов.</i>
Штаб готов.

Копаем тоннели, строим лестницы, планируем будущее размещение построек. По сути, мы создаём внутренние подземные пространства под здания и за добытые (или имеющиеся - на старте неплохо их дают) ресурсы ставим их.

Видов построек очень большое количество, какие-то - чисто функциональные, а некоторые несут декоративный эффект (насколько понял, иногда гномам нужно именно это).

Основными путями коммуникации при вертикальном перемещении являются лестницы. Хотя на парочку блоков вверх наши юниты могут и так взобраться. Частенько они заигрываются в исследованиях и куда-нибудь падают - прямого управления-то нет.

<i>Первые постройки.</i>
Первые постройки.

Самыми насущными зданиями начального периода являются жилища и таверна. В дальнейшем, для поддержания счастья, нужно будет строить все более сложные досуговые увеселения типа парикмахерской или красивых декораций.

<i>Немало понастроил</i>.
Немало понастроил.

В игре просто огромное количество ресурсов. Какие-то добываются путём рытья недр, а некоторые производятся в соответствующих зданиях. Собранные материалы складируются в хранилища.

При наведении курсора на любую клетку поверхности мы можем прочитать её описание и сделать соответствующий вывод - копать это или пока сосредоточиться на чём-то другом.

<i>Гномка за работой.</i>
Гномка за работой.

Имеется титаническое по необходимости траты времени и золота дерево исследований. Конечно, в будущем можно поставить больше лабораторий, но когда это еще будет... Исследования вести в любом случае придётся, так как только тут открываются возможности строить новые виды зданий и прочие плюшки.

<i>Это малая часть того, что можно изучать.</i>
Это малая часть того, что можно изучать.

Игра очень неспешная. Даже на максимальной скорости прокрутки, например, исследования тянутся крайне медленно. Количество гномов также растет не быстро. Они еще должны сначала пожениться и только потом может быть что-то у них сладится в плане новых рабочих, поэтому тех, которые есть, надо холить и лелеять.

<i>Можно надеяться на новый юнит?</i>
Можно надеяться на новый юнит?

Боевую часть практически не видел. Время от времени в туннелях появляются враждебно настроенные личинки. Пока только с ними мои гномы дрались. Но вообще написано о монстрах, которые могут серьёзнее атаковать наших подземных жителей. Военных построек много, но все мои бойцы просто слонялись пока без дела.

<i>Много личинок.</i>
Много личинок.

По мере течения времени в игре происходит смена времени года. Какие-то из них приятнее, какие-то несут риски для гномов. Зимой они замерзают, а от сезонных землетрясений могут получить урон.

<i>Эффекты перемены погоды - мелким шрифтом.</i>
Эффекты перемены погоды - мелким шрифтом.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Большие генерируемые локации. Есть где развернуться.

+ Много видов ресурсов, как добываемых, так и производимых.

+ Хорошие производственные цепочки.

+ Большое количество видов полезных зданий. Хорошие возможности для создания уникальной архитектуры своего города гномов.

+ Отличное, разветвленное дерево исследований.

+ Имеется частичная русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Очень всё медленно происходит. Исследования надо ждать минут по 20 на ускоренной промотке времени и это только начало. Медленно идет прибавка населения и, соответственно, видов выполняемых работ. Чистый минус поставить не могу, ведь есть люди, которые никуда не спешат и такой ритм игры может нравиться.

МИНУСЫ:

- Корявость русской локализации. Постоянно вылезают куски кода, которые игроку не нужны и портят атмосферу погружения.

ВЫВОДЫ

Некоторые моменты в игре реализованы неплохо, а что-то оставляет желать лучшего. В целом впечатления скорее хорошие, так как плюсов, на мой взгляд, больше чем минусов. Хотелось бы большей динамичности происходящего, больше угроз, исходящих из мира.

<i>Часть списка видов ресурсов. Тут - моё почтение.</i>
Часть списка видов ресурсов. Тут - моё почтение.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5757
28 комментариев

графика - полнейший факинг шит.
это выглядит как Craft the World, но из-за того, что всё тусклое и сизое, читаемость в разы ниже чем в CtW.

40
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Craft the World выглядит как какой-то порт с мобилки и графикой, и геймплеем.

1
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить

Она кстати вышла в стиме недавно, оч крутая игра, но сложная

12
Ответить

По превью подумал, что рассказ будет про достойного конкурента Craft the World, но нет. CtW в разы лучше и играется приятнее.

9
Ответить

Вот бы любителей рисовать такой графон по рукам бить или отправлять в отпуск в афганистан. Надеюсь тут есть поддержка модов что бы заменить текстуры

5
Ответить