Трехмерные компьютерные игры: с чего все начиналось

История 3D-игр: от Maze War, созданной в исследовательском центре NASA, до легендарной World of Warcraft от Blizzard Entertainment.

Трехмерные компьютерные игры: с чего все начиналось

Трехмерные компьютерные игры (3D, с англ. three-dimensional) впервые упоминаются в игре Maze War, созданной в исследовательском центре Эймса NASA.

Полноценной 3D-игрой Maze War не назовешь, это был первый игровой шутер с мини-картой, которой можно было управлять путем ввода текстовых команд. Чуть позже вышла версия игры с чатом, позволяющая подключить уже двоих игроков.

                                                                              Maze War 1973 г.
                                                                              Maze War 1973 г.

О важности и перспективности разработки многопользовательских ролевых игр первыми задумались в компании Sonic Team, которую тогда возглавлял известный геймдизайнер Юдзи Нака.

Будучи тогда еще неизвестным японскими программистом, после поездки в США Юдзи Нака воодушевился онлайн-играми и видел будущее в анимированных персонажах, которых можно объединять в группы, перемещать между мирами, а также прокачивать с помощью добытых в играх предметах.

В 2000 году Юдзи Нака с командой Sonic Team выпустил первую игру на консоли Phantasy Star Online для приставки Sega DreamCast. Игра про научно-фантастический мир на популярной игровой приставке быстро стала хитом не только на североамериканском рынке, но на быстроразвивающемся азиатском рынке.

                                                         Игровая приставка Sega DreamCast
                                                         Игровая приставка Sega DreamCast

Позже Phantasy Star Online была портатирована на консоли Nintendo и Xbox. Были выпущены дополнительные квесты и впервые среди игроков разыгран внутриигровой приз.

                                                                             Phantasy Star Online
                                                                             Phantasy Star Online

Первая браузерная игра RuneScape увидела свет в 2000 году, ознаменовав собой начало эры онлайн-игр.

В RuneScape игровые персонажи могли свободно перемещаться в другие миры, сохраняя добытые предметы.

Игра была разработана Jagex Ltd., выполнена в виде Java-приложения и не требовала высокой скорости интернет-соединения или разрешения монитора. В игре использовался внутренний чат для игроков, а также поощрялась прокачка игрока на основе полученных навыков в игре. Например, боевой уровень игрока повышался после победы над соперником, можно было использовать добытые в игре предметы – артефакты – и обмениваться ими с другими игроками.

Также в 2000 году, «году онлайн-игр», корейские разработчики выпустили Ragnarök Online. Игровая вселенная Ragnarök основана на комиксах известного корейского художника Lee Myung-jin.

                                                                                  Ragnarök Online
                                                                                  Ragnarök Online

Ragnarök Online (возможны оба варианта произношения – «Рагнарок» и «Рагнарёк») использует смешанную 2D- и 3D-графику, персонажи игры отрисовываются спрайтами, за счет чего достигается высокое качество графики без «зависаний» на экране.

В Ragnarök Online реализована возможность игроков объединяться в гильдии, участвовать в сражениях, а также создавать настоящие семьи, организовывать свадьбы, усыновлять персонажей, а также обучать персонажей-детей.

Именно эта особенность, не развивать и прокачивать персонажей, а взаимодействовать с ними в социальном ключе и повлияла на дальнейшее развитие онлайн-игр в этом формате.

Здесь никак нельзя не упомянуть знаменитую игру The Sims, вышедшую также в 2000-х, но уже тогда на полноценном 3D-движке, позже игра также была выпущена для приставок PlayStation 2 и Xbox.

                                                                                        The Sims
                                                                                        The Sims

The Sims – игра-симулятор, в которой упор сделан на управление жизнями персонажей.

В начале игры игроку дается управление целой семьей из 4х человек: двумя родителями и их детьми.

В процессе игры можно отправлять персонажей на работу, ходить в гости к соседям, а также можно обустраивать пространство в игровой песочнице: возводить дома, покупать мебель и домашних животных.

В отличие от The Sims, другая известная игра Lineage II, изданная сразу на ОС Windows от NCSOFT, была направлена не на создание виртуального мира, а на его разрушение. Игра выполнена в стиле фэнтези с персонажами, которые постоянно сражаются между собой на выживание.

                                                                                      Lineage II
                                                                                      Lineage II

Прошло совсем немного времени и студия Blizzard Entertainment показала миру свой будущий хит - игру World of Warcraft.

                                                                            World of Warcraft
                                                                            World of Warcraft

Именно с появлением этой игры связывают повальное увлечение компьютерными играми не только подростков, но и их родителей.

В World of Warcraft играют больше 20 миллионов игроков, игра получила продолжение в качестве полноценного фильма и собрала огромный фандом (сообщество фанатов) по всему миру.

World of Warcraft считают в своем роде «эталонной» игрой с прекрасно прорисованными персонажами, продуманными эпизодами и потрясающей графикой игрового мира.

Сейчас 3D-игры переживают новый виток развития. Игровые платформы Kodu Game Lab, Roblox, Unity предоставляют возможность игрокам создавать собственные виртуальные миры, в которых созданные персонажи будут не только находиться, но и взаимодействовать друг с другом.

Roblox — платформа-песочница, которая привлекает свою аудиторию уже с 5-ти лет. В процессе создания игры в Roblox Studio ребенок, изучая команды управления персонажами и предметами, учится программировать и постепенно осваивает GameDev.

                                                                                 Roblox Studio
                                                                                 Roblox Studio

В Kodu Game Lab дети могут создавать мини-игры для персонального компьютера с помощью простого визуального языка программирования.

А на бесплатном игровом движке Unity создана большая половина всех мобильных игр.

Что будет дальше с индустрией 3D-игр, предсказать невозможно, но очевидны планы мировых разработчиков по привлечению в виртуальные миры все более молодой аудитории.

Игры будут «молодеть», а вместе с ними будут появляться новые игровые платформы со своими виртуальными вселенными.

--

Статья подготовлена школой программирования для детей «Пиксель».

Мы обучаем ребят 5-17 лет программированию, созданию игр и сайтов, 3D-моделированию и многому другому.

Мы проводим занятия в игровой форме и стараемся не только понятно объяснить материал, но и максимально вовлечь наших учащихся в обучение.

Приходите к нам, если хотите познакомить ваших детей с программированием.

66
7 комментариев

The Sims - лучшие! Игра моего детства :)

2
Ответить

На моей памяти и из моего детства: the sims, Lineage II, World of Warcraft. Остальное мне кажется уже совсем олдскул.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Про Star Fox нужно отдельно писать:) кстати как Вам Star Fox 2?

1
Ответить

Подборка интересная, но можно и 2-ую часть сделать, много интересных игр в эту не попало

1
Ответить

Хорошая идея!)

Ответить