Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом

Буквально на днях я впервые прошел сюжетную компанию GTA V и, неожиданно для себя, оказался крайне разочарован. Причиной тому — крайне посредственный финал, включая все задания последнего игрового часа. Все дело в том, что GTA задала невероятно высокую планку разнообразности игровых ситуаций.

Например, в одной из миссий, нам было необходимо выслеживать уборщика, чтобы перевоплотившись в него, мыть полы, попутно размещая бомбы-липучки. Ну а потом, выполнив все подготовительные действия, облачиться в пожарных и пробираться в горящий небоскреб.

Всего этого не было в финале. Выходя на хорошую концовку, нас вынудили 40 минут убивать болванчиков и еще 10 убивать своих главных «врагов». Ничего интересного, сугубо стрельба и не более. Скомканный финал, титры и огромный открытый мир. Так, побаловаться напоследок.

Об этом мы сегодня и поговорим. Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом.

Осторожно, присутствуют спойлеры.

Life is Strange

Делая акцент на эмоциональной составляющей, Dontnod Entertainment так и не смогли вразумительно окончить историю Макс, главной героини игры. Вместо раскрытия загадочных событий, источника силы и всей этой перемотки времени, мы уперлись в отношения с Хлоей. Независимо от окончательно выбора, вас ждет открытый финал. Кто-то бы мог подумать, что в этом и был весь замысел. Недосказанность подогревала фанатские теории и LIS еще долго обсуждали в информационном поле. Однако, это не делает финал игры лучше.

Мы так ничего и не поняли, но спасибо за приятную музыку.

​Казалось бы, ты можешь перематывать время, но все время думаешь о том, какую глупость совершить. 
​Казалось бы, ты можешь перематывать время, но все время думаешь о том, какую глупость совершить. 

Удачный пример: Detroit: Become Human

Дэвид Кейдж сумел обосновать всю недосказанность и сплести воедино параллельные сюжетные линии так, чтобы игрок понимал, чем кончилась история. Заметьте, множественные концовки никак не влияют на полноценность произведения. Оно остается целостным и завершенным.

Outlast 2

В первой части был не самый приятный, но вполне реалистичный финал. Да, нам до сих пор не до конца понятна сущность Волрайдера, но одно ясно точно — история Майлза окончена, он погиб. Во второй же части приходится строить теории. Выжил ли Блэйк? Есть ли шанс выбраться из деревни, где не прекращаются СВЧ-вспышки? Каковы мотивы у корпорации Меркоф? Это больше похоже на клиффхэнгер, нежели на полноценный финал. Мы всю игру бегали в полной темноте ради того, чтобы на титрах задать вопрос: «Какого…?».

Для игры, где мы бегаем от психов, хотелось бы увидеть что-то внятное в финале​.
Для игры, где мы бегаем от психов, хотелось бы увидеть что-то внятное в финале​.

Удачный пример: Soma

По ходу игры происходящее переворачивается с ног на голову, создавая в наших головах пищу для размышления. Ну а финальные терзания Саймона будут понятны каждому, кто когда-либо интересовался научной фантастикой. Это куда глубже, чем просто хоррор. Нам не пытаются обосновать все «психическими проблемами» героя. У него ужасная судьба и мы ощущаем себя опустошенными от понимания этого. Финал ставит жирную точку и полностью отбивает все то время, потраченное на беготню по темным коридорам.

Dishonored: Death of the Outsider

Самостоятельное DLC к Dishonored 2, между прочим. Великий и всесильный Outsider оказался настолько глуп, что даровал силы бездны той, кто в итоге его и уничтожит. Имея все возможности наблюдать за этим и вмешаться, он не сделал ровным счетом ничего, что сливает весь бэкграунд персонажа в яму. Оригинальный Dishonored и его дополнения, огромная вторая часть и такая невнятная судьба Чужого.

К слову, в DLC присутствует несколько концовок. Все они в равной степени разочаровывают. Не такого мы ожидали от самого загадочного персонажа серии.

По крайней мере, геймплей не подкачал.
По крайней мере, геймплей не подкачал.

Удачный пример: Far Сry 3

Вас Монтенегро был отлично прописан и практически в одиночку тащил всю сюжетную составляющую игры. Долгое время нам не были ясны его мотивы, хотя именно он, своими «мотивационными» речами, заряжал нас эмоциями и жаждой мести. Как итог, его смерть хоть и не была впечатляющей, но воспринималась естественно. Финал же игры дает нам возможность решить — остались ли мы тем, кем были изначально. Как на нас повлиял Вас Монтенегро и готовы ли мы променять друзей? Конец истории, занавес.

Borderlands

Не будем спорить, играть в Borderlands со своими друзьями — одно удовольствие. Вполне реально получать тонну положительных эмоций от игрового процесса ровно до тех пор, пока не наступает финальная часть. Игра обрывается, оставляя чувство незавершенности. Мы так долго подбирались к сейфу и все ради этого?

Если бы из Borderlands убрали железяку, это бы разочаровало еще сильнее.
Если бы из Borderlands убрали железяку, это бы разочаровало еще сильнее.

Удачный пример: Firewatch

Финальная арка не хватает звезд с неба, но крайне достоверно показывает то, как все происходит в реальном мире. Генри оказывается наедине с самим собой в окутанном пламенем лесу. Он никогда уже не вернется сюда, впрочем, как и не сможет увидеть Делайлу. Все, что было Вайоминге тут и останется.

Впрочем, если сейчас перечислять, то разочаровывающих игр накопится несколько страниц. Не все они хорошие, не все достойные внимания. Объединяет их одно — невнятная концовка.

А у вас былитакие, чтобы в целом «отлично», но финал слит?

181181
699 комментариев

В Скайриме.

Ну убиваешь ты дракона, возвращаешься в Скайрим.. И чо? И даже титров не показали. Стражники как дерзили, так и дерзят

214
Ответить

Это не мешает мне его покупать для каждой новой платформы 

138
Ответить

поставить перед драконом легендарную сложность, зато запоминаеш битву.

1
Ответить

Даааа... С финалочкой Скайрима и разочарованием от неё у меня ничто не сравнится.

Помнится, 11.11.11, то бишь в день выхода, её сломали, и я сразу же её... приобрёл ;D
Недели две я вообще не вылезал. Прерывался только на универ и сон. Я сделал сюжетку где-то наполовину, и то как-то попутно, в основном я просто шёл куда глаза глядят и искал приключения. Облазил почти всю карту ,выполнил целую кучу квестов и т.д. и т.п. Немного устал от игры, но впечатлений - просто уйма! Ведь у меня было столько приключений!

А через пару месяцев я решил, что можно бы и добить сюжетку. Сел, пробежал её часа за 2... Что это было? Этот кусок говна, который по уровню не дотягивает даже до некоторых второстепенных квестов - это сюжетка? Пффф.... 

14
Ответить

Скайрим не для того чтобы до финала доходить, в него надо играть бесконечно, забив на мейн квест.

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Моды всё исправили?

2
Ответить