Игры
Сергей Родин
16 942

Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом

Буквально на днях я впервые прошел сюжетную компанию GTA V и, неожиданно для себя, оказался крайне разочарован. Причиной тому — крайне посредственный финал, включая все задания последнего игрового часа. Все дело в том, что GTA задала невероятно высокую планку разнообразности игровых ситуаций.

В закладки
Аудио

Например, в одной из миссий, нам было необходимо выслеживать уборщика, чтобы перевоплотившись в него, мыть полы, попутно размещая бомбы-липучки. Ну а потом, выполнив все подготовительные действия, облачиться в пожарных и пробираться в горящий небоскреб.

Всего этого не было в финале. Выходя на хорошую концовку, нас вынудили 40 минут убивать болванчиков и еще 10 убивать своих главных «врагов». Ничего интересного, сугубо стрельба и не более. Скомканный финал, титры и огромный открытый мир. Так, побаловаться напоследок.

Об этом мы сегодня и поговорим. Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом.

Осторожно, присутствуют спойлеры.

Life is Strange

Делая акцент на эмоциональной составляющей, Dontnod Entertainment так и не смогли вразумительно окончить историю Макс, главной героини игры. Вместо раскрытия загадочных событий, источника силы и всей этой перемотки времени, мы уперлись в отношения с Хлоей. Независимо от окончательно выбора, вас ждет открытый финал. Кто-то бы мог подумать, что в этом и был весь замысел. Недосказанность подогревала фанатские теории и LIS еще долго обсуждали в информационном поле. Однако, это не делает финал игры лучше.

Мы так ничего и не поняли, но спасибо за приятную музыку.

​Казалось бы, ты можешь перематывать время, но все время думаешь о том, какую глупость совершить. 

Удачный пример: Detroit: Become Human

Дэвид Кейдж сумел обосновать всю недосказанность и сплести воедино параллельные сюжетные линии так, чтобы игрок понимал, чем кончилась история. Заметьте, множественные концовки никак не влияют на полноценность произведения. Оно остается целостным и завершенным.

Outlast 2

В первой части был не самый приятный, но вполне реалистичный финал. Да, нам до сих пор не до конца понятна сущность Волрайдера, но одно ясно точно — история Майлза окончена, он погиб. Во второй же части приходится строить теории. Выжил ли Блэйк? Есть ли шанс выбраться из деревни, где не прекращаются СВЧ-вспышки? Каковы мотивы у корпорации Меркоф? Это больше похоже на клиффхэнгер, нежели на полноценный финал. Мы всю игру бегали в полной темноте ради того, чтобы на титрах задать вопрос: «Какого…?».

Для игры, где мы бегаем от психов, хотелось бы увидеть что-то внятное в финале​.

Удачный пример: Soma

По ходу игры происходящее переворачивается с ног на голову, создавая в наших головах пищу для размышления. Ну а финальные терзания Саймона будут понятны каждому, кто когда-либо интересовался научной фантастикой. Это куда глубже, чем просто хоррор. Нам не пытаются обосновать все «психическими проблемами» героя. У него ужасная судьба и мы ощущаем себя опустошенными от понимания этого. Финал ставит жирную точку и полностью отбивает все то время, потраченное на беготню по темным коридорам.

Dishonored: Death of the Outsider

Самостоятельное DLC к Dishonored 2, между прочим. Великий и всесильный Outsider оказался настолько глуп, что даровал силы бездны той, кто в итоге его и уничтожит. Имея все возможности наблюдать за этим и вмешаться, он не сделал ровным счетом ничего, что сливает весь бэкграунд персонажа в яму. Оригинальный Dishonored и его дополнения, огромная вторая часть и такая невнятная судьба Чужого.

К слову, в DLC присутствует несколько концовок. Все они в равной степени разочаровывают. Не такого мы ожидали от самого загадочного персонажа серии.

По крайней мере, геймплей не подкачал.

Удачный пример: Far Сry 3

Вас Монтенегро был отлично прописан и практически в одиночку тащил всю сюжетную составляющую игры. Долгое время нам не были ясны его мотивы, хотя именно он, своими «мотивационными» речами, заряжал нас эмоциями и жаждой мести. Как итог, его смерть хоть и не была впечатляющей, но воспринималась естественно. Финал же игры дает нам возможность решить — остались ли мы тем, кем были изначально. Как на нас повлиял Вас Монтенегро и готовы ли мы променять друзей? Конец истории, занавес.

Borderlands

Не будем спорить, играть в Borderlands со своими друзьями — одно удовольствие. Вполне реально получать тонну положительных эмоций от игрового процесса ровно до тех пор, пока не наступает финальная часть. Игра обрывается, оставляя чувство незавершенности. Мы так долго подбирались к сейфу и все ради этого?

Если бы из Borderlands убрали железяку, это бы разочаровало еще сильнее.

Удачный пример: Firewatch

Финальная арка не хватает звезд с неба, но крайне достоверно показывает то, как все происходит в реальном мире. Генри оказывается наедине с самим собой в окутанном пламенем лесу. Он никогда уже не вернется сюда, впрочем, как и не сможет увидеть Делайлу. Все, что было Вайоминге тут и останется.

Впрочем, если сейчас перечислять, то разочаровывающих игр накопится несколько страниц. Не все они хорошие, не все достойные внимания. Объединяет их одно — невнятная концовка.

А у вас былитакие, чтобы в целом «отлично», но финал слит?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Родин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 701, "likes": 112, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 92543, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 05:22:18 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 45);
0
{ "id": 92543, "author_id": 4848, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92543\/get","add":"\/comments\/92543\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92543"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
701 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
205

В Скайриме.

Ну убиваешь ты дракона, возвращаешься в Скайрим.. И чо? И даже титров не показали. Стражники как дерзили, так и дерзят

Ответить
132

Это не мешает мне его покупать для каждой новой платформы 

Ответить
1

поставить перед драконом легендарную сложность, зато запоминаеш битву.

Ответить
36

Да а смысл? Облачаешься в экзоскелет и расстреливаешь с пулемета 50го калибра. Изи же.

Ответить
3 комментария
12

Даааа... С финалочкой Скайрима и разочарованием от неё у меня ничто не сравнится.

Помнится, 11.11.11, то бишь в день выхода, её сломали, и я сразу же её... приобрёл ;D
Недели две я вообще не вылезал. Прерывался только на универ и сон. Я сделал сюжетку где-то наполовину, и то как-то попутно, в основном я просто шёл куда глаза глядят и искал приключения. Облазил почти всю карту ,выполнил целую кучу квестов и т.д. и т.п. Немного устал от игры, но впечатлений - просто уйма! Ведь у меня было столько приключений!

А через пару месяцев я решил, что можно бы и добить сюжетку. Сел, пробежал её часа за 2... Что это было? Этот кусок говна, который по уровню не дотягивает даже до некоторых второстепенных квестов - это сюжетка? Пффф.... 

Ответить
0

Так смысл скайрима не в сюжетке, она тут для галочки, как в гта

Ответить
3 комментария
2

Я проходил её несколько лет ( с перерывами играл небольшими) и сюжетку почти не трогал. Финал тоже разочаровал

Ответить
2

Зато длс норм, у меня так же было как я её после облы увидел

Ответить
2 комментария
1

А короткие гильдии и сюжетка гражданской войны типа норм?)

Ответить
2 комментария
6

Скайрим не для того чтобы до финала доходить, в него надо играть бесконечно, забив на мейн квест.

Ответить
2

Ну так я и дошёл до неё спустя три года

Ответить
2

О боже, хуёвая концовка сюжета в TES, никогда такого не случалось!

Ответить
1

Morrowind и ESO передают привет.

Ответить
2 комментария
0

И вот опять

Ответить
2

Моды всё исправили?

Ответить
1

Там ещё в финальной миссии локация была ужасной. Типа Рай викингов больше по уровню размаха напоминал сельский сортир.

Ответить
2

Викинги же, бухло было, стол накрыт, чего ещё надо?

Ответить
1 комментарий
0

Вообще пипец

Ответить
121

Финальная миссия ГТА5 и не должна была быть самой впечатляющей геймплейно - это эпилог, расстановка всех точек. Главным и "последним"  сюжетным событием было ограбление национального хранилища.

Это как в кино, последние 5 минут и не должны быть самыми насыщенными. Просто многие привыкли, что "последний босс - он главный самый".

Ответить
27

Ты прав. Только вот эпилог длится порядка 40 минут, что воспринимается полноценным финалом. Ты всю игру ждешь, как они будут выкручиваться из сложившейся ситуации и все решается банальнейшими убийствами. 

Имхо, разумеется. 

Ответить
23

А меня сюжет GTA V начал разочаровывать с появления ФБР в нём. До этого классно поставленные проблемы, которые героям надо решить, классно представляют персонажей, истории в миссиях интересные, с каждой миссией проблемы всё сильнее накаляются, но только появляются ФБР и начинается каша из типо крутых миссий-ограблений, которые выглядят местами глупо, в этих миссиях проблемы героев стоят на месте, но потом игра подходит к концу и проблемы должны как-то решиться, сценаристы по мановению руки показывают нам: Майкл вернул семью, Тревор продолжил быть Тревором, а Франклин принял своих нигга-хоуми. Всех остальных они убили. Конец.

Всё то, заложенное вначале, те ружья, они выстрелили, да, но это был слабый пф, вместо звучного бабаха.

Ответить
7 комментариев
19

Не, имхо, просто очередной дерьмовый сценарий хаузера

Ответить
5

Я ярый фанат Рокстара и их игр. За ГТА и РДР человека убью. Но вынужден признать, что финал ГТА5 добавил ложечку дёгтя. Помню как проходил игру на релизе в 2013 и это было невероятно, но вот от последних миссий и финала - был немного разочарован. Закончилось очень скучно.

Ответить
2

Пффф, 40 минут на эпилог, и это в современных-то играх, где прологи по 3-4 часа, как полноценная игра))

Ответить
5 комментариев
1

Проблема в том, что ты воспринимаешь gta как просто хорошую игру, будь ты знаком с культурой и историей штатов, этих вопросов не было)

Ответить
1 комментарий
–1

Да так все гта кончаются, иди и убей их всех)

Ответить
0

Эпилог в рдр2 длится часов 6

Ответить
–1

Очень странно, учитывая, что любая GTA на 98% состоит из гонок и убийств (оставшиеся 2% - драки и взрывы), а плохая часть от хорошей отличается только постановкой этих гонок и убийств.
 
Какие ещё возможны варианты?

Ответить
1 комментарий
–37

в жта5 все миссии одинаково убоги. просто на последней это особенно очевидно

Ответить
25

Метро не задействовано. Огромное число шикарный локаций никак не не участвуют в сюжете. Более того, вся верхняя часть карты создана лишь для того, чтобы карта казалась больше)

Ответить
3 комментария
7

один фиг сюжет лучше прошлых на голову, а то что куча локаций не задействованы тут уж онлайн виноват и отмена дополнений, в любом случае подходит как декорации к сюжету, на которых можно походить.

Ответить
6 комментариев
8

Не обязательно делать эпилог плохим. Вот в RDR2, например, эпилог шикарен. 

Ответить
2

Зная рокстар, каноничной концовкой должны быть опции А, В, а С там словно только ради фансервиса. Первые две концовки, во первых, имеют много общего с важными сюжетными исходами для героев L.A. Noire, RDR, RDR2, GTA:TLAD, а во вторых многое говорят о Треворе и Майкле. Пока я проходил в самый первый раз на концовку С, я чувствовал, что тут что-то не так. Да и факт того, что каждый ГГ разбирается с врагом другого никакой другой ассоциации, кроме как на фразу "circlejerking" не вызывает :(

Ответить
0

Сюжет в пятерке - самая слабая часть. Просто ты играешь, проходишь миссии и тут вдруг финал. Финал, в котором ты просто убиваешь всех своих врагов и все. Никакой подводки к развязке. Остальные концовки я даже не рассматриваю. И непонятки в отношениях Тревора и Майкла. Он вроде и простил, а вроде и нет. Вообщем, финал никакой.

Ответить
88

Mass effect 3 - разочарование от концовки в виде светофора выбора который перечеркивает все прошлые выборы 

Ответить
10

Ты наверно долго обдумывал и сравнивал варианты своих решений, может тебе даже показалось, что играешь в РПГ))

Ответить
0

Я настолько долго обдумывал варианты, что просто запустилась концовка с продолжением цикла

Ответить
4

Я наверное единственный, кто остался доволен оригинальными концовками в МЭ3

Ответить
3

Погоди ка, именно оригинальными? Без рассказов о том что было после, без ничего? С надписью в конце "не уходите, ща ещё длс выйдут, бабло готовьте"?

Ответить
3 комментария
1

Вы странный.

Ответить
0

Еееее! Синтез детка!

Ответить
1 комментарий
2

Заслуженное первое место. Настолько слить и антагониста, и концовку - это просто искусство идиотизма и бездарности.

Ответить
0

Там хотя бы три цвета, а не как в LiS. Да и одна и та же концовка будет немного разной, вроде как. Деталей уже не помню.

Ответить
3

в деусе хр тоже концовки хорошие, тупо нажать на свой выбор одну из трёх кнопок, лол

Ответить
8 комментариев
1

Так изначально считай концовка ме3 и была исключительно разными цветами 

Ответить
13 комментариев
0

LiS рпг?

Ответить
0

Marauder Shields пытался спасти нас от этой концовки...

Ответить
79

По классике: фаренгейт. Правда, там не финал, а вся вторая половина. Но первая была настолько хороша, что я до сих пор играю в неё раз в 1-2 года.

Ответить
4

О, я почему-то забыл о нем. Можно с легкостью добавлять в подборку и не бояться, что ошибся!

Ответить
0

Такая ж фигня. Fahrenheit: replaying since 2007.

Ответить
61

Deus Ex: Mankind Divided - оборванная на полуслове локальная история, косящая под глобальную. К большому сожалению. 

Контрпример - все Deus Ex'ы, что выходили до этого. Каждый по своему ставил точку. 

Ну и Fallout 3 - лютейшая идиотская концовка. 
Контрпример - Bioshock Infinite

Ну и тогда Dreamfall Chapters - очень слабое окончание всех трех игр. 
Да и в Firewatch не сказать, что удачная развязка. 
Обрывание на полуслове было гениально сделано в The Last of Us.

Ответить
31

Почему в пожарке плохая концовка ? Там же максимально законченный сюжет с героем, которому все и вся дают понять, что бегство от проблем - это совсем не выход и ничего хорошего из этого не выйдет.

Ответить
10

Обожаю весь сюжет Firewatch. Целостный и крепкий. Очень хорошо написан и вплетён в игру.

Ответить
0

Я точно помню, что она мне не понравилась, и что ближе к финалу игра ну очень скомканная...

Ответить
9 комментариев
0

Как по мне, то плохая концовка в том, что в финале окажется что все твои выборы в диалогах ни на что не влияли и даже бабу диспетчера ты не увидишь

Ответить
3

Сюжет Deus EX: MD оказался таким большим, что его разбили на 2 игры, но по иронии продолжение так и не увидело свет.

Развязка Firewatch ахуительна!

Ответить
9

Там не ирония, а долбоебизм Square Enix, которое игру и приказало на две части поделить, мол игроки тогда охотней купят триквел. Жадность их постоянно губит. Надеюсь CP2077 взорвет, что SE дали бабки и отмажку на триквел, ибо хотеть, ибо Human Revolution - моя любимая игра вообще.

Ответить
3

За дримфолл очень обидно.

Ответить
2

Для некоторых Bioshock Infinite не контрпример, но меня радует, что оценил)

В Dreamfall: The Longest Journey все ок, так и должны завершиться подобные истории)

Ответить
63

1) Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Все просто- у игря толком и нет финала (как и последней трети сюжета), из-за чего многие сюжетные ветки и ружья так и остаются в подвешенном состоянии. Так что да, отсутствие 51 миссии (как и вообще третьей главы) все еще причиняет фантомную боль;

2) The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena. Тут сразу две вещи: 1) Во второй половине игра резко забывает о том что она стелс-экшен и начинает строить из себя шутан, при этом довольно вялый (что частично было и в первой части, но там этого было меньше); 2) Концовка не привязана к фильмам от слова вообще, более того- она им даже противоречит. Девочка, о которой ни слова не было в фильмах, все еще с Риддиком, в то время как нашего надсмотрщика Джонса увели хуй знает куда (комиксы немного просняют его судьбу, но тем не менее). Понятное дело что это было сделано с прицелом на еще одну игру в серии, но коли мы ее так и не дождались имеем что имеем. Ну хоть музон в титрах классный, спасибо и на этом;

3) Ну и все таки не могу не упомянуть The Witcher 3: Wild Hunt. Причем не столько сами концовки, сколько последние часы игры (после обороны Каэр Морхена). В сюжете появляется все больше дыр и нелогичностей, задания сильно теряют в качестве (кроме путешествия по другим мирам вообще нечего выделить), а Эредин (как собственно и вся Дикая Охота) оказывается одним из самых унылых и плохо раскрытых злодеев саги (особенно для тех кто не читал книги). Добавьте сюда довольно дурацкие триггеры для получения хорошей концовки (за снежки Проджектов еще долго стебали), слитых персонажей (вроде того же Дийкстры или Шеалы) и довольно спорный момент с победой Цири Белого Хлада (который и сейчас вызывает срачи в фандоме).
При этом все таки надо отметить что сами концовки довольно неплохи, они сильно отличаются друг от друга и полны эмоций. Ну, по крайней мере две из них уж точно, т.к финал с Цири- ведьмачкой как по мне излишне слащав и не особо реалистичен.

Ответить
16

слитых персонажей (вроде того же Дийкстры

А его-то почему считаешь слитым? В моем прохождении он вообще канцлером стал и выиграл войну.

Ответить
1

"с Цири- ведьмачкой как по мне излишне слащав и не особо реалистичен" - почему не реалистичен, её всю жизнь этому учили. И почему слащав, это самая печальная концовка трилогии.

Ответить
24

Ну как всю жизнь. Несколько месяцев в Каэр морхене и все.

Ответить
25 комментариев
1

Концовка норм, но разве там есть что-то печальное? Вроде довольно оптимистично.

Ответить
7

Блин, мозг действительно старается забывать плохое. Напомнил, что 5ый мгс, финал 30летней серии, представляет из себя недоделанный филлер, в конце которого тебе говорят, что всю игру ты играл за ноунейма.  

Ответить
1

Немного не так, ты играл не за ноунейма, а за себя. Именно игрок управлявший Биг Боссом, Снейком или Райденом и сделал легендарными тех персонажей, как и весь MGS в целом. Как по мне, так это главная идея финала, которая чуть ли не прямыми словами описывается, такой завуалированный способ сказать спасибо и прощай игрокам и всей серии.

Ответить
12 комментариев
4

Имхо, концовка с Цири-императрицей более нереалистичная: к правлению её никто не готовил и решения она принимала такие себе, а к охоте на монстров её хотя бы подготавливали с боевкой и теорией. Ну и не верится, что «повелительница времени» будет сидеть на троне.
Как по мне, более логичная концовка - смерть после победы над хладом, но считается самой плохой :/

Ответить
6

Там все три концовки "нереалистичные". Императрица и Ведьмачка это какой-то абсурдный фансервис разного уровня шизофрении, можно было ещё и Чародейку добавить, гулять так гулять, а смерть и "победа" на Хладом  просто бред непонятно откуда высосанный за пять минут до конца игры.

Ответить
1 комментарий
0

Императорами становятся не самые подготовленные, в чем тут нереалистичность?

Ответить
0

Дело в том, что император будущий император был назван ещё в книгах, а "победа над белым хладом" это какой-то ультрабред.

Ответить
3

Да, зря я старался на лучшую концовку пройти. Плохая гораздо лучше. 

Ответить
2

Ты просто не понял гения - концовки нет, А БОЛЬ ЕСТЬ.

Ответить
1

довольно спорный момент с победой Цири Белого Хлада (который и сейчас вызывает срачи в фандоме)

Да это вообще пиздец, я до сих пор в шоке. Кто вообще додумался так изменять лор и логику вселенной?!

Ответить
0

Вот по поводу Ведьмака согласен на все 100%. Думал, раз разрабы добавили в серию Охоту, Йенифер и Цири, то они одновременно закроют и сюжет игр, и хотя бы попытаются исправить кривую концовку Сапковского. Но на деле, игра не логично заканчивает свой локальный конфликт "отцов и детей" (вопрос победы над хладом, снежки, и т д), а на все остальное забивает болт. Так что да, финал слили.

Ответить
42

Witcher 3 - примерно вся последняя треть, где-то после битвы за КМ сплошная унылая тягомотина с банальным мироспасением, кучей самоповторов (а давайте повторим сбор полезных чуваков перед битвой) и какой-то максимально унылой развязкой. Хорошо хоть дополнения сгладили впечатление, оказавшись куда более правильными ведьмачими сюжетами.

Ответить
0

Про «банальное мироспасение» с 1 части все к этому идет. Что еще за сбор полезных чуваков, если они все находятся у Лютика? А выполнение их миссий очень даже логично, потому как они идут на войну, с мать его дикой охотой, как бы с нее можно и не вернуться. Ты видимо спидранил, не проникся атмосферой, вот поэтому концовка для тебя и унылая.

Ответить
0

Про «банальное мироспасение» с 1 части все к этому идет.

Где? Всё шло к войне и поискам Цири, а не волшебной победе над будущим ледниковым периодом.

Ответить
3 комментария
0

Witcher 3,2,1 - примерно вся последняя треть, где-то после битвы (название битвы)

FTFY

Ответить
38

А я вот был разочарован что в FC3 Вас не был финальным боссом. Да и в общем, вынести его в кислотном трипе, имхо, было не лучшей идеей.. Самый колоритный персонаж во всей франшизе получился

Но со всеми остальными удачными примерами абсолютно согласен)

Ответить
15

Это не отрицает того факта, что Far Cry 3 запомнился именно благодаря ему. Если спросят про колоритного антагониста, то я вспоминаю именно его.

Ответить
5

так у тебя текст о концовках же. А после убийства Вааса там ещё целый остров проходить с невзрачным главным боссом, и только в последнюю секунду, когда ты делаешь выбор между Цитрой и друзьями, становится хоть чуть-чуть интересно. 

Ответить
1 комментарий
9

в фк5 тоже все боссы в наркотрипе каком-то. совсем не понравилась такая идея.

Ответить
0

Пятый до конца не прошёл, но с теми боссами хоть какое то взаимодействие и челлендж есть, насколько я помню, а в трехе ты по сути смотришь кат-сцену где гг зарезал Васа. И всё.. Я так был разочарован что оставшуюся игру проходил с каким то чувством что теперь чего то не хватает)

Ответить
1 комментарий
8

Ну не знаю, Хойта Уолкера заурядным персонажем назвать тоже нельзя. Он тоже толкал интересные речи, только не о природе безумия, а о бизнесе, капитализме и т.п., ну и всячески троллил (как это выясняется потом) Джейсона.

Ответить
0

Ну я, например, прошёл FC3 только один раз и в 2012 году. Васа помню до сих пор, а Хойта не вспомнил пока не погуглил..
И уж тем более не помню что он там говорил. А вот то что безумие, это повторение одного и того же действия - до сих пор помню)

Надо кстати ремастер что ли взять.. Аж поиграть захотелось

Ответить
1

А когда потом вдруг узнаешь что каноничным финалом разрабы задумали тот самый фатальный, но с сиськами, то можно и в кардиологию попасть )

Ответить
0

В FC3 Васа добавили только потому-что фанатам он зашёл. Изначально он и не предполагался как главный злодей

Ответить
2

а он и не главный там злодей, лол

Ответить
35

Half life - разочарование от того что финала и нет 

Ответить
7

Моя "психологическая концовка" - концовка оригинальной второй части в духе "ты снова славно потрудился и выполнил начертанное, теперь пиздуй-ка обратно в холодную мрачную неизвестность", нафиг весь этот фансервис с сейвом Аликс и «роялем с вортигонтами из-за кустов».

Ответить
0

Ну там в общем-то и старта не было. Сюжет умещается в  пару строк.

Ответить
29

AC Odyssey.

Пол игры мы вдалдычивали своей кровке, что он наша кровка, а он рожки ставил и всячески пытался ГГ аннигилировать. И в конце "я твоя кровка, пошли праздновать, ну а дальше тупи в открытом мире"
В игре даже как таковой концовки нет. Она скорее напоминает любое-другое окончание квеста в Одиссеи, качество которых и без того очень сильно сосало

Ответить
16

скажу по секрету, там вообще три сюжетные ветки и три концовки. и все три полная параша. (ветка с культистами, ветка с семьей и ветка с пифагором и будущим)

Ответить
2

С Пифагором и будущим сосала сильнее остальных, так портить впечатления от неплохой игры надо ещё уметь.

Ответить
2 комментария
0

Да вкурсе я про них. Платинка имеется.

С культистами еще ладно, там же невероятный рояль в кустах. Неожиданный поворот, так что терпимо.
А Пифагор да, это было нечто

Ответить
2 комментария
8

Вот да, такое-то нагнетание всю игру "ты не тот/та кем ты думаешь что являешься ла-ла-ла, тут-ту-ру", а потом Деймос такой, "ой ну лан, вы моя семья, пойдемте уже жрать". Конец.

Ответить
0

Бля, печально осозновать, но всё так.

Ответить
22

Ну в ЛИЗ можно придраться к логике, но вот сама концовка, как она сделана, просто 10 из 10. Когда ты ищешь любую старую фотографию чтобы отмотать время, при этом боясь за жизнь Макс.. 

Вместо раскрытия загадочных событий, источника силы и всей этой перемотки времени, мы уперлись в отношения с Хлоей

Ну так разгадку то дали.. Источник силы Любовь как бы.. Все просто.. Знаю что все это дико приторно и наивно, но именно любовь к Хлое заставила перемотать время, чтобы спасти ее от смерти.. При этом я считаю что финал где Хлоя умирает лучшим..

Ответить
0

Как мотиватор, конечно! Только вот в процессе игры нам явно давали понять, что чем чаще мы сохраняем жизнь Хлое, тем больше происходит разрушений и несчастий. 

Мол, самый лучший путь — не вмешиваться в мир своими способностями.

Но опять же, природа ее сил не была объяснена. Не понятны и моменты, когда этих сил лишалась. Дескать, есть и всё тут. Живите с этим)

Ответить
22

А так ли надо объяснять эту природу сил ? Игра больше про дружбу и про взросление, а уж откуда эти силы, дело десятое, не более, чем инструмент повествования.

Ответить
10

Только вот в процессе игры нам явно давали понять, что чем чаще мы сохраняем жизнь Хлое, тем больше происходит разрушений и несчастий.

Ну так в этом и смысл.. Она не дает Хлое умереть, и из за этого меняется весь таймлайн и создается буря.. В итоге она понимает что делает только хуже и отпускает Хлою и дает ей умереть.. Тут можно построить теорию что на самом деле Хлоя давно умерла, а буря это внутренние переживание  Макса, все это в ее голове, и в конце она принимает ее смерть, или же впускает бурю и сходит сума.. Но это лишь мои бредни...

Ответить
19 комментариев
5

В Дне Сурка примерно такое же объяснение "сил", как сказал Жандос.

Хуже от этого не становится.

Ответить
1 комментарий
1

Но опять же, природа ее сил не была объяснена.

Играть в игры дотнодов как в научную фантастику? Совсем что ли? )

Концовка ЛИС - отличный пример того, какой должна быть концовка в играх с подобной схеме сюжета. Что то подобное я в внках видел.

Ответить
0

А игра задумывалась как научная фантастика? Игра-то не по суперсилы, и в контексте игры их просто не нужно объяснять.

Ответить
0

А как тебе продолжения? Я вот очень ждал BtS, но он намного скучнее оригинала. А до второй части руки так и не доходят.

Ответить
5 комментариев
1

не знаю, но всегда считал, что вся эта эпопея с возвращением Хлои к жизни путём перемотки сделана для того, чтоб девочки смогли нормально попрощаться, ведь Макс в своё время свалила и оставила Хлою одну в тяжёлое для нее время, а Макс даже не вспоминала про неё. Естественно, что в конце Хлоя в любом случае должна умереть, тогда у этой теории появляется красиво смысл)

Ответить
23

Bulletstorm. Неплохой шутер, но финал настолько слит, что это даже описать сложно... Причем, слили его ради задела под вторую часть, которую в итоге не выпустили.

Ответить
1

Согласен на 100%. Игра косит под пародию на тупые боевики, но её концовка плоха даже для самого тупого боевика

Ответить
19

Death Stranding

концовка (точнее, конец 13 и 14 глав) дико огорчила поведением ГГ

меня выбесило как ГГ всю игру налаживает общение с людьми, проникновенно читает речь перед отправкой на последний Берег, мол, вы все мои друзьяшки... а в финале шлет всех на-ер, включая Фреджайл, сжигает браслет и сваливает в дождь 

я рили думал, что в постгейме он как раз и будет занят налаживанием отношений с остальными, но нет - Глава 15: "...за две недели до...". окей. press PS -> Закрыть приложение 

сильно демотивирует брать платину, если это даже не "чем ты сейчас занимаешься", а "чем ты занимался перед тем, как послать все" 

по сути, все саморазвитие персонажа, в итоге, сливается в концовке - в катсцене в Фреджайл это словно подчеркивается, когда он выкидывает криптобиота, хотя сам их называл вкусняшкой после общения с ней

Ответить
7

Учитывая, что до этого ему прямо говорят, что весь Бриджес, которому он обязан большинством связей, построен на крови (в том числе его отца) и лжи, ничего удивительного. Плюс этот же Бриджес в финале приказывает ему уничтожить Лу, с которой у Сэма образовалась самая сильная связь. Развитие персонажа - Сэм из человека, которому на всех насрать, стал человеком с кучей друзей, которому пришлось пожертвовать связью с ними, чтобы сохранить самую ценную - с ребенком.

Ответить
3 комментария
3

В чем вообще смысл платину выдрачивать?

Ответить
11 комментариев
21

На самом деле, не могу вспомнить ни одной игры, разочаровавшей непосредственно своим финалом. Скорее всего из-за того, что я воспринимаю игры не по их окончанию, а-ля "О-о-о! ВОТ ЭТО ЭПИКА НАКАТИЛИ В КОНЦЕ! ВОТ ЭТО КЛИФФХЭНГЕР! ВОТ ЭТО ЛАСТ БОСС!", - а по общим впечатлениям от прохождения. Например, именно поэтому я не горел с концовок МЕ3.

Разумеется я могу выдать bruh на мятое и скомканное окончание, как в каких-нибудь Tales of Zestiria, Dragon Age Inquisition, SW Kotor 2 и так далее, - но на общее впечатление это никогда не повлияет.

Ответить
0

БРОО! Дай обниму!

Ответить
1 комментарий
14

Вместо раскрытия загадочных событий, источника силы и всей этой перемотки времени, мы уперлись в отношения с Хлоей.

И это замечательно. Какая разница, откуда взялись силы? Главное, что человек с ними делает.

Удачный пример: Detroit: Become Human

Контрпример: Fahrenheit.
Объяснения и подробности только угробили всю мистическую атмосферу. Иногда лучше без них.

Ответить
3

Тут кто-то выше писал про Фаренгейт. Плюсую дико

Ответить
14

Вас Монтенегро был отлично прописан и практически в одиночку тащил всю сюжетную составляющую игры. Долгое время нам не были ясны его мотивы, хотя именно он, своими «мотивационными» речами, заряжал нас эмоциями и жаждой мести.

Показался пару раз в катсценах, ну поорал там чёт, да. Очень хорошо. Кек. Отлично эмоциями зарядил. 

Ответить
0

Ну как ты можешь, он же еще сказал НУ ТАКУЮ-ТО ЦИТАТУ!!!

Ответить
8

В ЖТА 5 самый финальный финал про маму Тревора. Он всё по местам расставляет, там экшона нет, тупо ищешь ветер в поле. Ну и в целом непонятно какие могут быть претензии к экшону в конце, у них всегда так было во всех частях какие помню - находишь главного урода и молчишь его.

Ответить
18

San Andreas. В меру интересная погоня за пожарной машиной. Для того времени это было интересно. Обычные же убийства в GTA V — выглядят скучно, как по мне. 

Ответить
6 комментариев
11

 Удачный пример: Detroit: Become Human

Дэвид Кейдж сумел обосновать всю недосказанность и сплести воедино параллельные сюжетные линии так, чтобы игрок понимал, чем кончилась история. 

более-менее сделана концовка с военных конфликтом

мирная революция с пением роботов под дулом автоматов, при котором, внезапно люди проникаются сочувствием, это пи--ец и испанский стыд

да и вся игра словно намекает, что ты должен быть плохим - если Коннор останется лояльным, его отправляют на свалку. если за Кэру не обворуешь семью с маленьким ребенком, спастись всей семьей не надейся. ну а за Маркуса никаких вариантов сюжета кроме восстания машин и вообще не предусмотрено

Ответить
0

реализм

Ответить
4 комментария
2

Ну так это же игра где "злобные люди угнетают бедных роботов", поэтому тут всё и направлено в одну сторону

Ответить
–12

Новый Prey как пример слитой концовки - она просто сделала незначительными все мои сюжетные выборы. Особенно когда я перезагружал несколько раз игру, чтобы спасти людей.

Ответить
23

Новый Prey как пример слитой концовки - она просто сделала незначительными все мои сюжетные выборы

Вот не понимаю я этого. Что там оказалось слито? Все вполне последовательно и учитывается. 
[если что, дальше жесткие общие спойлеры о концовках]

На протяжении игры делая тот или иной выбор ты либо проявляешь сострадание людям, либо нет. В зависимости от твоих выборов команда эксперимента либо даст ТЕБЕ шанс войти в контакт с людьми в реальности, либо (в случае если ты сострадание проявлять не будешь) вырубит симуляцию преждевременно, со словами "эта неведомая хрень все еще дофига агрессивная, вырубай!".

Во время эксперимента ты показал что можешь сопереживать людям, и тебе дали шанс дать начало кое-чему реально новому. И опять же - у тебя даже тогда есть выбор как отреагировать на происходящее.

Хз, я считаю это восхитительным.

Ответить
1 комментарий
2

Под этот пример вообще куча игр с выборами,изза чего мало,того что в конце привкус разочарования,так еще и перепроходить не хочешь. Но в прей хотя бы учитывают что до этого сделал на словах,хотя все решает выбор в конце. А есть еще хьюмен революшен или синкинг сити или лис и наверняка куча игр,которые я уже и не помню.

Ответить
–16

Новый Prey это недоделка во всем)

Ответить
–2

А представь ты в жизни спас одного человека. Прям спас ему жизнь. Благодаря тебе он продолжает жить. Теперь возьми и 1 (одного) подели на 8000000000 (восемь миллиардов). Это будет 0.000000000125... незначительно да? Может, оно того не стоило? Мир не оценит. Ой, да что там, до наших 8 миллиардов гораздо больше людей умерло.

Ответить
9

Вместо нас надо было написать меня. 

Ответить
4 комментария
1

Есть такое :)

Ответить
7

Mafia 2 помню в плане концовки разочаровала.

Ответить
8

Там весь сюжет одно сплошное разочарование, начиная со второй половины игры.

Ответить
1 комментарий
2

Мне понравилось, но тут нужно дать несколько оговорок.
По количеству вырезанных деталей и сохранённых черновиков, можно сделать вывод, что 2К очень сильно давил на разработчиков, в конце выставив рамки релиза - слишком уж долго велась разработка. Всё, что могло стать эпилогом истории героев перешло бы в третью часть, но за неё посадили работать новичков.

Давить на них было проще. Забавно, что если ко второй части выпустили DLC, в котором почти весь контент представлял текстовые квесты и однотипные миссии, в триквеле рутинные задания попали в основную игру.

В Mafia 3 (имхо - отличном боевике уровня б, из которого надлежало вырезать все сайдмиссии про зачистку территории и оставить сугубо сюжетный контент, многие до сих пор не знают, как интересно раскрыли истории знакомых Линкольна, и какой крутой контент в DLC - просто 8 часов линейных миссий с крутейшей постановкой) все детальки от прошлых разработчиков попробовали уместить, показав, что Вито почти двадцать лет собирал тумаки от мафии за их с Джо проступки.

Получая в работу неприбыльный бизнес, будучи под угрозой смерти и почти не имея средств к существованию, Скаллета поник, сдался и пытался сводить бухгалтерию к минимально допустимым цифрам. Лишь бы хватило на дань боссу, лишь бы хватило протянуть пару месяцев. Сделка, в которую Джо не входил, означала, что Вито станет козлом отпущения для нескольких семей.

И в этом есть злая ирония - натворив кучу дел, убив кучу важных людей, Джо Барбаро не погиб (как бы это случилось с ним, будь он в фильме Скорсезе), а стал «живым мертвецов», вечным водителем Лео Галанте (скорее всего, сменив паспорт) и мы почти ничего не знаем о его судьбе за прошедшие годы, более того, Вито давно похоронил его и считает мертвым. Может быть и к лучшему.

Ответить
7

Firewatch. Концовка просто никакая. Наверное в том и идея была, что персонаж/игрок накручивает себе разное, вроде теорий про эксперименты, мистику и отношения с женщиной по радио, а в конце всё просто заканчивается ничем, потому что это и было "ничем"

Ответить
3

Весь сюжет Firewatch строится на внутренних противоречиях людей, у которых огромный бэкграунд за спиной. Ну знаешь, это тема, когда люди сходятся, имея багаж разочарований. Только вот Генри и Делайла так и не смогли преодолеть себя и начать новую жизнь. Это не хэппи энд, но он безумно реален. В жизни именно так и происходит, люди предпочитают забывать и вычеркивать. 

Ответить
5 комментариев
0

Ничего ты не понял, Джон Сноу.

Ответить
5

Последний сезон Валькин Деда, ибо этот твист с выжевший Климентиной какой-то очень тупой.

Ответить
12

Я бы назвал все Валькин деды, после первого сезона. Уж слишком высосанные финалы. Но второй сезон еще терпимый, там хоть интересно было наблюдать за происходящим. 

Ответить
2

Закончить так же, как тот, кто о тебе заботился — вот что было бы тупо. О том, что она выживет не думал вообще никто, это ОЧЕНЬ неожиданно, такие финалы надо ценить.

Ответить
7 комментариев
8

По поводу dishonored - чужой ей не мешал потому что хотел чтобы его освободили от уз этой силы. Мельком в dlc, более подробно во второй книжке рассказано что его маленьким мальчиком похитила секта поклоняющаяся бездне и сделало его таким против воли. Он почти всемогущ при этом он узник. Так что учите матчасть

Ответить
0

Трабла в том, что по его же законам, он будучи узником все равно должен был вмешаться. Т.к. не волен делать совершенно все, что захочет. 

Матчасть выучена, это моя любимая серия игр :)

Ответить