«В обоих случаях могло быть гораздо лучше»: UX-консультант провёл детальный анализ интерфейсов PS5 и Xbox Series X

Он так и не смог выявить победителя, назвав обе консоли очень далёкими от идеала.

«В обоих случаях могло быть гораздо лучше»: UX-консультант провёл детальный анализ интерфейсов PS5 и Xbox Series X

Специалист по UX и основатель консалтингового UX-агентства Built for Mars Питер Рэмзи провёл масштабный анализ и сравнение интерфейсов консолей Sony и Microsoft, поделившись результатами на своём сайте.

Бенчмарки

  • Эксперт создал список из 30 типовых задач пользователей консолей, которые он воспроизвёл на устройствах. Это позволило выяснить, насколько удобно расположены различные элементы интерфейса, например, страница с достижениями или параметры дисплея.
  • Тестирование продемонстрировало, что большинство задач на PS5 требуют большего количества действий, чем на Xbox Series X.
Количество действий для выполнения 30 задач: синий цвет — PS5, зелёный — Xbox Series X
Количество действий для выполнения 30 задач: синий цвет — PS5, зелёный — Xbox Series X
  • В среднем PS5 требует на 29,8% больше действий, чем Series X для того, чтобы выполнить одну и ту же задачу.
Общее количество действий, потраченных на выполнение 30 задач
Общее количество действий, потраченных на выполнение 30 задач
  • Питер Рэмзи сравнил количество «важных» экранов в интерфейсах консолей. Под ними подразумеваются страницы, на которых большая часть контента или предлагаемых действий меняется по сравнению с предыдущим. Чем больше таких экранов в интерфейсе, тем он сложнее для восприятия, в особенности для новых пользователей.
Пример трёх «важных» экранов интерфейса, которые идут друг за другом
Пример трёх «важных» экранов интерфейса, которые идут друг за другом
  • В интерфейсе Series X — 105 «важных» экранов, тогда как на PS5 — 88.
Количество «важных» экранов консолей
Количество «важных» экранов консолей
  • В среднем для выполнения каждой типовой задачи на Series X требуется пройти на 19% больше «важных» экранов, чем на PS5. Несмотря на это, количество доступных действий на этих страницах на Series X — 896, а на PS5 — 885, лишь на 1% меньше. Это указывает на то, что интерфейс консоли Microsoft более эффективен.
Количество возможных действий на проанализированных экранах
Количество возможных действий на проанализированных экранах

У обоих интерфейсов много проблем

Питер Рэмзи признался, что после проведённых тестов ему следовало бы выбрать победителя, но, по его словам, это было бы нечестно, так как «обе консоли обеспечивают ужасный пользовательский опыт».

Если бы вы написали список из всех программ, которыми вы пользуетесь каждый день (Google Docs, «Почта» на Mac, iOS, Twitter, TikTok и другие), то, вероятно, все они были бы удобнее в использовании, чем обе консоли, причём существенно.

Питер Рэмзи, специалист по UX

По словам специалиста, в интерфейсах PS5 и Series X сотни очевидных UX-ошибок, среди которых:

  • отсутствие автофокусировки на единственном поле ввода;
  • описание ряда действий без вспомогательных функций, например, сообщение «Wi-Fi не подключен» без ссылки на подключение к беспроводной сети;
  • отсутствие автоматического перехода между полями дня и месяца на экране выбора даты;
  • неинформативные баннеры с достижениями на PS5;
«В обоих случаях могло быть гораздо лучше»: UX-консультант провёл детальный анализ интерфейсов PS5 и Xbox Series X
  • чрезмерно сложное описание отдельных функций, например, страницы с параметрами SSD без дополнительных разъяснений для неопытных пользователей;
«В обоих случаях могло быть гораздо лучше»: UX-консультант провёл детальный анализ интерфейсов PS5 и Xbox Series X
  • неинформативные меню некоторых функций, например, добавления гостевой учётной записи на Xbox.
«В обоих случаях могло быть гораздо лучше»: UX-консультант провёл детальный анализ интерфейсов PS5 и Xbox Series X

Резюмируя своё тестирование, Питер Рэмзи заявил, что интерфейс обеих консолей может быть значительно лучше, и в обоих случаях он отстаёт по удобству и продуманности от современных программ.

401401
389 комментариев

У PS5 чудовищно уебанский интерфейс. Хуже только у Хвох. Образец простоты, стиля и удобства - интерфейс Nintendo Switch.

74

Комментарий недоступен

569

Не знаю как можно всерьез оценивать UX свича, когда их стор выдает что-то около 5 фпс. Хорошо хоть консоль не вешает. А еще прекрасная система добавления друзей через коды. И много других интересных решений 20-летней давности. Впрочем для того чтобы просто поиграть - интерфейс свича вполне удобный.

49

Лол, у свича даже деления на папки нет в общем меню, из-за чего игры порой выискивать в общей куче приходится, какой ещё образец стиля

14

Владею и пс5 и свичом, интерфейс свича - добро пожаловать в 90тые, найти друга - херня невероятная с кодами, голосовой чат? - хером по морде. Цифровой магазин - пока прогрузится успеваешь борщ сварить. В общем функционала - ноль. И уж говорить, что он лучше чем у пс5 - это быть полностью повернутым на нинке хейтером. У нинки есть свои плюсы в виде уникальных эксклюзивов и в том, что сама консоль - удобный по размерам портатив. Но хвалить ее интерфейс - увольте.

6

У Нин слишком грустно. Хотелось бы тем, хотелось бы больше соц. функций. Ну и что бы магазин не лагал, но это я уже слишком много прошу

2

где магазин лагает и грузится 2 часа

2